• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Классика или проходной цикл? Искусство или коммерция?

petriv

Знаменосец
сама по себе история интересная
Какая история? Вот я там могу рассказать. История Дени - это история возрождения драконов или там история завоевания Залива. Это две истории. Могу я считать их интересными? При желании могу. Тем не менее я знаю что всё что делала Дени это плохо. Так что о каких историях мы говорим?
сама задумка была интересной, мне нравится Король Бран
Что в этом интересного?
 

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
В случае Мартина ты должен ждать финал, чтобы история сложилась. Ты не можешь взять какой-то отдельный кусочек.
Так ведь это любой цикл так работает. В смысле, за это издатели так любят циклы: вот единичный роман пообсуждали, высказались и забыли, а у циклов потрясающая способность к удержанию, которая обеспечивает формирование фанатской базы гарантированных покупателей и бесплатных маркетологов.
Да, кстати, а вы знаете что Джордан написал письмо издателю Мартина, чтобы тот позволил Мартину растянуть цикл?
Ой, ну прям это больше всего повлияло, конечно :D Мы тут не видели контракта Мартина после «Бури», но этой суммы хватило, чтобы писатель работал фактически только над 4-м томом около 5 лет. Это очень хороший контракт, как мне кажется. Конечно, не Роулинг и не Стивен Кинг, но неплохо. В общем, после этого от издательства уже мало что зависело. Они бы и рады подстегнуть, да как? Даже наоборот: ходили за ним с вбоквеллами, типа карт — поработайте с картографом, раз роман не пишется.
сама по себе история интересная и стоила того чтобы её читать.
А это две разные позиции: одни считают, что классикой может быть лишь законченная книга спустя время, а другие готовы считать такой и незаконченный труд в моменте, если он оказал влияние, скажем, на жанр. Как в басне про лисицу и журавля, этим двоим точки соприкосновения не найти.
Про Джордана что-то вы так не говорите, хотя он тоже не закончил свою сагу.
Кстати, на счет Джордана. Там немного по-другому, если говорить о влиянии экранизации на популярность. ПЛИО — это один из редких случаев, когда экранизация опережает книги, поэтому ее довольно сложно сравнивать с другими фэнтези циклами. До сериала Мартин не был суперзвездой типа Кинга или Роулинг, но продавался отлично, у него было большое и активное фанатское сообщество. Элио Гарсия недавно вспоминал, что после смерти Джордана (или после того, как он стал увязать в написанном?) многие его почитатели переключились на Мартина. В общем, все было, как у всех циклов, только без финальной стадии. А потом вышел сериал, и получилось, что ожидание от книги и ожидание от серий наложились друг на друга. У Джордана же экранизация выходит после всего — старые фанаты уже перегорели, так что сериалу придется формировать все заново, и, конечно, в какой-то мере сериал забустит продажи, но такой синергии не будет, как мне кажется.
 

Миа Винтер

Удалившийся
Тем не менее я знаю что всё что делала Дени это плохо.
Для кого плохо? Вам нравится персонаж, нравится история ну и наслаждайтесь ею, что вам мешает?
Что в этом интересного?
В сериале убрали всю магию а так интересно его становление/связь с ТГВ. Его путешествия во времени и их влияние на ход истории которую мы читаем и как его путь приведёт его к коронации.
 
Последнее редактирование:

petriv

Знаменосец
Для кого плохо? Вам нравится персонаж, нравится история ну и наслаждайтесь ею, что вам мешает?
Так финал сериала говорит. Он же прямо сказал это всё одна история.:)
В сериале убрали всю магию а так интересно его становление/связь с ТГВ. Его путешествия во времени и их влияние на ход истории которую мы читаем и как его путь приведёт его к коронации.
Тоесть, ваши фантазии.;)
 

petriv

Знаменосец
Narwen , о да. Я читал как люди писали в середине двухтысячных, что Джордан не может дописать свой цикл, но ведь есть Мартин. Он не то что этот плохой Джордан. :D Где-то обсуждения условно 2003 года.
 

Gonzalez

Лорд
Кстати, слышал мнение от поклонников Сапковского, и не от одного-двух, а от многих, что ПЛиО - это унылый трэш. Ну с юмором у Мартина действительно не очень или он отчетливо отдает чернухой. С другой стороны, драматизм и саспенс Мартин умеет нагнетать как никто другой.
 

Миа Винтер

Удалившийся
Так финал сериала говорит. Он же прямо сказал это всё одна история.:)
Вот возьмём для примера Мизинца, я знаю его финал но это не влияет на мой интерес к персонажу, тем более в книгах его ждёт совершенно другая история хоть и с тем же печальным финалом.
Тоесть, ваши фантазии.
Что из того что я написала противоречит книгам?:writing:
ТГВ есть, путешествия во времени есть, избрание в короли в финале сериала есть.
 

petriv

Знаменосец
Вот возьмём для примера Мизинца, я знаю его финал но это не влияет на мой интерес к персонажу, тем более в книгах его ждёт совершенно другая история хоть и с тем же печальным финалом.
Мы говорили об истории. Вот я привел примеры отдельных историй. Больше такого у Мартина как бы нет. Всё остальное связано в один тугой клубок. Вот так выглядят отдельные истории.
 

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
С другой стороны, драматизм и саспенс Мартин умеет нагнетать как никто другой.
Это он даже в маленьких рассказах почти без сюжета умел, да. У него вообще много рассказов ради атмосферы. В плане построения сюжета ПЛИО, конечно, сильно выделяется. В ранних произведениях видно, что даже если проработана завязка и кульминация, то развязку он пишет… широкими мазками, скажем так. Не всем такое нравится.
слышал мнение от поклонников Сапковского, и не от одного-двух, а от многих, что ПЛиО - это унылый трэш.
Я такое же слышала про Толкина в свое время. От читателей DnD-фэнтези. Да даже отдельных классиков из школьной программы иногда считают переоцененными :angelic:
 

Морячок-космонавт

Ленный рыцарь
Кстати, слышал мнение от поклонников Сапковского, и не от одного-двух, а от многих,...
Я согласен с тем, что Мартину не хватает юмора и иронии. С ней было бы лучше, мне кажется. Ну и битва под Бренной мне пришлась по душе больше, чем битвы Мартина.
Да даже отдельных классиков из школьной программы иногда считают переоцененными
Классики все-таки писали под свое время и не думаю, что все были бы счастливы оказаться в школьной программе. Мне вот никогда не нравилась "Война и мир" Толстого. Ему тоже не нравилась "Война и мир", как оказалось. :D
 

haubert

Оруженосец
Кстати, слышал мнение от поклонников Сапковского, и не от одного-двух, а от многих,...
Юмор или есть, или его нет, как та свежесть в осетрине. Чёрный или еще какой, это не суть. Вот это однозначно удачная шутка "The things I do for love," he said with loathing.

Сапковского я тоже люблю, и как на этом обосновать унылость Мартина даже представить не могу.
 

Сэмэн

Ленный рыцарь
Это он даже в маленьких рассказах почти без сюжета умел, да. У него вообще много рассказов ради атмосферы. В плане построения сюжета ПЛИО, конечно, сильно выделяется. В ранних произведениях видно, что даже если проработана завязка и кульминация, то развязку он пишет… широкими мазками, скажем так. Не всем такое нравится.
Это опять же потому, что Мартина интересует психология людей, их мотивации и побудительные мотивы в тех или иных жизненных коллизиях.
То есть, его занимает сам процесс, который складывается из тех или иных реакций людей, из которых следует, что именно люди и есть творцы той самой реальности, с которой они потом частенько в итоге и офигевают.
А как там в итоге это всё разрешится, ему уже не особо интересно, потому и широкие мазки, причём очень часто ещё и не очень сильно напоминающие развязку, а начало нового витка развития ситуации (как, к примеру, с Тафом) .
Жизнь, как говорится, продолжается.
 

Сехметхотеп

Присяжный рыцарь
В ранних произведениях видно, что даже если проработана завязка и кульминация, то развязку он пишет… широкими мазками, скажем так.
Кстати, это может быть одной из причин задержки финала.
Да даже отдельных классиков из школьной программы иногда считают переоцененными
На мой взгляд, в целом это нормально. Хуже, когда что-то заученно повторяется, потому что "так считается", "это общепринято" и пр., ради желания казаться разбирающимся в теме. Важно лишь критически относиться как к чужому, так и к своему мнению, и быть внутренне готовым его пересматривать.
"Общее мнение", во-первых, не всегда показательно, во-вторых, имеет свойство меняться. Пушкин, особенно до 1830-х, хоть и был популярен, но вовсе не считался вершиной литературы даже среди своих современников. Набоков получил признание фактически лишь после скандально известной "Лолиты". Кафка вообще при жизни не был опубликован - издательства заворачивали рукописи назад.
Классики все-таки писали под свое время и не думаю, что все были бы счастливы оказаться в школьной программе.
Если бы ознакомились со школьной программой, то сомневаюсь, что нашелся бы хоть один, кто был бы за. Не знаю как сейчас, но когда я учился, школьная программа по литературе была вещью крайне унылой, более того, польза от нее, по крайней мере в текущем виде, крайне сомнительна. Классики писали не для детей и не для подростков, даже при интересе к литературе нужно время, чтобы осмыслить некоторые вещи. Плюс учителя зачастую сами не понимают произведения, о которых рассказывают. В итоге школьная программа в ее нынешнем виде, подозреваю, приводит к обратному эффекту - у многих вообще отбивает желание читать, по крайней мере эту самую классику.
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
Если бы ознакомились со школьной программой, то сомневаюсь, что нашелся бы хоть один, кто был бы за.
По-моему, наоборот. Включение их в школьную программу означает попадание в государственный пантеон. Т.е. их уж точно не забудут, не дадут выпасть из обоймы.
, польза от нее, по крайней мере в текущем виде, крайне сомнительна
Ну почему же? Она создаёт определённую иерархию в голове, т.е. личинка человека начинает понимать с малолетства, что Пушкин и Толстой - это суперкруто, а Фет и Тютчев - пусть и круто, но не настолько как первая категория.
 

Морячок-космонавт

Ленный рыцарь
что Пушкин и Толстой - это суперкруто, а Фет и Тютчев
Ну не знаю мне лично отложились в голове Маяковский, Северянин, Бунин, Достоевский, Салтыков-Щедрин и Чехов.
Толстого я вот не взлюбил, Пушкина я открыл по его заметкам путевым и письмам, как человека интересного. Как-то так. :)
 

Сехметхотеп

Присяжный рыцарь
По-моему, наоборот. Включение их в школьную программу означает попадание в государственный пантеон. Т.е. их уж точно не забудут, не дадут выпасть из обоймы.
Конечно, мы вступаем в область предположений, но думаю, что многие из них рассчитывали, что о них будут помнить и без школьной программы, кому-то был бы важен именно думающий и понимающий читатель. Кого-то мог бы покоробить сам формат подобного образования. И т.д.
Она создаёт определённую иерархию в голове, т.е. личинка человека начинает понимать с малолетства, что Пушкин и Толстой - это суперкруто, а Фет и Тютчев - пусть и круто, но не настолько как первая категория.
И какой в этом смысл? Большинство, скорее всего, выпалит на уроке заученные фразы, напишет шаблонное сочинение, а после школы забудет Пушкина с Толстым как страшный сон, вместе с Фетом и Тютчевым. Даже если у них отложится идея о суперкрутости, они не смогут объяснить, почему это так. Получается некая вещь в себе, что-то в памяти отложилось, но оно ничего не дает. Другой вариант - это как раз разговоры о переоцененности, потому что в школе "перекормили".
 

Griselda

Удалившийся
Да даже отдельных классиков из школьной программы иногда считают переоцененными
Это у многих так на самом деле. Либо они не для школьников вообще.
Она создаёт определённую иерархию в голове, т.е. личинка человека начинает понимать с малолетства, что Пушкин и Толстой - это суперкруто, а Фет и Тютчев - пусть и круто, но не настолько как первая категория.
Произнесет заученные фразы и вычеркнет из памяти навсегда. Обидно за Лермонтова, Булгакова и Гоголя на самом деле.
Мартин не закончил ПЛИО, но местами очень неровный текст-- да есть прекрасные герои, но и Мэри Сью хватает.
 

Сэмэн

Ленный рыцарь
Произнесет заученные фразы и вычеркнет из памяти навсегда. Обидно за Лермонтова, Булгакова и Гоголя на самом деле.
Просто это не детская литература.
Ну какой Гоголь в 14-15 лет, когда в голове сплошные гормоны и полное отсутствие мозгов?!
Я уже не говорю про Достоевского...
Мартин не закончил ПЛИО, но местами очень неровный текст-- да есть прекрасные герои, но и Мэри Сью хватает.
У Дедушки есть недостатки, но остальное гораздо хуже.
Рядом можно поставить только Сапковского, Пехова и Джордана (на мой взгляд, разумеется).
 
Сверху