Гудкайнд vs Мартин

Тема в разделе "Джордж Мартин", создана пользователем Shannara, 30 авг 2017.

  1. six

    six Наёмник

    Nathan Rahl by anndr
    [​IMG][​IMG]
    Ulric Dayne =Alric Rahl
    Символ Дома R`ahl, это виноградная лоза, как и зрелый плод винограда, (чернильно) синего цвета глаза
    [​IMG] [​IMG]
    "красная женщина" и драконий камень (отчий дом с гаргульями), вырос не зная о своем происхождении
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    последний герой (с королевским именем) и главный лесничий, дядя пограничник,
    [​IMG] [​IMG]
    Меч Зари (Истины) до белого цвета (цвета молока) нагревается как и Меч Рассвет
    [​IMG]
    стена переливающаяся в разном цвете (ее создал родственник),
    [​IMG]
    "cвет-меч" во тьме
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    возвращенные к жизни (как и Лорд Молния, ЗомбоКэт, и те кто за стеной), они должны убивать, что-бы продлевать жизнь (погибильные)
    [​IMG] [​IMG]
    и со способностями Мелисандры и Тороса, возвращение к жизни, без обращения (как за стеной)
    [​IMG]
    (темноволос, в отличии от отца с серебристыми волосами, в книге) и прадеда (со стрижкой egg), как и все истинные Дхарианцы (с Валирийской внешностью)
    [​IMG] [​IMG][​IMG]
    воспитан добрым отчимом (c cестрой и братом), бастард (вывезен из города, до убийства младенцев), рожден в результате насилия (родители Джона теории, похищение Лианы, убийство младенцев в КГ)
    [​IMG]
    путешествует с красной женщиной (она покинула своих сестер света, из-за убеждений как Мелисандра)
    [​IMG]
    Cестры света и/или тьмы (Мелисандры)
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Кристал Меллисандры (rada han) и/или Квилон
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    Перевернутый символ дома Болтон - это zigil человека (звезда)
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    подвешенный человек
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    и усмерение этих пороков человека, для этого залезть под кожу, обучить, исповедать
    [​IMG]
    Дракон используется, Лордом или его наследником, для перемещения за стену, и разговаривает на древнем языке (Дхарианский аналог Валирийского, язык древних), как-то связан с магией ущерба (пламя и кровь), истинные дхарианцы (с валирийской внешностью) чувствуют связь с лордом
    [​IMG]
    копия главной книги, храниться в Цитадели Волшебников (аналогия Алхимик в цитадели Староместа), 7 конечная звезда
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2017
    Flame Dragon и Aegon Pendragon нравится это.
  2. Flame Dragon

    Flame Dragon Межевой рыцарь

    Надо сказать, что идеи Мартин и Гудкайнд, возможно, использовали во многом похожие. Может в самом деле два ровесника американца поспорили, у кого круче выйдет рассказать сюжет?)
    Судите сами.
    Жители деревни Стройза (название которой в переводе с древне’дхарианского означает «дозор» ха-ха) были поселены здесь после Великой Войны (за 3000 лет до начала повествования цикла Меч Истины), когда волшебники древности собрали все зло на земле и запечатали его за нерушимым магическим барьером (Стена?). За этим барьером собственно и образовалось третье царство — не мир жизни, и не мир смерти, а мир смерти тесно сосуществующий с миром жизни при их взаимопроникновении. Жители Стройзы (дозорные) должны были следить за состоянием врат в стене, ограждающей Третье царство и сообщить Совету Волшебников в Эйдиндриле, если врата когда-либо откроются, и это будет означать, что барьер пал и все зло, заточенное за барьером, вырвалось наружу.
    Барьер действительно пал, и, соответственно, все то зло, что было там заточено 3000 лет назад, вырвалось в мир жизни. На стенах коридора, ведущего к смотровому проему, Ричард (главный герой цикла) увидел выгравированное послание. В этом послании рассказывался весь ход Великой Войны и также говорилось об ужасном оружии, созданном императором Древнего мира Сулаканом для войны с Новым миром. Волшебники-Творцы императора смогли создать ужасающие заклинания, позволяющие Сулакану использовать мертвых, пробужденных с помощью темной магии, в качестве воинов своей армии (армия зомби ВИ?). Также эти волшебники создали еще больших монстров, так называемых полулюдей - то есть людей, у которых душа была отделена от тела (Ходоки?). В дальнейшем с целью получить души, полулюди, вырвавшись из-за магического барьера, начали охотиться на людей с душами и убивали их, чтобы получить душу. Не получая желаемого, полулюди с каждым убийством становились все яростнее в своей цели обладать душой, так как без души они не могли уйти за завесу в Подземный мир и были вынуждены существовать в мире жизни, хотя полностью живыми их назвать нельзя.
    В ходе расшифровки послания, Ричард узнает, что положить конец угрозе от третьего царства, можно только положив конец пророчеству (вот оно как). Также в послании говорится, что на это способен только fuer grissa ost drauka то есть Несущий Смерть (человек, побывавший в царстве мертвых, но сумевший вернуться в мир живых, вот и объяснение "за дозору", Несущий Смерть у Гудкайнда означает познавший смерть). И этим Несущим Смерть, согласно пророчествам, является сам Ричард. Познав смысл послания, Ричард принимает решение отправиться в третье царство, чтобы сражаться со всем злом, что было там заперто. При выходе из коридора Ричард находит послание от Магды Сирус и Мерритта, в котором говорится, что Ричард может стать как тем, кто уничтожит мир живых, так и тем, кто спасет его. В том же месте Ричард находит старинный серебряный перстень с изображенной на нем Благодатью (какой-то артефакт?).
    Император Сулакан (Великий Иной) и его колдуны намеревались создать во всём мире то, что позже стало третьим царством - он собирался переплести мир жизни и смерти, населив его своим главным творением - полулюдьми, людьми, лишёнными душ при помощи магии.
    Три тысячи лет его мумифицированное тело было сокрыто в пещерах третьего царства, из чего можно сделать вывод, что императора каким-то образом заперли за Северной Стеной и он там умер (или же, его тело было перенесено туда). Только кровь поможет вернуть его к жизни, но кровь-то нужна была особая. Согласно пророчеству, именно кровь Несущего Смерть способна воскресить императора. Что и происходит. Кровь Ричарда возвращает императора к жизни.
    Позже Ричард забирает тканевую завесу с хранилища духов (являвшихся душами полулюдей), и забирает все души оттуда с помощью Меча Истины. Далее Ричард использует эту завесу, чтобы запечатать императора Сулакана в комнате и выпускает на свободу смертельный крик Джит что уничтожает Сулакана.
     
    Ser Cyril, LadyStark, Valloria и 5 другим нравится это.
  3. Kars

    Kars Знаменосец

    Все что могу сказать по теме,правила волшебника первые три понравилось и шестой том.остальное не очень.
     
    Flame Dragon и Shannara нравится это.
  4. Skinny guy

    Skinny guy Лорд

    А меня хватило на половину первой книги. Не пошло после ПЛИО, Правило волшебника впрочем как и Колесо времени, показались скучноватыми и более детскими что ли.
     
    assec, mjd, Aegon Pendragon и ещё 1-му нравится это.
  5. Flame Dragon

    Flame Dragon Межевой рыцарь

    У меня был обратный порядок чтения)
    Да, Меч Истины кажется более детским, пожалуй. Но когда расчитаешься захватывает быстрое развитие сюжета и на стиль изложения меньше обращаешь внимание.
     
    Skinny guy нравится это.
  6. fiolent

    fiolent Оруженосец

    лет 10 назад читала эти Правила волшебника
    Первое еще как-то прочиталось
    а потом пошли эти эйджилы и тому подобные надуманные испытания.
    даже не стала читать дальше, все снесла в Старую книгу.

    летом попалось якобы продолжение, Закон девяток?, не вдохновилась

    сериал смотрела одну серию, не вдохновил ( уже после прочтения 1 книги, даже книга круче)

    Мартин для меня намного интереснее

    Гудкайнда читала намного раньше ПЛИО
     
    Shannara нравится это.
  7. mjd

    mjd Мастер-над-оружием

    Колесо времени читал в 90-е, тогда мне казалось, что это очень хорошая эпопея, достойное продолжение традиций Толкина. Но чуть позже я познакомился с ПЛИО и пришел к выводу, что именно Мартин это вершина современного фентези, которому проигрывают все без исключения авторы последних 30 лет.
     
    Меда, assec, Skinny guy и 2 другим нравится это.
  8. Алфер

    Алфер Лорд

    Не фига не понял псто, после прочтения Мартина, стали считать, что он продолжатель традиций Толкина? Ну, это как-то сомнительно :D
    Опять-таки называть автора имярек вершиной чего-либо, это верный способ развязать срач. Кому-то вершина, кому-то попытка перенести традиции исторического романа в фентезийный сеттинг (к тому же попытка забуксовавшая на середине).
    Что касается Гудкайна с его тысячью и одним правилом чего-то там, то я первой книжки не осилил. По ощущениям, этакий западный Перумов, способный бесконечно варить сериальное мыло. Хотя, не знаю, может там дальше чего интересное начинается, просто я не дотерпел :annoyed:
     
    Хрюша, Aegon Pendragon, Skinny guy и ещё 1-му нравится это.
  9. Чужестранка

    Чужестранка Знаменосец

    кстати, Колесо Времени всё-таки обманчиво кажется более детским. Хотя первая книга, да, очень сильно отдает Толкином (Братством Кольца), но сам Джордан писал, что сделал это специально - в те времена было важно зацепить читателя чем-то привычным. В общем, если осилить первую книгу, то дальше, кмк, впечатления от КВ будет иным, хотя не все книги удачные. На мой взгляд, самое интересное начинается с 4-того тома. Я лично не пожалела, что осилила эту грандиозную Сагу. Многих, кстати, пугает, что заключительную трилогию дописывал другой автор, но меня он нисколько не разочаровал (а где-то даже понравился больше Джордана). Мои любимые моменты в цикле написаны именно из-под пера Сандерсона.
     
    Ser Cyril, Shannara, Меда и ещё 1-му нравится это.
  10. harryseldon

    harryseldon Лорд

    Весь цикл довольно наивен. Особенно в плане убийства персонажей. Нападают мурдраалы, троллоки, захватчики из-за океана, айил, творится всевозможная фигня, а главные и второстепенные герои целы и невредимы. И так много книг подряд! Главной троице фартит без перерыва. Объяснение этому есть-они все марти стю таверены. С женщинами ничуть не лучше. Эгвейн становится главной магичкой просто по приколу. Найнив мегацелительницей и королевой без королевства. Девка видящая знаки попадает в придворные к королеве захватчиков. Переизбыток феменизма в книгах объяснен тем что мужчины-маги сходят с ума от скверны. В итоге имеет детскую сказку во взрослой обложке. А эти унылые путешествия в которых Джордан изводит читателя совершенно ненужными подробностями никак не влияющими на сюжет! Дутые интриги темного властелина которые легко рушатся героями-читерами. И конечно бесконечно воскресающие злодеи. Ну, а самый апофеоз-полная бессмысленность происходящего. Цикл должен продолжаться! Вот только есть маленькая проблема-Шайи'тан неизбежно победит. Философский подтекст-борьба бобра с ослом. Без осла нет бобра, а вот без бобра осел вполне себя нормально будет чувствовать. Ничего особенного цикл не имеет. Я уже забыл имена большинства персонажей несмотря на то сколько прочитал томов про их приключения.
    У Гудкайнда я прочел первые 4 книги и бросил на пятой. Помимо тонны противоречий и совершенно нелепых эпизодов все отдавало сказочностью. Есть глобальные проблемы? Все решит мегамагия! Герою надо принимать важные политические решения? Управлять страной? Да, ну нафиг! Лучше в лес побегу лекарственные травы собирать! Армия кровожадного маньяка-диктатора-телепата и местный сатана угрожают мирным жителям? Насрать! Вы как хотите, а я беру свою жену и валю домой в Мухосранск! Генерал-педофил, превращение мальчика в монстра, каннибализм положительным героем, изнасилования и вырезания городов без всякого смысла прилагаются. Есть эпичная магическая пустыня вместо Стены ограждающая народы севера от зла Древнего Мира. Впрочем какой был от нее толк если люди могли тупо по морю добраться? Чего тот же Джегань ждал имею непомерные ресурсы?
    У всемогущих исповедниц нет ни армии обращенных воинов, ни мозгов. Поэтому их всех истребляют как последних дур. Зэддикус вообще редкий оригинал. Была война с Д'харой он не использовал мегазаклинание чтобы уничтожить Раллов. А перед тем как поставить магическую Стену решил на всякий случай сжечь главгада. Попутно опалил его маленького сына о чем спустя много лет выражал сожаление при личной встрече. Вот только перед этим маленький Даркен Рал успел изнасиловать его дочь. Какой продуманный сюжет! Спятивший на почве страха перед огнем диктатор запретил зажигать что-либо не только дхарианцам у которых нет выбора, но и жителям завоеванных территорий. И этот бред нам пихают на полном серьезе! Как готовить пищу, выплавлять металл, ковать его, обжигать керамику, в том числе черепицу и кирпич, делать еще миллион вещей без огня? Это лишь малая часть противоречий которыми полны эти не шибко выдающиеся книги. Читать я их стал благодаря экранизации от авторов "Зены" и "Геракла". Неплохой развлекательный сериал без потуг на гениальность и глубину. Хорошие актеры, незамысловатый сюжет, нормальный юмор. Местами проглядывал опыт создателей в съемке фильмов ужасов придававший атмосферности там где нужно изобразить мрачность и безысходность.
    В книгах Гудкайнда я видел лишь философию разгильдяйства и фэнтезятины. Вот куча стран "объединенных" родом Исповедниц (женщин превращающих людей в безвольных рабов) где их ни во что не ставят. Вот Д'хара где люди магией подчиненны роду Раллов и поклоняются им как богам. Вот на юге сновидец Джегань правит огромной империей подчиняя себе любого несогласного. Он создал армию кровожадных маньяков вырезающих города и практикует рабство. Еще есть сатана с прислужниками желающий уничтожить мир. Во всех углах истории верховодит магия и рабство. Герои непоследовательны, бесхребетны, безответственны и действуют большей частью на эмоциях.
    Феменизм с политкорректностью автором не забыты. Мать Кейлин делает ее будущего отца-короля рабом из-за того что он плохо обращался с супругой-изменщицей. Есть лесбиянки, пропагандируется терпимость по отношению к дикарям-каннибалам.
     
    six нравится это.