По Лефевру, вопрос о том, оправдывает ли цель средства - это основной вопрос этики. На него невозможно дать рационального ответа. Соответственно, можно построить две разные, внутренне непротиворечивые этические системы, в одной из которых цель будет оправдывать средства, а в другой - не будет. В каждом случае речь будет идти о принципиальных и иррациональных убеждениях носителей соответствующей этики.
По мне так на этот вопрос нет именно что универсального ответа, то есть, одного годного для всех решения.
А рациональных ответов ровно столько, сколько индивидуумов, ставящих перед собой этот вопрос.
И да, в итоге получается дихотомия типа "оправдывает - не оправдывает".
Но здесь следует рассмотреть вопрос диалектически, то есть, через постулаты "частное выше общего" (знаменитая "слезинка ребёнка" Достоевского) и "общее выше частного" (нулевой закон робототехники Азимова).
И мы приходим к тому, что в данном определение главную позицию занимает собственно цель, то есть, соответствует ли она закону перехода количества в новое качество, и следует ли ради её достижения огород городить.