• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация
  • В этом разделе спойлеры из книг разрешены везде, кроме специально обозначенных тем, в том числе они запрещены в обсуждениях серий.

Без спойлеров Общие впечатления от 1-го сезона «Дома драконов»

В этой теме запрещены спойлеры из книг и невышедших серий.

Оцените сезон


  • Всего проголосовало
    148

Winter Is Here

Лорд Хранитель
Ну вот и подошёл к концу 1-й сезон «Дома драконов». Делимся общими впечатлениями о приквеле. Оправдал ли первый сезон ваши ожидания? Чем он вас порадовал? Чем разочаровал?

Без спойлеров о развитии событий в следующих сезонах, пожалуйста!

Голосовалки за лучшую серию и актёров открыты.
 
Последнее редактирование:

Alterego

Межевой рыцарь
Давно во мне копились мысли, так что придется разом их на вас вылить. :D

Начну с того, что такие громадные оценки (9, 10 из 10) в проходных сериях меня повергали в легкий шок. А те дифирамбы, что пели сезону на протяжении выхода серий, мне кажутся странными. Забегая вперед, скажу, что считаю все это эффектом фанбазы. Люди просто радуются знакомой Вселенной, экранизации любимых событий и не могут отстранённо взглянуть правде в глаза. Кто-то соскучился по ИП, кому-то нравится книга и многие эти люди с радостью хлопают в ладоши, следя за превращением в реальность знаковых событий и появлением любимых персонажей.

Я первоисточник читал несколько лет назад и забыл многие перипетии, так что смотрел, возможно, более незамутненным взглядом. Я не готов прощать недостатков сериалу, потому что они носят ключевой характер.

Но сначала, традиционно о плюсах:

1) Хорошие актеры. Консидай тащил больше всех, потому что ему дали что играть. Взрослые версии Рейниры и Алиссенты мне нравятся больше, но старались все
2) Приятная музыка от Джавади, отлично ложащаяся на некоторые сцены. Но музыка в сериале слишком уж ненавязчивая, она в большинстве растекается серым фоном.
3) Самый элегантный способ в современном ТВ и кино вписать афрокаст:sneaky:
4) Местами хорошая и даже интересная режиссерская работа.

Теперь недостатки:

Сериал скучный. Правда. Больше половины серий проходняк. Я (и те, кто смотрел вместе со мной) ловили себя на мысли, что смотреть это неинтересно. Мне, кто в теме и тем, кто вообще не знает, что происходит. Так что тут не только мое мнение. На нескольких сериях я ерзал на стуле и был в шаге от того, чтобы начать все перематывать.

Почему так происходит? (я не при чем:D)

1) Слабый сюжет. Первое, что я бы хотел отметить это неправильное решение так много времени уделить юным версиям Рейниры и Алиссенты. Что в итоге имеем?
а) отсутствие событий, влияющих на историю и хорошо раскрывающих персонажей
б) повторение одних и тех же мыслей и диалогов на протяжении нескольких серий (ох, как я устал от этих разборок на тему брака:facepalm:)
в) явные противоречия в мотивации и поступках героев между таймскипами (а порой даже без них:rolleyes:)

Но самая моя основная претензия - у вас сериал о чем? О Танце драконов или проблемах пубертата у девушек?

5 серий, Карл, нам показывают взросление Рейниры (хотя ее характер и основы конфликта можно было показать за 2), пять серий, смакуя множество моментов и деталей, которые не работают на общий сюжет и повторяют друг друга. А, вот когда начинается все самое главное, у нас сюжет начинает скакать, как бешеная лошадь. :facepalm::wth: :^)В итоге, нам не раскрывают кучу важных персонажей. В первую очередь, моя претензия ко всем наследникам и Деймону. Им, в конце концов, предстоит всем умирать в борьбе за трон. Это уже началось, но с таким же успехом все могло происходить с людьми, взятыми с улицы.

г) отсутствие внятных и проработанных конфликтов

Это можно сказать про все, но основная моя претензия к конфликтам между Рейнирой и Алиссентой и их наследниками (кроме ситуации с ножичком). В отсутствии приключенческой части, как в ИП, все должны вытягивать на себе конфликты и интриги. Интриг тут мало, а конфликты не носят глубокий характер и развиваются так стремительно, что актерам нечего играть в следующей серии. Или даже в текущей. Просто посмотрите, у нас куча персонажей получаются с биполяркой. :shifty:

Камон, у нас история про два лагеря. Как за них вообще болеть, если конфликты нормально не выстроены?

д) кастрация обеление всех и вся

Деймон не такой уж принц-негодяй. Порой он просто шкафчик из Икеи. :rolleyes: Плюшки Рейнира и Алиссента, где никто не сделал ничего плохого, да и не хотел. Хотя все это прямо противоречит первоисточнику. Тут возвращаемся к пункту выше.

е) Фемповестка реализована довольно глупо. Там, где у Мартина самодостаточные женские персонажи, со своими чертами и мотивацией имеем невразумительных главных героинь, которые все поступки совершают из-за мужиков и вообще превращаются в серую массу. Хотя изначально именно они были двигателем этого конфликта. Я уже не говорю про наглую проститутку Мисарию, которая неоднократно поучает сначала Деймона, тыкая его мордой как котенка. Потом угрожает деснице убийством короля. Ну да. :rolleyes::wth: :^) И это я еще не говорю о жестоко поставленных сценах родов с какой-то просто маниакальной одержимостью. (Да-да я в курсе про "...выигрывают на ложе", но тут явный перебор, как будто нужно было выполнить план по шок-контенту)

ё:smirk:) Визерис классный, но ставку на него считаю лишней, на самом деле. История-то не о нем. Здесь он воспринимается как главный персонаж. Но ведь истории он на самом деле и не нужен. Это все равно что в 1 сезоне ИП большая часть сцен была бы с Недом, а других персонажей превратили бы почти в статистов. :rolleyes:

Перечисленные мной недостатки считаю весьма и весьма существенными, а т.к. сюжет основа любой истории, то старина Кондал не справился с задачей. Более того, история не приключенческая, где ставка на аттракцион, а камерная и драматичная. Так что не справился по-настоящему.

2) Сериалу не хватает бюджета. Стены замка, драконы в пыли или где-то на горизонте. Я без понятия как они будут реализовывать собственно Танец.
3) Очень серая картинка. Я без понятия зачем они выбрали такой цветокор, но он только добавляет общего уныния. в том же ИП все было куда ярче.
4) Убогая заставка. Прицепили знакомую мелодию (что просто говорит об отсутствии идей или наинаглейшем и топорном маркетинге) и сделали абсолютно невзрачную, скучную визуальную часть с текучим джемом.

Комплекс этих недостатков не позволяет мне хорошо оценить сезон. Пока он посредственный. Лишь одна или две серии вызывали у меня ожидание и мысль "а что будет дальше?". Последнюю добил просто потому, что пора именно добить сериал и успеть обсудить все с людьми.

Сезону ставлю 6 из 10.:вхагар::вхагар::вхагар: И надеюсь на лучшее продолжение.
 
Последнее редактирование:

Gracious flayer

Присяжный рыцарь
Из плохого:
Хотел посмотреть как группа не самых положительных, но интересных персонажей борется за власть и выживание в одном из самых драматичных периодов истории Вестероса, но в сериале нам объясняют - вон те хорошие, вон те плохие. Из-за такого подхода у меня появились сомнения, что на экране смогут передать всю жестокость и неоднозначность основных событий танца.
На женских персонажей вылили столько отбеливателя, что сериальная Мисария скоро приобретёт каноничную внешность.

Вернулись проблемы из ИП, где на средневековых персонажей начали натягивать современные взгляды и мораль. Но из-за этого должны измениться поступки героев, а они привязаны к общему направлению сюжета.
Из-за того, что разные эпизоды снимают разные режиссёры и пишут для них разные сценаристы, некоторые актёры, кажется, не понимают что играть.
Характер и мотивации персонажей плавают от серии к серии. Наиболее странно выглядит взрослая Алисента, но Оливия Кук говорила, что играет, как ей кажется правильным,
а не как ей подсказывают шоураннеры - результат сами видите.
Финальный монтаж изменяет некоторые принципиальные особенности характеров героев.
Всё это в совокупности даёт то самое непостоянство персонажей.
Я понимаю шоураннеров, им нужно не забыть основную аудиторию, и сделать так, что бы та могла ассоциировать себя с персонажами. Им приходится вставлять бредовые сцены,
чтобы среднестатистический зритель не заскучал.

Из хорошего:
Много драконов.
Весь визуал и аудио: CGI, костюмы, пейзажи и прочее, музыка, вопли драконов, звуковые эффекты - всё на уровне.
Дедушкин сюжет по возможности сохранили.
Актёры в большинстве талантливы.
Диалоги, многие из которых писали с нуля, неплохи, если в них не толкают повесточку.
В целом сериал понравился, за исключением некоторых досадных вещей, которые я описал выше.

8/10.
 
Последнее редактирование:

DaryaSoloH

Ленный рыцарь
Роды и Драконы навсегдааааа!
:сиракс::сиракс::сиракс:


Скажу так, еще до выхода приквела я думала, что вряд ли буду это смотреть - обида на эйчбио-шников после последних сезонов ИП у меня есть до сих пор. Да и большинство современных сериалов как минимум - пустая трата времени, как максимум - площадки для распространения расовой/фем/лгбт-повестки, а мне на эту всю западную вакханалию, мягко говоря, хочется класть с большим прибором:angelic:, ибо всего должно быть в меру без бесячего навязывания. В общем ожиданий не было никаких и скорее всего поэтому мне настолько зашел сезон:meow:, после третьей серии я уже, как в старые добрые времена, вскакивала ни свет, ни заря, чтобы увидеть следующий эпизод!

К моему сожалению авторы не смогли удержать тот градус напряжения первых серий и в этом я вижу одну причину - это идиотское решение о большом таймскипе в середине (да и последующем) и в целом неравномерную по структуре вторую часть сезона (о чем выше уже писали). Мне безумно понравились и молодые версии Рейниры и Алисенты и взрослые, но тогда вопрос, почему их (еще Лейнора и Лейну) меняли, а остальных даже не потрудились минимально состарить? Извините, но, есть подозрение, что бывшие проститутки в 40+ годов выглядят больше как бордель-маман из 9 серии, а не как Миссария:doh:. Почему нельзя было сделать весь сезон с молодыми актрисами, либо наоборот урезать первую часть, т.к. вторая - это просто квест "додумай сам, шо былО"? Почему 9 и 10 серию поделили по сторонам конфликта, хотя очевидно, случился передоз и черных, и зеленых? Этот ход был бы уместен в середине сезона при другой структуре повествования, но в конце:fools:??? Занятно, что именно "зеленую" серию показали в начале, потому что если б их оставили на финал вместо черных - это был бы провал:unsure:. Так много вопросов, ожидаемо так мало ответов...

Все же главный плюс сериала, который и вывел его в топ среди всего того треша, что вышел в этом году (приветик Колёсам Власти:rolleyes:) - актёры.
Я честно давно уже не помню такого уровня игры и сплоченности актерского состава, за мелкими исключениями. Меня до сих пор одолевают дрыжики от сцены Визериса (Пэдди боженька) и Деймона в 8 серии, от химии молодой Рейниры и того же Деймона (кстати считаю, что со взрослой версией тоже всё вышло классно, там сюжетно и не могло быть того, что раньше, так что тут мне тоже всё зашло), от сцены появления молодой Алисенты на свадьбе, от супер напряженного эпизода после детской ссоры (увы, это единственная сцена, где Оливия Кук блестнула, дальше у нее все ровно было). Милли Олкок - вообще новая звездочка, надеюсь на ее будущий успех. А уж по поводу Мэтта Смита:in love: я бы могла накатать тут целое эссе, шипперской направленности, но все еще подумают, что я того:crazzzy:, так что не буду:D. Можно долго дальше перечислять, но порой только великолепная игра отвлекала мозг от сценарного тупизма.
HBO:writing:, если сократить некоторых сценаристов, можно здорово поднять оплату актерам и кастинг-специалистам, они-то заслуживают больше:not guilty:, а по поводу первых - никто и не заметит разницы:shifty:.

По поводу общего антуража, костюмов и графики - всё замечательно, у меня глаз непрофессиональный и показанный уровень меня полностью устраивает. Прически Рейниры вообще огнище:in love:. Драконов было мало, но тоже, мне понравились те немногочисленные сцены, в которых они есть. Понимаю, что это всё дорого, так что не придираюсь особо к качеству прорисовки. Правда, люди мои, как тогда они собираются экранизировать дальше события еще более масштабных битв???
HBO:writing:, если еще малость сократить бездельников сценаристов, то можно показать больше драконов:happy:.

Не могу не упомянуть про надоевшую тему - роды. Четыре! штуки за сезон это не то, что перебор, это уже шизанутость. Еще и такие затянутые, приближенные к реальности сцены, хз, конечно, но у кого то в команде явно психотравма на этой почве:annoyed:. Хотя за неимением большого количества эпических битв и сцен, и такое сойдет за треш-контент.
HBO:writing:, а если еще подсократить Сару Хесс, то есть крохотный шанс получить вменяемые сцены и сюжет:thumbsup:.

Впрочем, как бы я ни ругала определенные вещи, я все равно подтверждаю, что от Таргариенов я зафанатела (уже и маечку тематическую себе даже заказала:proud:). Обязательно пересмотрю сезон залпом в ближайшее время и это уже будут другие эмоции, что тоже здорово. Печально, что приходится занижать собственную планку и подход к просмотру, но это проблема всей кинематографичной индустрии сейчас - дикая беда со сценаристами (набранных по квотам, а не по талантам), проталкивание чуждых мне социальных идей и всецелый упор на вау-эффект, а не на выстраивание логичного действия, даже при наличии книжного источника!!:sorry:

Ставлю 9.
Дальше будет лучше... наверно:oh:.

p.s. HBO:writing:, выпустите студийку драконьей песни Деймона:Please:
 

Best Player

Оруженосец
Мои впечатления от сериала:

Начну с недостатков (их я разберу по подробнее):

1) Недостаточный хронометраж. В истории слишком много героев, слишком много событий для 10 часов. Ситуацию усугубляют временные скачки, из-за которых почти в каждой серии есть экспозиция, без которой просто не обойтись при таком формате. В итоге сериалу не хватает времени раскрыть всех героев перед ключевыми событиями, вместо этого новые грани героев проявляются прямо во время этих событий. Порой сериалу не хватает времени на раскрытие того или иного конфликта. Сериал описывает его в общих деталях, но слабо углубляется в него. Из примеров могу привести конфликт Алисенты и Рейниры, конфликт Рейниры и Коля. Этим аркам остро не хватает сцен, которые бы полностью раскрыли героев в тот или иной момент времени, которые дали бы понять и прочувствовать их конфликты в полной мере. Также сериалу не хватает времени на раскрытие второстепенных героев таких как: Харвин, Джейс, Люк, Хелейна, Эйгон, Лейна и др. Их очень мало, они все еще темные лошадки, и смерти некоторых из них не воспринимаются так остро, как могли бы. Также у сериала наблюдаются проблемы с экспозицией. Кто такие Хайтауре, когда Эйгон и Хелейна успели пожениться и почему, какова география мира, каково устройство мира, каковы его законы. Если вы не смотрели ИП, то у вас могут возникнуть вопросы, а также не понимание всей сути происходящих событий или сказанных фраз. Если вы смотрели ИП, ситуация иная, но проблемы все равно могут возникнуть. И, наконец, недостаточный хронометраж оставляет многие потенциально интересные сцены, диалоги и взаимодействия героев за кадром. Каковы отношения внутри семьи Стронгов, Веларионов, Хайтауров, что из себя представляет Триархия и какова ее реакция на происходящие события, Какие чувства Коль и Рейнира испытывали друг к другу, как именно Рейнира и Алисента поссорились, как Лейна оседлала Вхагар, какой именно образ жизни ведет Эйгон, роль мейстеров и церкви во всей истории, как проходит обучение драконов и их наездников, как именно устроена связь, хочется больше узнать о Валирии, ее роке, роли драконов в истории Вестероса и мн. мн. другое. Столько всего интересного остается за кадром. Некоторые из этих упущенных моментов были бы просто интересным дополнением к показанному, других из них остро необходимы истории, но этих моментов нет, или они были вырезаны на монтажном стали, как мы знаем.
2) Временные скачки. Как обычно работает развитие персонажей в истории? Сначала нам раскрывают героя, потом с ним происходит событие, которое не может не повлиять на него, затем мы наблюдаем как он постепенно меняется и приходит к новому статус. В ДД из-за временных скачков, нам раскрываю героя, с ним происходит то самое событие меняющее его, но затем происходит временной скачок, и нам показываю героя в новом статусе. Из-за этого может казаться что героя подменили, но нет! Он просто изменился под влиянием важного событие, но само изменение остается за кадром, мы вид только результат. Мы видим точку "А" и точку "Б", но не видим путь между ними. Вторая проблема временных скачков заключается в том, что в каждой серии персонажа ставят в новые условия из-за которых ому приходится вести себя не так как в других эпизодов. Алисента - самый показательный пример. В 6 серии она ведет себя так мерзко не потому что она мерзкий персонаж, а потому что она возмущена очередным бастардом и отсутствием наказание за его рождение. В 7 серии она покушается на Рейниру и ее детей, но не потому что она злая, а потому что ее сына травмировали, но наказания обидчиков, и поддержки пострадавшего нет, что ее вывело из себя. В 8 серии мы видим Добрую Алисенту которой она была и в 6 и в 7 серии, но из-за происходящих там событий ей негде проявить свой добрый характер. В итоге у зрителя создается впечатления что в 6,7 и 8 сериях, что он наблюдает двух разных героев, одного из 6,7 серий и другого из 8. Но по задумке авторов это не так. В-третьих, временные скачки усложняют восприятие итак сложной истории. В-четвертых, после 5 серии сериал сбрасывает набранные обороты, что плохо сказывается на увлекательности. В-пятых, как уже было сказано ранее, появляется острая необходимость в экспозиции после каждого временного скачка, что снова усложняет истории и делает ее скучнее.
3) Странные, глупые или просто сомнительные сцены. Нарушение правил турнира в 1 серии. Нереалистичная битва в конце 3 серии. Поножовщина в начале 4 серии. Убийство а свадьбе в 5 серии. Телепортация Лейны к дракону в 6 серии. Бегство Лейнора в 7 серии. Появление Рейнис на драконе в конце 9 серии. Все эти сцены сильно выбивают из погружения, особенно на фоне качественных сцен. Эти сцены кажутся неестественными или даже абсурдными, что сильно портит впечатления при просмотре.
4) Весь 1 сезон - экспозиция. Это значит, что сезон занимается раскрытием персонажей все 10 серий. Обычно все грани героев показываются в первых 1,2 максимум 3 сериях, после чего герои почти не меняясь, принимают участие в событий, которые постепенно могут их изменить. В ДД персонажи не перестают показывать новые грани своей личности даже в 10 серии. Из-за этого порой зритель может впадать в ступор, ведь он думал, что уже все знает о герое, но потом он узнает, что нет, что в данной, новой обстановке он будет вести себя по-новому. Отчасти эта проблема плотно связана с 1 и 3 пунктами.
5) Ключевая проблема. Сериал оставляет много вопросов о мире или произошедших событий, иногда выкидывает из погружения странными сценами, сюжет и персонажи производят впечатление не цельности. Это в купе с большим количеством героев и событий, приводит к тому, что зритель получает огромную свободу к интерпретации, показанных событий и героев. В итоге зритель может находить проблемы в сериале, которых там на самом деле нет. Особенно это заметно по обзорам 10 серии. Это проблема не зрителей, а сериала, который дает зрителям возможность интерпретировать происходящее не так как задумано авторами.

Плюсы сериала:

1) Режиссура, операторская работа и т.д. ДД снят лучше ИП и лучше любого другого фэнтези сериала. Очень много красивых сцен и кадров которые можно сохранять, чтобы отдельно любоваться ими. Режиссёры постоянно дарят запоминающиеся и эффектные кадры.
2) Декорации, костюмы и др. Я уже не помню когда эти вещи меня впечатляли в кино так сильно, как в ДД. Узнавать как именно создавались декорации и костюм, было отдельным удовольствием.
3) Музыка. Джавади написал лучший саундтрек для вселенной ИП. Столько композиций в плейлист я уже не добавлял много лет. Музыка не просто красиво звучит сама по себе, она также отлично усиливает впечатления от сцен сериала. Потрясающая работа.
4) Актеры. Работа актеров в сериале одна из лучших, что я видел. Отдельно отмечу Пэдди Консидайна, который заслужил награду на Эмми.
5) Атмосфера. Сериал отлично погружает в свой мир, который к моему счастью больше напоминай книжную вселенную ПЛИО, чем ИП.
6) Персонажи. Это был один из самых сильных элементов ИП в свое время, и ДД унаследовал это достижение. В случае с Визерисом и Деймоном, на мой взгляд, даже преумножил.
7) Драконы. Я обожаю драконов. Здесь их много и они великолепны. ДД - лучше кино с живыми актерами про драконов.
8) Сюжет. У меня много претензий к Танцу, но не назвать его захватывающим я не могу. Сериал отлично перенес это достоинство на экране. Оторваться от просмотра было очень сложно даже на момент 4, 5, и даже 6 пересмотров каждой серии.
9) Диалоги. Они отлично написаны: они живые, содержательные, всегда работают либо на развитие сюжета, либо на раскрытие героя или мира. Каждый герой говорит в своем стиле, чего мне сильно не хватает во многих других сериалах, где все персонажи говорят как один, в одном стиле. Диалоги часто напряженные, иногда эффектные, нередко очень запоминающиеся и т.д.
10) Драма. Сериал не раз вызывал сильную грусть, целых 4 раза я пустил слезу.
11) Эпичность. Порой сериал очень эпичен и вызывает мурашки по всему телу.
12) Идеи и темы сериала. ДД говорит о власти, политике, зависти, семье, наследии, любви, насилии, пропаганде, правде и истине, войне, дружбе, роке, судьбе, роли общества и различных людей в нем и о многом другом. Это шоу очень богато на темы, но главное, оно отлично их подает и раскрывает.

В итоге, сериал безумно увлекательно не только смотреть, но и разбирать самые разные его аспекты; что было, есть и всегда будет большой редкостью для произведений кинематографа.
У проекта много минусов, но они буквально тонут в его достоинствах. Это мой любимый сериал 2022 года, и один самых любимых сериалов, что я видел на ряду с Игрой престолов, Во все тяжкими, Лучше звоните Солу, Рим, Аватар, 1 сезон Настоящего детектива, 1 сезон Мира Дикого запада, Аркейн и, увы, немногих других.

10/10

П.С.
Вот и подошел к концу первый сезон ДД. Данный сериал имеет для меня огромное значение, я ждал его 3 года, много читал о Танце, думал, и писал на форуме. Поэтому я каждую серию смотрел по нескольку раз, разбирал каждую сцену и деталь, смотрел другие рецензии, участвовал в обсуждениях на форуме. Я уже не помню, когда в последний раз, я так критически подходил к анализу просмотренного кино. От того недовольство части аудитории сериалом мне совершенно не понятна. Почему я цепляясь и жутко расстраиваясь от каждой ошибки, от каждого неудачного решения авторов, видя не до конца реализованный потенциал проекта, я все равно оценил сериал на 10/10? Сегодня лучше просто нет. Есть проекты настолько же хорошие, но лучше нет. На моей стороне большинство зрителей, критиков и сам Мартин, что меня успокаивает.

П.П.С. Нет произведения которое понравится всем, потому что нет произведения для всех, ведь нет идеального произведения.
 

Butterfly

Кастелян
Ну чтош, вот и конец 1 сезона, даже не верится((
Впечатления очень смешанные: с одной стороны это то, чего ждали, с другой, есть много бреда, на который в принципе можно закрыть глаза. Развитие персонажей показали неплохо, но 10 летний тайпскип (а позже и 6 летний) сделан плохо, потому что мы так и не поняли как так сложились отношения между героями, их мотивацию, и многое другое. Мне не хватило отношений между Рейенирой и Дейемоном, я ждала больше разговоров, совместных сцен, постельных сцен, нежностей, рождения долгожданных детей, отношений с падчерицами и пасынками. Про отношения Харвина и Рейениры вообще молчу. Не буду долго ныть насчёт КаНоНа, хотя можно было бы. Никогда не пойму, почему просто не могут снять сериал по книге, добавив что-то от подсказок Мартина, зачем менять персонажей, временные рамки, события и тд. Так же вырезали классные сцены, которые много чего бы объяснили. Ну собственно и пусть, сериал эпичный, красивый, грустный, с хорошими актерами, так что на все недочёты проще закрыть глаза и наслаждаться
:in love:

Музыка, декорации, ДРАКОООНЫ, костюмы как всегда радуют.
Безумно понравилась Эмма Дарси в роли Рейениры. Очень красивая женщина, прекрасно играет. Всё ждала смену актрис и не зря . Милли полностью вписалась в роль, прям веришь ей, у неё большое будущее, но к ней почему-то никакой привязанности нет. Все остальные актеры на высоте. Правда игры Фабьена не поняла, он просто ходил с раздраженно грустным лицом на протяжении всего сериала. Но на фоне Сонои он прям великолепен. Настолько ужасную актрису на роль Миссарии подобрать, это надо было постараться. Мэтт в роли Дейемона местами подкачал, но мне нравится Мэтт, поэтому я не обращаю внимания хехе. Смущает только, что Дейемон в 1 и в 10 эпизоде выглядит совершенно одинаково, ему что 30, что 50, не стареет. Тоже самое и с Отто. Это портит картинку. Оливия Кук, как я и ожидала, отыграла на 1000/10, не каждый сможет так сыграть Алисенту с её истерично-злым-добрым-нервным-крысиным характером.
Было очень мило, что персонажам добавили фразы из книг. Про овец, про детей Рейениры, про то, что Рейенира мечтала уже кого-нибудь назвать Висеньей. Тема с пророчеством интригует, но не вяжется с финалом ИП.
Взаимоотношения между всадником и драконом до конца так и не раскрыли, хотя связь у них особенная, это чувствуется.
Вообщем, в атмосферу ПЛИО/ПЛиКР нас погрузили с головой, смотрела взахлёб :thumbsup:. Очень жду новостей насчёт 2 сезона, фоток новых актёров, кадров с эпизодов и тд.

Несмотря на минусы, однозначно 10/10



P.S Ребят, а ни у кого случайно нет видео или фоток со съемок сцены с Мэттом Смитом на пляже? Ну там где он 10 минут в песке и в море валялся. Я так ждала реакцию Дейемона и Рейениры на мертворожденную дочь, а в серии только Рейениру оставили
 

Лилия

Знаменосец
Я очень наивный человек. Да, я до последнего надеялась, что в сериале покажут всю правду, как всё было на самом деле, а не то, что написано победителями и придумано Грибком. :D Но у нас всё как обычно. :rolleyes: Впрочем, сознаюсь, я очень давно читала канон.
Итак, мнение. И, конечно, сравнение с ИП.
Роды вместо сисек и драконы. :smirk: Костюмы, много перекликаний с ИП, фразы практически один в один, интересные гобелены у благочестивой Алисенты, свадьба, кровь, крысы... :sneaky: Я долго ждала и мои ожидания оправдались.

Заставка. Не было её в первой серии – я даже и не заметила, пока не прочла об этом в комментах. Потом в заставке я увидела просто кровищу и ничего более. Оказалось, это родословная Таргариенов. :woot:
Под конец сезона я поняла назначение шарика на столе Малого Совета – это холодное оружие и умение применять его дано только избранному. Тому, кто в рубашке родился, может творить всякую дичь и ему ничего за это не будет. А, нет, будет: благосклонность королевы. :facepalm:

Деймон меня не особо зацепил. Чего все в нём нашли? Псих какой-то (на мой взгляд, Деймон и Коль могли бы подружиться). Есть пара интересных сцен, но не более. И хорошая химия с молодой Рейнирой.
А вот взрослый Эймонд, вот это да! Колоритный персонаж, привлекающий внимание с первой секунды. Как Красный змей, в своё время. Эймонд-мальчишка запомнился укрощением Вхагар, тот эпизод был потрясающим. А взрослый – это более яркая версия Деймона.
Визерис пленяет своей любовью к семье. Отличный образ и отличный актёр.
Немного жаль "правильную" Алисенту, потратившую лучшие годы своей жизни на уход за больным человеком. И жаль Рейнировичей, что из-за непродуманности матери вынуждены ходить с опущенной головой и терпеть насмешки.
Куча вопросов к Корлису. Рейнис везде была на высоте, кроме 9-ой серии. Эффектно, но не эффективно. Ни к чему этот "сильный взгляд" сидя верхом на драконе и в броне, когда ты внучек обручила с Рейнировичами. Сама же с начала сезона твердила мужу про опасность.
Лейнор и Лейна понравились. В общем, Веларионы получились яркими и актёры на высоте, однако, не одобряю выбор цвета кожи в угоду модным веяниям.

Драконы. Обучены командам и подчиняются не только драконовластным валирийцам. Ну, или в тех, кто стережёт драконов есть кровь валирийцев, отпрыски дракона, так сказать. :задумался:
В то же время, дракон вопреки командам всадника может сам принимать решения и влёгкую перекусить другого дракона и пусть потом всадники расхлёбывают последствия. Так что прав был Визерис, говоря, что власть над драконами – это иллюзия.
ЕМНИП, в каноне говорилось, 1 дракон - 1 драконовластный. Это опровергла Дени, но она была Дракономатерью. Здесь же нам показали, что можно второго дракона очаровать пением и изменить себе глаза. :woot:
Драконы безусловно хороши, но милее для меня всё-таки игра слов, полутона, интриги, взгляды, паузы… :meow: :creative: И я осталась довольна начиная с реакций Баратеонов на наследницу Рейниру и заканчивая решением Рейнировича пригласить на танец Хелейну. :angelic:
Сны. Тарги никак не поймут, что сны - это предостережения им, а не показ грядущих благ. Три сотни лет Тарги носились со своим пророчеством, чтобы что? Этот сон показал Завоевателю, что ну его, этот Вестерос, живи себе спокойно на Драконьем Камне. Но мания величия истолковало по своему и не сиделось сопле в тепле. Теперь и сон Визериса, рассказанный в первой серии, сбылся в 9 серии: сын на троне в короне Завоевателя под рёв драконов, лязг щитов и мечей. :волнуюсь:

Р.С. Куда делся лорд-командующий, тот, что подобно Барристану Селми и Джон Сноу сложил с себя обязательства? Испарился как книжный Чернорыб ?
 

MysteriousStranger

Рекрут
Эффект ностальгии, возвращение в атмосферу вселенной и прекрасные актерские работы конечно делают свое дело, подсаживая на сериал и заставляя ждать продолжения, но к сожалению, у "Дома Драконов" есть и серьезные минусы, которые портят общее впечатление и внушают скептицизм по поводу сценария и сюжета будущих сезонов.

Главная проблема лично для меня это темп истории, и претензия здесь даже не к временным скачкам. Первые 5 эпизодов достаточно неспешно, аккуратно и вдумчиво показывали героев истории, обрисовывали их характеры, демонстрировали взаимодействие друг с другом, давали понять, что все происходящее является частью и элементом какого-то большого мира, в котором имеется динамика; в общем, они справлялись с экспозицией. Но уже с 6 серии все срывается в какой-то галоп: массово вводятся новые персонажи, которым при этом уделяется очень мало экранного времени, убираются из линии повествования старые, которые толком не успели раскрыться, важных событий и происшествий становится слишком много и они просто наслаиваются друг на друга, что снижает эмоциональный эффект и их значимость в восприятии. Такой резкий контраст между двумя частями сезона скорее не идет сериалу на пользу

Проблема№2: Для истории, в основе которой лежит противостояние двух женщин высокого социального статуса, двух политических фракций и двух претендентов на трон в сериале слишком мало политики и придворных интриг. Такое ощущение, что за эту составляющую должны отвечать периодические отсылки на тянущуюся войну на Ступенях и пара-тройка упоминаний разных лордов во время коротких эпизодов с заседаниями малого совета. Практически не видно попыток двух сторон как-то дискредитировать положение друг друга, искать союзников при дворе и за его пределами, бороться за расстановку лояльных людей на важные должности и посты, ну и так далее. Складывается ощущение, что все придворное противостояние, которое так тяжело было переносить книжному Визерису, сводится к тому, что Рейнира просто сидит без дела на Драконьем камне, а Алисента периодически заводит разговор про бастардов и жалуется на жизнь своим "доверенным лицам", и на этом в общем-то все.
К этому еще можно добавить слишком сильный фокус внимания на Рейниру и Алисенту, перенос некоторых их действий и поступков на других людей, странные решения по некоторым персонажам и их экранной судьбе, а также различные комментарии отдельных участников сьемочного процесса, которые порой заставляют сомневаться в том, что они понимают, что именно они хотят показать и правильно ли они понимают характеры/мотивацию персонажей.
 

Линда

Оруженосец
Жаль, нельзя разделить оценку на две части:задумался:
Первым 4-м с половиной сериям я бы поставила 10+, всему дальнейшему 8-

Пилот
понравился до восторга и вернул в то забытое со времён ИП состояние, когда после окончания серии начинаешь считать минуты до следующей. И - да: я спокойно отношусь к изменениям канона, когда они не противоречат его основной сути и идут на пользу результату. ИМХО, в начальных сериях всё так и было: главные героини-сверстницы получили больше взаимодействия, будущий конфликт подсвечивался обстоятельствами женитьбы Визериса и различием характеров девушек. Но главное - в этих сериях события складывались в цельную картину: сюжетные повороты имели причинно-следственную связь и персонажи развивались в рамках прописанных характеров. Эти серии хочется пересматривать:in love:
Но хорошее редко длится вечно. Конец 5-й неприятно удивил срывом Кристона, в характере которого до этого не было ни намёка на наивность или слабую психику, чтобы вот такое учудить на свадебном пиру в присутствии короля. На турнире, как было в книге, оно вполне уместно, а тут впечатление, что персонаж повредился умом (но в следующей серии он в порядке). Вопиюще недостоверная сцена венчания особ королевской крови среди объедков (прислугу тоже Коль перебил?) усугубила разочарование, но была надежда, что это прискорбное исключение. Я поставила этой серии низкую (в моей шкале) оценку, но с учётом последующих поняла, что погорячилась, ибо то были ещё цветочки...
Начиная с 6 серии мой восторг сериалом остыл до "стерпится - слюбится":annoyed: Во-первых, эта серия началась той самой сценой (неоднократно писала мнение по сему поводу, не буду повторяться) и пышным цветом расцвела главная проблема: попытки уместить сюжет в ограниченные временные рамки лишили объяснений многие важные моменты, при этом откровенно лишние филлеры выпячивались и перетягивали на себя внимание зрителя, без того сбитого с толку. Могу представить, как это запутало не читавших первоисточник и не имеющих рядом читавших. Мне пришлось объяснять родным, кто кому кто, что мельком показанная пара малышей - это дети Эйгона и Хелейны, и многое-многое другое.
Рекаст Рейниры мне честно не зашёл. Дело не в Эмме (сама по себе она прекрасна) или какой-то особой симпатии к Милли, а в том, что у них похожи только парики, имхо. Если уж не могли обойтись без рекаста главной героини (при том, что с другими обошлись даже без состаривания) и юную актрису подбирали именно под Эмму, то почему не остановиться на ком-то более схожем внешне и энергетикой (Хантер Шефер, например)? А поскольку вместе с новой актрисой Рейнире подвезли новый характер, оставив за кадром причины и процесс перемены- для меня две Рейниры так и остались двумя разными персонажами:crazzzy: (Знаю, у многих другое мнение, но остаюсь при своём).
Алисента воспринялась лучше в плане рекаста (но не в плане цельности характера) - актрисы действительно похожи. Однако прочие рекасты ввергали в недоумение странной выборочностью (сравним экранный возраст Коля и Лейнора в 1-й серии и 7-й:fools:) и сомнительной необходимостью (стоило ли вводить промежуточную актрису на роль Лейны ради пары кадров?)
Повестка была ненавязчивой опять же только в начале. Темнокожий Корлис на удивление гармонично вписался с первой же сцены, изменение книжного образа Рейниры в "сильную независимую" сторону смотрелось естественной особенностью характера и не выглядело обязаловкой в угоду номенклатуре.
Но дальше понеслось по полной, анахронизм "повесточных" сцен убил всю достоверность средневекового антуража. Принца отчитывают за то, что не спросил согласия служанки-простолюдинки (!), будто дело было в наши дни условного равенства, а не в патриархальном сословном обществе, где "Таргариены ближе к богам, чем к людям". Ну ведь можно же было просто показать сцену насилия, чтобы зритель осудил Эйгона со своей современной колокольни, а не включать морализаторство в сюжет, где оно неверибельно. И если бы только это: безродная Миссария высокомерно угрожает второму человеку в королевстве и тот реагирует на слова, но не на дерзость, "порочный" Деймон проникается милосердием к сопернику по внесюжетной причине принадлежности того к ЛГБТ в сочетании с расой исполнителя, а счастливо замужняя Рейнис с какого-то перепугу вещает Алисенте, что семья это обуза для женщины и от мужчин одни проблемы... Бедняга Станиславский вертелся в гробу пропеллером:facepalm:
Это сильно подпортило впечатление от второй части, но в целом было много хорошего.
Костюмы и декорации потрясающие, прям отрада для глаз:thumbsup: Доспехи, одежду и украшения приятно разглядывать, всё очень красиво и не выбивается из условных временных рамок - никаких китайских штор из 90-х или футуристических скафандров вместо платьев. Сцена королевской охоты - одна из самых любимых по визуалу, ни в одной экранизации не припомню такого размаха и достоверной подачи королевского быта.
Актёры в большинстве подобраны удачно и радуют игрой. К сожалению, не всем дали такую возможность (обидно, например, за Фабьена Франкеля, персонажа которого при огромном потенциале для развития сценаристы превратили в ходячую функцию), но даже при вывихах сценария я не заметила слабой игры ни у кого. Особенно хочу отметить Пэдди Консидайна, Мэтта Смита и Риса Иванса:bravo:
Постановка местами выше всяких похвал, особенно в сценах с драконами: полёт Рейниры в начале и Сиракс с Караксесом на мосту, оседлание Вхагар и финальная схватка в небе - это было здорово!:thumbsup: Боёвок человеческих в этом сюжетном промежутке мало, но имеющиеся понравились, что позволяет рассчитывать на качество батальных сцен в будущем.
Турнир и Эйма в пилоте, спор за яйцо на мосту, шикарная охота, все сцены взаимодействия Деймона и молодой Рейниры, первый демарш Алисенты, все сцены юного Эймонда и взрослого в финале, восхождение безнадёжно больного Визериса на трон, коронация Эйгона, прощание Рейниры с сыновьями - всё это очень понравилось, снято замечательно и уравновешивает минусы при оценивании.
Ну, и саму идею экранизировать мир Льда и Пламени горячо приветствую, поддерживаю и буду смотреть в любом виде, даже если в итоге увижу обрывочное действие вторым планом как фон для рожающих героинь и современных лозунгов (но лучше так не надо:stop:). Из фанатских соображений ставлю сезону 9 из 10 драконов и наивно надеюсь, что второму и следующим поставлю 10 без оговорок про субъективность.
 
Последнее редактирование:

Коди

Наемник
С намного большим удовольствием я посмотрел бы как Старый король строит дороги. Но раз было решено, что самая разрушительная война в Семи Королевствах интереснее, то к огромным плюсам первого сезона я отнесу, что пока погиб только один дракон.

Сначала нужно похвалить. Первый сезон - отличный пролог к интересному.
Потом можно поругать. Пролог к интересному не уместился в первый сезон.

Очень красивое произведение. В каждой минуте которого можно сэкономить секунд шесть времени, выбросив те моменты где персонажи медленно и с достоинством плывут по кадру или готовятся начать говорить. Я не утверждаю, что персонажам есть куда спешить, но сцены где кто-то подходит, протягивает руку и говорит: "милорд", можно начинать с уже протянутой руки. И понятно почему так сделано - в оригинальных материалах очень мало диалогов, но проявить чуть меньше энтузиазма в растягивании в торжественности и величии, мне кажется, было возможно. А в итоге сезон получил бы дополнительный час. Да хоть пятьдесят минут, да хоть сорок. Но не остановился бы там, где он остановился.

Отличная музыка, отличная актёрская игра. Ни секунды я не считал возможным, что мои взгляды на произведение совпадут с взглядами команды сценаристов, что всех персонажей сделают не очень хорошими людьми. И, замечу, меня порадовало. что одну из фракций очернили настолько, что убийство козла перестало быть их единственным преступлением.

Оригинальный материал - компиляция, главы собранные талантливым мейстром, пояснения данные спустя много лет. И чувство разрозненности, восстановления из фрагментов, вольного пересказа заинтересованным лицом - то единственное чувство которое нельзя было сохранять, то от которого обещали избавиться - это чувство передано в полном соответствии с первоисточником.

Даже в шутку не буду делать вид, что моё отношение к финалу объективно. Я не считаю, что наличие трагического события является наивысшей точкой и самым интересным моментом драмы. Моментом, после которого зрители будут готовы годы ждать в предвкушении как же именно герои будут переживать горе.

Да, перекушенного Арракса жаль даже сильнее, чем обезглавленного Старка. Но меня откровенно пугают сценаристы, которые считают, что после гибели Арракса, Красной свадьбы или казни Старка можно пускать финальные титры сезона.

Согласен, если продолжения у сериала может и не быть - лучше, наверное, и не придумать. Факт смерти дракона запомнится зрителям точно. Но если продолжению быть, то, наверное, такой финал - не лучшая придумка.

На этом, благодарю за внимание. У меня всё =)
 
Последнее редактирование:

KatyaDeni

Ленный рыцарь
Очень кратко
Игра престолов это сериал про отвратительных главных героев, которые идут по головам к своей личной цели, но нам показывают, что даже они способны испытывать сострадание и совершать благородные поступки. Дом дракона это сериал про хороших по своей природе героев, добрых и любящих, однако вынужденных совершать плохие поступки, о чём они потом раскаиваются.
ДД для меня это такая история о славном прошлом, когда все люди были честнее, благороднее а трава зеленее.:дрэгон:
Потерял ли что то сериал от того, что в нём нет порнухи неоправданной жестокости? Абсолютно нет, он очень хорош. И мне кажется, это был осознанный шаг - ИП часто критиковали, что он пользуется такой популярностью только из-за безумной концентрации насилия на сериальную единицу времени. ДД показал, мы можем снять офигенно и без этого.
Я бы спокойно показала ДД десятилетнему ребёнку.
Может быть вся эта красота не навсегда, и жесть начнётся во втором сезоне, всё таки в первом не было боевых действий. Но так то и в ИП в первом сезоне никакой военной движухи не было)
 

Raygun

Присяжный рыцарь
Честно говоря, ожидания от сериала у меня были довольно скромные: я не испытывал особых восторгов от истории Танца Драконов и не верил, что из "летописного" текста первоисточника можно сделать увлекательное шоу. К счастью, я ошибался.
Первый сезон доставил очень много удовольствия :bravo: С точки зрения режиссуры, дизайна и костюмов Дом Дракона мне пока нравится даже больше оригинального сериала. Музыка и актерская игра тоже на высоте: из всех многочисленных актеров не понравилась одна только Мисария.
Конечно, сериал по духу совсем не похож на ИП: тут практически нет юмора, нет странствий и приключений, а все внимание уделено политике и семейным отношениям. Если бы авторы сериала не сдюжили, могла бы выйти скукота, но скучно не было никогда, каждую новую серию я ждал с нетерпением, в этот мир реально хотелось возвращаться.
Проблем, конечно, хватает: и нелогичная отсебятина сценаристов, и повесточка, и надоедающие таймскипы, но вот прям реально неприятно от всего этого было, пожалуй, только в девятом эпизоде с коронацией. Очень уж шоураннерам хотелось соблюсти старую традицию вау-момента в предпоследней серии каждого сезона, для чего им пришлось наплевать и на первоисточник, и на внутреннюю логику истории. В результате получилось нечто в стиле незабвенных ДиДов :facepalm: Из-за девятой серии высший балл поставить не могу.
В общем, будем ждать второй сезон, ведь первый, по сути, является всего лишь прологом к основной истории. Дальше ожидается много вкусных событий, много драконов и никаких таймскипов :creative: Очень надеюсь, что Райан Кондалл планку как минимум выдержит, потому что первый сезон вышел что надо :thumbsup:
 

Хома

Лорд
Два дня пытался сформулировать свое отношение к сериалу .
Пришел к тому , что сценаристы не смогли наполнить жизнью сухой текст оригинальной книги . Вот представьте , что фильм Эйзенштейна "Александр Невский " четко бы описывал только строчки из летописи . Ерунда бы получилась ? Ерунда ! Вот так и тут . Отличные декорации , шикарная музыка , графика , костюмы , и совершенное картонные персонажи . Причем авторы , в попытке сделать всех персонажей серыми , окончательно запутывают и себя и зрителя . В этом сериале некому сопереживать и не с кем себя ассоциировать . Да , есть моменты когда режиссеры давят слезу из зрителя , но я о другом .
Теперь к сюжету . Если в книге мы видели интригу задуманную Отто и усердно выполняемую почти 20 лет ( от замены Деймона Рейнирой и до зелёного совета ) , то тут мы видим череду случайностей и недопонимания . А главный конфликт вызван не желанием усадить внука на железный трон , а обидами между двумя подружками . Чувствуете уже как планку мотивов занизили до уровня плинтуса ?
Ладно , итог : несмотря на бюджет и графику сериал вряд-ли когда-то станет на одну ступень с ИП . 6/10 и только на фоне остальных сериалов последних лет .
 

Bardeal

Знаменосец
По моему мнению то, что сделали создатели в этом сериале это натуральное искупления, в случае неудачи франшиза могла затухнуть как какие нибудь звездные войны с дальнейшим падением зрительского интереса, но авторы справились.
После 8 сезона я не ждал этот сериал, за новостями особо не следил и ожидал в лучшем случае чего нибудь будничного, но вышедший по итогу продукт очень приятно удивил качеством своего исполнения на всех уровнях и впервые за долгое время мне реально было интересно смотреть сериал.
Ну и кратко резюмируя по некоторым аспектам
1) Персонажи:
- Очень правильное решение сделать упор в первых сериях на Визериса, однозначно мой любимый персонаж сезона, трагичная фигура сделавшая все возможное, что бы гражданская война началась, если Пэдди Консидайн за весь свой перфоманс не получит хотя бы номинации то я расстроюсь.
- Рейнира и Алисента мне в целом понравились, особенно первая мне стала куда симпатичней как персонаж по сравнению с первоисточником где она была совсем неприятной особой.
- в целом в сериале было полно сильных актерских работ и ярких образов за которыми было приятно наблюдать.
2) Постановка в сериале очень сильная, давно не видел такого размаха и скрупулёзности не только в сериалах, но и в полнометражных фильмах вообще. Посмотрев как проходили работы за кадром только в этом убедился насколько была высока страсть к этой истории на площадки, для меня было новостью, что они даже колоны какой та историей обрисовали. В общем колоссальное количества деталей и размах, блин да на коронации Эйгона куда больше народу чем массовки и всех актеров во всем сериале Кольца власти с куда большим бюджетом и возможностями.
3) Сценарий в этом сериале по мне очень хорош, люблю когда авторы не считают зрителя за идиота и дают ему самому подумать, даже в некоторых моментах где ты мог пригореть можешь потом взглянуть на сцену по другому немного переварив события. Да были и сомнительные моменты ломающие восприятие, но это тот случай когда настолько хорошо, что можно и простить.

В общем грандиозное возвращение любимой вселенной, при всех минусов который имеет сериал по мне это это показательный пример высококачественного продукта на который должны будут ориентироваться все крупные проекты. Вообще приятно, что сериал, который решил сделать ставку на качество имеет куда более высокий выхлоп чем другой продукт, который решил сделать ставку на скандалы.
 
Последнее редактирование:

Сударыня Савиньяк

Ленный рыцарь
Вот сердцем и хочется поставить 10, но голова руки тянет к 9.

Вообще, как по мне, Дом дракона - отличный сериал. Правда, отличный самостоятельный сериал. Но как экранизация? Увольте, нет. То есть, у нас есть довольно размазанный источник, но что мы получаем от сериала? Еще более размазанное повествование. Но это проблемы человека, который знаком с первоисточником. У человека, незнакомого с источником, могут быть (да и есть) другие проблемы - тяжело отслеживать персонажей из-за скачков и смены актеров, но не мне о том судить.

В сериале проделана потрясающая работа - вся механика съемок невероятно крутая, смотреть сериал - одно удовольствие. Очень классные актеры в большинстве своем - Пэдди просто бриллиант, Эмма в 10 серии близка к тому же, Мэтт очень хорошо работает с Деймоном (то есть, он мне все еще не оч заходит внешне, но как же он чувствует персонажа! Одно из его крайних интервью это как раз раскрывает). Мне очень нравилась Эмили Кэри, ее воплощение юной Алисенты было очень трогательным, и во многом тот образ Алисенты, который транслирует Оливия, воспринимается так из-за Эмили. А как химичила крошка Милли с Мэттом! Каждое их взаимодействие в кадре было потрясающим. Отдельно еще хочу выделить взрослую Хелейну, она очень хорошо транслирует небольшие детальки образа - прикрытые уши, угловатые движения при привлечении чужого внимания, все вот это вот.
Сказать, что музыка на высоте, это ничего не сказать. От саундов буквально мурашки по коже, а именно они немалую роль играют, задавая общую атмосферу сериалу. Единственное, пожалуй, все еще немного грустно, что у сериала нет своей заглавной темы в начальных титрах.
Еще, конечно, костюмы. Потрясающе красиво, и я рада, что символике домов уделяется больше внимания. Также мне очень нравится повествование с помощью одежды - пример тому Алисента.
И отдельно хочу выделить по сезону все эти символические отсылки - предложение погадать Рейнире и последующие кадры, первое появление Хелейны у окна, крысы, крысы, крысы в Красном Замке, и в целом всякие, казалось бы, мелочи, которые словно маленькие, казалось бы незначительные мазки, дополняют общую картину. Это одна из самых потрясающих составляющих сериала лично для меня.
Ну и драконы. Много драконов. Тут слова излишни.

Но есть и то, что мне не нравится - общая картина постоянно идет "ну вот, ну сейчас, ну вот сейчас все точно начнется, да-да, сейчас, вот-вот". То есть, первый сезон у нас полностью затравочный, выстраивает экспозицию к грядущим событиям, но в итоге это все смотрится просто вяло. Ну и отдельная боль - куча вырезанных сцен, которые полностью меняют некоторых персонажей, но в итоге у нас то, что есть в итоге.

За все изменения персонажей, измененные линии я пока что ничего сказать не могу, потому что насколько это удачно можно будет судить лишь когда мы увидим все. Я не уверена, есть ли какие-то изменения, внесенные на данный момент, которые мне нравятся, скорее, все наоборот, но теперь хочется увидеть, как все эти линии приведут к закономерному финалу.
 
Последнее редактирование:

Obatsuka

Рекрут
Сезон окончен, даже немного жаль
Особенно порадовало появление в пятницу десятой серии:bravo:

Немного жаль что замечательный мир, выстроенный в первых сериях скоро рухнет в войну
Все а натюрель, как в жизни
Поэтому смотреть последние серии пришлось себя заставлять:devil:

Спасибо шоураннерам и лично GRRM любовно и аккуратно выстроившим это замечательное шоу
По крайней мере его можно безболезненно смотреть, в отличие от, как его там, по Толкиену сейчас идет:Crazy:
Ждем продолжения:йо-хо-хо::oh:
 

Юкола

Рекрут
Мне как человеку не читавшему книги Пламя и кровь и Мир Льда и Пламени было интересно смотреть. Да я когда то давно читала Энциклопедию, но там запуталась в именах, теперь по крайней мере этот кусочек истории у меня упорядочился. Проблема истории в том, что предпосылки Танца начались за 20-30 лет до, и все они растянуты на этот период, поэтому приходится постоянно прибегать к таймскипу, что приводит к тому, что не успеваешь привыкнуть к персонажам и актерам как их убивают или рекастят. Но несмотря на это, сериал все равно привлек внимание и серии я ждала с нетерпением.
Удачно подобрали актеров, музыку. Помню заставка вначале мало кого впечатлила, а сейчас уже все всматриваются что там изменилось или сколько ручейков от кого идет.
Переделали характеры героев, ну так за полными дрянями с обеих сторон не очень смотреть. А так вроде показывают, что правда со стороны Черных, но у Зеленых персонажи интереснее и неодназначнее получились.
Много драконов, но некоторых бы хотелось побольше - Морской дым например едва мелькнул, но у него такая прекрасная мордашка:дымок: Мне было мало этого дракона.
Я уже говорила в отзывах на серии, что практически в каждой серии вставили нелогичный кусок, выбивающийся из общей канвы. Этакая ложка дегтя. Где то сюжетно не вязалось, где-то визуально не смотрелось.
В отличии от ИП тут очень мало постельных сцен, но зато компенсировали все родами и все не очень благополучные (кроме наверное рождения Джоффри, там уж Рейнире самой не сиделось). Сценаристы явно фанаты сериала "Вызовите акушерку". Но слава богам не показали все возможные роды серии (Эйма(сколько у нее там было попыток). 4 Алисенты, 6 Рейниры, как минимум одни Хелейны). В следующей серии особо рожать некому, если только Хелейна родит младшенького, если он еще не родился.
В общем я собираюсь сезон полностью пересмотреть одним махом( я хотела перед последней серией но не удалось и вообще я подумала что надо сначала просто последнюю глянуть а потом уж общим прогоном все). Возможно отмечу что-то новое.
Пока очень надеюсь, что в следующем сезоне уже пойдет действие, потому что, будем честными, первый сезон он нас скорее знакомил с историей и зарождением конфликта. Главное поменьше отсебятины сценаристов или пусть она будет гладкой и в тему. Обещают вроде больше юмора, ну вот тут не хватало да порой каких нибудь Тирионовских шуточек.
 

Soffi

Скиталец
От первого сезона осталось одно разочарование, настолько скучно и затянуто.
Первоисточник я не читала в отличии от ПЛИО, от Игры престолов было не оторваться. Там каждый поступок, поворот или убийство имело смысл, влияние на сюжет, было много хорошо прописанных линий персонажей, которые переплетались и вместе двигали действие вперед.
Здесь потратили 10 серий на очень красивую, но абсолютно бессмысленную экспозицию, в итоге вообще не раскрыв героев. Все диалоги и сцены переливание из пустого в порожнее, набор бессвязных случайных событий, зачем была нужна эта болезненная фиксация на деторождении например.
Лаенор уплывает в закат - да и отлично, ведь Рейнире мало бастардов Стронгов, дети от Деймона выходит тоже бастарды, Коль убивает приятеля жениха на свадьбе - да просто так вышло, Ларис внезапно сжигает свою семью - что взять с футфетишиста.
Отто Хайтауэр - это вообще что за картонный персонаж, который непонятно как якобы всем рулит? Где придворные интриги? Где заговоры?
Рейнира с абсолютно пассивна после взросления, если она хотела править, кто ее союзники-то кроме Деймона и Веларионов, с которыми разногласия? Что она делала все это время, кроме родов?
Вначале казалось, что первые серии затянуты, в итоге оказалось, что они были самыми интересными и насыщенными, по крайней мере сцены с Деймоном были топ, единственный наверно герой с внятной мотивацией и понятным характером.
Возможно, в следующем сезоне начнутся наконец какие-то события, но конечно если бы не мир ПЛИО, тратить время на это я бы не стала.
 

Melsig

Присяжный рыцарь
Ну что сказать? Сериал плохой. Дважды плохой. Корень зла - стремление сделать "семейную драму" из исторической, обрубив все связи с миром и оставив персонажей в пустоте. Это, само по себе - не приговор. "Король Лир" абсолютный шедевр, построенный по такому же принципу - кто из нас считал и интересовался, сколько войска за каждой из сестер, есть ли у Лира лично верные вассалы, каковы вообще правовые перспективы ситуации и тд и тп? Но тут, во-первых, ДД это продолжение ИП, и совершенно логично воспринимается через призму ИП. А ИП мы полюбили именно за широчайшую и многоплановую перспективу в сочетании с детализацией ключевых моментов в психологическом и тд плане. Смотреть ИП - это как лететь орлом над миром, созерцать огромные твердыни, поля, рудники (пусть о них мы только слышали), богатые города и заброшенные деревушки, видеть, чем и как там живут люди, при этом размах ИП не только "горизонтальный", но и по временной шкале - все что-то помнят, у всех скелеты в шкафу, тонкую, но важную роль в сюжете играют пророчества, тайны прошлого и тд и тп. А тут сериал просто кастрировали, это как отрезать людям все тело, оставить лишь мозги, и заставить их испытывать любовь, ревность, ненависть и тд, хотя давно уж нечем ни сексом заняться, ни убивать, ни рожать.
Ну ОК, скажем, давайте забудем про ИП и посмотрим на ДД как на самостоятельное произведение в совсем ином жанре - психологическая повесть в историческом антураже. Отлично. Ну а куда деть драконов? Драконы - это ведущий элемент сюжета, даже из названия очевидно. Драконы - это главная опора Таргов, это чудовищной силы оружие. И тут - фанфары, туш!!! первый раз на наших глазах пересчитали драконов сторон в середине финальной серии. Человек, забывший первоисточник Мартина (хотя и к первоисточнику тут вопросики будут), на этом месте хлопает глазами и озирается. Але, оказывается, у Черных-то основной ударной силы раза в 3 больше, чем у Зеленых? На чем вообще основываются претензии Зеленых? О чем думают их лорды-сторонники (точнее, даже ЧЕМ думают, если по сериалу между черными и зелеными никакой политико-экономической разницы нет, ничего фундаментального привлекательного зеленые своим сторонникам предложить не могут, только вот в случае выбора Зеленой партии шансы получить твой замок - сгоревшим, а поля - опустошенными - возрастают не то чтоб в разы, а на порядки, тк при таком численном перевесе реальнее всего полное истребление драконов черных и последующее господство в воздухе Зеленых). Чисто ради того, чтоб на троне сидел Ваня вместо Маши? или ради призрачных обязательств, которые там наобещал Отто? Да даже если у Зеленых 50 человек на выданье готовы, чтоб породнить с Таргами вообще всех основных феодалов Вестероса - это слабое утешение за очень вероятную гибель.

В общем, главная беда сериала - это то, что у него ПОЛНОСТЬЮ обрезали весь социально-политико-военный фон. От этого пострадал и визуал (видеть горстку людей в паре мрачных замков на протяжении 10 серий явно поднадоедает, на фоне пиршества разнообразия в ИП), и, главное, сценарий - люди изображают какие-то отношения, ведут какие-то диалоги, и все это будто в дурдоме толпа актеров самоназначилась "королями и принцами", но ни за кем не стоит родной земли, истории, ресурсов, интересов людей и тд и тп.
А когда сценарий - откровенно плох - даже очень приличная актерская игра может вытащить его разве что с кола на троечку, но никак не больше. И ведь самое грустное, что этот же материал можно было изложить СОВЕРШЕННО иначе. Взять за основу идею тлеющего противостояния наглых драконовсадников, привыкших повелевать силой, и старой вестеросской знати, которую сломали, но бунтарские мысли не выжгли. Показать, что Хайтауэры постепенно стали выразителями интересов старой знати, почему они подспудно имеют симпатии и поддержку почти всего королевства, и поэтому-то пост Десницы стал ключевой точкой равновесия, когда Тарги вроде правят, но Десница обеспечивает, чтобы дела шли гладко, а если его оттеснить на второй план и назначить безусловного лояла Таргов - то дела как-то начнут то тут, то там сыпаться и саботироваться. И тот же Визерис, допустим, в свете пророчества не хочет проводить в стране жесткую чистку, опираясь на драконов, чтоб страна подошла максимально готовой и консолидированной к Рагнареку, и поэтому вынужден осторожно взаимодействовать с Отто. А Отто сделать фанатиком независимости, ненавидящим драконов и драконовсадников, и готовым сделать все, чтоб они друг друга поубивали. Ну и в сериале совсем забыли о роли мейстеров и влиянии Хайтауэров на цитадель. А это могло дать как гору полезняшек для текущего сценария (например, по приказу Отто мейстер читает Баратеону совсем не то, что Рейнира написала), так и дать основу для совсем новых линий, например, заговора мейстеров против драконов как чрезмерно разрушительной силы и контрзаговора мейстеров магического толка, для которых много драконов в мире - хорошо для магии.

Ну а так мы получили красиво снятую с хорошими актерами квазисемейную квазидраму в квазиисторическом антураже, напрочь лишенную связей между "историей" и "психологией", в которой даже пресловутые драконы почти не влияют на сюжет, и воспринимаются почти всегда и всеми как пустые побрякушки, а не топовое оружие, которое должно влиять на поведение всех персонажей во всех ключевых сценах.
 

Fuser

Кастелян
Мне сериал понравился, поставила 8/10.
Начну с минусов, их для меня меньше. Сюжетные провалы:
- боевая сцена на Ступенях очень слабая, очень бессмысленная
- убийство Лонмаута и ровно никаких последствий для Коля
- не убеждена живым Лейнором. Потому что как быть с драконом?
- явление Рейнис на Мейлис в Драконьем Логове ужасно
- Зеленый совет какой-то скомканный, еще и Бисбери не смогли нормально убить
Провалы по персонажам:
- Рейнис, вообще безликий персонаж, все время с одной и той же улыбочкой, вроде как должна быть продуманной и опытной принцессой, а на деле ни рыба ни мясо
- Младшее поколение "черных" действительно не раскрыто, мальчики еще куда ни шло, а вот Бейла и Рейна просто мебель на фоне, и не различить, хоть они и не близняшки
- Мало Стронгов! Лионель и Харвин в наших сердцах навсегда.
- Переход между юными и взрослыми Рейнирой и Алисентой не очень плавный, по-хорошему между 5 и 6 нужна еще одна серия.
Еще в минусы запишу старую музыку в заставке и отсутствие какого-либо юмора вообще, хоть капельку.

Плюсы сюжетные:
- Мне понравилось, как в сериале сделаны таймскипы. Да, между 5 и 6 я бы вставила эпизод, но в целомостальном все было хорошо, в первой половине сезона вообще идеально, потому что создатели умудрялись органично вплести в повествование, сколько прошло времени. Во второй я пока не поняла, надо бы пересмотреть, но у меня тоже не возникало вопросов по ходу просмотра: а что, а когда, а почему.
- Очень здорово обыграны моменты ненадежного повествования. Я лично могу запросто представить себе, как исказились события в пересказе мейстера, а уж момент из первой серии с "наследником на день" это вообще красота.
- В целом, за исключением трех действительно плохих сцен и двух сомнительных сюжетных ходов, это очень хорошо рассказанная история. Я точно буду пересматривать еще раз уже без долгих перерывов между сериями, чтобы оценить всю историю целиком.
Плюсы по персонажам:
- Визерис - мой самый любимый персонаж за последние несколько лет. Это было очень сильно и сценарно, и с точки зрения актерской работы. Обожаю, лучший.
- Рейнира вышла тоже классная, очень живая, и в отличие от книжной, вызывающая положительные эмоции. Хорошая дочь своего отца.
- Эйгон сначала показался слишком карикатурным, но в конце сезона мелькнул огромным потенциал. Надеюсь, его не сделают вторым Джоффри.
- Россыпь второстепеных персонажей, от королевских гвардейцев до лорда Бисбери, получились очень запоминающимися, несмотря на небольшое экранное время.
 
Сверху