Об игре Elden Ring японской студии FromSoftware (и Джорджа Мартина) почти ничего не было слышно уже два года: ни интервью, ни трейлеров. Теперь это положение наконец-то исправилось: на онлайн-шоу Summer Games Fest показали геймплейный трейлер игры и объявили дату выхода — 25 февраля 2022 года на персональных компьютерах и консолях нынешнего и прошлого поколений.

Что можно сказать по трейлеру на движке игры, кроме «наконец-то»? Что игра очень, очень похожа на серию Souls, и ничего неожиданного в этом нет. FromSoftware и её руководитель Хидэтака Миядзаки известны прежде всего как создатели Dark Souls и Demon’s Souls — мрачных и сложных в освоении action-RPG, породивших множество подражаний. Даже сама FromSoftware в других своих играх, вроде и не имеющих отношения к Souls — Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice, — обильно черпала из самой успешной своей серии удачные дизайнерские решения и геймплейные механики. Так и здесь. Герой в знакомой позе присаживается отдохнуть к костру; призывает себе в помощь синих «призраков» (это, как и в Souls, должны быть персонажи других игроков); готические соборы, рыцари-великаны и боссы с размашистыми атаками, от которых нужно уворачиваться кувырком — все на своих ожидаемых местах.

Рыжеволосая валькирия с протезом вместо руки, которую в трейлере 2019 года можно было принять за игрового персонажа, появляется и здесь — уже явно как опасный враг. Лошадь (с рогами!) — это что-то новое по сравнению со старыми играми: скакун, которого, похоже, можно призвать в любой момент, хоть подпрыгнуть и сразу оказаться в седле, здесь точно понадобится — трейлер показывает несколько больших локаций, смутно напоминающих скорее игру Shadow of the Colossus, и битвы верхом на лошади.

К выходу трейлера компания-издатель Bandai Namco обновила на своем сайте страницу игры, опубликовав там краткое описание сюжетной завязки. Если не считать туманных монологов в трейлерах, это первая возможность взглянуть на то, что́ для Elden Ring написал Джордж Мартин или, по крайней мере, что было написано при его участии.

Древнее кольцо, вынесенное в заглавие, — это некая сущность, на которой держится сам мир: из него произрастает Мировое древо, напоминающее Иггдрасиль из скандинавской мифологии. Срединными землями, лежащими вокруг Мирового древа, правит королева Марика Вечная. Кольцо было разбито на множество осколков, называемых Великими рунами. Потомки Марики — Древние лорды, герои-полубоги — поделили Великие руны между собой, и вскоре мир накрыла порча и пришедшая следом война, именуемая Расколом. Игровой персонаж — один из Тусклых, существ, не принадлежащих ни миру живых, ни миру мёртвых; он был некогда изгнан из Срединных земель, но возвращается, чтобы завладеть силой Древнего кольца и самому стать одним из Древних лордов.

По правде сказать, что-то специфически мартиновское в этой завязке разглядеть трудно — она скорее напоминает завязку Dark Souls, где Избранный мертвец собирал Великие души, чтобы возжечь божественное пламя, или Dark Souls III, где Негорящий охотился за Повелителями пепла. Зато в трейлере нашлась визуальная отсылка к «Песни льда и пламени»: в одной из сцен на стене замка за спиной героя развеваются штандарты с золотым львом на красном поле — ни дать ни взять герб дома Ланнистеров.