Собственно, теория про события Летнего замка.
Вы помните слова Мартина, что Дени возродила драконов случайно? Но как бы все ее приготовления трудно назвать одной большой случайностью. Что, если Мартин, который любит играть словами и смыслами, имел в виду, что она случайно, интуитивно выполнила все необходимые условия для возрождения драконов?
Давайте посмотрим, что именно она сделала:
- дрова для костра,
- мертвого Дрого на них,
- положить туда яйца (3 штуки, обратите внимание),
- Мири Маз Дур,
- подожгла,
- вошла сама.
А в Саммерхолле нам говорят о трех значимых, точно названных трупах - Эгг, его наследник Дункан и Дженни из Старых камней.
Намечаются параллели.
В обоих случаях мы имеем мужчину-короля (Эйгон, Дрого), левоватую тетку, связанную с магией (Дженни, Мири), и наследника-представителя рода Таргариенов (хотя Дункан и Дени разнополые).
Ну как бы заставляет задуматься.
Смотрим на пророчество: "В пророчестве сказано: когда воссияет красная звезда и опустится тьма, Азор Ахай возродится вновь среди дыма и соли и пробудит драконов из камня".
Это, так сказать, внешние условия, но в обоих случаях они также выполняются: комета была и в Саммерхолле, и в пустыне. Дени поджигает костер ночью, скорей всего и в Саммерхолле было то же. Ночь - время колдовства, ночью опускается тьма, и с практической точки зрения ночью банально удобнее.
"Дым" в пророчестве - явно дым от костра. "Соль" - действительно слезы, как минимум, оплакивают умершего короля и жертв вообще.
Не слишком ли много совпадений, в том числе по составу жертв? Уже одно то, что нужен король в костре, наводит на размышления.
Слова Эймона Таргариена: "Два короля, сначала отец, потом сын, и чтобы оба умерли королями".
Если допустить, что в ЛЗ действительно имело место добровольное жертвоприношение, то у нас есть отец-король (Эгг) и его сын Дункан (который, если Эгг умер первым, некоторое время пробыл королем, пока не умер сам). То есть оба умерли королями, условия пророчества выполнены.
Но у них не получилось. А вот у Дени - все вышло. Как так?
Смотрим на ее жертвоприношение. Умерший король имеется. Нет сына, и чтобы он умер королем.
Три необходимые составляющие, если буквально толковать пророчество - 1)мальчик, 2)король, 3)должен умереть.
Но если мальчик-король умирает, то кто, собственно, возродит драконов? В смысле, кто будет ими управлять? Очень странно, что драконы появятся, а ОП умрет, и выгодоприобретателем будет кто-то другой, если вообще будет. Весь ажиотаж вокруг ОП как-то намекает, что он будет активен после получения драконов, ему еще бороться с тьмой и прочее, да и можно ли назвать один из ингридиентов для костра (простите за цинизм) Обещанным Принцем, зачем выделять именно его, например, чем мертвый король хуже?
Но в пророчестве: "Азор Ахай возродится ...". То есть войдет в костер и не умрет.
Это Дени. Но она не мальчик, и точно не сын Дрого.
Мы все, естественно, дружно вспоминаем слова Эймона о неверном переводе. Что девочку они не ждали, так как не подумали, что драконы меняют пол. То есть в исходном тексте действительно было что-то вроде "дракон возродится.."
Хотя проблема остается - Дени в любом случае не сын Дрого, и не родственник по крови. Но в ПЛиО есть еще пример непонятно толкуемого термина - знаментиный серсеин "валонкар". Младшая кровь. Про толкования его все, я думаю, читали. И тогда она подходит, как младшая кровь Таргариенов, и как королева - она кхалиси и у нее права на ЖТ.
То есть если все эти выкладки верны, мы даже можем точно назвать язык, на котором изначально было пророчество - валирийский. Неудивительно.
И три яйца в костре. Что, в общем, опять же логично - из чего иначе драконов возрождать?
Как Дени их получила, мы помним. Что было в Саммерхолле? Рейгар туда периодически ездил, якобы "читать и играть на арфе", причем - в одночестве. И он явно там не записи в сгоревших развалинах искал, глупо их там искать. Он искал яйца, чтобы было из чего возрождать. По составу посвященных в мероприятие в ЛЗ мы можем примерно предположить, чьи это были яйца. Эйгона - точно, еще одно - либо Дункана Принца Стрекоз (но я сомневаюсь, досталось ли ему вообще), либо Эймона (ему досталось в большей вероятностью, уж если Эйгон Невероятный имел яйцо с детства, его старший кузен наверняка тоже). И яйцо Риверса -то, что он забрал как Пламм.
К чему нужна в костре еще женщина - мне не очень понятно, разве что приплести Ниссу-Ниссу. Или, например, вспомнить, что женщина - та, что дает жизнь, как-то так.
То есть теперь мы можем примерно реконструировать события Летнего Замка до аварии.
К моменту воцарения (233 год ВЭ) Эйгон Невероятный и Эймон приходят к выводу, что полностью и правильно истолковали пророчества, и им необходимы составляющие для возрождения драконов - а именно, три яйца. Яйца есть у Эйгона - точно, и с высокой вероятностью - у Эймона. Нужно третье, которое - Эггу это известно - находится у Бриндена Риверса. Судя по тому, что Риверс был в Совете, избравшем Эгга королем, общий язык они находят, в каких пределах - неясно, но Эгг не освобождает Риверса и не берет его ко двору, а лишь отправляет из темницы на Стену. Возможно, помощь в воцарении и яйцо - просто плата Риверса за относительную свободу, либо ему действительно очень надо на Стену.
Помимо яиц, Эггу и Эймону необходимо как-то подстроиться под астрономические условия для возрождения - комету. Плюс вовлечь в предприятие сына - Дункана Принца Стрекоз. Нам неизвестна точная дата его рождения, но очевидно, на момент воцарения Эгга он либо еще не родился, либо был слишком молод.
То есть они ждут, и ждут до 259 года, потом отправляются в Саммерхолл. В 259 году Эггу 58 лет, и о состоянии его здоровья нам неизвестно. Возможно, он тяжело болен, возможно - ночь Саммерхолльской трагедии - это еще и дата его смерти от естествественных причин (просто мне как-то не хочется верить, что его собственный сын и Дункан со спокойным сердцем положили его в костер еще живым). В погребальный костер короля кладутся яйца, там же - Дженни из Старых Камней (все равно - некрасивая картинка, даже если и Дженни добровольно пошла на это). Туда заходит Дункан Принц Стрекоз.... и что-то идет не так.
Во всяком случае, Обещанный принц не возрождается, и в пламени гибнут все.
Эймон на Стене, похоже, не верит в то, что это была акция какой-то третьей силы, иначе сообщил бы об этом Джейхейрису Второму, а мы сведениями о репресиях с его стороны по отношению к Цитадели, Септе, лордам не обладаем. Зато он сообщает Рейгару, что яйца по-прежнему в Саммерхолле, и Рейгар их, очевидно, находит, раз много лет спустя занят не "чтением" в ЛЗ, а уже деланием детей. Так же, по-видимому, Рейгар совместно с Эйгоном находят какие-то объяснения причин аварии, и пытаются их устранить. Но Рейгар не успевает повторить Саммерхолльские экзерцисы, исправленные и дополненные, - просто из-за Восстания Баратеона.
Относительно яиц. Они, полагаю, были у Рейгара на руках, но не в Королевской Гавани, а в Башне Радости. Нед Старк эту башню развалил на камни и сделал несколько курганов. Он мог оставить яйца там, мог отвезти в Винтерфелл, например.
Но это не те яйца, что были у Дени.
Яйцо Эгга - зеленое с белым.
Яйцо Пламма - красное с прожилками черного и золотого.
Яйца Дени - зеленое с золотом, желтое с красными полосками, черное с прожилками алого.
То есть саммерхольские яйца еще могут всплыть)))