Осознание увиденного пришло только через неделю...
Могла ли ИП закончиться так, как закончилась? Конечно. Такой финал вполне в духе Мартина. И Дейнерис могла вырасти в мудрую и справедливую правительницу, а могла - и переродилась- в дракона. Но если все так логично, почему так скверно на душе? Разве это проблемы ДиДов, что некоторые из нас (многие) приняли сие творение за эпическое (не отсюда ли наше желание раскрыть всю подноготную истории КН), героическое или романтическое фэнтези (подчеркните нужное). Возможно, Мартин в рамках своей эпопеи решает какие-то свои мировоззренческие проблемы (например, о природе власти), облекая свои размышления в яркую привлекательную обертку, которая своей многослойностью, многоцветностью привлекает совершенно разных читателей. В сериале вся эта многослойность исчезает, сюжетные линии упрощаются, герои уплощаются, рисуются часто пунктиром. И я остро чувствую нехватку времени для раскрытия целого ряда персонажей (да что там, очень многих персонажей). Потому что вот только в битве за Винтерфелл передо мной такая Дейнерис, которой я стала сопереживать: защитница, воительница, ради общего (???) дела готовая забыть о личных амбициях. И этот тандем с Джоном гармоничен. В следующей серии передо мной лишь призрак прежней Дени: постаревшая, сломленная, несчастная. А в последнем эпизоде нам предъявляют безумие Дейнерис во всей красе. Мне скажут, что все признаки были налицо. Но будем честны, если бы финал оказался иным, многие посчитали бы это искажением ее образа ? Т.е. замысел Мартина в общих чертах ясен (наверное). Но сериал историю Дени скомкал. И вот я думаю теперь, для чего тогда она (и я вместе с ней) проделала этот путь: выживала среди диких дотракийцев, училась управлять, создавала огромную армию и т.д. и т.п.? И зачем образ ее мифологизировали?
Безумна ли Дейнерис? На мой взгляд, нет. Ее решение о судьбе КГ было вполне осознанным. Править любовью или страхом - задает она вопрос Джону. Но в большей степени это вопрос самой себе? Ради любви она отправилась спасать Джона, ради любви привела свои войска на Север. Что она получила в замен? Потери, которых могло и не быть. Но даже после смертей близких ей людей, смертей драконов – всех тех, в чьей верности она могла не сомневаться ни при каких условиях, Дени все еще задается вопросом: править любовью или страхом. Но ответ она уже знает: в Вестеросе ее не любят и не полюбят. И не оценят ее благородства, примут за слабость.
Дейнерис не повезло с советниками. Тирион допускает просчет в переговорах с сестрой (вот еще одно интересное превращение: Тирион, который вдруг забыл о сущности Серсеи и поверил в ее исправление? Наивный Тирион?), а потом за спиной Дени сообщает Варису о происхождении Джона. Тирион, разоблачающий предательство Вариса. Тирион, который фактически просит прощение у Вариса (изменника, с точки зрения интересов королевы, которой он служит). Я не понимаю, чего он хочет? Спасти КГ? Именно поэтому он десница у королевы, которая идет захватывать КГ? Спасти свою семью? Именно поэтому он десница у королевы, которая идет отвоевать трон у Серсеи? Или он серьезно полагал, что спасенная Серсея мирно заживет где-нибудь за морем? Или он серьезно полагал, что столько раз действуя за спиной своей королевы, он может рассчитывать на то, что к нему прислушаются?
Да, это история о власти, а не о любви: не один из пейрингов не закончился хэппи-эндом, если не считать таковым смерть в объятиях друг друга Джейми и Серсеи.
Противно, что происхождение Джона использовали для того, чтобы ослабить, а потом уничтожить Дейнерис, а потом «забыли» о нем, когда пришла пора делить власть.
Хотя, пожалуй, изменю свое мнение: это история не о власти. Она о Старках и Тирионе.
Итак, лучший игрок в престолы - Тирион. Но тогда позвольте признать игроком № 2 Петира Бейлиша: ведь Санса все-таки стала королевой. И превратилась в жесткую, расчетливую, властную интриганку. Достойная ученица Мизинца (не только его, но в большей степени), у которой нет главного его недостатка: сердечные страсти ее не волнуют. Тем интереснее читать книги, ведь там эволюция Сансы пойдет по другому пути.
И последнее. По мне так отличный образчик юмора: Бронн Черноводный, лорд Хайгардена и мастер над монетой. Вот теперь прощай, Петир Мизинец Бейлиш. Это был отличный путь.