Джордж Мартин на забастовке сценаристовПро то, что в середине июля актерский профсоюз SAG-AFTRA не смог придти к соглашению с Ассоциацией продюсеров AMPTP и вслед за профсоюзом сценаристов WGA тоже начал забастовку, вы наверняка уже знаете. И да, прежде чем вы лицемерно посочувствуете звездам кино, которым не хватает на бутерброд с икрой, вспомните, что у звезд-то всё как раз относительно хорошо, у них контракты индивидуальные и суммы в них значительные. Главные претензии у актеров те же, что у сценаристов, в том числе отсутствие отчислений за повторные показы фильмов и сериалов в стриминговых сервисах и разногласия из-за использования на съемках ИИ. В данном случае к этому добавляется «серый» правовой статус цифровых копий актеров — и нет, как раз звезд кино пока никто на постоянной основе заменять не планирует, речь о статистах для заполнения кадра.

Мартин забастовку поддержал, а заодно рассказал о прогрессе своих различных проектов, в которых он выступает как минимум писателем, редактором и продюсером.

«Дом драконов» продолжает сниматься как ни в чем не бывало, и, по словам Мартина, уже отснята половина материала второго сезона. Дело в том, что подавляющее число его актеров — британцы, состоящие в британском актерском профсоюзе Equity. Закон запрещает им просто начать забастовку в знак солидарности со своими американскими коллегами — под страхом увольнения и судебных исков за невыполнение контрактных обязательств. Писатель немало возмущен тем, что партия лейбористов (находящаяся сейчас в оппозиции в Англии), плоть от плоти профсоюзов, так плохо защищает права трудящихся.

Соглашение Мартина с HBO (по которому он помогает с созданием новых сериалов) приостановлено с июня. Кроме того, Комик-кон в Сан-Диего разом лишился почти всех привычных потенциальных участников (в первую очередь актеров), студии в основном отменяют свое участие, так что хоть этим летом писателю туда мотаться не придется. Это позволяет ему сосредоточиться на книгах — он редактирует два новых тома «Диких карт», а также, представьте себе, продолжает писать «Ветра зимы» («Почти каждый день. Пишу, переписываю, редактирую и снова пишу. Прогресс есть, хотя и не такой большой, как мне хотелось бы — и уж точно не такой большой, как хотелось бы вам»).

Наконец, последний упомянутый Мартином проект — спектакль «Железный трон» про харренхольский турнир в Год ложной весны, работа над которым идет уже несколько лет (ранее название спектакля не сообщалось, но, впрочем, это может быть рабочее название). На прошлой неделе они с продюсерами обсуждали ход подготовки, сценарий (пьеса?) писателя очень радует. Ранее в числе мест постановки назывались ведущие площадки США, Англии и Австралии, но, вероятно, пандемия внесла свои коррективы, и сейчас Мартин говорит только о лондонском Вест-Энде, зато он уже знает предварительную дату премьеры (но не будет ее называть, чтобы не сглазить). SAG-AFTRA — профсоюз актеров кино и телевидения, театральные проекты его забастовка не затрагивает, так что с этой стороны никаких помех не ожидается.