Джордж МартинВ кинотеатрах стартовал показ документального фильма немецкого режиссера и продюсера Германа Васке о природе творчества. Путешествуя по миру, он 30 лет общался с ключевыми фигурами нашей эпохи — учеными, музыкантами, художниками и режиссерами. 101 собеседник поделился с Васке мыслями о креативности, включая Джорджа Мартина:

Почему я творю? Ну… это загадка на века. У меня нет на это ответа. Знаете, откуда все идет? Я всегда таким был, с детства. У меня до сих пор хранятся короткие рассказы, которые я написал в возрасте шести-семи лет. Это маленькие фантастические истории с иллюстрациями космических кораблей и планет, я их выдумывал. Греки верили, что творчество — это божественное вмешательство разных муз: поэзии, музыки, повествования и так далее. В более поздние времена появились юнгианские теории об Эго, Супер-Эго, Ид, различные части мозга, подсознательное, теории о левом полушарии и правом полушарии, когда одно отвечает за креативность, другое за аналитику. Не знаю, правда ли что-то из этого. Все, что я знаю, так это то, что истории приходят ко мне сами. Не всегда как связное целое, иногда они появляются фрагментами, как будто пейзаж внезапно освещают фонариком и я вижу сцену, слышу часть диалога, вижу что-то, начинаю с этого. Это органичный процесс.

Что меня пугает, так это то, что я не понимаю, откуда это исходит, и всегда есть страх, что это прекратится. Что однажды муза будет молчать, или левое полушарие перестанет разговаривать с правым, или что-то подобное, что больше идеи не придут, и тогда я замолчу.

Читателей Джорджа Мартина это, конечно, тоже пугает, но сам писатель полон оптимизма, которым делится в своем Not a Blog:

Я знаю, что мои читатели и почитатели ждут «Ветра зимы», но я рад, что вы остались со мной и ради «Пламени и крови». Ваше терпение и неиссякаемая поддержка имеют для меня огромное значение. Сейчас я возвращаюсь в свою Крепость Одиночества и Вестерос — не завтра и не на следующей неделе, но вы узнаете финал «Песни Льда и Пламени». Пока же вас ждет завершающий сезон «Игры престолов», для нового сериала (который все еще не называется «Долгая ночь») подбирают актеров, а для парочки других сериалов-наследников все еще пишут сценарии… Работа идет и над некоторыми другими интересными вещами. Словом, близко не только зима.