• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Лучший фильм о средневековье

Redhat

Ленный рыцарь
Sir Guy, благодарю, я езжу на работу в общественном транспорте и представляю, что и сейчас не все амбра и розовая вода. ;)
И спасибо за рекомендации!
 

Thoros

Знаменосец
А мне всегда нравился старый фильм 50-х годов про Ричарда Львиное Сердце. Наши тоже что-то на эту тему снимали, по-моему на рубеже 80-90-х, но это как-то не запомнилось.
 

Daron

Присяжный рыцарь
А по каким критериям вы его в нелепые записали? Только не надо про кузнеца, который ну никак не мог быть сыном аристократа. Это настолько пошло, что в зубах навязло.
Правильно, везде есть. Только вот количество разнится) Это как Время ведьм - шел 1324 год. два тела возвращаются из крестового похода:) Да по всем критериям: начиная от исторического Д'Иббелина, короля Ги и прочия, и заканчивая тамплиерами (сценарист видимо забыл нос в книжку сунуть, чего это за народ был в белом с красными крестами).
 

Mr.Silver

Лорд
+1 Но лучше смотреть режиссерскую версию, в принципе как и всегда. В прокатной нет пары важных моментов.
Да, отсутствие целого часа очень плохо сказалось на прокате оригинала. Но мне очень понравилась даже обычная версия, не оворя уже о режисёрской.
И славо богу, что грязь и гнилые зубы там отсутствовали.

Вообще, стоит заметить, что в каждом названном фильме присутствует своя атмосфера: В Царстве небесном возвышенно-романтическая, приправленная ароматом экзотических странствий (надеюсь все обратили внимание какие цвета преобладают на родине героя, и какие в Иерусалимском королевстве), в Имени Розы мрачно-загадочная, в Аназапте упадочно-больная и т.д.
Какая из них лучше отражает средневековье, по моему, не суть важно, главное, что в самих фильмах она есть, в каждом своя, и в каждом к месту.
Да по всем критериям: начиная от исторического Д'Иббелина, короля Ги и прочия, и заканчивая тамплиерами (сценарист видимо забыл нос в книжку сунуть, чего это за народ был в белом с красными крестами).
Люди фильмы как правило смотрят не ради наблюдений за тщательностью исторической реконструкции. Мне, например, всё-равно, что шпора у второго статиста справа не соответствует историческим прототипам заявленному времени. Про освещеие и трактовку исторических событий/личностей могу сказать тоже самое, главное насколько драматичен и продуман сюжет в самом фильме и как он подаётся, а не следование каноничным представлениям о истории, для этого же есть монографии.
 

Daron

Присяжный рыцарь
Люди фильмы как правило смотрят не ради наблюдений за тщательностью исторической реконструкции. Мне, например, всё-равно, что шпора у второго статиста справа не соответствует историческим прототипам заявленному времени. Про освещеие и трактовку исторических событий/личностей могу сказать тоже самое, главное насколько драматичен и продуман сюжет в самом фильме и как он подаётся, а не следование каноничным представлениям о истории, для этого же есть монографии.
А вот мне нет:) Если фильм носит статус "исторический", а тем паче имеет в сюжете реально живших исторических личностей, можно хотя бы поинтересоваться а кто это собсно такой. Ибо на мой взгляд именно из-за таких вот "исторических" фильмов (что отечественных, что зарубежных) у нас легковерные обыватели всерьез начинают считать что "все так и было". Кто мешал например дать "леголасу" другое имя и фантазировать себе на здоровье?
 

Sir Guy

Знаменосец
Да по всем критериям:
Значит, все у нас с вами разные. :) У вас, собственно, из "всего" одна претензия - плащи с крестами не к месту.
Рене де Шатийон и Ги де Лузиньян действительно тамплиерами не были. Но первый был неуправляемым авнтюристом, и вёл себя как хотел. Поэтому использовать тамплиерский крест в набегах вполне мог. Более того, Жерар де Ридфор вполне мог дать негласную санкцию на это (уж если его подозревали в сговоре с Саладином...)
"Король" Ги был посредственностью - смазливым и тщеславным. Таким его Ридли Скотт и показал. За что режиссёру - решпект.
Великолепно получился Тиберий (его исторический прототип - Раймунд III, граф Триполи). Ну, и Балдуин Прокажённый с Саладином. И т.д. Плюсов у фильма, имхо, гораздо больше, чем минусов.
P.S. Зато теперь я начинаю понимать, что за "знатоки" пишут псевдо-исторические компиляции (про того же Рене де Шатийона), где, не могрнув глазом, Крак-де-Шевалье путают с Кераком (другое название - Карак). :D
В Царстве небесном возвышенно-романтическая
Это тоже есть. И много. :) Но я люблю этот фильм ещё и за то, что Ридли Скотт не побоялся показать - и крестоносцы, и рыцари, и представители религиозно-рыцарских орденов были ВСЯКИЕ. Так же, как и в реальной жизни. Это были живые (а не пошло-куртуазные манекены) люди, одержимые разными идеалами, целями и страстями.
Мне для полного счастья в фильме не хватило Жерара де Ридфора (в смысле, развёрнутого образа) - тогдашнего магистра тамплиеров. Весьма колоритная личность, во многом способствовавшая падению Иерусалимского королевства.
 

Daron

Присяжный рыцарь
У вас, собственно, из "всего" одна претензия - плащи с крестами не к месту.
Знаете у меня вообще ко всем претензия, кто тамплиеров пихает к месту и не к месту) То Грааль хранят:D, то арабов режут)
Более того, Жерар де Ридфор вполне мог дать негласную санкцию на это (уж если его подозревали в сговоре с Саладином...)
Превдо-историческая компиляция?
P.S. Зато теперь я начинаю понимать, что за "знатоки" пишут псевдо-исторические компиляции (про того же Рене де Шатийона), где, не могрнув глазом, Крак-де-Шевалье путают с Кераком (другой название - Карак). :D
И что же это за знатоки такие?:)
 

Sir Guy

Знаменосец
Знаете у меня вообще ко всем претензия, кто тамплиеров пихает к месту и не к месту) То Грааль хранят:D, то арабов режут)
А что, арабов не резали ни разу? Гы! :D
Превдо-историческая компиляция?
ПРевдо, да. :D Постольку поскольку никто из ныне живущих лично при указанных собтиях не присутствовал, то претендовать на истину в последней инстанции права не имеет. А Ридли Скотт, как человек творческий, имеет право на собственную точку зрения и некотрые художественные преувеличения. :p
И что же это за знатоки такие?:)
Болтался в инете дивный пост под названием "Франкский демон - кровавый беспредельщик или благородный рыцарь".
 

Daron

Присяжный рыцарь
А что, арабов не резали ни разу? Гы!
Нет что вы) резали пачками всех торговцев что под руку попались) А кто писал, будто лучше всех понимали арабский мир и часто выступали посредниками - те лгут предвзято и безбожно)))
Болтался в инете дивный пост под названием "Франкский демон - кровавый беспредельщик или благородный рыцарь".
Не попадалось. Я бы почитал)
 

Sir Guy

Знаменосец
Склероз - прекрасная болезнь. Но забыть ТАКОЕ!!! Позор на мою седую голову!:Please:
"Эскалибур" Джорджа Бурмана ("Excalibur", 1981).
Кстати, одну из ролей там сыграл молодой Лиам Нисон (Ибелин-старший в "Царстве небесном"). Доспехи на нём хорошо сидели уже тогда. ;)
Разумеется, если артуриану считать Средневековьем.
 

Daron

Присяжный рыцарь
"Эскалибур" Джорджа Бурмана ("Excalibur", 1981). Кстати, одну из ролей там сыграл молодой Лиам Нисон (Ибелин-старший в "Царстве небесном"). Доспехи на нём хорошо сидели уже тогда.
И Роберт Эдди, был неподражаем в роли Мордреда :)
 

Secta

Скиталец
"13 воин" наверное один из любимых, да и Храброе Сердце готов посмотреть в любое время) а вот ironclad нудный не интересный мне показался....
 

Marshan

Знаменосец
А мне всегда нравился старый фильм 50-х годов про Ричарда Львиное Сердце. Наши тоже что-то на эту тему снимали, по-моему на рубеже 80-90-х, но это как-то не запомнилось.
"Лев Зимой"?
От себя назову "Седьмая Печать" Бергмана (хотя, к Средневековью как таковому имеет весьма посредственное отношение;))
Странно, что никто не вспомнил кины про Орлеанскую Деву...
Еще вспомнилось:
"Монгол" (чем не Средневековье?)
"Кольцо Нибелунгов"(сказочка...)
"1492: Завоевание рая"(это уже начало Нового Времени)
"Борджиа"(испанский вариант)
Недавно еще кино было про Папу Иоанну( не помню как называлось точно)
Есть еще ужасный фильм с Хитом Леджером и Полом Беттани...что-то там про рыцаря.
 

ef_BME

Наемник
Есть еще ужасный фильм с Хитом Леджером и Полом Беттани...что-то там про рыцаря.
"Историю Рыцаря" вряд ли можно причислить к исторчиеским фильмам. Разве что в компании с "Мони Пайтон и Священный Грааль" и "Джабервоки" ;)

Лучший фильм о средневековье - это как-то слишком абстрактно. Это довольно-таки большой отрезок времени. Есть фильмы про Святую Землю, про Жанну д'Арк, полумфические Артурианы и прочее. И чем одна тема средневековья лучше другой?
Вот вроде бы "Папесса Иоанна" вся такая в духе эпохи, и "типа реалистичная" - а фильм какой-то гнилой, ибо всю дорогу нам вещают про то как жесток и гадок патриархат :boring:
Недавний "Робин Гуд" понравился атмосферой, но он элементарно становится скучен где-то с середины.
"Царство Небесное" нравится как фильм о "настоящем рыцаре", благородном и смелом почти до идиотизма. Круто, атмосферно, по-доброму так, но всё же чего-то не хватает.
"Чёрная Смерть" нравится ощущением мистической картины мира средневековья. Никакой эпики и вечных ценностей, просто маленькие люди в маленькой деревушке.
 

Sir Guy

Знаменосец
Есть еще ужасный фильм с Хитом Леджером и Полом Беттани...
С Хитом Леджером есть хороший сериал "Рёв" ("Roar", 1997).
Давным-давно, когда под римскими сапогами стонал древний континент, гордые племена кельтов, хранящие веру и обычаи своих предков, остаются единственным непокорённым народом.
В центре повествования оставшийся в живых младший сын одного из кельтских вождей по имени Конор, который посвятил свою жизнь объединению кельтских племён для борьбы с римскими захватчиками, везущими из своих краёв неведомую магию и неведомых демонов...
Не совсем Средневековье и фэнтезятина периодически вылезает, но смотреть интересно, имхо.
 

dgm

Знаменосец
Secta, "13-го воина" тоже люблю, но рассматриваю этот фильм все же как фентези, а не кино о средневековье.
:annoyed:Мне как раз понравилась попытка ( насколько удачная - вопрос другой) реалистически объяснить происхождение легенд о Беовульфе. И сюжетный ход с главным героем-мусульманином позабавил отдельно. Обеспечил отстранённый взгляд культурного человека (+зрителей) на диких европейцев. Фильм лишний рад напомнил о том, кто в тёмные века хранил античную культуру.
 
Сверху