Мои впечатления от сериала:
Начну с недостатков (их я разберу по подробнее):
1) Недостаточный хронометраж. В истории слишком много героев, слишком много событий для 10 часов. Ситуацию усугубляют временные скачки, из-за которых почти в каждой серии есть экспозиция, без которой просто не обойтись при таком формате. В итоге сериалу не хватает времени раскрыть всех героев перед ключевыми событиями, вместо этого новые грани героев проявляются прямо во время этих событий. Порой сериалу не хватает времени на раскрытие того или иного конфликта. Сериал описывает его в общих деталях, но слабо углубляется в него. Из примеров могу привести конфликт Алисенты и Рейниры, конфликт Рейниры и Коля. Этим аркам остро не хватает сцен, которые бы полностью раскрыли героев в тот или иной момент времени, которые дали бы понять и прочувствовать их конфликты в полной мере. Также сериалу не хватает времени на раскрытие второстепенных героев таких как: Харвин, Джейс, Люк, Хелейна, Эйгон, Лейна и др. Их очень мало, они все еще темные лошадки, и смерти некоторых из них не воспринимаются так остро, как могли бы. Также у сериала наблюдаются проблемы с экспозицией. Кто такие Хайтауре, когда Эйгон и Хелейна успели пожениться и почему, какова география мира, каково устройство мира, каковы его законы. Если вы не смотрели ИП, то у вас могут возникнуть вопросы, а также не понимание всей сути происходящих событий или сказанных фраз. Если вы смотрели ИП, ситуация иная, но проблемы все равно могут возникнуть. И, наконец, недостаточный хронометраж оставляет многие потенциально интересные сцены, диалоги и взаимодействия героев за кадром. Каковы отношения внутри семьи Стронгов, Веларионов, Хайтауров, что из себя представляет Триархия и какова ее реакция на происходящие события, Какие чувства Коль и Рейнира испытывали друг к другу, как именно Рейнира и Алисента поссорились, как Лейна оседлала Вхагар, какой именно образ жизни ведет Эйгон, роль мейстеров и церкви во всей истории, как проходит обучение драконов и их наездников, как именно устроена связь, хочется больше узнать о Валирии, ее роке, роли драконов в истории Вестероса и мн. мн. другое. Столько всего интересного остается за кадром. Некоторые из этих упущенных моментов были бы просто интересным дополнением к показанному, других из них остро необходимы истории, но этих моментов нет, или они были вырезаны на монтажном стали, как мы знаем.
2) Временные скачки. Как обычно работает развитие персонажей в истории? Сначала нам раскрывают героя, потом с ним происходит событие, которое не может не повлиять на него, затем мы наблюдаем как он постепенно меняется и приходит к новому статус. В ДД из-за временных скачков, нам раскрываю героя, с ним происходит то самое событие меняющее его, но затем происходит временной скачок, и нам показываю героя в новом статусе. Из-за этого может казаться что героя подменили, но нет! Он просто изменился под влиянием важного событие, но само изменение остается за кадром, мы вид только результат. Мы видим точку "А" и точку "Б", но не видим путь между ними. Вторая проблема временных скачков заключается в том, что в каждой серии персонажа ставят в новые условия из-за которых ому приходится вести себя не так как в других эпизодов. Алисента - самый показательный пример. В 6 серии она ведет себя так мерзко не потому что она мерзкий персонаж, а потому что она возмущена очередным бастардом и отсутствием наказание за его рождение. В 7 серии она покушается на Рейниру и ее детей, но не потому что она злая, а потому что ее сына травмировали, но наказания обидчиков, и поддержки пострадавшего нет, что ее вывело из себя. В 8 серии мы видим Добрую Алисенту которой она была и в 6 и в 7 серии, но из-за происходящих там событий ей негде проявить свой добрый характер. В итоге у зрителя создается впечатления что в 6,7 и 8 сериях, что он наблюдает двух разных героев, одного из 6,7 серий и другого из 8. Но по задумке авторов это не так. В-третьих, временные скачки усложняют восприятие итак сложной истории. В-четвертых, после 5 серии сериал сбрасывает набранные обороты, что плохо сказывается на увлекательности. В-пятых, как уже было сказано ранее, появляется острая необходимость в экспозиции после каждого временного скачка, что снова усложняет истории и делает ее скучнее.
3) Странные, глупые или просто сомнительные сцены. Нарушение правил турнира в 1 серии. Нереалистичная битва в конце 3 серии. Поножовщина в начале 4 серии. Убийство а свадьбе в 5 серии. Телепортация Лейны к дракону в 6 серии. Бегство Лейнора в 7 серии. Появление Рейнис на драконе в конце 9 серии. Все эти сцены сильно выбивают из погружения, особенно на фоне качественных сцен. Эти сцены кажутся неестественными или даже абсурдными, что сильно портит впечатления при просмотре.
4) Весь 1 сезон - экспозиция. Это значит, что сезон занимается раскрытием персонажей все 10 серий. Обычно все грани героев показываются в первых 1,2 максимум 3 сериях, после чего герои почти не меняясь, принимают участие в событий, которые постепенно могут их изменить. В ДД персонажи не перестают показывать новые грани своей личности даже в 10 серии. Из-за этого порой зритель может впадать в ступор, ведь он думал, что уже все знает о герое, но потом он узнает, что нет, что в данной, новой обстановке он будет вести себя по-новому. Отчасти эта проблема плотно связана с 1 и 3 пунктами.
5) Ключевая проблема. Сериал оставляет много вопросов о мире или произошедших событий, иногда выкидывает из погружения странными сценами, сюжет и персонажи производят впечатление не цельности. Это в купе с большим количеством героев и событий, приводит к тому, что зритель получает огромную свободу к интерпретации, показанных событий и героев. В итоге зритель может находить проблемы в сериале, которых там на самом деле нет. Особенно это заметно по обзорам 10 серии. Это проблема не зрителей, а сериала, который дает зрителям возможность интерпретировать происходящее не так как задумано авторами.
Плюсы сериала:
1) Режиссура, операторская работа и т.д. ДД снят лучше ИП и лучше любого другого фэнтези сериала. Очень много красивых сцен и кадров которые можно сохранять, чтобы отдельно любоваться ими. Режиссёры постоянно дарят запоминающиеся и эффектные кадры.
2) Декорации, костюмы и др. Я уже не помню когда эти вещи меня впечатляли в кино так сильно, как в ДД. Узнавать как именно создавались декорации и костюм, было отдельным удовольствием.
3) Музыка. Джавади написал лучший саундтрек для вселенной ИП. Столько композиций в плейлист я уже не добавлял много лет. Музыка не просто красиво звучит сама по себе, она также отлично усиливает впечатления от сцен сериала. Потрясающая работа.
4) Актеры. Работа актеров в сериале одна из лучших, что я видел. Отдельно отмечу Пэдди Консидайна, который заслужил награду на Эмми.
5) Атмосфера. Сериал отлично погружает в свой мир, который к моему счастью больше напоминай книжную вселенную ПЛИО, чем ИП.
6) Персонажи. Это был один из самых сильных элементов ИП в свое время, и ДД унаследовал это достижение. В случае с Визерисом и Деймоном, на мой взгляд, даже преумножил.
7) Драконы. Я обожаю драконов. Здесь их много и они великолепны. ДД - лучше кино с живыми актерами про драконов.
8) Сюжет. У меня много претензий к Танцу, но не назвать его захватывающим я не могу. Сериал отлично перенес это достоинство на экране. Оторваться от просмотра было очень сложно даже на момент 4, 5, и даже 6 пересмотров каждой серии.
9) Диалоги. Они отлично написаны: они живые, содержательные, всегда работают либо на развитие сюжета, либо на раскрытие героя или мира. Каждый герой говорит в своем стиле, чего мне сильно не хватает во многих других сериалах, где все персонажи говорят как один, в одном стиле. Диалоги часто напряженные, иногда эффектные, нередко очень запоминающиеся и т.д.
10) Драма. Сериал не раз вызывал сильную грусть, целых 4 раза я пустил слезу.
11) Эпичность. Порой сериал очень эпичен и вызывает мурашки по всему телу.
12) Идеи и темы сериала. ДД говорит о власти, политике, зависти, семье, наследии, любви, насилии, пропаганде, правде и истине, войне, дружбе, роке, судьбе, роли общества и различных людей в нем и о многом другом. Это шоу очень богато на темы, но главное, оно отлично их подает и раскрывает.
В итоге, сериал безумно увлекательно не только смотреть, но и разбирать самые разные его аспекты; что было, есть и всегда будет большой редкостью для произведений кинематографа.
У проекта много минусов, но они буквально тонут в его достоинствах. Это мой любимый сериал 2022 года, и один самых любимых сериалов, что я видел на ряду с Игрой престолов, Во все тяжкими, Лучше звоните Солу, Рим, Аватар, 1 сезон Настоящего детектива, 1 сезон Мира Дикого запада, Аркейн и, увы, немногих других.
10/10
П.С. Вот и подошел к концу первый сезон ДД. Данный сериал имеет для меня огромное значение, я ждал его 3 года, много читал о Танце, думал, и писал на форуме. Поэтому я каждую серию смотрел по нескольку раз, разбирал каждую сцену и деталь, смотрел другие рецензии, участвовал в обсуждениях на форуме. Я уже не помню, когда в последний раз, я так критически подходил к анализу просмотренного кино. От того недовольство части аудитории сериалом мне совершенно не понятна. Почему я цепляясь и жутко расстраиваясь от каждой ошибки, от каждого неудачного решения авторов, видя не до конца реализованный потенциал проекта, я все равно оценил сериал на 10/10? Сегодня лучше просто нет. Есть проекты настолько же хорошие, но лучше нет. На моей стороне большинство зрителей, критиков и сам Мартин, что меня успокаивает.
П.П.С. Нет произведения которое понравится всем, потому что нет произведения для всех, ведь нет идеального произведения.