Что ж, надо и про Скайрим вспомнить, да пару
тысяч слов сказать. Начну с того, что именно в момент выхода, 10 лет назад, я в него и не играл. Ознакомился же с ним сразу после выхода дополнения Стража Рассвета, тогда же и основную сюжетную линию одолел и, собственно, Dawnguard. Кажется, что и все или почти все квесты фракций тоже примерно в то время проходились. Из всех игр TES, Скайрим так и остаётся тем в котором я больше всего сюжетных заданий выполнил в итоге. В Morrowind основной сюжет так и не был никогда закрыт мной, хоть я и полностью проходил Tribunal и Bloodmoon, да большинство гильдий. В Oblivion только задания фракций осилил. Daggerfall было забавно потрогать, но играть не хотелось. Про Arena и всякие остальные вещи, вроде Battlespire, даже и говорить нечего.
Скайрим, несмотря на многие проблемы, был довольно увлекателен. Баги, проблемы анимаций, сломанные квесты, нелогичность - ничего не останавливало тогда от прохождения. И прохождение это давало запоминающиеся сцены: драконы вылетающие из под льда озера, Каирн Душ, замороженные монстры... Забавно, что-то именно Dawnguard больше всего запомнился, хотя именно по части сюжета он был довольно странным. Какой смысл вампирам, которые не слишком-то страдают от солнца, так сильно пытаться это солнце перекрыть? Батю Сераны и так-то раскатали не особо напрягаясь, а уж став врагом всему миру, его, его замок и нескольких вампиров-калек с ним в порошок бы стёрли. Можно ещё поворчать над тем, как становишься архимагом за пару часов заданий Коллегии Винтерхолда никак не показав чудес магии, но это уже всё сто раз обсуждали. Да и еще в Oblivion, кажется, отменили проверки на навыки для продвижения в гильдиях.
Пару-тройку лет я Скайрим не трогал, а затем приступил к игре с модами. Всем известно, что сообщество по модификациям TES игр невероятно большое, а уж самих модификаций столь много, что можно слепить чуть ли не другую игру ими. Я моментально загрузил всякие моды на выживание, постоянную потребность в еде, охоту, создание предметов из охотничьих трофеев... Теперь холод был основным врагом, приходилось разводить костры, чтобы согреться, готовить пищу, тихо охотится за добычей с луком и стрелами. Красота! Но всё равно не хватало сложности и тут я уже стал играть с модами увеличивающими здоровье и силу противником. Доходило до того, что сражение с первым же драконом занимало минут по 30-40 реального времени, когда он с одного удара мог уничтожить персонажа и приходилось показывать просто чудеса изворотливости. Лук со стрелами и здесь помогал, впрочем. Как и магия призыва - все эти атронахи отвлекали внимание дракона на себя. Бандиты же всякие уничтожались заклинаниями иллюзии, а именно ярости - так уж выходило, что они сами друг друга убивали, а я расправлялся с выжившим.
В общем, какой бы этот Скайрим ни был, а все же затягивал и я вполне себе получал удовольствие. Со временем мне это всё же надоело и я к нему уже, наверное, несколько лет как не прикасался и тоже об этом не жалею. Тут же, к юбилейной дате, нахлынула ностальгия и захотелось посмотреть что там творится. И... в общем, чего-то меня отпугнуло то количество модификаций, что есть сейчас. Я чего-то так посмотрел, а там чтобы моды устанавливать просят отдельную программу, чтобы отсортировать моды нужна другая программа, чтобы совместить моды нужна третья программа. Разумеется, это всё нужно, полезно, бесплатно и убирает кучу конфликтов между модификациями, но мне так лень во всем этом разбираться...
Сами моды тоже какие-нибудь другие требуют для работы, а те, в свою очередь, еще одни и так бесконечно. Видишь один интересный мод, а там еще один, и еще, и еще... Какой-то ад, если честно. Конечно, чуть-чуть (дня-двух, наверное, хватит) посмотрев всё, можно и понять как оно функционирует и скачать хоть 100 модификаций не проблема, но, повторю, лень. Банально лень, а "ванильный" Скайрим я уже проходил. Теперь я понял эти шутки, что в TES играют таким образом: неделю устанавливают все модификации, танцуют с бубном и миллионом сторонних утилит, чтобы все работало, а потом через пару часов игры удаляют всё и не возвращаются еще несколько лет.
Еще подумал, что если бы и стал играть, то точно без всяких модов на супер сильных противников. Сейчас нет никакого желания топтаться на месте и в течении часа убивать монстров - что раньше казалось адреналиновым приключением, сейчас навевает скуку. Да вообще, были где-то модификации на менее агрессивных созданий, что убегают если заметят игрока.
В итоге, как Скайрим изменился до неузнаваемости за 10 лет с тысячами модов, так и у меня сменились приоритеты за это время. Так что, даст Бог, можно и 20-летнего юбилея игры подождать - вдруг тогда появится желание играть.