Недавно поиграл в Red Dead Redemption 2. Я почти не тормоз, игра всего-то 18-19 года. Скажу вам, удивительный проект.
Картинка отличная, даже простую скачку на лошади, если в игре включить кинематографическую камеру, трудно отличить от фильма на телеэкране. Движение животных, людей, природа, волны на море и то убедительны. Сюжет имеется, конечно не из первых книг Мартина, но сносный для бандитствующего протагониста. Множество побочных заданий, пасхалок, случайных событий, стрельбы в разных направлениях. Доски заборов от пулеметного огня рассыпаются в щепки. (Крупный объект вроде дома уничтожить нельзя. Активно пробовал.) И при всем этом великолепии есть вещи, которые должны были убить напрочь любой проект.
Безумное количество гринда. Например, в игре реализъмь, надо кушать. Нарубил великий охотник 99 кусков свинины, пора жарить. Свинину. Всю сразу? Да ты чего удумал! Читай про реализъмь. Сиди теперь перед костром и по кусочку. Желающие могут засечь время жарки одного куска (жарит красиво, с чуйством) и умножить на общее количество предметов для готовки. В общем, реально попить кофе с плюшками, если соорудить какой макрос.
Дальше. Лутание. О, боги, это свой отдельный мир. Чуть пиксель сдвинул, пропала клавиша, схватили вместо бутылки джина труп супостата.
А привязать лошадь? Сие же целый квест, попробуй-ка поймай расстояние и угол при которых это, несомненно, благородное животное готово привязаться к столбику. Не заскучаешь. Ноги таких приколов растут не только из странной "физики" в некоторых моментах, но и из управления. Например, чтобы скакать на лошади, по сути, надо жать аж два газа. Стрелочку вперед и шифт. Т.е. для комфортного руления животинкой лучше обзавестись педалями от "жажды скорости" под столом. Нет педалей? Тогда готовься к тренировке мизинца левой руки. Кстати, на оленях скакать никак нельзя, но их в игре много. И зайцев-суицидников, которые сами бросаются под копыта вашей лошади. Если говорить про животных, их в игре много, очень много и количественно и в видовом смысле. Но некоторые особи реально помышляют только о самоубийстве. Например, волки, которые прут стаей под убийственный огонь протагониста. Их даже искать не надо, сами прибегают. Всегда с одним результатом. Потом можно долго и красиво снимать с них шкуры. Как с такими повадками этот вид выжил в условиях Дикого Запада?
Чудесные случайные события. Впрочем, они могут генерироваться в одной точке в одно время. Вот женщина умоляет спасти от насильнико-душегубцев, которые ещё не определили какую часть злодеяния совершат в первую очередь, но тут же в игровом пространстве передвигается группа законников с жертвой судебной системы в клетке. Друг на друга они никак не реагируют. Однако женщина требует пристрелить своих оппонентов, а другая группа решительно настроена заставить протагониста убрать оружие и уже даже не совсем в кобуру. Сюр.
Кто пробует выполнять на золото разные миссии, то неминуемо столкнется с ситуацией, когда высшим мастерством считается полное игнорирование игровой логики. Сказано действовать тихо, но мы должны нестись как угорелые, убегая от NPC , который ведет с нами задушевную беседу, убегать так, чтобы игра не подумала, словно мы позорно ретировались с миссии... И весь этот блуд творить ради того, чтобы уложиться в отведенный лимит времени. А иначе без вариантов, золотой медальки за миссию не видать.
И не смотря на всё это, игра крута. Кто не уделил внимания, но знает что такое Call of Juarez или даже Ведьмак (чем мертвый глаз rdr2 не магия?), стоит поиграть. Но запастись терпением, игровой процесс очень долгий, если исследовать мир, то совсем доооооолгий. Собственно приколы с "реализъмом" изрядно затягивают игру.