Говоря об ограниченных изданиях…

Как многие из вас знают, история ограниченного издания «Песни Льда и Пламени» началось с Мейши Мерлин. Теперь, всякий раз когда я пишу книгу или участвую в работе над какой-либо антологией, мой контракт составлен так, что он гарантирует мне парочку авторских копий. Одна или две копии антологии, в которую вошла моя история, чуть больше копий, если книга озаглавлена моим именем; речь о коллекционных изданиях. В случае выпуска, который появляется в нескольких странах, как например роскошное издание «Песни Льда и Пламени», я получаю побольше копий.

Мейша Мерлин была молодым издательством, когда мы начали работать над серией, и для них это был первый опыт ограниченных изданий. Я уже был в такой ситуации в 80-ые с Nemo Press (THE ARMAGEDDON RAG) и с Dark Harvest (SONGS THE DEAD MEN SING и PORTRAITS OF HIS CHILDREN), но это было давно. Обычно свои копии получает писатель, редактор, художник и издатель, и это число не отмечено в тираже. Такие копии отмечены литерами PC на странице-ограничителе на «Издательской Странице» или на «Странице Вручения». Это позволяет издателю распродать всё и даже больше, чем заявлено в тираже.

Ребята в Мейша Мерлин не знали об этом, будучи плохо знакомыми с такой спецификой игры. Мне вроде бы даже говорили об этом, но точно я уже не припомню. Поэтому, когда в Мейша Мерлин сделали то издание ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ с иллюстрациями Джеффри Джонса (Jeffrey Jones), и Стив спросил меня какие номера книг я хотел бы получить как мои авторские копии, я с легкостью ответил, что хотел бы те, что обозначены буквами G, RR и М, а Пэррис захотела PP. А по номерам я получил 1,7 и (вроде бы) 77, а может быть и еще, не могу вспомнить наверняка. Вполне возможно художники (Джеффри Джонс для «Игры Престолов» и Джон Хоуи для «Битвы Королей», Чарльз Киган для обоих) тоже получили свои номера и буквы по похожему принципу.

Когда время подошло к БУРЕ МЕЧЕЙ серия, была перенесена из издательства Мейша Мерлин в издательство Subterranean Press. СабПресс был опытным небольшим издательством и сделала небольшой тираж для меня, у них был свой обычай делопроизводства… обычай, который больше соответствовал общепринятым стандартам. Билл сказал, что если отдаст мне 5 копий, то для продажи останется только 47 копий (буквенные копии ограничены 52 копиями), что ведет к потери дохода при данной цене за экземпляр. А если он отдаст еще пять копий художнику, то эффект удвоится. Тоже самое с пронумерованными копиями. Я не мог поспорить с такой логикой, поэтому я согласился с тем, что отныне и впредь удовлетворюсь своей копией, помеченной как PC.

Вот такая вот история. Из-за смены издательства у меня есть буквенные и пронумерованные копии двух изданий Мейши Мерлин, PC копии СабПресса Бури Мечей и Пира для Воронов. И где-то есть коллекционер, у которого есть G, RR, М и РР копии «Бури» и «Пира», которые может быть безумно ищут подобные же издания от Мейши Мерлин. Увы, они их не найдут. Тоже самое и о числах.

Надеюсь, я прояснил ситуацию.

(Между прочим, Марк Фишман уже усердно работает над иллюстрациями для ограниченного издания Танца с Драконами. Поэтому, когда книга будет всё-таки закончена, есть хорошие шансы, что это издание выйдет вскоре после поступления в продажу обычного издания от Voyager и Spectra в твердой обложке).

22 февраля 2009 года
ЖЖ “Не Блог”

Наверх

Сообщить об опечатке

Выделенный текст будет отправлен мейстеру на проверку: