• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Foundation Universe / Галактическая история Айзека Азимова

Fancy Soul

Знаменосец
Послушала саундтрек. Занималась я этим делом в кромешной темноте, чтобы ничего не мешало целиком погрузиться в дивный новый мир, и… улетела далеко за пределы атмосферы. :meow: Очень круто, я довольна.

OST представляет собой вариации основных тем, как это часто бывает в саундтреках. Понравились выбранные инструменты и звучание хора с оркестром: величественно, но без излишней помпезности. Сама музыка порой такая сказочно-волшебная, будто из музыкальной шкатулки, и отсылает к визуальным образам из сериала: звёзды, рассыпанные по небу, мелкие движущиеся частицы красок на фреске и, разумеется, магическая коробочка Селдона.

r.png


Больше всего приглянулись

1. Gaal Leaves Synnax.

Очень трогательная композиция, пронизанная тоской по дому, который приходится оставить, потому что нет уже в нём места для тебя. Нравится, как она постоянно «расширяется»: начинаясь как история о чём-то очень личном и незначительном, постепенно разрастается до космических масштабов.
Во время прослушивания у меня в голове то и дело возникали сцены, связанные с Гаал, особенно возвращение в родной, но уже исчезнувший мир, и от этого одиночества, невозможности отыграть всё назад становилось невыносимо грустно.
11.gif


2. The Dream of Cleon the First.

Музыка, звучащая из мира грёз. ГимнКолыбельная династии Клеонов, запертых в своём заколдованном дворце и обречённых навсегда погрузиться в темноту, если не сумеют вовремя очнуться. Красиво.

3. Star Bridge. Думаю, название говорит само за себя, остаётся только слушать.


4. The Promise of the Imperium. Играет в той самой сцене, где Клеон 12 показывает нам своё истинное лицо. Эпично получилось.


5. Foundation Main Title. Насчёт заглавной темы я абсолютно согласна с Rosamund. Действительно, поначалу кажется невыразительной и потому неподходящей для опенинга, от которого ожидаешь большей яркости. Но это тот случай, когда музыку необходимо расслушать, чтобы оценить её по достоинству. На мой взгляд, такой подход даже лучше, потому что композиции, которые цепляют с первого раза, быстро приедаются, а здесь музыка ненавязчивая, поэтому либо очень нравится, либо не раздражает.



В общем, отличный саундтрек, который стоит послушать. Буду ждать Complete Score. :creative:
 

Черт из табакерки

Знаменосец
#заметки_перечитывающего
Айзек прям так резко скаканул в феминизм в Прелюдии к Основанию в сравнении с оригинальной трилогией, что аж приятно за эволюцию его взглядов :kiss:
Сейчас бы его заклеймили продавшимся повестке и прочий бред навесили на гения, но я думаю, что как и всякий умный человек, Азимов менялся вместе со временем, и впитывал в себя веяния и чаяния своей эпохи (а не ригидно ныл и стонал "что раньше было лучше"). Это я к тому, что Дорс Венабили - прекрасна, и вообще получилась у него удачной, а уж в сравнении со статистками из основной трилогии (ну кроме Бэйты и ее внучки) - так вообще выпуклый образ. Мне так нравится ее отношения с Сэлдоном все-таки, прям мое любимое - боевая и смелая женщина и неуклюжий, довольно странный и не особо любящий в боевку ученый :in love: Дорс клевая вообще и в целом - она умная, имеет аналитические способности, бойкая и колкая на язык, владеет оружием, при этом сострадательная и имеет хорошие и симпатичные мне нравственные идеалы (помогает беднякам из Дахла, не чурается жить в спартанских условиях, скромная в быту, не снобка, хоть и принадлежит к гуманитарной интиллигенции). Спасибо Айзеку за хороший персонаж, их пара с Сэлдоном прям приятная, хотя я в целом не любитель мелодраматизма, но эти двое не мещанистые и не филистерские.
 

Гагарион

Знаменосец
как и всякий умный человек, Азимов менялся вместе со временем
Ну Нойс в "Конце вечности" тоже весьма яркая и активная, местами поярче главного героя.
А Сьюзен Келвин вообще еще в довоенных рассказах появилась. Хотя сейчас конечно коробит, что почему если женщина-ученый, то всенепременно должна быть старая дева с неудачной личной жизнью :shifty:
 

knight errant

Удалившийся
боевая и смелая женщина

Вы назвали это женщиной? :D

п.с. сильная женщина в Прелюдии только одна: и.о. Мэра сектора Вии, Рашель ) Может быть, она и послужила прототипом для зефира Халимы, ведь в книгах она тоже была нейтрализована Демерзелем (арестована)
 

Черт из табакерки

Знаменосец
Она даже не человек )...
И? Тем не менее она женского пола, хоть и робот. И 95% книги у читателя возникает к ней чувство как к человеку. В тьме произведений герои - то орки, то гоблины, то тролли, то еще какие мутанты, тем не менее они имеют пол и свой набор характеристик.
 

Черт из табакерки

Знаменосец
Пусть она не человек, но Селдону это и не важно, чтобы ее любить.
Кстати, обожаю эту концепцию, когда живой человек влюбляется в робота, не знаю какие глубинные пласты подсознания это трогает, но мне нравится. Поэтому предательство Демерзели прям сделало мне больно. Ниче, я уже свою историю придумала.
 

дми

Знаменосец
Черт из табакерки , Полагаю, это не предательство. Тут ситуация сложнее. В критической ситуации, когда сознание не может решиться на нужные действия, программа перехватила контроль над телом и Демерзель потеряла контроль над телом.
 

Гагарион

Знаменосец
Тем не менее она женского пола, хоть и робот. И 95% книги у читателя возникает к ней чувство как к человеку.
Я бы кстати не поручился, что Азимов на момент написания "Прелюдии" сам был уверен, что она робот. А может, был уверен, но не планировал подтверждать это открытым текстом, а потом передумал.
 

Черт из табакерки

Знаменосец
В критической ситуации, когда сознание не может решиться на нужные действия, программа перехватила контроль над телом и Демерзель потеряла контроль над телом.
Программа у неё с багом, а код её писал неудачливый говнокодер за еду. Если она так опасается за Империю, то устранять нужно было Заката, вот уж кто трубу всей Империи шатал её ненаглядной.
 

Черт из табакерки

Знаменосец
Черт из табакерки , Но Закат был в чем-то прав. Рассвет был косвенной, но угрозой династии. Закат 12 не был угрозой династии и убийство его вызвало бы больше проблем, чем пользы.
Да не был он угрозой. Обьясню почему:
- наших Императоров никто не видит, они окуклились во дворце и сидят там безвылазно, никто из биллиардов населения Империи не понял бы по галонету, что один из них, о, боги, дальтоник:doh: Они же из Дворца ни ногой особо, а если и вылазят, то явно находятся далеко от пристального изучения.
- ничего прям ужасного и из ряда вон у Рассвета не было, а вот паталогическая жестокость Заката вызывает куда больше вопросов и куда больше шатает Империю, чем мелкие особенности ака дальтонизм. Мы это обсуждали - и его политическую недальновидность, и халатность, и тд.
- раскрывать рот и рассказывать о том, что там во Дворце было или не было - не выгодно ни Демерзелихе, ни кому-то другому, да и по-сути, о произошедшем легко замолчать и делать вид, что все в порядке.
Закат к тому же старый и его смерть выглядела бы естественной, в отличие от. Так что почему старого судака не распылили - загадка для меня. Прям идеальный кандидат на вылет.
 

Гагарион

Знаменосец
А вообще мне кажется, в поздних книгах довольно четкий вектор на то, что роботы все больше очеловечиваются, а люди в свою очередь принимают мораль, близкую к Законам роботов. И личностная разница между Дорс - роботом, неотличимым от человека, - и Блисс - человеческой женщиной, в силу принадлежности к Гее обладающей встроенной геянской этикой, но при этом остающейся полноценной личностью, - теряется.
 

дми

Знаменосец
Черт из табакерки , Чтобы умереть окончательно, Закат должен стать Мраком. А если Закат умрет, к нему на замену придет другой Закат.
 
Последнее редактирование:

Черт из табакерки

Знаменосец
Черт из табакерки , Чтобы умереть окончательно, Закат должен стать Мраком. А если Закат у...
В сериале было сказано, что они могут умереть и по другим причинам. Не доживая до стадии Мрака. И, скорее всего, распаковали бы младенца, а не старика.
 

дми

Знаменосец
В сериале было сказано, что они могут умереть и по другим причинам. Не доживая до стадии Мрака. И, скорее всего, распаковали бы младенца, а не старика.
Поймите, всегда нужна троица - Закат, День и Рассвет. Это одна из закономерностей системы.
 

Черт из табакерки

Знаменосец
Поймите, всегда нужна троица - Закат, День и Рассвет. Это одна из закономерностей системы...
Так она нарушалась хотя бы тем, что Рассвет - то подросток, то младенец, то ребенок 7-ми лет.
 
Сверху