Основой сюжета Во все тяжкие является переход Уолтера Уайта от положительного персонажа до злодея
То что он злодей я понял к середине первого сезона. Многие не поняли до финала, но это их право. Благо авторы они там выставляли противниками Уолтера различных гангстеров, так что даже шутки были, что для борьбы с наркоторговлей Уолтер сделал больше чем те, кто этим должны заниматься на службе государства.
Сначала для самозащиты, потом из мести, потом убивает в прямом эфире ведущего за то что тот над ним издевался, а в конце врача лечебницы уже просто так. Вот там есть переход.
Это не переход - это осознание собственных возможностей. Принятие себя. Проблема в том, что наша Дени она как бы устраивала резню в Астапоре и правила в Миэрине и ничего не осознала.
Если нужно было делать переход, то его нужно было делать вот там. Между Астапором и Миэрином. Когда она распробовала вкус большой власти.
Иначе говоря, разница между Дени и тем что вы описали, что
безумие Джокера делает его цельным и полноценной личностью. А безумие Дени оно как бы отгрызает кусок её личности. Кстати, то же самое с Нигмой. Загадочник это возможность проявить себя - сделать то, что Нигма не может. Загадочник это истинная сущность Нигмы, которая подавлялась социумом. Его скрытый потенциал. Вот безумие Джокера, Нигмы или там еще подобные вещи - это гуманизация героев. Проявление себя. Просто они вот такие, что вредят социуму. Но это истинный гимн человеку - оттого такие герои популярны.
У нас же безумие Дени это её дегуманизация. Становясь безумной Дени теряет собственное я, а ничего не приобретает взамен. На самом деле это бы не сработало и в Заливе потому что Дени уже в первой и второй книге проявляла себя и её импульсы были в том чтобы там защищать женщин или там любить скакать на лошади или еще что-то. Она была самодостаточной.
Кстати, это причина почему вот финальная глава Танца, которая по мнению многих является тем самым "логичным переходом" не является таковым. Так как в этой же главе нам описывают как Дени комфортно живет себе и ценит свободу полетать на драконе. Она не нуждается в жестокости.
Это не её потребность, чтобы быть сильной. Она уже сильная. А вот герои о которых вы пишите - они ущербы.
Вообще если речь зашла про злодеев, то вот я много раз писал, что злодейство оно всегда имеет корень во внутренней слабости, в неполноценности. То, что не дает тебе покоя. Оттого тот же Тирион, который карлик или Джон, который считает себя бастардом имеют потенциал злодеев. А у Дени такого потенциала попросту нет. Она слишком уверена в себе. Это то качество, которого у злодеев искусства нет. Злодеи всегда аутсайдеры. А Дени слишком успешна и мало того даже успех её не прельщает, что показано не раз.
Так в том и дело что возможно. Они даже пытались это показать, только получилось скомкано.
Так иначе нельзя. То что вы пишите это совсем другое. Я выше это расписал. Это принятие своего злодейского таланта в котором нуждался герой. Это то же самое, если бы герой там понял что у него таланты в математике, он там хорошо играет в футбол или учит детей. Просто так получилось, что у героев или точнее злодеев таланты в злодействе.