А я читаю сейчас про то, как снимали BBCшный "Гордость и предубеждение" 1995 года. Вот где была разумная работа что по костюмам, что по декорациям. Вспоминая клэптоновские извраты и подход к выбору тканей и концепции одежд вообще - только обрыдаться.
Вот, к примеру, несколько коротких отрывков:
"Весь остальной визуальный ряд тоже служит цели показать классовые различия. Наряды сестер Бингли сшиты из дорогих тканей насыщенных цветов, тогда как сестры Беннет носят простой муслин."
"Мы использовали ряд наглядных приемов, чтобы показать зрителям разницу в благосостоянии персонажей. Понятно, что по этому принципу мы выбирали наши главные дома, но мы также добавили множество других деталей. Например еда, которую зритель видит на экране, характеризует разный уровень дохода семей. И хотя в каждом доме есть фортепьяно, мы ранжировали их таким образом, чтобы лучший инструмент находился в Пемберли (тот, что Дарси купил для Джорджианы), а самый дешевый — в Лонгборне.
Мы также собрали разные экипажи, от роскошного до примитивного, чтобы показать различия в социальном положении героев. Богатые семьи в основном стремились иметь шикарные экипажи с четверкой лошадей. Так, для экипажа Дарси у нас была великолепная четверка гнедых, один только вид которой декларирует: «Это — лига дорогих спортивных машин». В то же время леди Кэтрин больше подходит экипаж в стиле «даймлер».
У Дарси должно было быть много лошадей, но очень важно, какая лошадь у актера, и как он сидит на ней. К счастью, Колин — хороший наездник. Однако зачастую всадник выглядит нелепо на лошади неподходящего ему размера, поэтому для каждого ездока специально подбирали лошадь. Каков герой — такова и лошадь."
"Подлинные цвета интерьеров домов того времени были довольно тусклыми, в основном использовались оттенки белого, кремового и лимонного. Это представляло проблему для съемок, поскольку тона муслиновых платьев также были неяркие и существовала опасность, что при неправильном подборе цвета платья могли «раствориться» на фоне стен, создавая эффект плавающих лиц и рук. Мы решили оставить гостиной Лонгборна бледные тона, тем самым показав, что Беннеты — непретенциозное семейство. Но прежде я проверила, как будут смотреться оттенки тканей и кожи на фоне стен, чтобы убедиться, что все гармонично."
Кому интересно, можно почитать про процесс тех съёмок тут:
http://www.ajlo.ru/content2.html