• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сезон 8 Общие впечатления от 8-го сезона

i_maginary

Ленный рыцарь
0

пирожки бывают хорошими, бывают плохими, можно обсуждать обслуживание, как этот пирожок вам подали
можно обсудить чистоту на кухне итд

но это до того момента, как пирожок оказался с г...ом
после этого что-то оценивать уже невозможно

короче, лично для меня, сериал оказался недоснят
 

nem tudom

Наемник
Сезон в целом на 4 (из 10).
Были хорошие моменты (музыка, визуал, игра большинства актёров), но также было много сюжетного фейспалма, который техническую часть, увы, собой затмевает.
 

Sizt

Лорд
Концовку загубили ДиД
Эти люди сняли приключения Джейме и Бронна в Дорне.
Эти люди сняли историю о том, как Мизинец отдает Сансу Рэмси.
Эти люди сняли попытку Джона убить Манса.
Эти люди сняли поход за языком за Стену.

С чего вдруг эти же люди должны снимать хорошую концовку?
 

Cypher

Знаменосец
С чего вдруг эти же люди должны снимать хорошую концовку?
Дело не в хорошей/плохой концовке, а в том что у всех основных персонажей вынули ядро их сюжетов и подменили его чем то своим еще сезона три назад. Впрочем я практически уверен, что у Деда будут другие финалы у абсолютного большинства персонажей, кроме Дени и Джона. Бенивайсы же снимали вот про это, "он любил ее, она любила его". Поиграем в Шекспира, только под кокаинумом.
 

Лютобелка

Знаменосец
Мое общее впечатление от 8-го сезона - "халтура". Ну просто, честно - не видно, что это делали те кто любят это мир, кто любят этих персонажей, те кто заботятся о деталях. Это сделано тяп-ляп. В каждом эпизоде практически.

Лучшей иллюстрацией этого, имхо, будет вот эта сцена четвертого сезона.

mqdefault.jpg


Что там не так:

1) Королевская Гавань подзабыла как она выглядела раньше , так что теперь это забор посреди пустыни
fVUI23E.jpg
2) Дени подзабыла, что в прошлом сезоне она вроде как уже договаривалась с Серсеей и что из этого вышло
3) Дени подзабыла взять свою армию, так что с ней только 20 человек из тех что в кадре выше
4) Серсея подзабыла, что ее супер пушки и лучники могут уничтожить всех ее врагов в 5 секунд
5) Серсея подзабыла, что заказала своего брата тремя эпизодами ранее, так что теперь ее заботит его жизнь
6) Дени подзабыла, что можно взять Квиберна в заложники, или тупо убить
7) Миссандея подзабыла, что у нее руки не связаны за спиной и можно просто шагнуть со стены вместе с Серсеей

Понимаете это тотальное наплевательство на свои сюжетные ходы. Почему Серсее теперь дорог Тирион, которого она хотела убить - потому что заказ Тириона был по единственной причине - что бы вывести Бронна в дамки. Это не касалось Серсеи, и не касалось Тириона, или Джейме. Эта сцена была только для Бронна. Почему нужно вывести Бронна в дамки? Потому что никого другого больше нет, так что Бронн :facepalm:

И так в КАЖДОЙ серии почти.

Почему слили дотраков в третьей ? Потому что их дорого снимать. Почему воскресили? Потому что надо показать Дени злой. Куда дели потом? Ой мы тактично не будем об этом упоминать.
Почему Север - независим? Нужно короновать Сансу. Почему существует НД - нужно куда-то списать Джона. Никакого обоснуя под чем-либо вообще.

Знаете, 6-й сезон (первый из того что я смотрела, и последний условно вменяеый) был странным тоже местами, но там хоть старались и пытались. Я верю что пытались. Тут просто атас со всех фронтов.
 
Последнее редактирование:

Лето

Скиталец
(2/8) Пограничный троллинг
Ору с Мартина, мог взобраться на Олимп к Толкину,
В каждом интервью столько говорить, как ты любишь свою книгу, как боишься судьбы Losta и из-за лени ее не дописать, ор просто.
Очевидно, не успеет дописать книги, а сериальная концовка останется единственным каноном, ни Старые, ни Новые боги не простят.
 
Последнее редактирование модератором:

ElenaSh

Знаменосец
Знаете 6-й сезон (первый из того что я смотрела, и последний условно вменяеый) был странным тоже местами, но там хоть старались и пытались. Тут просто атас со всех фронтов.
А 7-й :question: Не, вот я честно пытаюсь понять причины массовой слепоты до сего дня - я 7-й сезон вообще не смогла досмотреть, то ли 3, то ли 4 серии осилила, но мультяшные диалоги в стиле
Джейме:
- Почему мы решили заключить союз с Эуроном?
Серсея:
- Потому что он плохой. Мы, плохие, должны держаться вместе.

меня добили.
Не, я не против, 8-й есть за что ругать, но должна же существовать и объективность какая-то, а то пока у Джона, Дени, Сансы, Арьи, Брана и Тириона было всё более менее норм в работе и личной жизни, никого не волновало, что мы смотрим абсолютный бред.
 
Последнее редактирование:

i_maginary

Ленный рыцарь
с умилением вспоминаю те моменты, когда на форуме горели споры из-за атаки Яры на Рамси
вот тот бой с собаками, голым торсом...
знали бы, что на фоне 7 и 8 сезона - это логично поставленная сцена была..
 

ElenaSh

Знаменосец
- разговоры о праве на геноцид среди фанатов, правдоподобное становление тирана
О, скажи, Мартин крут! Как он вывернул читателей (т. е. пока зрителей) наизнанку. Я чего-то такого и ожидала, правда скорее в линии Арьи, чем Дени, ну, он каждого героя вёл вдоль края пропасти. Зеркало. Он просто показал нам зеркало.
 

Лютобелка

Знаменосец
Елена, ну да-да-да мы все уже уяснили "Вы все козлы, что не страдали вместе со мной за Мизинца" . Но по правде линия Снасы - худо бедно вменяемая в сериале (кроме независимости Севера при Бране - короле - это бред). Может быть не идеальная, мало похожая на то что будет в книге - но более менее вменяемая, как и линия Арьи. То что было с Мизинцем - не повредило той линии в глобальном плане. Это может быть было неловко, скучно , но не было разрушительно для сюжетной арки Сансы.

Да, седьмой сезон был тоже хреновым. По сути 7-й и 8-й сезоны - это один сезон. Финал усугубил показанное в 7-м сезоне из которого, выходит, не имело смысла НИЧЕГО. То есть, например, вот то зобидефиле от которого пробили себе лицо руками все включая меня. У восьмого сезона был шанс обозначить это не полным бредом, но лишь частичным. Показав, например, что условное предательство Серсеи после всех этих представлений имело хоть какие-то последствия. А вышло - что все разговоры про иных, объединение усилий живых не было важно.

Восьмой сезон обозначил, что линии половины персонажей были филлерными на 100%. Вот тот же Сэм. Вау он был полностью бесполезен после того как выбрал Джона ЛК НД. ВСЯ его линия 6-7 сезонов - филлерная. Он узнал про Джона - что не имело толком веса сюжетного, он вылечил Джораха , который помрет через месяц, спасая нового Гитлера. А еще спер меч и вручил его тому же Джораху :thumbsup: А Сэм это все же один из важных ПОВов Мартина, не Санса, конечно, но уровня Серсеи кмк :doh:

пока у Джона, Дени, Сансы, Арьи, Брана и Тириона было всё хорошо
Из меня будет несколько сложнее слепить слепого хэппиэндера :angelic: Я например из тех , кто изначально хотел видеть Джона в книге просто бастардом Неда Старка . А на форум я пришла и вовсе Денихэйтером. Я как фанат Джона (из книг) ставила всегда на то что Джон умрет по итогам разборок, и имхо ДиДы его не убили тут только потому что засцали.
 

aurelle

Знаменосец
Не знаю, как уважаемые форумчане, но лично я вижу в финале замысел Мартина. Всё-таки, да, у него будет то же. И насколько же коварен Дед, как он перебрал Толкиена и выдал противоположное, красиво обозвав свой финал горько-сладким.

Опишу свои впечатления, именно исходя из этой трактовки...

О горечи:
Для меня это, конечно, Джонерис - пара, которую я полюбила всей душой. Драконы:cry::cry::cry:
Мы всего только люди, и боги создали нас для любви. В ней и наше величие, и наша трагедия.
Слова мейстера Эйемона были пророческими для собственной династии. И вот эти тоже:
Одинокий Таргариен в мире — ужасная вещь.
И слава богам, что старый мейстер не дожил до этого безобразия:facepalm:

Джон, по словам Мартина, - байронический герой? Ок, верим. Но нам это очень хреново показали в сериале. Дени, при всей своей светлости и способности к добру, на самом деле безумна? Ок, так покажите же так, чтобы это можно было переварить:banghead:

Проблема (моя, разумеется) в том, что я полюбила этих героев (как и драконов, и саму драконью династию) всем сердцем. Больше всех прочих. Они невозможно прекрасны. Дени - хрупкая внешне, нежная, но сильная и грозная, как настоящий дракон. Такой контраст смертоносной звериной и тонкой человеческой ипостасей:puppyeye: Это ребёнок, который был лишён дома, трамированный, настарадшийся, жаждающий любви, но обретший силу, выросший над собой. Любовь свела её в могилу!:offended: Это не сила, а, мать вашу, слабость и катализатор падения... Трагедия? Да, однозначно.

- Я последний дракон...
Нет, милая, последнего дракона ты полюбишь и это погубит тебя!:facepalm:

Джон вернулся другим? Ок, у Мартина он уж ТОЧНО вернётся другим - некто между светом и тьмой, и не с нашими, и не с вашими. Возможно, встреча с Дени пробудит какие-то фантомные чувства того, дозадозорного, Джона, но внутренняя тьма и пустота победят. Пусть так, но как это показали???:mad: Боги, Джона изуродовали до неузнаваемости в семи предыдущих сезонах, и растерзали в тряпки в восьмом:offended:

Единство и равенство этих двух таких похожих героев, настоящий союз - увы, не их песнь:(:thumbsdown: Не получилось, а ведь казалось бы, выбрав и долг, и любовь, они могли бы сделать многое - и победить, и вернуть наследие, хотя бы на своё время, доказать, как справедливы могут быть драконы, перед тем, как исчезнуть навсегда:puppyeye: Вместо этого у нас бесплодие, династия обречена и замыкается вот такой непроглядной мрачной иронией. Нет искупления для всех, кто жил когда-то под девизом "Пламя и Кровь":(:(:( Ок, верим, что это чисто по-мартиновски, но причины для разрушения пары в сериале адекватно показать не вышло. . Ничего кроме недоумения и ора! И никаких подвигов не дали. Это как взять скрипку Страдивари, или Джоконду - и топором её, топором!!!!

Нет в мире ПЛиО любви! Столько раз мне это твердили, а я не верила. Потому что НЕ ВЕРЮ, что в жизни её тоже нет! Она есть, и хоть режьте меня, но ОНА ЕСТЬ, и она волшебна! У нас же в фэнтези (близком к реалиям нашего мира), в фактически сказке для взрослых, не нашлось место этой магии - той самой силе, которая способна усмирить боль, вылечить безуминку, остановив катастрофу, которая выдернет человека из тьмы и сподвигнет его на славные свершения, которая заставит двоих стать единым. Нет любви, несущей жизнь. И идея, которую фаны Джонерис придумали (равновесие и гармония, как ключ победы над злом) - лишь идеализированный шаблон, который у Мартина никогда не выстрелит. У него побеждают одиночки и приспособленцы, даже если они клятвопреступники, убийцы, интриганы, имбы.

Всё это очень горько...:(

И ещё немного мейстера Эйемона:
Септоны воспевают сладостный конец, избавление от нашего бренного существования и путешествие в прекрасный дальний край, где мы можем радоваться, любить и пировать до скончания дней… но что, если ничего этого нет? Нет страны света и меда, а есть только холод, темнота и боль за стеной, которую мы называем Смерть?
И ведь нет никакого звёздного кхаласара для Дени, и Дрогон унёс её просто в небытие:cry: Всё, что она сделала для блага, забудется, потому что страшное всё перечеркнуло.
А Джон, он и есть призрак - ушёл в Земли Вечной Зимы, чтобы, как завещал Торне, "сражаться на своих войнах вечно." Надеюсь, так и будет, и покоя ему не видать.

О сладости:
В чем сладость? Ээээм... ну, видимо, в том, что Старки живы. В том, что Призрака приласкали. У Сэма с Лилли будет детёныш и ему за двойное нарушение клятвы ни черта не будет.
Допустим, где-то у кого то, это положительные герои. Но проблема (опять же моя), что нифига это не так!:(

Санса хорошая, она была права и победила. Ок. Но сделайте тогда так, чтобы тот же негатив к Дени был обоснованным, а не просто потому что "не лежит у меня душенька"! Предположим, Санса застала Дени за каким-то безумным, неадекватном занятием/ритуалом. Так выходит, она права потому, что ей повезло. Итог: королева Севера под символом чардрева. ЛОЛ!!! Под чардревом, милая, ты пробивала дорожку к короне, когда лгала и нарушала клятву. В чем вывод? Честь и благодарность - это чушь. Приспосабливайся, лги и манипулируй. И будешь в шоколаде:bravo::thumbsup:

Тирион, как ни в чём ни бывало. Туда же Давос, Джон, все Старки. Они безнаказанны. Дружной командой избавились от тирана. Ну ок, а ничего, что они тирана для начала пробудили? Ведь у всех рыльце в пушку, и жертвы КГ на их совести тоже. Выявили и придушили змею = сладость? Видимо да, но моя проблема в том, что эту "змею" я очень люблю (ровно, как и миллионы других фанов), а вот к выжившим "положительным" персонажам не чувствую ничего:( Разве что за поломку моего любимого, прекрасного книжного Джона до усрачки обидно. Мартин ещё как-то более-менее дал проникнуться семейством волков, но ДиДы не показали ценности этих "хороших" персонажей от слова совсем.
Вполне возможно, нам хотели показать победу гуманистов. Но, вашу ж мать, Средневековье - это не то время!!!

Очень, ОЧЕНЬ несладко.

В целом, я благодарна сезону за полёт на драконах в первом эпизоде, за песню во втором, за поцелуи Джона и Дени у камина в четвёртом. Спасибо за чертовски красивую в каждом кадре Эмилию, отыгравшую на все 100%:in love::puppyeye:

И я проклинаю сезон за чёртовы вау-моменты, которые не более, чем слив любимых героев, за отсутствие логики, ляпы, убогие костюмы, за посыл в мир, наконец! Что вы хотели всем этим сказать, товарищи? Это остаётся для меня загадкой.

Удивительно, но после такой финальной точки бежать из фандома не хочется. Напротив, хочется нырнуть в океан фанфикшена (с чем и поздравляю Мартина, ибо продав дело своей жизни бездарям, он нехило так поддержал ненавистное для себя явление). Туда и отправляюсь, и буду плавать, пока не найду удовлетворения. Сама придумаю красоту, вложу в неё идеи, ибо иначе от вкуса говна мне никак не избавиться.
 
Последнее редактирование:

ElenaSh

Знаменосец
Елена, ну да-да-да мы все уже уяснили "Вы все козлы, что не страдали вместе со мной за Мизинца".
Да.
Это может быть было неловко, скучно, но не было разрушительно для сюжетной арки Сансы.
О чём вообще сюжетная арка Сансы? Всех убить и сесть править? В чём тут мораль? Арка Дени логична - показать то, каким образом тираны приходят к власти, как незаметно обычные люди начинают оправдывать жестокость. Арка Джона логична - показать, что человек, который не желает власти, не сможет нести её бремя. Арка Арьи логична - показать, что месть - это путь в пустоту. А Санса? Я рада за неё, конечно, но ничего не поняла.
 

Лютобелка

Знаменосец
Всех убить и сесть править?
Почему бы и нет. Но это хоть имело смысл. Училась править/интриговать, села править, всех заборов по пути. Нет диких ООС, нет намеков в никуда. Была дурындой, стала умной. Нормально хоть где-то как-то.
Арка Джона логична
:wth: :^) Там нет арки, там просто нет ничего. Это метания идиота без смысла и целей. Который ничего не хочет, ничего не может, и даже почти ничего не говорит. Уже не говоря о том - какое это надругательство над книгой (про не желает власти-то :doh:).
 

Кэтти-бри

Наемник
Я, с вашего позволения, написала не столько отзыв о 8-м сезоне, сколько вообще рецензию на всё. Хотя, в основном, конечно, речь о 8-м сезоне. Максимально серьёзно.

Время волчат

"6 сезонов подряд... Я как будто пила холодный лимонад в жаркий день или горячий чай - в мороз. Я прыгала с башни и бежала от собак Рамси. Радовалась победам и чувствовала боль потерь. Билась на мечах и летала на драконах. Кровь и вино рекой, груды тел и живые мертвецы. Знать, рабы, Одичалые и Безупречные, Ланнистеры, Таргариены и Старки, Белые ходоки...Часы и дни пролетали не заметно. Всёёёё. Финиш. Теперь я чувствую дыру в душе размером с кулак и не могу ничем её заполнить. Целый день маюсь - ни читать, ни смотреть что-то другое не в силах".

Этот коротенький отзыв был оставлен мной где-то на просторах Рунета после просмотра залпом шестидесяти серий "Престолов" - я начала смотреть сериал три года назад. Даже сейчас я не скажу лучше. "ИП" - это нечто необычное, такое, чего никогда не было на телевидении. Безусловно, это самый яркий представитель своего жанра, если не самый яркий сериал в истории вообще.

Последний сезон, если его окончание запланировано, а не вызвано низкими рейтингами или критикой, должен быть неким подведением итогов. В случае с "Престолами" - итогами о превращении людей из одних в начале своего пути в других в конце. Если оглядываться на весь сериал, понимаешь, что метаморфозы с главными героями под конец стали происходить слишком быстро - или они до этого происходили слишком медленно? И если с сёстрами Старк, постепенно смягчая одну и ожесточая другую, создатели начали работать пару сезонов назад, то часть других героев - в частности, Дейенерис, Джейме и отчасти Бран осуществили свою трансформацию слишком быстро. По разным причинам - на персонажах я остановлюсь подробнее чуть позже.

Сначала бы мне хотелось обратиться к людям, которые в ярости от поворотов сюжета (не сценария, от него я сама местами плевалась, а именно от сюжета) и даже собирают какие-то петиции на пересъёмки, которыми, конечно же, не добьются ничего. Вы, кажется, забыли, что "Игра Престолов" - это сериал не о борьбе добра со злом, то бишь СтаркоТаргариенов с Серсеей и Ходоками. Она - во-первых, о том, как умные (и не очень) люди принимают умные (и не очень) решения, которые потом приводят (или нет) к определённым последствиям. А, во-вторых, о том, что хороших людей не существует. Если взять пятёрку основных персонажей Джорджа Мартина - Джона, Арью, Дейенерис, Тириона, Брана - то что мы имеем? Каждый из них прошёл свой путь, претерпев значительные изменения. Кто-то - резко, как Бран, кто-то плавно, как Тирион. И никто из них не является чисто положительным персонажем - не на старте своего пути, не в его финале. Джон - предатель и мямля, неспособный вовремя настоять на своих правильных умозаключениях. Дейенерис - плохая правительница (что показала её деятельность в Эсосе), склонная к истерикам и бешенству (приводящим к геноциду), решающая любой неугодный ей конфликт грубой силой. Тирион - человек, всё ещё считающий, что он умнее всех, неспособный учиться на ошибках, любящий играть в Престолы, но плохо просчитывающий других игроков. Бран потерял человечность. Арья... автору, как фанату таланта Маргарет Констанс Уильямс и её Арьи, кажется, что у среднего из оставшихся в живых волчат недостатков нет, так что вот вам названные другими людьми - асексуальность, отсутствие женственности, жестокость, неумение и нежелание подчиняться приказам. Плюс все пятеро убили своими руками или решениями огромное количество людей - на первом месте здесь Та, Чьими Титулами можно заполнить лист формата А4, на последнем младшие из старчат. Даже из второстепенных персонажей не обладающих ярко выраженными отрицательными чертами почти нет. Разве что какие-то совсем второплановые, вроде Подрика или Давоса...

И каждый из них прошёл свой путь. Джон из наивного мальчика до руководителя (Ночным Дозором, Одичалыми, армией Севера, всего Севера) и закончил его простым воином, который послал свою кровь и руководство далеко и надолго и принял то самое самостоятельное решение, которое, пожалуй, было правильным. Дени из наивной мягкой девочки стала жестокой и властной правительницей - воплощением своего отца, Безумного Короля Эйриса и разделила его судьбу. Тирион из простого саркастичного бабника стал мудрым (не всегда) руководителем, как экономически-политическим, так и военным. Бран из калеки стал понятно кем. Метаморфоза Арьи, как и Джона, закольцевалась - искательница приключений - ребёнок, лишившийся родителей - скиталица - ученица убийц - убийца - мститель - защитник семьи - и вновь искательница приключений, только теперь прославленная.

Да, развитие некоторых персонажей, например брата Серсеи, вызывает неприятие. По сути, он закончил там, где начал в первом сезоне - хотя, казалось бы, столько предпосылок и немых обещаний. Вызвано оно прежде всего плохой расстановкой акцентов и неспособностью шоураннеров донести до зрителей своё видение. Почему Джейме отрёкся от Серсеи, когда армия Дени пошла её убивать, а потом решил отправиться в догонку? А шут его знает, почему. С другой стороны, некоторые люди просто отказываются меняться, несмотря на шишки, которые набивают на уроках жизни - и это тоже реализм. Мог ли Джейме вообще не измениться, несмотря на такую долгую и странную дорогу? Да, а почему, собственно, и нет? Только потому что часть фанатов его персонажа хотела, чтобы он в итоге остался с Бриенной? "Игра Престолов" - не "поттериана", и персонажи тут не выживают и не становятся "пушистыми" лишь потому, что их фанатам чего-то такого хочется.

Люди считают последний сезон провальным прежде всего из-за трёх персонажей, которые, по их мнению, слиты в утиль. Речь о Короле Ночи, Дейенерис и в меньшей степени Бране. Давайте остановимся на этих моментах подробнее.

Начнём с Песни Льда.

Насколько я понимаю, претензии здесь следующие: почему Короля Ночи убил не Джон, как это сделала Арья и почему нам не раскрыли мотивы ходоков? И снова вспоминаем - мы смотрим "Игру Престолов". Поединок Джона (лучшего мечника в Вестеросе со слов многих персонажей Саги) и КН - это самое банальное, что можно придумать. Самое очевидное. И самое попсовое. А действия сериала, кроме лёгкого фансервиса вроде диалогов Сансы и Сандора или кратких отношений Арьи и Джендри (в целом ни на что не влияющих), никогда не исходили из "хотелок" зрителей.
Прокручиваем в голове события сериала и всё строится в логичную цепочку. С чего начался путь Брана? С попытки убить его кинжалом Мизинца. К чему привёл этот путь? К превращению мальчика в трёхглазого Ворона. Кто главный враг Ворона? Король Ночи. Чем убит Король Ночи? Кинжалом Мизинца.

Как Арья смогла это сделать? Если отбросить в сторону не самый убедительный сценарий битвы за Винтерфелл и прыжок Арьи, то всё опять же выстраивается. Арья - единственный персонаж, все сезоны потратившая на выживание и оттачивание искусства ассасина. Не воина даже - убийцы. Лучший мечник Вестероса - Джон, но лучшая убийца - Арья. (Отбросим в сторону условности о том, что как вообще обучавшаяся около года у Гильдии убийц смогла достичь такого уровня - из, по крайней мере, главных персонажей лучше неё никто не способен убивать). То, чему она обучалась столько лет - это скрытность и способность нанести смертельный удар. Она сумела его нанести. Волчица - один из пяти главных персонажей сериала и один из трёх, способных сражаться и убивать. Иные - одна из страшнейших угроз. Роль Дейенерис оказалась в том, чтобы показать, как из наивной доброй девочки под влиянием ряда факторов рождается монстр. Роль Джона - противопоставить его Дейенерис. Роль Арьи - защитить семью и отомстить за погибших. Винтерфелл - дом Старков, её дом, и она его защитила. Меррин Трант избивал её сестру и убил её первого наставника - она отомстила. Фреи убили её мать и брата - она отомстила. Петир Бейлиш своим предательством убил её отца - она отомстила. Даже за приглянувшуюся ей актрису Арья отомстила. Даже за Ломми, убитого во втором сезоне. Неотомщённым из её семьи остался лишь Рикон, но здесь справились и Санса с Джоном.

Что касается мотивов Иных... Король Ночи и его свита никогда не были главными персонажами Саги. Скорее, они являлись катализатором превращения Джона и Брана в тех, кем они в итоге стали - плюс угрозой на Севера, оттягивающей битву за Железный Трон. Здесь они - абстрактная угроза всему живому, нежить, одна из косвенных причин преображения Дейенерис в поехавшего пироманта. Их происхождение нам объяснили в 6 м сезоне, их цели, вероятно, более подробно объяснят в одном из следующих сериалов, посвящённых миру ПЛиО. А в сериале было сказано достаточно - Иные - это эффективное оружие, созданное Детьми Леса для защиты от людей. Оружие хорошо делало свою работу - едва ли нужно искать дополнительные мотивы и скрытые смыслы. То, что осталось загадкой для героев Саги, должно остаться и загадкой для зрителя.

А Песня Пламени, то есть - срыв Дейенерис в момент, когда война уже выиграна... Опять же есть претензии к сценарию, оказавшимся не способным ярко показать момент слома Драконьей Королевы, но такая судьба "монетки, что подбросили Боги" не стала шоком. Разве что для тех, кто в экранизации сопереживал ей больше всего.
Достаточно только вспомнить весь путь последней женщины из рода Таргариен - неровный, с огромным количеством необдуманных действий и решений, смертей и огня - и всё встаёт на свои места.
Дейенерис не пожелала попытаться спасти своего брата, которого, несмотря на его отвратительное к ней отношение, любила. Иначе не назвала бы в его честь одного из троих своих чешуйчатых детей.
Дейенерис потеряла любимого мужа и ребёнка, повинуясь глупому порыву - позволить дать лечить своего мужа знахарке, чью деревню они только что истребили.
Дейенерис забрала сокровища из Кварта, по сути отомстив за кражу своих драконов - ничем не заплатив.
Дейенерис убила рабовладельца в Астапоре, обманом присвоив себе армию Безупречных и уничтожив город.
Дейенерис пришла в Миэрин, сломала правила и традиции города, сожгла рабовладельцев и распяла их, и, что важно - при её правлении город не стал процветать - напротив, часть рабов захотела вернуться к хозяевам. Что показывает её как человека, стремящегося к лучшему, но не способного понять, как этого достичь. "Благими намерениями вымощена дорога в ад".
Дейенерис сожгла кхалов, присвоив себе их армию.
Весь пусть в Эсосе девочке с серебряными локонами всё давалось слишком легко - не считая первых трёх-четырёх серий 1-го сезона. В Вестеросе же она начала проигрывать. Самым страшным оказалась не потеря драконов. И даже не осознание того, что она не законная правительница Семи Королевств. А то, что она потеряла всех людей, ранее сдерживающих внутри неё дракона и направляющих её ярость в правильное русло. Миссандея. Джорах. Дадарио. Тирион и Джон оказались на это неспособны - и её дом, Таргариенов, зазвучал у неё в голове фамильным гербом - "Пламя и кровь". И это всё наложилось на то, что, в отличие от Эсоса, здесь у неё не было народной любви - там её любили освобождённые рабы, почитал кхаласар, здесь же она оказалась никому не нужна с её высокими мотивами и желанием сломать колесо. Всё это выплеснулось в осознание того, что единственное, как она сможет здесь править - это страхом. Не любовью, а страхом.
Да, идея с колокольным звоном была отвратительной. Как мне кажется, нам пытались показать, как сквозь Тёмную кхалисси, уже приговорившую город, пыталась прорваться Светлая, из первых сезонов. Пыталась, и не могла (игра Эмилии восхитительна). И проиграла, уступив место огню и смерти. Показали бездарно, но если идея была таковой - всё окончательно становится на места.
Абсолютно уверена, что у Мартина хрупкую огнеупорную девочку ждёт такое же развитие и в конечном итоге такой же финал. Потому что исходя из пути, такой итог для её героини абсолютно закономерен. И да, вы всерьёз считаете, что в современном толерантном мире с героиней Кларк, наряду с Арьей обозначающих в сериале "сильных и независимых", осмелились бы так поступить без указания самого автора?

А что касается Брана... Мартин не единожды в книгах намекал на то, что властью должен обладать тот, кто меньше всего её хочет. Исходя из этой логики, едва ли можно подобрать более подходящего героя для этой роли.

Защищая сюжет, я не защищаю сценарий. Он очень перекошен - и проблема не в этом сезоне, а в сезонах 3-5, которые нужно было сливать в два. Тогда в начале 6-го Дейенерис приплыла бы в Вестерос и для нас выстраивали бы финальную экспозицию - постепенно в ВФ возвращались бы Старки, более подробно раскрыли бы знакомство и становление отношений двух последних Драконов, развитие Брана, план Мизинца и заканчивался бы он также, как существующий седьмой (только в нём было бы 10 серий, а не 7). Седьмой укороченный был бы посвящён войне с Иными и заканчивался бы прыжком Арьи, раскрывал правление Серсеи, показал бы Эсос и Золотых Мечей в действии, мог бы прояснить судьбу Миэрина. И восьмой укороченный - это финал, то есть три последних существующих серии растянули бы на шесть, мягче бы подвели к отчаянию и безумию Дейенерис, дали бы развернуться Серсее и одну-две полностью выделили под окончание Саги (т.е. 4 или 5 заканчивалась бы смертью единственного героя, погибшего в финале Саги, а финальная или финальные полностью была бы посвящены судьбе выживших). Возможно, тогда проблем у зрителей с сериалом, последние два сезона несущегося галопом, стало бы поменьше. Возможно. А, возможно, стало бы хуже. Ваша покорная слуга не снимала кино, и может казаться наивной в своих предположениях.

Восьмой сезон, по сути, решил показывать нам Вестерос с двух точек зрения - со стороны власть имущих и со стороны простого народа, чего почти не было в сезонах предыдущих. Проводником последних стала Арья - поэтому героини Уильямс в финальном сезоне больше, чем всех остальных. Она встречает приезжающую армию Дейенерис в Винтерфелл в толпе, её глазами показан ужас остаться живой среди живых мёртвых, её глазами показан ужас атаки дракона на столицу. И именно поэтому жестокость Дени стала восприниматься по-другому, в резко негативном свете. Раньше она сжигала рабовладельцев, убивала невежественных дотраков, топила корабли воинов, уничтожала армию Ланнистеров на фоне атаки последних на Хайгарден, да и сжигала не самых симпатичных зрителю героев - например, отца и брата Сэма Тарли. Сожжение Королевской Гавани показано с другой точки зрения - со стороны сжигаемых. Глазами не обезличенных людей и любимой большинством Арьи. И то, что раньше казалось почти нормальным. сразу стало чудовищным. Что кажется отстранённым во время беседы Вариса и Тириона, кажется жутко близким на улицах Гавани. Нам поменяли точку фокуса - и мы, зрители, выпали в осадок.

Это действительно самый дорогой сериал. Нельзя нарадоваться на графику драконов, батальные сцены (не их логику, а их визуал), музыку Рамина Джавади, режиссёрскую работу Мигеля Сапочника (история показала, что при нормальном осветлении Долгая Ночь выглядит изумительно). Шоураннеров хочется ругать, да, и мы без всякого удовольствия будем заниматься этим следующий месяц - но при этом не факт, исходя из отсутствия и без того крайне сложного первоисточника и существенных отличий с написанным у сериала, что у нас с вами получилось бы лучше. В конечном счёте хочется просто сказать спасибо всем причастным за этот удивительный мир, сломавший многие стереотипы. И спасибо блестящим актёрам, воплотившим на экране невероятно живые образы. У вас будет свой список для благодарностей, у меня, на правах автора, свой.

Спасибо блестящему дуэту Лены Хиди и Николая Костера-Вальдау за воплощённую на экране любовь уровня "Титаника". Вы были готовы идти ради своей любви по трупам всего мира - и я вам верила. Больше это касается Николая, Хиди же - восхитительное и харизматичное чудовище, единственный персонаж, превосходящий себя образца книг, где Серсея - дура дурой.
Спасибо Эмилии Кларк за то, что она вытащила для своего персонажа эту страшную метаморфозу. Я поначалу считала эту актрисой идеальной для романов и комедий, но здесь она проделала блестящую работу. И если подавляющее большинство зрителей в бешенстве и недоумении от твоей финальной арки, к тебе самой нет претензий ни у кого - ты выжала максимум в той ситуации, в которую тебя неожиданно и для тебя в том числе загнал сценарий.
Спасибо ранней Софи Тёрнер образца первых двух-трёх сезонов за эти страдания. Я страдала вместе с тобой. Мне не понравилось, во что ты превратилась, но твои первые шаги были очень убедительны.
Спасибо Элфи Аллену за потрясающую актёрскую игру и мимику. Ты не был главным персонажем, но при каждом твоём появлении на экране, мне хотелось взять в руки портрет Станиславского и кричать "Верю!"
Спасибо Джеку Глинсону, Джонатану Прайсу и Ивану Реону за столь яркие образы антагонистов. Ещё никогда и никого я так не ненавидела в кино, как вас троих.
Спасибо Чарльзу Дэнсу за твоего Тайвина - опасного, хищного, мудрого политика, приближенного к реалиям.
Спасибо Натали Дормер за твою Маргери - прекрасную и с шипами. Ты была хорошим игроком в Престолы, у тебя была честно заработанная тобою народная любовь и ты никогда не сдавалась. Обладай Дейенерис твоими качествами - она бы сидела на Железном Троне в финале.
Спасибо Дайане Ригг за твою Оленну.
И спасибо, спасибо, спасибо Маргарет Констанс Уильямс. Ты была самым близким мне персонажем, и ты была восхитительна. Как бы не сложилась твоя дальнейшая карьера, Арья навсегда останется одним из моих любимых героев. И пусть твой финал оставляет привкус пепла на моих губах, твоя история получилась восхитительной. И она не окончена, пусть едва ли мы когда-нибудь узнаем её окончание.

"Игра Престолов" не кончилась, как бы не хотел разубедить нас в этом финал - окончен лишь сериал, ей посвящённый. Сама же "Игра" продолжится через каких-то пятьдесят лет - на место павших игроков придут другие. Борьба за власть заложена в человеческой природе, и её не искоренить.

Сериал окончен, и другого такого у нас не будет. Остаётся с надеждой сказать Вестеросу "до свидания". С надеждой на то, что хотя бы одному из многочисленных продолжений удастся увлечь нас хотя бы вполовину так сильно, как это удалось проекту HBO. А если нет - кто знает, что придёт ему на замену? "Ведьмак", "Тёмные начала", "Средиземье", "Звёздные войны"? У "Мира Дикого Запада" не очень получилось, быть может, получится у кого-то из вас?

А для тех, кто всё ещё утверждает, что восьмой сезон отвратителен своим сюжетом, к таким аркам персонажей не было никаких предпосылок и вообще, Джордж Мартин не сумел придумать, как закончить свою историю, у меня есть всего два слова.

Валар Моргулис.

С любовью, Кэтти-бри.

P.S. Огромное спасибо этому форуму за сотни (да, пожалуй, тысячи) проведённых часов за чтением увлекательнейших теорий, споров, шуток и аналитики. Я не самый многословный пользователь, но прочитано было много.
Надеюсь, грядущие сиквелы-приквелы-вбоквелы будут сделаны на уровне, который заставит нас всех исписывать по несколько десятков страниц в час - как это было с "Игрой Престолов".
 
Последнее редактирование:

Morra

Ленный рыцарь
Очень смешанные чувства. С одной стороны в сезоне есть вторая серия - одна из лучших в сериале; замечательная по своему накалу битва за Винтерфелл; плюс мы наконец дождались чем все закончится.
С другой: где обещанное объяснение всем появлениям ходоков, начиная с пролога? Что это были за знаки? Зачем нужен Ночной дозор, если ходоки все? Рейгар и Лианна - два урода, чихавших на всех с высокой колокольни, зачем была нужна их история? Куча загадок и пророчеств, ведущих в никуда. Почему разрешили отделиться Северу, который тысячи лет был независимым королевством, подзабыв, что Дорн как бы был независим ещё дольше? Ужасная линия Джейме с загубленным развитием персонажа...
В общем итоговое впечатление о сезоне: под конец что-то пошло не так :(
Не скажу, что по итогу книга хороша, а сериал ужасен. Обрубание множества побочных линий во многом пошло повествованию на пользу, но кое-где лишило его логичного развития, персонажи "путаются в показаниях" даже в рамках одной серии. Сильно заметно где сюжет резали, что называется "наживую", объединяя линии и мотивацию героев.
В общем, по-моему, хорошо, но можно было лучше - мощнее, драматичнее, более логично.
P.S: Рамин Джавади гениален - саундтрек - это то, что я буду переслушивать ещё очень долго :in love:
 
Сверху