Итак, посмотрел.
Уже восторгался этим, но не могу удержатся - как же здорово, что в
этом сериале королевский двор и свита действительно похожи на королевский двор и свиту
! Куча слуг навытяжку, придворные, мебель, шатры, мастерские, всякие бытовые детали... Конечно, здесь история локальней и персонажей меньше - так что можно больше отсыпать из бюджета сериала костюмерам, статистам и реквизиторам... Но и шуточная теория, что
Роберт после все промотал неплохо ложиться
Снова таймскип, и снова с точки зрения отношений персонажей его словно не было
(Рейнира два года дуется на отца за объявление женитьбы, но так, будто только два дня!) Много разговоров, которые, в принципе, можно было бы вести и в залах Красного замка, но постановщики, слава богу, понимают, что зрителя надо освежить относительной сменой обстановки. Лес снят красиво. Радует, что нас не навязчиво и к месту знакомят и с другими персонажами которые еще сыграют свою роль.
Всю серию тащит на себе Визерис. А ведь сколько было скепсиса, что де мискаст, на собаку похож, да и что интересного можно выжать из эпизодически упомянутого в оригинальной повести
короля-тряпки? А поди ж ты. Играет отлично, образ раскрыт полностью
. Тут и тяжесть от всей этой душной придворной атмосферы, и сомнения в себе и своих решениях, и досада о размолвке с
дочерью. Прикольно, что его вырвавшиеся наружу терзания обыграли сперва как
развязавшийся от спиртного язык, а после и как закономерное
похмелье. Кстати, заметили, что у него после порезов об трон
уже и два пальца на левой руке отвалились?!
То, что
Рейнира одна в лес убежала, на мой взгляд норм. А вот то, что за ней Лионель верховых послал
, но они её так до утра и не нашли,и при этом никто не на ушах - неуд. Что поделать, художественные условности. Дали ей время проявить
непокорность и химию с Кристоном Колем . Химия мне понравилась, простой он такой парнишка,искренний
.
Рейнира по-прежнему миленькая, на Дени похожа, но уже и норов пробивается (
бедный кабанчик!)
В секции с
охотой также много символизма и демонстративных жестов, однако смыслы считываются легко.
Война на Ступенях. Сколько в каментах хейта (
стыд и позор; нельзя так снимать; все дебилы; они бы давно триархию победили; пещеры маленькие; такое бы не сработало,;сразу бы застрелили и т д), а мне зашло. Да, понимаю, что ради драматической развязки сгустили краски и поддали драмы по-Голливудски (
в отличии от повести), да много киношных экшен-условностей, и план
Деймона весьма
подл... Но черт, как же он тут решителен и крут, пусть и только в рамках полного условностей действа! По моему, когда смотришь фантастику, все таки нужно немного критичность отключать ради очарования историей. Кроме того, здесь все же стараются давать хоть какие-то обоснуи (
драконы не могут достать врагов в пещерах; триархия бомбардирует корабли с берега; у Корлиса и Деймона мало людей, так как они почти что мятежники и гуляют на свои; лучники по Деймону мажут лишь пока он бежит, а как связали его боем - сразу три стрелы получил; там все же есть гора, из-за которой дракон Лейнора мог незаметно подобраться; и т д). В иных шоу и такого нет, ту хоть можно дискутировать.
Еще заметил, что взрослый Лейнор весьма светлокож, куда светлее, чем положено быть мулату в первом поколении. Возможно, нам пытаются показать, что Таргариеновские гены, дескать настолько люто-доминантные, что быстро сводят на нет даже негроидные черты?