Когда вышла самая первая серия «Игры престолов», одной из самых впечатляющих ее находок была заставка. Она быстро стала одним из символов сериала, была отмечена несколькими престижными наградами. Для каждой серии с 2011 года команда делала свою заставку, но за все семь лет она ни разу не менялась так сильно, как сегодня. (Внимание! Есть спойлеры.)

Главная идея заставки заключалась в том, чтобы сориентировать зрителя в географии Вестероса и Эссоса, но не так, как это делалось в других фантастических фильмах. Поднимающиеся со дна карты упрощенные механизмы городов и замков были метафорой скрытых пружин, управляющих ходом истории этого мира, а кольца астролябии украшали изображения из давней истории Вестероса: дракон, спасающийся от Рока Валирии; лев, волк и олень, атакующие три драконьи головы (битва на Трезубце); и, наконец, воцарение оленя-победителя (коронация Роберта Баратеона):

Эта заставка менялась от серии к серии (например, после сожжения Винтерфелла его модель тоже начинала дымиться) и дополнялась по мере расширения географии сериала. И все же уровень проработки городов, свет, степень детализации всегда оставались примерно одинаковыми. В какой-то момент дизайнеры компании Elastic, занимавшейся разработкой заставки, заскучали: им хотелось показать свое мастерство, но мир был велик, и частичная детализация не работала.

В заключительном сезоне создатели сериала Дэвид Беньофф и Дэн Вайс дали компании Elastic полный карт-бланш. Теперь герои распределились по двум крупным локациям, и это позволило дизайнерам воплотить все свои мечты. «Для нас это был настоящий катарсис», — говорит Энгус Уолл.

Общая идея осталась прежней — механическая карта Вестероса, будто бы сделанная каким-то инженером из Староместа, но за почти 10 лет технологии изменились, и карта стала гораздо более изобретательной. Теперь механизмы городов гораздо точнее передают настоящий план города, замки имеют несколько уровней, свет и движение камеры стали интереснее. Кольца астролябии тоже изменились. Теперь они показывают гораздо более близкие события в обратном хронологическом порядке: разрушение Стены оживленным Визерионом; поражение Старков в войне Пяти королей и Красная свадьба (лев Ланнистеров загрызает форель Талли, Робб с вольчей головой повешен на мосту в Близнецах, как они изображены на гербе Фреев, ободранный человек Болтонов убивает лютоволка Старков) и, наконец, большой дракон (Дейенерис?) в окружении трех поменьше с кометой в небе и склонившимися в поклоне лошадьми (дотракийцы).

Стартовой точкой новой заставки стала Стена. Это позволило воплотить идею, которую команда обсуждала и раньше, но не могла показать достаточно наглядно. Теперь же цветные ячейки, переворачиваясь одна за другой, показывают продвижение армии Короля Ночи на юг. Эта идея восходит к классическим стратегическим играм наподобие Risk, отмечает Уолл.

Для Винтерфелла и Красного замка проработали несколько ключевых для истории внутренних помещений. Например, для Винтерфелла сценаристы «Игры престолов» отметили Большой зал и крипту. В Красном замке показаны подвалы с драконьими черепами, винтовая лестница в башне, галерея с картой на полу и тронный зал с Железным троном. «Не знаю, какой будет финал, но история закручивается вокруг Железного трона и мне показалось правильным закончить заставку именно на нем», — сказал Кирк Шинтани.

Как и прежде, заставки будут отражать продвижение сериала по сюжету, но гораздо аккуратнее. В прошлые годы команда Elastic не успевала отразить все детали, поэтому, например, Старомест пропадает из повествования, но остается в заставке. Теперь дизайнеры загодя получили минимальный набор подсказок для заставок к разным сериям. По первой заставке можно себе представить, что́ это за подсказки. Например, нам показывают замок Амберов Последний Очаг, стоящий на спиралевидном холме и окруженный синими ячейками — и когда юный Нед Амбер покидает Винтерфелл, чтобы вывести своих людей, мы понимаем, что ничем хорошим это не закончится. «Следите за тем, как меняются заставки от серии к серии, потому что мы включили множество подсказок», — отметил Шинтани.