Мастерское - 3.
Охохо. Я думала, что руки дойдут до этого позже, но раз сегодня у меня с целыми двумя игроками рассуждения в личках о магии.... скажу тут. Чтоб два раза не вставать.
Раз за разом, играя или мастеря магию в мире Мартина, я слышу одно и то же. Магия в мире Мартина, она такая... такая... непредсказуемая! Ее нельзя вот так обыденно расписывать в спеллбуках! Что значит, провел ритуал - получил результат? Должен быть элемент неожиданности! Должна быть мистика. Магию нельзя продавать, как на базаре. Она должна быть как в книгах, чтоб красиво, загадочно и ух.
И я согласна: когда в книгах, то очень здорово, если магия красивая, загадочная и ух.
Только оно не играбельно.
Чтобы магия работала в форумных реалиях, она должна быть прописана. Четко и заранее.
Иначе возникают следующие проблемы.
Игрок-маг обращается к мастеру, заявляя магическое действие.
Мастеру нужно либо дать добро, либо урезать действие, либо запретить. Мастеру надо принять решение. Если для этого не оговорено заранее критериев, мастеру надо все бросить, сесть, обозреть игровое поле и понять, какой силы магическое воздействие здесь уместно и уместно ли вообще. При этом мастера подталкивают в боки другие игроки, другие лички, другие интриги. Но ресурсов на них нет, потому что для оценки силы магического воздействия нужно оценить ВСЕ последствия. Это такое ветвящееся древо, что не смешно. Если магов на игре несколько, это просто нереалистично. А обращения от игроков-магов потенциально могут случиться по любому поводу.
Вариант №1. Мастер отказывает или урезает взаимодействие. Игрок: но почему? Мастер: я так сказал. Игрок покоряется и уходит. Проходит игра. Вскрываются лички. Игрок читает лички и не согласен с тем, как его урезал мастер. Зачем он, игрок, тогда был магом, если не мог делать, как хотел? У игрока сломана игра мастерским произволом.
Вариант №2. Мастер разрешает взаимодействие. Заканчивается игра. Вскрываются лички. Другие игроки читают лички на не согласны с тем, что сделал мастер. Имба! Несбалансированное взаимодействие! Игроки бы в этой ситуации на месте мастера сделали не так! У игроков игра сломана мастерским произволом.
Конечно, мастер может сказать: я царь и бог игры, я так решил. Но здесь есть другая проблема. Решения по магии, как и любые другие решения, должны приниматься по возможности беспристрастно. Но в середине игры мастер находится в курсе всех игровых взаимодействий. Принимая то или иное решение, он прекрасно видит, что склоняет чашу весов в сторону определенного персонажа или события. Если не было заранее очерченных критериев принятия решения, то игроки с полным правом могут утверждать, что решение было пристрастно.
Заранее оговоренный и прописанный спеллбук гарантирует честность мастера. Он также дает лучшее понимание игроку, что игрок может, а что не может. Это означает меньше ситуаций, когда игрок пришел к мастеру с запросом на воздействие. Задача мастера - свести такие запросы к минимуму. Запросов и так будет много, ни к чему их еще умножать.
Когда я слышу, что мастер собирается разруливать все конфликты вокруг магии на самой игре, без подготовки, без того, чтобы задать для магии критерии, для меня это большой красный флаг. Это - провал для игры. Магию играть сложно. Если оставить ее висеть неоформленной и надеяться на авось, она отожрет у мастера весь ментальный ресурс и завесит игру. Все.
Со мной можно не соглашаться. Но по-настоящему аргументы про "магию красивую, загадочную и ух" я приму только от мастеров, которые такую магию уже водили на этом форуме и у них получилось. Спеллбук - работает. Пока у моего оппонента нет отработанного, обкатанного метода, который реализует "ух" в форумных реалиях, ему нечего предложить мне в качестве альтернативы для сравнения.