Подрядок, в котором я укажу свои любимые сцены, - не хит-парад, а лишь последовательность, в которой они появлялись на экране.
Первая: покушение на Брана
Однажды Тирион Ланнистер в полушутливой форме восхитился скулами Серсеи и ее отношением к детям. Поискав на лице леди Старк столь же выразительные черты, я их не обнаружила, но что до материнского инстинкта Кейтилин, то тот себя явил во всей красе именно в эпизоде защиты парализованного младшего ребенка. Трогательно очень
. И пусть неосмотрительным, безосновательным и откровенно пагубным для всех пленением Тириона она заставила львов сомкнуть ряды и доказала собственную политическую недальновидность и женскую импульсивность, в той сцене с Браном, хватаясь голыми рукаи за лезвие, она была прекрасна! Как мать, как человек, как женщина, чья не врожденная, но взрощенная севером волчья натура заставила ее ожесточенно драться за своего вдвойне беспомощного спящего ребенка. После толчка со стены я бы не удивилась "добийству"! И, разумеется, в той сцене был шикарен лютоволк. Есть некогда спасенный щенок - ждите благодарности от верного животного, и сколько бы Джек Лондон не спекулировал на данной теме, она всегда и неизменно будет выбивать из нас слезу, и Голливуд об этом, сцуко, знает!
. В эпизоде с Арией Нимерия считай продемонстрировала ту же преданность, но с Браном это выглядело по-другому. В конце концов, там был всего лишь жалкий, щуплый Джоффри, а тут - уродливый, взрослый мужик, от которого на старте сериала можно было ожидать чего угодно. В конце концов, тот, наравне с тремя впоследствии знакомыми нам опаснейшими "мечами" Ланнистеров, мог быть одним из лучших воинов Вестероса. Хотя... по роже судя....В общем, это - отличная сцена, достаточно кратко представленная, чтобы не выглядеть пафосной. Спасибо Мартину за то, что не послал туда Джейме или невменяемого Гришу. Я тут недавно лицезрела Григора на этапе подготовке к съемкам без рубашки... Господи Иусусе, его бы лютоволчья стая не смогла остановить! Ужасающее зрелище...
Вторая: турнир
Я люблю Роберта Баратеона. Точно не скажу, какой любовью, но он для меня - как платина на бурлящей реке, как повязка на ране, как последний бастион на пути неприятеля, спасение страны от нее же самой. Всем известно, какое змеиное гнездо он разворошил своей гибелью, причиной какие междоусобиц и трагедий впоследствии стал, но пока он жив, пьян, страшен в гневе и безудержен в веселье, все молчат, боятся, и страна спокойна.
Он венчал свою жизнь и бессмертие
Но не в храме, а в битвах, где борются зло и добро
Дал узнать людям вкус милосердия
Обратил в благородную ненависть злость на врагов
Он осенён римским крестом
Над головой – красный дракон
На клинке меча руническая вязь
Правит король твёрдой рукой
Слово и мощь, свет и покой
Словно камни-исполины держат власть - не особо про него, но в голове поется
Конечно, он уже не прежний бунтовщик и воин, кровью прочертивший путь к престолу - перед нами растолстевший, развращенный, опустившийся пьяница, чревоугодник, развратник, пошляк и хам, презирающий ограничения, советы и благоразумие, но за всей его скукой и грубостью (точнее, по причине их) я вижу в нем прежнего Роберта. Он - не политик, он - завоеватель. Большой ребенок, быстро теряющий интерес с отобранным игрушкам, старик, не желающий мириться со старостью, хороший друг для Нэда Старка, в котором Роберт, несмотря на морщины обоих, видит буйную молодость, свой собственный триумф и трагедию единственной любви. Лучшее время их жизни.
Все эти чувства и ассоциации - в душевной закулисной сцене их общения на турнире, когда живот мешает королю надеть доспехи, а Эддард Старк тактично "предостерегает" его от участи Генриха II, поскольку Клигану-старшему, имхо, хватило бы спеси и тупости принять монарший вызов. В общем, очень-очень-очень сердечная сцена!
. Последнее появление Роберта - хранителя порядка, а потом...
Тёмных времён начат отсчет, не повернуть реки вспять
Не повторить новый восход, Век Золотой не начать...
Эх, Роберт....
Ну и, конечно, я со времен "Айвенго" обожаю рыцарские турниры. И пусть этот - далеко не самый пышный, с тремя людьми крестом вместо бушующих зрительских толп, с тремя участниками вместо тридцати, без подкупающего церемониала и эффектных, смачных поединков, есть в нем чудесные моменты, как то - изнанка праздника в лице убитого противника Горы с пузырями-струями из проткнутого горла и разинутого рта, сам устрашающий Григорий с калиткой-забралом на шлеме-ведре ну и спасение Лораса, которое я могу пересматривать бесконечно, каждый раз надеясь увидеть его более продолжительным. Ну почему все так кратко?? Об этом я жалела до прочтения книги. По прочтении - о том, что сценарист не умер от мучительной, неизлечимой хвори сразу после съемок этой х.... отсебятины, в которой Мизинец доверяет Сансе историю "братской любви" (которая внезапно стала общеизвестной), а оба брата, на секундочку скрестившие мечи - скромняги-меланхолики с тотально отдаленным представлением о буйном неадеквате и адреналиновом шквале. Ей-Богу, даже скомканная битва Жоры с дотракийцем - и то, выглядит внушительнее этой мелкой заварушки, где нам даже не дали возможности полюбоваться на двух искуснейших бойцов 7Королевств! Один, два маха - и все. Роберт, да заткнись ты уже! Сиди спокойно, не мешай! Впрочем, насупленный Григор, бросивший меч, ушел красиво. Странно, что до этого не метнул его в Роберта. А Санечка - прямо кротость ходячая, точнее, на колени падающая, заслышав королевский бас. Ни тебе гонора, ни тебе хохота..."такое чувство, что уже познал Дао и Джен и где-то на полпути к Шамбале" (с).
Но если не сравнивать увиденное с книгой и не представлять себя на месте Аманды Янг над сценаристом в пыточном кресле, турнирная сцена хороша хотя бы тем, что просто есть. Потому что даже в своем искаженном, оскопленном и затюканном виде, она атмосферна. Я ее люблю. Третья: Орлиное Гнездо
Оно прекрасно. Вообще-то, в моем представлении этот эпизод стартует аккурат с пленения Тириона, общей схватки с нападающими, мысли "Бронн неплохо обращается с оружием!", очешуительно прекрасного карлуши со щитом в кривых, коротких ручках и диалога "тебе бы бабу" с косыми взглядами в сторону Кейтилин. Красота! А дальше - загляденье. Замок, пейзажи, местный колорит, воздушная стена в камере для особо опасных, тюремщик-даун, Лиза Аррен и вырожденец-сынуля, то сосущий грудь, то визжащий "хочу, чтобы кто-нибудь умер!". Лиза - это финиш человечества, Долине не помочь... никому, кроме Бейлиша. Потому что глядя на эту поплывшую разумом бабу, поневоле думаешь, не сам ли Джон себя от горя траванул? В таком семействе яд - спасительное избавление от домочадцев. Тирион великолепен. В каждом слове, в каждом взгляде, в каждом жесте. Прямо бенефис карлуши! А это "я знаю законы" - *тащусь*.
Суд поединком бесподобен от наглядной демонстрации "изящной" лунной двери, до броска карманных денег палачу. Все же "Ланнистеры всегда платят долги" - девиз шикарный, как его не истолкуй. Заключительный жест Тириона полон шика и высокого стиля . Одного не поняла - с чего бы это наемник Кейтилин, как будто так оно и надо посеменил за новым другом, легко оставив госпожу. На запах денег? Но Бронн хорош. Куда опаснее и в целом привлекательнее книжного. Момент, когда звучат слова "Я буду за карлика" с попутным пожиманием плечами - негаданная персонажная удача, мгновенно сделавшая Бронна дико популярным у смотрящего народа. Оно и ясно. Смотрится до дури выигрышно. Вообще, герою в сериале страшно повезло. Продюсер - бронновский фанат. Четвертая: дотракийская
Культура интересная и экзотичная, прям скажем - незамысловатая, но на взгляд цивилизованного европейца - пикантная. Мужики - организмы простейшие, живущие по принципу "убиваем и осеменяем, чем и развлекаемся", но по-своему интересны. Потому как в инстинктивности своей - полнейший абсолют. Хвосты с узелками-зарубками - нагляднейшее резюме, я тоже такой заведу и буду отмечать на нем каждого привлеченного клиента, серпы и методы расправы впечатляют. Кхал Дрого - примечательная личность. Мозг маленький, грудной рельеф воинственный, взгляд исподлобья - острый, смайл - пугающий до дрожи. Что на уме - загадка, речи человеческой не понимает, юмор - крайне специфичен. Убивает как сморкается. Теоретически я могу догадаться, что зрительницы в нем находят привлекательного - этакий Кинг Конг на поводке, но лично я такого зверя отвергаю. Вааааще не мой типаж! И этот флафф с нугой и карамелью вокруг Дайнерис и ее прирученного тигра - сомнительный замес. Скажем прямо, Дэнни - трафаретное Блондинко, разве что немножко поумнее, а кхал - животное, хотя опасное, за что - положенный респект. Визерис, свет моих очей, о чем ты только думал, истеря перед варварским войском?! Но сцена "коронации" прекрасна. Вдвойне прекрасна потому, что неожиданна. Я лично полагала, что юный шалопай трепать нервы своей порабощенной родственнице будет ай как долго - и вдруг такой сюрприз!
Другой подарок зрителю - расправа Дрого над внезапно крякнувшим протест соратником, где "добродушный" кхал демонстративно швыряет на землю кинжалы и с умилительными обещаниями "про червяков" буквально рвет его голыми руками. Странно, что не съедает после этого. Ах да, червяки уже задрыгались в приятном предвкушении. Вообще, молодец, что сам все сделал. Такую репутацию положено держать наглядными примерами, напоминать о крутизне как можно чаще. При этом Дрого, имхо, как-то слишком невзрачно откинулся. В его случае лечь в пенал можно было, имхо, поэффектней, как и жил. А тут - царапинка, сепсис, банальность... Не круто. Хотя, конечно, жизненно. В общем, заморская тема - не моя любимая, поэтому как только Дрого дрогнул под подушкой, я к этой теме потеряла всякий интерес. Да и питала-то его не к Дрого в частности, а к их культуре в целом. Краткий экскурс - мой любимый вариант. Я когда в Тайланде отдыхала, экзотикой наелась через день. Все остальное время до отлета благополучно валялась в номере под кондеем с ДеМиллем в руках. Пятая: "Что мы говорим Богу смерти?" - "Не сегодня"
Учитель танцев, коротышка с деревянным мечом против отряда до зубов вооруженных гвардейцев правящей верхушки - не просто лучшая фехтовальная сцена сезона, но и сама душевная. Как можно моментально не проникнуться к очаровашке-Сирио? Никак. Он бесподобен. Как человек, как воин, как друг, как учитель - я хочу такого педагога! И мне плевать, чему бы он меня учил - да хоть флористике! Да хоть вязанию крючком! И так красиво защитить собою Арью... по-прежнему шутя, с одной лишь рукояткой деревянного меча... Я восхищаюсь этим парнем. Я его люблю. А что до фехтования (или это непосредственно со шпагами?) - то схватка итальяшки с гвардейцами Серсеи по технике боя и общей зрелищности поединка переплюнула собой даже битву Нэда с Джейме, хотя Джейме в той дуэли меня сильно удивил талантами. И впечатлил, конечно, не по-детски. Не тем, что Нэда практически надел на шампур, а фактом, что действительно заслуживает звания отменного бойца, и это не голый пиар. Мне он до этого казался если не трусом, то явно мастером грязных уловок, но я ошибалась! Не то чтобы в той драке я за Ланнистера ногти грызла и держала кулаки, но у Старка по здравой оценке шансом против Джейме было мало. О чем это я? О Сирио. Он ушел максимально красиво. Арье очень повезло хотя бы на короткий жизненный отрезок быть знакомой с таким человеком. Не только в плане обращения с оружием, но и с позиции морали-нравственности. Без такого бдения-присмотра она довольно быстро стала портиться...