Что ж, несмотря на чувство скепсиса, отложившееся в моей головушке осадочком после первой серии, вторая серия мне понравилась намного больше. В частности потому, что в ней было с достатком того, за что я собственно люблю вселенную Джорджа Мартина и за что выделяю ее из прочих фэнтези - закулисные игры в престолы и придворные интриги.
Но начну с самого начала, пожалуй.
Единственное, что меня откровенно разочаровало в этой серии - это заглавная тема и сопутствующая ей заставка. У большинства заглавная музыкальная тема Рамина Джавади неизменно будет ассоциироваться прежде всего с Игрой Престолов. К чему здесь такое явное подражательство? Зачем все сильнее привязывать новый проект к старому, порождать новые и новые сравнения, которые пока идут не в пользу первого? Попробуйте сделать что-то свое. Я понимаю, что в головах создателей были мысли типа "О, все же любят тему из Игры Престолов! Тогда и мы ее к себе вставим! Смысл изобретать автомобиль, если велосипед неплохо работает! ", но в данном контексте это выглядит как откровенное читерство и лентяйство со стороны Джавади. К заставке претензий меньше - ладно, хоть не стали совсем под копирку делать, только общий стиль скоммуниздили. Но вот если заставка Игры Престолов имела какой-то смысл (демонстрировалась текущая ситуация в Вестеросе), то заставка ДД оставила после себя кучу вопросов (Кровь, Валирия (?) Какие-то значки с коронами...ХЗ что это было в общем
).
Прежде всего хочу в рамках этой серии выделить в положительном ключе Рейнис - этакую Королеву Шипов 2.0. (мне даже некоторые фразы показались похожими
) Огромные амбиции, скрытое недовольство текущим положением дел, желание укрепить позиции своего семейства и в то же время забота о своих близких (детях и муже). Очень понравились ее тирады в диалоге с Рейнирой - да, девочка, тебе еще учиться и учиться
Вторую серию подряд продолжаю восхищаться Отто Хайтауэром. Ну каков хитрец, а!
Там слово нужное подобрал, тут взгляд нужный бросил - profit!
А эта его фраза про покойную жену при короле... Знает ведь, на какие струны надо давить!)
Не понимаю, почему у некоторых зрителей он вызывает такой чувство ненависти, вполне себе неплохой игрок в придворные игры (в того же Мизинца тоже было рыльце в пушку). Да, временами попадает впросак из-за собственных закидонов (
идея пойти к Деймону лично - феерично идиотская; мне кажется в этом моменте как раз проявилась слабость Отто в виде большого самомнения, очень уж ему хотелось лично унизить Деймона), но кто ж не без греха
По поводу короля мое мнение пока еще окончательно не сформировалось. Я вроде бы и понимаю его острожную позицию (Семи Королевствам война с Вольными городами действительно ни к чему, нечего лишний раз лодку раскачивать), но, камон, надо же в конце концов с этим что-то делать
Отправить послов в Вольные Города - неплохая идея, но это равносильно ожиданию у моря погоды; может и выгорит, но скорее всего нет, а время будет потеряно. Выжечь там все драконьим пламенем - тоже так себе затея, может спровоцировать конфликт. Здесь нужно искать более изящное решение..
Интересный момент с женитьбой короля, кстати:
По сути Отто Хайтауэр приложил не так уж много усилий, чтобы сделать дочь королевой. Да, он настойчиво просил дочь время от времени проведывать короля. Но в ключевой момент раздумий короля его даже не было рядом, чтобы что-то нашептать королю на ушко; да и не сказать, что король был прямо очарован чарами Алисенты. Король сделал данный выбор самостоятельно, в первую очередь, как мне показалось, чтобы спустить с небес на землю Корлиса Велариона. Визерис явно не забыл, что Корлис когда-то метил на место супруга королевы, и эти амбиции до сих пор не дают ему покоя. Король же таким жестом хочет показать ему, что, несмотря на жену из рода Таргариенов и богатства, он такой же его вассал, как и остальные - "В случае чего он приведет свои корабли, если я прикажу". И еще. Я не знаю, какой возраст был у Лейны Веларион в книге, но ее кандидатура на роль жены Визериса выглядела не очень убедительно, ИМХО, и вот почему. Все вокруг убеждают короля жениться как можно скорее, ибо у него только одна наследница - Рейнира, а Деймона в случае чего на троне видеть никто не хочет. В то же время Визерису предлагают в жены кандидатуру маленькой (десятилетней от силы) девочки, которая будет способна к деторождению только через минимум 4!!! года. Да за это время может произойти что угодно. И смысл королю ждать так долго, если под боком есть славная милая Алисента из хорошего рода, которая готова рожать королю наследников уже сейчас? (ну если только ради того, чтобы потешить эго Корлиса)
Рейнира в этой серии меня порадовала больше, чем в предыдущей; Милли Алкок хорошо сыграла ключевые сцены своей героини (особенно сильной выглядела сцена в септе).
Но я вот совсем не уверена, что этикетом принцесс разрешено проявление такого повышенного внимания к персоне рыцаря королевской гвардии пусть и ооочень симпатичного
К Мэтту Смиту в образе Деймона я до сих пор не привыкла, уж простите; поэтому его отсутствие в большей части серии мне пришлось весьма по душе
Немного озадачил момент с его любовницей. Читавшие книги меня поправят, но вроде как Деймон украл яйцо, чтобы подарить Мисарии, когда узнал, что она забеременела. Тут же никакой беременности нет, и Деймону об этом известно. И, судя по словам Мисарии, никогда и не будет. Не очень понятен смысл внесения подобных изменений в канон, ведь потеря ребенка Мисарией вследствие исполнения приказа Визериса по ее высылке является ключевым событием, после которого Деймон значительно ожесточился по отношению к королю и стал думать, как занять трон.
В общем, Дом Драконов порадовал в этот раз значительно больше, хоть без косяков не обошлось. За что от меня второй серии 8 каменных драконов из 10