• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

ДжРР: Толкиен vs Мартин

Кто лучше?


  • Всего проголосовало
    204

White Owl

Знаменосец
Семейным имуществом в виде драконов раскидываться никто не хочет.
1) можно проводить это в формате обмена

2) лишить женщин водительских прав (радикальный вариант)

3) Отдавать в другую семью до того как оседлала дракона, пусть там оседлывает если сможет.
 
Последнее редактирование:

Старый Сатрап

Кастелян
Вопрос тогда зачем? Если есть другие рода с драконьей кровью?
Наверное в Валирии просто были более свободные нравы, да и в целом другая мораль, драконы вроде у всех были, их было не жалко отдавать в другую семью. Таргариенам такой обычай пришелся по нраву ведь они одни из последних чистородных валирийцев, те же лиссенийцы бывшие бастарды их кровь уже разжижела, Таргариены боялись что если тоже кровь разводить начнут яйца драконов не проклюнутся, а без драконов они бы быстро сдулись, да и жизни без драконов тогдашние Таргариены не представляли.
 

petriv

Знаменосец
А у автора то такой опыт есть?...
Автор мог тему изучать, чтобы писать правдоподобно. Мог, конечно, не изучать. Но суть в том, что читатель в своей массе не копает в этом направлении оттого ему приходится доверять авторским рассуждениям.
 

petriv

Знаменосец
Нимврод , большинство воевавших не стреляет или стреляет по воробьям. Также как и раньше не все там гордо рубили шашками или оказывали гордое сопротивление при осаде. Просто массовка. Это же была проблема армий во все времена - заставить людей воевать. Люди не созданы для убийства себе подобных.
 

knight errant

Удалившийся
А тут вообоще непонятно почему если драконов уже нет и чистота крови не так критична?

Поздние Таргариены активно пытались возродить драконов, отсюда и тяга к мистике с инцестуальными браками.
 

Magonid

Лорд
petriv ,
Люди заняты убийством себе подобных, с тех пор как обезьяна впервые попробовала мясо , нет человека нет проблемы принцип действующий на протяжении всей истории, по этому на войне воюют куда на надо, даже если на войну насильно гонят.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Оттого все эти рассуждения о Джейме и Эйрисе ничем не отличаются от игр в солдатиков
"Вся наша жизнь - игра"(с)
Многие мудрецы это утверждали, и я, пожалуй, с ними соглашусь.
А вы это написали в упрёк автору или писателю :D читателю?
 
Последнее редактирование:

Джей

Знаменосец
Только что понял, что Юный Гриф это деконструкция Арагорна как "вернувшегося короля". И, походу, с учетом сюжетной линии Арианны, будет, как и в случае Роберта с Серсеей, деконструкция образа "законный король женится на прекрасной принцессе".
Про это раз в несколько лет кто-то обязательно пишет, но на самом деле кроме первой буквы имени и идеи "вернувшегося короля" общего не так много. Не, меч древней династии и противостояние с Эуроном-Сауроном могут добавиться в "Ветрах", но этого пока не произошло. На самом деле, образ Арагорна Мартин уже начал деконструировать в другом персонаже... И этот анти-Арагорн - Станнис.

Законный наследник престола? Есть.
Женат на эльфийской принцессе? На первый взгляд прямая инверсия, ибо он женат на бабе с усами, но одновременно Станнис состоит в отношениях с нечеловечески прекрасной женщиной, которая, судя по сериалу, намного старше его самого. Если Мелисандра - дочь Бладрейвена и Морской Звезды (на что намекает красный цвет ее глаз), то родственная связь между ними тоже есть.
У Арагорна есть персонаж-спутник, который является волшебником и связан с огнем? В сериале параллели между Гендальфом и Мелисандрой только усилили, дав Мелисандре лошадь, а-ля Светозарный (в книгах она не ездит на лошади, да и в сериале большинство других персонажей перемещается телепортами)
Более того, сам Мартин в интервью говорит о воскрешении Гэндальфа, и как он такого не сделает. В основном, воскрешением персонажей в Вестеросе занимается как-раз Рглор, бог Станниса и Мелисандры, который в виде инверсии может оказаться каким-нибудь лавкрафтианским монстром
Волшебный меч? Есть. Эймон конечно думает, что он ненастоящий, но судя по колоссальности провалов родственников Эймона в исполнении пророчеств, он может глубоко заблуждаться.
Арагорн смотрит в палантир? В Танце Станнис начинает смотреть в огонь, но вообще способность Мелисандры узнавать будущее и настоящее в огне является прямой инверсией зеркала Галадриэли (способность узнавать информацию с помощью воды), еще одного волшебного помощника Арагорна.
Более того, Ренли (младший брат) получает Штормовой Предел, а затем объявляет себя королем в обход Станниса (старшего брата), что может отсылать к тому, как линия Анариона (младшего брата) обошла линию Исилдура (старшего брата)

Но, конечно, Мартин выворачивает образы наизнанку, а не повторяет, поэтому одновременно с Арагорном Станнис является и Королем-Чародеем Ангмара. Кто является главными противниками Станниса в битве на Черноводной? Полумуж (halfman )Тирион и женщина Серсея, сравните с полуросликом (halfling) Мэрри и женщиной Эовин, и за короля-чародея/Станниса в битве сражаются пираты. Битву на Пеленорских Полях помогает выиграть пришедшая под конец армия, добытая с помощью мертвецов, а Битву на Черноводной выигрывает армия, пришедшая под конец и ведомая ожившим мертвецом(Ренли)

Тем не менее, Мартин любит прием, когда сюжетно важный образ одного персонажа переходит к другому (самый очевидный пример, Джоффри - Серсея в Пире), поэтому когда Станнис далеко, роль "анти-Арагорна" может выполнять и Эйгон. Здесь интересным выглядит даже не образ "вернувшегося короля", и не возможный брак с принцессой (я сомневаюсь, что он будет, Эйгон не во вкусе Арианны), а последнее свойство Арагорна, "руки короля, которые исцеляют"(king's hands). Явной инверсией являлись бы руки короля, которые несут смертельную болезнь, а у Эйгона есть Десница (King's Hand) Коннингтон, который приносит в Вестерос смертельную болезнь.
 

Нимврод

Знаменосец
Джей , Мартин, по-видимому, вообще на примере Вестероса в целом деконструирует идею сакральной монархии - не только в случае рглороизбранной династии Таргариенов / Блэкфайров / Баратеонов, но и в случае вестеросской знати в целом с её длинными генеалогиями.
я сомневаюсь, что он будет, Эйгон не во вкусе Арианны
Почему? Тем более что тут ключевой момент - политический.
Десница (King's Hand) Коннингтон, который приносит в Вестерос смертельную болезнь.
Причем зараженной Серой Хворью частью тела у Джона Коннингтона является именно рука.
 
Последнее редактирование:

Джей

Знаменосец
Джей , Мартин, по-видимому, вообще на примере Вестероса в целом деконструирует идею сакральной монархии - не только в случае рглороизбранной династии Таргариенов / Блэкфайров / Баратеонов, но и в случае вестеросской знати в целом с её длинными генеалогиями.
Безусловно.
Почему? Тем более что тут ключевой момент - политический.
Во-первых, Арианна, как бы сказать, предпочитает мужчин "постарше", судя по Арису и Герольду Дейну, и судя по последнему, опасных негодяев. Эйгон младше Арианны лет на семь, и даже находящийся в крайней стадии ненависти к людям Тирион Танца с Драконами не нашел в нем недостатка больше вспыльчивости, причем которую еще надо разжигать.
Во-вторых, при том, что Арианна уверена, что может манипулировать мужчинами с помощью своей сексуальности, результаты у нее так себе. Ариса соблазнила (но там дополнительно подчеркивается, что у него до нее давно женщин не было вообще), но зато смазливый Герольд Дейн втирается к ней в компании по устройству переворота просто потому что ей нравится. То есть, в целом Арианна скорее спит только с теми, кто ей нравится, да еще и слишком им доверяет.

Политический момент конечно есть, но с ним тоже не все очевидно:
1) Если Эйгон - сын Элии, то брак с ним - выбрасывание двух стратегических браков на ветер.
При этом, если Арианна будет считать его самозванцем, то она тоже за него не выйдет. При всей своей сексуальной раскрепощенности, Арианна очень элитарна в вопросах брака. Это видно по тому, как она реагирует на желание Деймона Сэнда на ней жениться в духе "принцесса бастарду не пара", и это при том, что она с ним спала и отдала ему свою девственность. То есть, просто так за самозванца Арианна не пойдет
Возможно, она бы соблазнилась будь он для нее привлекательным авантюристом, но Эйгон - не авантюрист, а пешка в в руках толстяка, евнуха и гея (с участием урода-карлика)
2)Идея, что Арианна непременно захочет стать королевой - тоже не очевидное различие ситуации. Это для большинства вестероских женщин, королева - пик желаний. Арианна же в отличие от них может быть правительницей в собственных владениях, и она хочет править Дорном. Принцесса Дорна - может быть, и вообще круче королевы. В общем, выйдя за Эйгона, Арианне придется отказаться от значительной части своих амбиций ради авантюры, а это на нее не очень похоже. Она решилась на попытку переворота только в самых домашних условиях, а за свою жизнь едва покидала Дорн.
К тому же, когда придет весть о смерти Квентина, Арианна сможет осознать, что конкурента на место наследника Дорана у нее нет.

В целом, возможно конечно все, но брак с Эйгоном - совсем не в духе Арианны
 

Рыцарь-дракон

Присяжный рыцарь

Нимврод

Знаменосец
леди Амби-Ходор в Европе и свои самозванцы были.
Одни лишь Лжесебастьяны Португальские чего стоят - ЕМНИП, Папа Римский, узнав про историю с Лжедмитрием, сопроводил это ремаркой в духе "португальские штучки". Да и в Англии во время Войн Роз были претенденты-самозванцы, выдававшие себя за недобитых Йорков.
 

Lestarh

Знаменосец
Имя Арвен носила женщина из рода Апклиффов, правящего милым местечком под названием Ведьмин Остров и не чуравшегося в прошлом магии и общения с водяными.
Имхо сама "фамилия" Upcliff совершенно недвусмысленно отсылает к немецкой романтической легенде о Лорелее...
Заинтригованный звучным именем скалы и её живописным расположением, поэт Клеменс Брентано в 1801 году сочинил балладу «На Рейне в Бахарахе», впоследствии включённую в популярный сборник «Волшебный рог мальчика». Брентано переосмыслил Лорелею как одну из дев Рейна, которые прекрасным пением заманивали мореплавателей на скалы, словно сирены в древнегреческой мифологии. Клеменс создал образ Лорелеи — нимфы на скале, расчёсывающей свои золотистые волосы и увлекающей своим пением корабли на скалы...
Впрочем к греческому первоисточнику тоже может, но вообще про интерес к немецкому средневековью Мартин как-то говорил.
 

Lestarh

Знаменосец
У Толкина волки и вороны служат силам зла, а у Мартина это символы условно-положительных Старков («Бран» — «ворон»). У Толкина есть варги это особая порода волков, заменяющая оркам лошадей, а у Мартина варги — люди, вселяющиеся в тела волков.
Тут, мне сдаётся, просто оба черпали из единого источника - германской мифологии, просто с различной интерпретацией.
Vargr - древнескандинавское "волк". Причём в первую очередь термин ассоциирован с Фенриром и волками Одина - то есть не просто волк, а волк мифологизированный.
В англосаксонском существовал параллельный термин wearh со смещённым значением - преступник, злой дух.
Термин существовал параллельно со "стандартным" индоевропейским обозначением волка - ulfr, wolf - предположительно как следствие табуированности (как с медведем в славянских, но у германцев вторичный термин не вытеснил первичный, а сам оказался оттеснён в сферу специфических значений).

Кстати, занятно, что у Мартина герои-певцы обычно довольно малоприятные типы, в то время как толкиновский мир очень музыкален — Эру в свое время сотворил его с помощью музыки (Музыка Айнур), и магический поединок Финрода и Саурона в Сильмариллионе тоже идет на песнях.
В отличие от Толкиена, сочинявшего стихи и действительно широко представившего "бардовский" архетип, Мартин весьма прозаичен и сферу массовых развлечений показывает с достаточно неприглядной стороны (отчасти может кроме кукольниц в истории с Дунком). Поэзия же как элемент культуры в Вестеросе представлена весьма скромно (в любом случае аристократической сферой деятельности сочинение стихов там не выглядит, это удел бардов-простолюдинов придумывающих тексты к песням).

Толкин — христианин
Тут немного сложно. То есть да - хотя мотивы Сильмариллиона местами весьма смахивают на гностические. Да и католичество в среде британской интеллигенции начала века было, нередко, формой декларации определённых политических и идейных взглядов, нежели чисто религиозным выбором :unsure:

Пока не совсем понимаю.
Мартин вполне отчёливый тоталитарист, это очень хорошо видно в путешествиях Тафа, где совершенно железобетонно выражен посыл - "люди по жизни идиоты, поэтому их нужно принуждать и заставлять для их же собственного блага".
Здесь я, кстати, могу допустить, что столь мощный посыл "индивидуалистического гедонизма" и цинизма это не столько идеалы Мартина, сколько показ им того, что люди сами по себе не способны ни на что дельное, а посему нуждаются во внешнем руководстве, действующем по собственным планам без учёта их мнения, но для их же пользы.
 
Сверху