Вам и всем тем, кто видит таким хэппи-энд этой истории. Когда Сандор вмешивается в Сансину попытку убить Джоффри, он ведь не только спасает ей жизнь, но и не позволяет этой прекрасной воздушной девочке очернить своё сердце худшим из грехов, потому что уж он то знает, что такое "убивать", и как бы он не хорохорился о том, что убивать - это самое сладкое дело на свете, но где-то в глубине души понимает, что он не прав, и это его терзает. Во всяком случае я всегда воспринимала это именно так. Но, если Санса убьёт Бейлиша, то вот этот порыв Сандора оказывается напрасным - девочка всё равно выросла убийцей, потому что выходит, что этот мир так плох, что иначе в нём нельзя. И что в таком случае они будут делать дальше: двое убийц? Соединятся в счастливом браке? Ой ли. А в варианте с Тирионом ситуация тем более превращается в фарс, потому что, убивая Петира, Санса становится отцеубийцей, как и он, хотя, возможно, фарс - это по-мартиновски.
Ещё я, кажется, поняла, что меня так раздражает в авторской морали - он абсолютно не верит в силу любви и в воспитании своих героев никогда не использует пряник, а только кнут. "Любовь - милая штука, драгоценный мой Нед, но она не изменяет природу человека". Мартин считает своим долгом поотрубать злодеям какие-нибудь части тела и тем поставить их на путь исправления. Но в такой схеме теряется сам человек, потому что оказывается, что играют роль обстоятельства, а не личная воля. К примеру, если бы автор отрубил что-нибудь Бейлишу, или отправил его в рабство, или придумал ещё какое-нибудь испытание, то и Петир тоже всё осознал бы, распустил бордели и раздал все деньги детским приютам. Не то чтобы я роптала, так и быть, пусть лучше убьёт его целиком таким прекрасным, как он есть, чем кромсает на кусочки, но это всё-таки несправедливо. Тем же героям, кто выбирает любовь, достаётся от Мартина больше всего: Санса наказана за попытку любить, Петир, Джорах, Джейме. Джон отказывается от любви и получает в награду сахарок. Любовь, которая у Шекспира приводит к примирению, у Мартина наоборот оказывается причиной раздора (Рейгар и Лианна). Вообразите себе Ромео и Джульетту, запрещающих себе любовь из осознания долга перед своими семьями - унылая картина, не правда ли? Холодный мир, в котором сердце подчиняется долгу, в котором месть значит больше, чем прощение, а любовь - всего лишь "милая штука", без которой в принципе можно обойтись.