На последней встречи Джорджа Мартина с фанатами появилась новая информация о Танце, а так же некоторых персонажах цикла. Далее спойлеры, разумеется…

Мартин почти прямым текстом подтвердил, что Сандор Клиган жив.

«…закончить историю столь серого персонажа как Пес будет очень интересно…»

Прочитана новая спойлерная глава Джона. За перевод перессказа благодарим Sundance, одного из участников нашего форума.

ДЖОН III

Джон, в своем кабинете. Он читает письмо, написанное мейстером Эймоном, и он не очень им доволен. Это письмо Ланнистерам в Королевской Гавани, с просьбой помочь Дозору. Джон думает, как сильно он ненавидит Ланнистеров. Он посылает за Лилли. Она входит, и он говорит ей, что она должна поменять детей и уехать. По вполне понятной причине она не хочет этого делать, так как думает, что Мелисандра тогда сожжет ее сына. Джон объясняет, что когда они обнаружат, что это ребенок не Манса, Станнис не позволит сжечь невинное дитя. Лилли расстроена и плачет, говоря что-то о том, что она и Сэм спасли этого ребенка от холода, как она теперь может его бросить? Джон в ответ жестоко заявляет: «Ты спасла одно дитя от льда, теперь спаси другое — от пламени». Он заставляет ее подержать руку над пламенем свечи (держит ее силой?), чтобы она почувствовала, насколько мучительнее будет смерть от огня. У нее не остается выбора, и она выбегает из комнаты.

Джон продолжает думать о фразе «убей мальчика», но мы не знаем о чем он.

Затем входит Сэм, и знакомая по «Пиру для Воронов» сцена проигрывается с точки зрения Джона. Он говорит Сэму, что собирается послать гигантов и Яноса Слинта в разные замки для проведения ремонта, так как ему надо разделить Слинта и Аллистера Торне, чтобы избежать в будущем проблем. Сэм упоминает, что командование Золотыми Плащами Яносу Слинту поручил Джон Аррен. Сэм не хочет становиться мейстером, так как он боится крови, и т.д. и т.п. Джон говорит, что он должен ехать, а сам думает «убей мальчика, убей для нас обоих». Также он делает несколько гневных выпадов в сторону Ланнистеров , о том, что Томмен и Бран боролись во дворе Винтерфелла, как Бран победил, но Бран теперь мертв, а Томмен носит корону на своих дурацких желтых кудряшках. Сэм уходит расстроенный.

Еще Джон думает о письме Эйемона, которое он должен подписать и о его спорах со стариком. Эйемон сказал ему «Я собираюсь сказать тебе то, что я сказал Эггу, когда его провозгласили королем. Ему было 33, взрослый мужчина с детьми. Но я сказал ему — чтобы править, ты должны убить мальчика внутри себя. Убей мальчика, и пусть родится мужчина». Становится ясно, почему Джон думал «убей мальчика», каждый раз, когда надо было проявить себя «задницей».

Джон отправляется спать. Ему снятся не волчьи сны, а кошмары. Ничего особенного или пророческого. Утром Сэм, Эймон и Лилли уезжают.

Джон выходит, навещает Стену, разговаривает с Дозорными, лично справляется о делах, даже болтает с людьми короля. Он слышит от одного дозорного, что Станнис послал рыцарей на юг, и никто не знает зачем. «У Станниса свои секреты, у меня — свои», — думает Джон.

Потом он встречается с Гигантом, и приказывает ему принять командование замком, с 20 дозорными и 10 Людьми Короля. Джон говорит ему, что он должен сделать для ремонта замка, и что выделит ему мейстера и двух воронов на случай тревоги. Тот уходит.

Следующим входит Янос Слинт. Джон сообщает ему, что он также займет замок с 20 дозорными и 10 Людьми Короля. Янос ведет себя вызывающе, называет Джона мальчишкой и говорит, что не поедет. Джон отвечает: «Вы поедете. Будьте готовы на рассвете». Слинт усмехается Джону и уходит.

Следующим утром, Яноса Слинта нет во дворе, готового к отъезду. Игнорируя приказ, он неторопливо завтракает в зале вместе с Торне и своими дружками, посмеиваясь над ситуацией. В зале полно людей: Грен, Пип, Люди Короля, сторонники Торне и т.д.

Джон входит, окруженный семерыми своими людьми. Он говорит: «Лорд Слинт, вы должны быть заняты сборами» — Слинт и Торне смеются. Джон продолжает: «Я даю вам еще один шанс». Слинт несет какую-то чепуху, о том, что он не должен подчиняться мальчишке и, что у него друзья в Королевской Гавани.

Джон подает знак, хотя знает, как сильно рискует, поскольку в зале полным полно тех, кто голосовал за Торне и Слинта. Двое хватают Слинта и стаскивают его со стула. Аллистер Торне хватается за меч, сморит на Джона и убирают руку с рукояти, отходя от Слинта. Теперь Янос понимает: все это не шутки. Его выволакивают во двор. Он устраивает крупную сцену, вопя о своих друзьях в Королевской Гавани. «Я был лордом Харренхола», — кричит он. Станнис и его люди выходят на это посмотреть, впрочем как и все остальные в Черном Замке.

Джон говорит «отведите его на Стену…». При этом думая «Я могу послать его куда-нибудь еще, но он вернется и вновь будут проблемы».

«Отведите его на Стену», — говорит Джон — «и повесьте».

Слинт сопротивляется и кричит, пока его ведут к клети и начинают поднимать вверх по Стене. «У меня есть друзья! Если бы Тайвин Ланнистер был жив, ты бы никогда…» — его голос утихает по мере того как его поднимают на вершину. Найденная ими веревка — длинной сто футов, но Стена вздымается на семьсот… Раздается хруст.

Джон переводит взгляд на Станниса. Тот кивает и возвращается в замок.

На Октоконе-2010 Мартин снова зачитал эту главу, и внимательные слушатели подметили изменения:

«Принесите колоду», — велит Джон. Когда подходящую колоду находят, Джон ставит Слинта на колени кладет его голову на колоду. «Вы умрете, но если пошевелите головой, то будет больно и вы все равно умрете. Последнее слово?» Слинт мямлит: «Прошу вас, милорд, я поеду… я поеду». Ты уже закрыл эту дверь, думает Джон. «Можно мне забрать его сапоги?», — спрашивает Скорбный Эдд, и Джон опускает Длинный Коготь вниз, голова Яноса Слинта откатывается в сторону. «Они из тонкой кожи, — продолжает Эдд. — Почти новые!». Джон возвращает меч в ножны и смотрит на Станниса. Тот кивает и возвращается в замок.