Как спецэффекты повлияют на премьеру финала «Игры престолов»? [+]
В интервью Huffington Post Джо Бауэр, ответственный за создание спецэффектов в «Игре престолов», озвучил ряд соображений и фактов, по которым можно косвенно судить о времени, когда будет показан 8-й и последний сезон сериала:
- «Ситуация меняется каждую неделю, но я знаю лишь, что мы будем работать над «Игрой престолов» до мая 2019 года».
- «Мы только приступили к спецэффектам в 8-м сезоне и за эту работу сможем побороться за премию Эмми лишь через два года».
Чтобы претендовать на премию Эмми 2019 года, не менее шести серий сезона должны быть показаны в период с 31 мая 2018 до 1 июня 2019 года. Поскольку в финале «Игры престолов» всего шесть серий, последнюю серию должны были бы показать не позднее 26 мая 2019 года, что дает нам премьеру — 21 апреля 2019 года. Согласуется ли это с тем, что команда по спецэффектам будет работать весь май? Когда «Игра престолов» выходила раз в год и состояла из 10 серий, команда по спецэффектам заканчивала работу над последними сериями уже после начала показа. Бауэр сомневается, что его команда сумеет работать в таких жестких условиях, поэтому считает, что премьера будет позже, что лишит «Игру престолов» права участвовать в Эмми 2019 года. Однако совсем недавно программный директор HBO Кейси Блойс сообщил, что финал Игры престолов выйдет «в первой половине» года. [+] Джеймс Хибберд из EW со ссылкой на свои источники пишет, что «HBO планирует показывать серии так, чтобы претендовать на Эмми 2019 года». (Там же приводится ролик HBO с новыми сериалами сезона; из 8-го сезона Игры престолов предсказуемо всего несколько секунд, показанных ниже.)
Бауэр также поделился своими впечатлениями от финала «Игры престолов»:
Вышло смело. Очень в духе Игры престолов, и я не представляю себе другого конца. Не могу выражаться яснее, но весь сериал был как раз об этом. У зрителей будет своя версия того, как все должно было бы закончиться, ведь они любят и ненавидят разных персонажей, но смотря на финал объективно, я думаю, что все закончилось так, как должно было закончиться.
Бауэра уже уведомили о том, что съемки пилотной серии «Долгой Ночи» запланированы на февраль 2019 года, а это значит, что совсем скоро начнутся кастинги.
Не в силах я понять одного. Если Дейенерис и/или Джон помрут в конце (а дело к тому идёт, в том числе если судить по спойлерам), то зачем, зачем, зачем ту же Дени Мартин пять книжек подряд и Бенивайсы семь сезонов кряду учат править?.. Смысл обучать править того, кто править в итоге не будет? Если для того, чтобы персонаж с полным осознанием пошёл жертвовать собой – так против Ходоков кто угодно пойдёт жертвовать собой с полным осознанием и большим желанием (если его зовут не Серсея Ланнистер, конечно). Хоть Санса, хоть Арья, хоть Чёрная Рыба (мир его праху), хоть Яраша.
Нет, я всё-таки где-то в глубине моей чёрной души продолжу надеяться, что если Дени семь сезонов кряду училась быть хорошим вождём, то всё-таки её не угробят. Хотя явно дело к тому идёт :(((
Кстати, что интересно. Кейтилин регулярно именуется в саге “Кейтилин Старк”. И Лиза регулярно обзывается “Лиза Аррен”.
А вот я что-то не помню, чтоб Серсеищу именовали “Серсея Баратеон”. Или чтоб Маргери именовали “Маргери Баратеон”. (За тремя мужиками замужем побывала – и все ж Баратеоны! Пусть двое и формально…)
Джереми Подьязвой
Я с вашего ника просто ОРУ :))))
Джереми Подъязвой, а зачем Робба 3 книги и 3 сезона вели к “славной победе”? По вашей логике, править в финале должна только Дейнерис, и никто больше? И с чего вы решили, что она в итоге научилась быть хорошим вождём?
Задавался этим же вопросом – на форуме мне объяснили, что жёны королей остаются со своей фамилией.
Heaven, а смысл книги тогда в чем? Робб был второстепенным персонажем, ПЛиО о Тирионе, Дейнерис, Арье, Бране и Джоне. Это как если бы Фродо и Сэм умерли перед Роковой горой и Толкин бы сказал: “а с чего вы решили, что спасти мир должны были они?”.
Я надеюсь, мне в последнем сезоне объяснят, каким образом развелись Рейгар и Элия? Или может мне сейчас кто-то объяснит, разрешено ли это? И кто заведует вообще этим, если Верховный Септон, то как он мог допустить это, зная, что польется кровь?
Надеюсь Джон помрет, ибо он меня в последнем сезоне так бесил…особенно, когда все уселись на дракона, а он пошел выпендриваться перед Ходоками.
Декольте Маргери, мне хочется верить, что финал меня удивит. Иначе получается обычная сказка про влюблённых принца и принцессу, злую королеву и т.д. Мне понравилось, как Кэрис Ван Хаутен однажды сказала: “Дейнерис могла бы сесть в финале на Железный Трон, если бы это был Дисней, а не Игра Престолов”.
Декольте Маргери, так в этом и отличие Мартина от Толкина. Толкин, по-сути, основатель фэнтези. Он ведь заложил основу того, что герой (герои) выполняют какую-то задачу. И эта задача часто заключалась в поиске какого-то артефакта или его использовании. При этом конец счастливый или по крайней мере все живы (или почти все). А у Мартина всё наоборот – в конце все скорее будут мертвы, чем живы. Хотя меня больше волнует допишет ли Мартин серию, или мы так и будем судить об окончании по сериалу, или ещё хуже – каждый по-своему.
Heaven, Magister Militum, ПЛиО не классическое фэнтези, но всё еще художественное произведение, подчиненное правилам: причинно-следственным связям, чеховским ружьям, отсутствием deus ex machina, смыслом/моралью, общим сюжетным каркасом. То есть, например, цикл не может в последних главах переключиться на ранее неизвестного героя и сделать его королем. Если Мартин писал главы Дэйнерис и противопоставлял ее всему феодализму – это должно вылиться в кульминацию.
Не думаю, что Мартин ввел Дэйнерис, чтобы показать, что она не права, ее попытки изменить мир тщетны и при рабстве жилось лучше. Он в пяти книгах указал на проблемы Вестероса и Дэйнерис как способ их решения. Вряд ли в последних двух книгах он кардинально изменит взгляд. Да и менять его в негативную строну – значит, сделать главный посыл цикла жутко пессимистическим, показать, что мир обречен. Так пишут молодые писатели. Взрослые писатели чувствуют ответственность перед людьми и их произведения чаще дают чувство надежды, а не тщетности. Герой, который сначала смог, а потом не смог – редкий персонаж романов.
А она и не сядет. Железный – символ тирании, скорее всего она его расплавит.
Декольте Маргери, но это же ужасно скучно и предсказуемо?? Получается, с самого начала развязка была очевидна. Я буду надеяться на слова актёров, которые обещают неожиданный финал.
Ну и да, если уж на то пошло, то править будет Джон, потому что он законный наследник. Дени остаётся роль жены при муже. Хах, а может в этом и есть вся соль))
Декольте Маргери,
Гибель Дейнерис, как кульминация истории ИП, не есть отрицание правоты того за что боролась Дени. Если победа и гибель в начатой ею войне связаны и так завершится роль Дейнерис, то продолжить ее начинание может и наследник. И отличный воспитатель для наследника есть.
Декольте Маргери, согласен на 100%, что ПЛиО не обычное фэнтези. Я не жду и не хочу смерти Дейнерис, Джона, Тириона. Но если так будет в книге (именно книге, а не сериале) – таков замысел Мартина. Когда стало понятно, что Дейнерис – один из главных героев? После смерти Эддарда я был ни в чём не уверен. Тем паче после смерти Робба. P.S. Если это не обычное фэнтези, так может и конец будет необычным? АААА?
Джереми Подъязвой, Если Дейнерис сядет в конце на железный трон, это будет самое ужасное, что может произойти с сюжетом. Вся история превратится в парк развлечений для этой Мэри Сью. Печально что есть люди, которые этого хотят. И вообще, в какой это момент Бурерожденная стала “хорошим вождем” как вы написали? В книге это наивная девочка, мечтающая освобождать рабов, идущая на определенные жертвы, и слушающая своих мудрых и опытных советников, которые эффективно правят в ее отсутствие. В сериале же это жадная до власти “королева”, сжигающая заживо благородных лордов, наперекор советам, особенно после пафосной речи о том, что она “не такая как Серсея”.
Ей в пору писать книги о том, как добиться всего и сразу, не делая при этом ничего, ибо сценаристы делают так, что абсолютно ВСЕ идет ей само в руки: и флот сам к ней приплыл, и весь Дорн оказывается ее поддерживает, и Джон вот преклонил колено, и сидит она на драконьем стекле, и без боя стратегически важную крепость заняла в начале сезона, и обстоятельства всегда разворачиваются в ее сторону.
И это в Игре Престолов! Сериал о двойных стандартах. Кто-то ползает, кто-то летает.
Декольте Маргери, Не соглашусь. Главным героем всей саги был, есть и будет Нед Старк. Он альфа и омега ПЛИО. С него все началось, им все и закончится. Не буквальном смысле, конечно. Он был хранитель тайн, которые и есть квинтэссенция происходящего. И когда все тайны Неда Старка будут раскрыты, мы увидим финал истории.
К слову, финал у сериала и книги будет общий, просто они идут к нему разными путями
Декольте Маргери,
Ну кстати неплохой финал бы был, если бы Фродо немного не дошел и кольцо сбрасывать пришлось Сэму.
Jade, я не говорил, что Дэни не может умереть. Я спорил с мыслью, что Мартин всё время вел к тому, что она плохой правитель.
Magister Militum, Виталий, из черновиков Мартина известно, что в центре истории пятеро детей: Арья, Бран, Джон, Дэйнерис и Тирион (изначально он планировался ребенком). Это подтверждается их долгожительством в книгах. Да и представьте себе, если бы Мартин рассказывал историю одного персонажа в отрыве от основных событий, написал десятки глав о развитии этого героя, а затем сказал бы: “да это второстепенный персонаж, я вообще просто так о нем пишу”.
Почему все ссылаются на Робба? Он даже не был ПОВом.
А Нед своей смертью запустил сюжет.
Например, Тириона похитит НЛО, на Трон сядет Трамп, а Дэни окажется гермафродитом? Существует не так много сюжетных каркасов (чаще выделяют 36) и какой бы необычный не был цикл Мартина, это все-таки книга с сюжетом, где вводятся герои, чтобы развиваться, чего-то достигать, проигрывать из-за ошибок, выигрывать из-за верных решений, а не просто текст с рандомными смертями. Иначе это интересная, но бессмысленная книга.
Дэни единственная, кто разрушает рабство и создает всякие демократические штучки. Если Мартин в последней книге докажет, что ее действия негативные, ему нужно будет постараться, чтобы предложить альтернативную мораль книги.
Например, если в конце окажется, что при Серсее жилось лучше или что миром должны править Ходоки, а Дэни войдет в историю Вестероса как капризная наивная революционерка, то я не пойму, зачем Мартин написал семь томов про недостатки феодализма и его провальную реформацию.
А у меня другой вопрос – почему на начальной заставке серии герб Королевской Гавани “Венценосный Олень”, когда все Баратеоны мертвы? Теперь у нас королева Ланнистер – почему же герб не меняется на Льва?
В прошлом году была информация про налет хакеров на НВО и тогда сперли переписку. Там в переписке было четко: Дени надо прибить, т.к. это история Мартина и он против изменения истории. Что на ухлопанье другого персонажа Мартин не идет.
Что-то изменилось с тех пор? Или эта информация- фейк?
Чето я не понимаю, а что мешает сериалу выйти например в феврале 2019 и не попасть на Эмми 2019 ? Это попадает в дату “c 31 мая 2018 до 1 июня 2019 года” и это первая половина 2019
Декольте Маргери, сдаюсь. Не понял ничего, но ты прав (или права).
Кстати, объясните мне пожалуйста – когда первый раз написал комментарий (не к этой статье), мне написали, что моё сообщение будут проверять. Потом комментарии отправлялись без проверки. А к этой статье опять мой комментарий проверяется. Почему? Я нарушил что-то? Или использовал плохие слова?
Magister Militum, может быть куча причин, которые не связаны с тем, что вы пишете по смыслу сейчас. Например, могли написать какое-то стоп-слово.
Это она так узбеков реформирует, причем с неоднозначным результатом. В Вестеросе всё надо будет делать заново и по-другому.
М.б., он просто не про это написал? Если 5 томов в Вестеросе идет тупая борьба за власть, а не за социальные преобразования, то по вами же отмеченным законам жанра смена ориентации невозможна. Или этому, т.е. мудрому правлению Дейнерис, надо 8 и 9 книги посвящать, а тут бы 6 и 7 дождаться.
В общем, возможная смерть Дейнерис не будет нелогичной. Всё равно максимум, что она успеет сделать в рамках задуманной структуры книг и сериала – это объявить какую-то программу преобразований для Вестероса, выполнение которой ничем не гарантировано.
А что, если сезон будут показывать всю первую половину 2019 года, т.е. по 1 серии в месяц? Тогда слова Кейси Блойса имеют смысл
Два момента. Первое – Что в игре престолов либо побеждают, либо погибают. Второе – предсказание ведьмы Серсеи (что придет молодая и все отберет).
Согласно одному из спойлеров в живых останется Тирион с ребенком Джона и Дэни на руках. Может быть это и фейк, но очень похоже на правду.
Странник, wake up, это самый первый фейкоспойлер, которому уже ровно год, уже сто раз доказали, что это фейк
po6epm, все правильно сказал, я такого же мнения
Декольте Маргери, будет Дейнерис править, или нет, будет она вводить “демократические штучки” и продвигать эмансипацию, при том что Мартин знатный сторонник демократической партии США и противник Трампа… Вообще не в этом суть. Это песнь льда и пламени. Дени – это огонь, лед – это король ночи. Они по отдельности уничтожают все к чему притронутся. Реформы Дени по сути разрушительны и сопровождаются большим колличеством крови… И задача льда и пламени “самоубитсанама” друг об друга и спасти тем самым мир для благодарных людей, мир в котором магия окончательно исчезнет.
Эшлинг, всегда пожалуйста.
Heaven, дык это. Робба править никто не учил. Робб войнючкой занимался. Робб не сидел в захваченном им городе, пытаясь предотвратить одновременно гражданскую войну, эпидемию и интервенцию. Робб, при всём моём к нему нежном отношении, крупно сел в лужу, нарушив слово и не сумев из создавшейся после этого ситуации вылезти. Робба никто не учил править пять книжек кряду. Робб толком и не правил, а, как я уже говорил, воевал.
Что-то там были за крики про мерисью. Я штота нипонял. То есть у нас теперь каждый сильный герой с особыми способностями, который чего-то в итоге добивается и достигает своей цели, обзывается Мери Сью? Или если бы на месте Дени был какой-нибудь Джон или какой-нибудь Тирион, всё было бы норм, потому что они не девочки не защищают эти, как их, демократические ценности?
Про 36 каркасов. Спасибо, что не 7 или 3 вечных сюжета. Господи, в какие глупости верят люди в 2018 году. Сюжетов, сюжетных поворотов, героев, их судеб и целей – неограниченное количество, придумывай, пока придумалка не сломается. А кто утверждает иначе, тот либо лицемер, либо, скажем так, не шибко умён, либо хреновый творец. Либо тролль.
Я очень надеюсь, что брехня про Тириона с ребёнком Таргариенов на руках окажется именно брехнёй и фейковым спойлером. Потому что после всех экзерсисов наших обожаемых бенивайсов и прочих всяких режиссёров и сценаристов в последних трёх сезонах можно ожидать любого бреда. Ну, скажем так, почти любого. Я всё же хочу верить, что они не докурятся
до какой-нибудь фигни типа Дейенерис, достающей из кармана айфон/Лунную призму/транклюкатор/лазерную отвёртку, под влиянием которой Серсея раскается, перейдёт на светлую сторону и сама посадит соперницу на трон, Джейме счастливо женится на Бриенне (которая займётся домашним хозяйством!) и разведёт кучу маленьких бриенчиков, а Бран начнёт слышать голос Неда, говорящий “используй Силу, сын”. (Или “не используй”.)
Хотя это ж бенивайсы, о чём это я… Они и в прошлое голую Эмку Кларк запихнут вместе с голым же Джоном Сноу/Давосом/Сэмом/Браном/кто у нас там большой спец по перемещениям во времени-пространстве и много знает. Чтоб аллюзию на Терминатора сделать. И в прошлом там Дени будет по ушам бить Детей Леса, чтоб не создавали Иных… Да, бенивайсы любую глупость сделать могут.
В общем, возвращаясь к теме – ничего не вижу плохого в том, чтобы посадить Дени на трон. Она-то, в отличие от того же Джона, долго-долго к этому шла, дольше всех в книжках и сериале. Вот если Джон преставится со словами “ну, я ващет живой мертвец, мне жить не положено” (угум, прям Осирис, от которого в мёртвом виде Исида зачала Гора, а потом он ещё и воскрес – ну, у нас тут был чуть-чуть другой порядок…), то это будет достаточно логично. (А я всё равно обрыдаюсь!)
А что. Джон, в крови/плоти которого будет закалён Светозарный/дракон/новое драконье яйцо…
Да нет, что это я, бенивайсов на такие повороты не хватит. Они же не додумались воскресить Джона в пламени погребального костра, а это было бы очень логично, чтобы одичалые вместе с дозором уверились на сто процентов, что он не Ходок. А ведь всё шло к тому, что либо Джона воскресит Призрак (и это было проделано ужасно топорно и не впрямую!), либо его наконец попытаются спалить. Ан нет, не допёрли.
В общем, я почти не сомневаюсь, что Дейенерис не дадут применить все навыки хорошего управленца, которым она обучилась в Миэрине (вернее, должна была, потому что это у Мартина она учится, а бенивайсы это дело про… любили), и сделают из неё жертвенную львиц… жертвенного дракона. А жаль. Потому что на кой чёрт тогда она столько училась именно править и принимать правильные решения о судьбах многих людей. Ибо одно дело распутывать нити заговора и решать по справедливости, кому, за что и чем воздать, а другое – однократно собой пожертвовать, потому что Так Надо. Для того, чтобы так собой пожертвовать, не нужно учиться править, для этого достаточно быть Джоном Сноу, который однажды уже через это фактически прошёл (и многажды был на грани того, чтобы пройти), или тем же Фродо Бэггинсом.
А возвращаясь к Фродо, то, перефразируя высказывание выше, смерть Дейенерис до занятия трона – это как если бы Арагорн умер до возвращения на трон, а править стала бы Арвен на правах не вышедшей замуж вдовы (и, например, матери наследника – вопреки тому, что она могла стать его женой и матерью его детей только после того, как его коронуют)… Или в Гондоре бы просто учредили мелкий договорной феодализм – не демократию и не монархию, даже без Правителей-тронодержателей. При том, что здоровеннейший кусок всей сути “Властелина” – это именно история о Возвращении Короля, о возрождении этой, ну, исконной, правильной, настоящей власти, при которой будет порядок и полное благоденствие.
В общем, жалко Дени, столько сил на неё ушло и столько сил она потратила – и всё, видимо, впустую. Одна надежда – что Мартин, как обещает, не изменит своих планов насчёт финала из-за того, что сериал вышел раньше, и напишет так, как и собирался изначально (я сам в это уже не верю), и мы таки узнаем, что он на самом деле для неё придумал. А то страдания и приключения ради приключений… ну… не по-мартиновски это как-то. Всё, чему учится Дейенерис, должно потом быть применено и должно иметь какой-то смысл, всё должно быть ради чего-то. Уж если вводить жертвенного льва (будто одного Неда было мало!), то Джон, как я уже сказал, вполне для него годится. Да и Бран тоже, простите. (Вот, кстати, в смерти Брана в сериале я не сомневаюсь.)
С другой стороны, Дени хочет “сломать колесо”. (По крайней мере, в сериале.) Ухайдакивание самого института абсолютной наследственной монархии вполне себе в эту концепцию вписывается…
А власть Таргариенов длилась каких-то там триста лет без малого. В отличие от власти, скажем, каких-нибудь Королей Севера. Так что вопрос ещё, есть ли какой-то смысл реставрировать династию, в которой, прямо скажем, монетка чаще выпадала не той стороной и на сплавленные мечи усаживался псих, да ещё и плод инцеста.
Нет, конечно, может, Дейенерис официально решит быть последней представительницей рода и завещает построить после себя/прямо при своей жизни работающую демократию/другое какое федеральное самоуправление… но для этого неплохо бы сначала наконец сделать технологический рывок (а то сколько-то там тысяч лет техника на том же уровне, разве что магия развивалась, да и та в конце сдохла), а заодно и что-то сделать с сословностью общества… Только, зная Вестерос и нравы его лордов, я ни фига не верю, что они выполнят наказ жить по совести без бича в виде монарха…
Короче, обидно будет, если столько энергии пропадёт зря. А тем более – если грохнут всех последних Таргариенов. Последние два получились вполне удачные.
(А вот тему Тириона и драконов что-то ни фига не развивают! Задарма, что ли, он лез общаться к закованным младшим деткам в шестом сезоне? Помарают, что ли, все намёки на теоретическую таргариеновость Полумужа?)
Джереми Подъязвой, вы поражаетесь, как люди могут верить в 36 сюжетов, и чтобы объяснить это, находите 4 категоричных объяснения: лицемерие, глупость, хреновый творец и тролль, то есть, сами же оперируете категориями и беретесь судить о причинах моей веры, причем, находите исключительно оскорбительные, что больше подходит под троллинг, нежели мои убеждения.
Не знаю, в чем лицемерие, глупость или троллинг соглашаться с книгой Польти “Тридцать шесть драматических ситуаций”, но вам видней. Пусть я буду лицемером из-за того, что вижу во всех героев ПЛиО те или иные сюжеты, выявленные Польти.
Драма не настолько многогранна, чтобы поступки, мотивы и плоды можно было придумывать бесконечно. Разные книги поднимают одни и те же проблемы, просто в разных формах. ПЛиО – это “Проклятые короли” Дрюона с драконами. Если я скажу, что большинство фильмов и комедий строятся всего на трех актах, тысячи рассказов и сотни фильмов в детективном жанре строится по одним и тем же шаблонам в виду того, что в криминологии преступные мотивы можно по пальцам пересчитать, тысячи книжных и кино- антагонистов движимы малым набором одних и тех же убеждений, а все миллионы анекдотов строятся всего на нескольких типов шуток – это будет лицемерие, тщеславие или корыстолюбие? Я запутался, в какие именно теории драмы нужно верить в 2018-м, чтобы быть обвиненным во всех грехах.
Декольте Маргери, а по вашему какой сюжет (из 36 Польти) повторяет линия Дейенерис
О чем я думаю? Песнь льда и пламени это не борьба Дейнерис с ходоками((( Это скорее родословная Джона Сноу. Отец дракон а мать Старк с севера. Поэтому Джон вроде должен выжить.
матиола, Дэйнерис – достижение. Изначально – преследуемая, жертва, затем соперничество с нервными ей, но в целом ее сюжетная основа – достижение. В конце, есть вероятность, самопожертвование во имя идеала.
Если обобщать, это линия Дэйнерис – восстановление справедливости, где под несправедливостью понимается рабовладение и интересы правящей семьи (Ланнистеров) над интересами народа.
Арья, например – это кровная месть, но с неизвестным исходом: 1) она доведет месть до конца – убьет Серсею 2) она простит Серсею, например, под влиянием Джона или потому что поймет, что Ходоки – большая проблема. От концовки зависит отношение читателей к этому герою, т. к. концовка книги – это точка в формировании убеждений героя. Теон, например, осознал ошибку и, предположу, что пожертвует собой ради спасение всех от врага или ради сестры.
Серсея, по крайней мере в сериале, персонаж, который в один момент изменился. Если изначально она совершила 1) преступление любви (инцест, что повлекло сюжет “загадка” для Эддарда), затем 2) пожертвовала собой ради детей, участвовала в 3) сговоре, чтобы ее тайна не раскрылась, 4) соперничала за влияние над сыном из-за 5) властолюбия, то в конце она стала 6) безумной.
Можно обобщить до двух сюжетов: преступление любви и все вытекающие (дети, тайна, сговоры) и безумие (особенно после смерти последнего ребенка и ухода ее любви – Джейме, т. к. именно с любви к Джейме всё и началось).
Эддард – внезапное бедствие, загадка, роковая неосторожность, самопожертвование ради близких. Но основная линия, чем он занимался всю книгу – это загадка.
Т. к. ПЛиО – это цикл, то и сюжетов, мотивов, преград много, нежели в других произведениях, например, в “Анне Каренине”, где дана одна основная проблема и две сюжетные линии – Анны и Лёвина, и рассказано, как по-разному герои справляются с этой проблемой.
Как мне кажется всё закончится игрой в демократию, как бы это не противоречило духу средневековья. Кто бы не оказался выжившим, он, дабы пресечь новую гражданскую войну, создаст некую конфедерацию из семи королевств. С сенатом и гетерами. Т.к. Джон до такого не додумается, да к тому же будет горевать по своей, несомненно героически погибшей, любимой тётушке, то на роль некоего “лорда-протектора” главным образом претендует Тирион Ланнистер-Таргариен.
Александр II и Линкольн тоже спасли свои страны от рабства и были способами решения. И что с ними стало? А с Жанной Д’Арк, которая очистила Францию от столетней интервенции? Мартин часто в завуалированной форме использует реальные исторические аналоги, так что сделать Дейнерис жертвой при каких-то исключительных обстоятельствах не было бы более жестоким и пессимистичным, чем то, что человечеству уже удавалось пережить в реальности. И уж тем более нет в этом никакой обреченности (если вместо Дейнерис на престол взойдет какой-то другой более-менее положительный персонаж): разве Россия, США и Франция канули в лету после смерти “освободителей”?
hm…, разница между реальным миром и художественным произведением в том, что реальный мир бессмыслен, а произведение начинается с вопроса и заканчивается ответом. Для этого авторы и создают собственные миры, а не пересказывают нашу историю.