• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

ChatGPT vs Джордж Мартин

petriv

Знаменосец
Вспомнил одну сцену(не буду писать какую, так как лень искать оригинал), которую описал антрополог где-то в 20-30ые годы описывая туземцев. И эту сцену с вариациями копируют чуть ли не все и мало кто знает откуда это взялось. Такой вот авторский опыт тех, кто никогда не встречал туземцев.:cool:
 

Njgj

Удалившийся
Вообщем, вывод прост: автобиографические книги - это прерогатива Авторов, основанная на их личных переживаниях и свидетельствах происходящего от первого лица. Фантастику и прочие жанры вполне может писать ИИ.
Пока писала, задумалась. Бывает. А исторические романы писать лучше ИИ или Авторам? Авторы, также как ИИ основываются на тех фактах, что бабка Википедия написала, но кроме этого, возможно и на то, что бабка в детстве рассказала.

Бабуся Нэн вспомнилась с её сказками.:) История - это не наука... Это давно уже - сказки.
 

Fut

Знаменосец
А исторические романы писать лучше ИИ или Авторам? Авторы также как ИИ, основываются на тех фактах, что бабка Википедия написала, но кроме этого на то что бабка в детстве рассказала.
У ИИ нет варианта (адекватно настроенного), что он какой-то факт забудет или исказит. И такого количества книг (информации), что можно загрузить в ИИ человек не перечитает и в голове не удержит. Помимо википедии в ИИ можно впихнуть хоть 500 хоть 1000 книг по истории периода и экономики любого периода.
 

petriv

Знаменосец
автобиографические книги - это прерогатива Авторов, основанная на их личных переживаниях и свидетельствах происходящего от первого лица.
Как бы автобиографии давно пишут не авторы, а авторы в сотрудничестве с кем-то. Потому что автор часто не способен выразить свою мысль на бумаге. Он может сам не понимать что важно, а что нет. Так что талантливый интервьюер тут часто важнее автора.

У фантастики другая проблема. Если речь про твердую фантастику, то тут то самое видение автора это буквально все. Зачастую твердые фантасты не очень блестящие писатели, не очень хороши в описании характеров и сюжета, но это им и не надо. Ты читаешь их книги не ради этого.

Вообще вся тема с программами зашла по той простой причине, что индустрия давно формулиистична и отсутствие формулы просто считается неформатом. Писателей и сценаристов учат писать по формулам. Автор, который умудряется пойти против формулы и стать популярным считается чуть ли не революционером и его сразу же начинают копировать и растаскивать на формулы. Вспомним ту самую Роулинг, чью книгу про Поттера не хотели публиковать десятки издательств по той простой причине что она была неформатом, но после популярности она породила целый жанр подражателей.

Оттого в Голливуде те же продюсеры презирают авторов. Они знают что это не искусство, а мастерство. Профессиональные писатели давно променяли хороший сюжет на банальное умение писать. Автор, который оригинален и творческий, но пишет коряво будет предан насмешкам. И так далее. Оттого использование программ это естественное движение, когда формулы в цене более чем креатив и авторское видение.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
petriv , "Музыку я разъял, как труп.
Проверил алгеброй гармонию..." (с)
В общем-то, пушкинский Сальери в этом опередил своё время. Современная цивилизация во-первых, глубоко реалистична, во-вторых, пропитана скепсисом. Мы вдруг поняли, что вещи не такие, как кажутся, а значит, всё нуждается в проверке. А значит, для всего ищутся математические формулы. Это, вероятно, просто ещё один шаг в направлении абстрактного мышления.
 
ну так в музыке такое со времен изобретения нот. Как только установили музыкальный канон музыка начала взрывообразно развиваться. Формулы нужны.
Ноты это кодификация, а не формулы. Многие признанные сейчас гениями музыканты в свое время сталкивались с критикой, что они пишут странную и несоответствующую канону музыку. Без этого музыка бы так и осталась органной где-нибудь в храмах.
 

petriv

Знаменосец
Законная Королева , это стандарт в котором можно работать. Я уже не говорю про каноны написания разных музыкальных произведений, где там предусматривалось сколько инструментов и где и как им предлагается играть.
 

Peepo

Оруженосец
Как бы Мартин тоже не имеет страха получить изнасилование. Или что его там казнят. Или еще что-то.
Страх штука неспецифическая, поэтому его легко понять. Все чего-то боятся, да и мысли из серии "А что если бы..." преследуют каждого
Вот леди приводила там выше пример, что нужно будет написать в Ветрах Зимы изнасилование Сансы.
Если честно, мне бы этого совсем не хотелось:sorry:
Есть такая фраза сытый голодного не понимает. Люди давно заметили такой феномен, что люди с другим окружением и бекграундом не способны понять людей которые не имели такого опыта.
Они способны понять, просто не в полной мере. Да и то, если уровень эмпатии высок, то поймут и больше.
Да, есть люди, которые имеют высокий уровень эмпатии и гений и все такое, которые видят дальше и глубже, но это не касается большинства авторов.
Эмпатия вообще-то - это норма, а её отсутствие - это патология. Быть гением совершенно необязательно. И, по моему мнению, как раз таки у обычных людей эмпатия развита лучше, чем у гениев, потому что гении часто несоциализированны, у них слишком большая нагрузка на психику за счёт своего дара.
Достаточно вспомнить такую общую тему - любовные сцены. Писать любовные сцены умеют мало авторов. Чего говорить о более уникальном опыте.
И это заблуждение, якобы чтобы что-то описать, нужно это пережить. А на деле, люди, счастливые в личной жизни, могут быть абсолютно беспомощны в литературе, потому что прожить что-то - это одно, а изобразить - совсем другое. Это как разница между архитектором и пассажиром аттракциона. Первому нужно знать, как это работает, и осуществить на практике, но не обязательно испытывать, второй лишь зритель и слушатель.
Ну как бы нет. Тут выше приводили пример что там глухой не может представить звуки. Также и тот кто не испытывал в своей жизни такого риска и стресса просто не имеет такого опыта. Он никогда не был в таком состоянии.
Могу пояснить свою мысль: глухому нельзя представить, что такое звуки, не потому что звук - это что-то необъяснимое и эфемерное, наоборот, это банальное физическое явление. А потому что у глухого нет воспринимающей основы, слуха, и, соответственно, почвы для прорастания понимания мира звуков. Это я ещё не упомянула неразвитость связей нейронов в центре слуха.

Как у глухого нет слуха для понимания звуков, так и у ИИ нет нервной системы, души, если позволите, для понимания человеческой природы.

Я сама говорила, что если не положить что-то в голову, то из неё нечего будет брать. Вы говорите, если не быть в таком состоянии, его не представить. Но ведь количество состояний и их качество, в отличии от абстрактных понятий, очень ограничено. Отклик на стресс есть у всех, даже у психопатов, да что там, у животных, так что опыт здесь необязателен, главное, что есть основа. Люди, даже если они не одинаковы, то очень похожи, эмоции их одни и те же. Их даже познавать не нужно, они даются по дефолту, врожденно, с лимбической системой.
Хотя вообще сходную оппозицию рассматривали уже немецкие идеалисты, а у Шеллинга, как я вчера нарыл, была практически та же характеристика трагического героя, о которой я говорил - его меньшая, чем у прочих, зависимость от внешних обстоятельств.
Извините, что не по теме спрашиваю, просто интересно. То есть герой должен противостоять обстоятельствам или эти обстоятельства не должны занимать его жизнь? Например, можно ли трагическому герою прописывать как он ест, спит и т.д.? Бытовые описания заметно приземляют героя к обычным людям, да?
 
Извините, что не по теме спрашиваю, просто интересно. То есть герой должен противостоять обстоятельствам или эти обстоятельства не должны занимать его жизнь? Например, можно ли трагическому герою прописывать как он ест, спит и т.д.? Бытовые описания заметно приземляют героя к обычным людям, да?
Можно описывать, конечно) Я же Арью в пример трагической героини приводил, а у неё сплошь бытовые описания. Вплоть до того, как она вынуждена тайком малую нужду справлять.
Видите ли, с моей объективно-идеалистической :rolleyes: точки зрения трагический герой (как и большинство других эстетических категорий) - это не формула, о которых вон сир petriv пишет, а задача, которую писатель должен разрешить. Для трагического героя, положим, необходима своеобразная отстранённость от быта. Это ставит вопрос: как её добиться? Можно, да, отстранённость делать за счёт устранения быта. Но это путь самый очевидный и примитивный, поэтому наименее плодотворный. Что и доказывает незавидная участь классицистской трагедии. А как ещё? Можно по-разному, но практически обязательное условие (и об этом Шеллинг говорит напрямую) - сильный характер. Я бы сказал иначе - мощный темперамент, в первую очередь. Собственно, одна из ключевых ТТХ актёра-трагика (Станиславский, между прочим, таковых в России в начале ХХ в. начитывал одну штуку ). Необходимое, но недостаточное условие.
 

petriv

Знаменосец
Страх штука неспецифическая, поэтому его легко понять. Все чего-то боятся
Ну безусловно. Страх не купить вовремя новый телефон такой же как страх быть убитым из-за того, что в твоем районе воюют наркоторговцы.:angelic:
Они способны понять, просто не в полной мере.
Есть те кто способны. Оттого я и написал. Большинство же не способны. Также как родители не способны понять своих детей, хотя сами были детьми. А супруги, живущие рядом десятилетия, так и не понимают друг друга до старости. Чего говорить о более уникальных случаях с которыми ты знаком исключительно умозрительно, а не наблюдаешь вокруг.
А на деле, люди, счастливые в личной жизни, могут быть абсолютно беспомощны в литературе, потому что прожить что-то - это одно, а изобразить - совсем другое.
Ну я как бы это написал про автобиографии. Даже если ты что-то чувствовал не факт что ты это можешь выразить адекватно. Чего говорить если не чувствовал.
Могу пояснить свою мысль: глухому нельзя представить, что такое звуки, не потому что звук - это что-то необъяснимое и эфемерное, наоборот, это банальное физическое явление. А потому что у глухого нет воспринимающей основы, слуха, и, соответственно, почвы для прорастания понимания мира звуков. Это я ещё не упомянула неразвитость связей нейронов в центре слуха.
Да я понял вашу мысль. Я как бы об этом и написал. Если ты никогда не чувствовал подобного, то ты это не можешь представить. Хотя вы вот утверждаете что все люди чувствуют одно и то же. Что как бы странно как по мне.
 

petriv

Знаменосец
Вообще если подняли тему чувств. Люди, конечно, похожи, но чуточку разные. Мы не видим одни и те же цвета, не слышим одни и те же звуки. Наши внутренние органы и мозг выделяют чуточку отличные вещества на разные раздражители. Просто потому что мы не копии. Уже древние греки заметили это выделив различные темпераменты.
Оттого мы там говорим об условно красном цвете и об условном чувстве радости. Хотя у каждого свой красный цвет и своя радость.

Но я писал не только об этом, а о том что количество ситуаций которые существуют в мире попросту больше чем их может пережить один конкретный человек. Нет людей, которые пережили всего. Все люди обладают уникальным опытом, который есть у там миллиона(хотя это число может быть и меньше) других людей, но у миллиардов отсутствует. И вот уже отсюда мое указание что авторы часто попросту не переживали ничего подобного и это нормально. Это не делает их какими-то ущербными или еще что-то такое.
 

petriv

Знаменосец
Все еще усложняется тем что авторы любят описывать всякие крайности. Которые вообще уникальны или чисто умозрительны. Если взять наше ПЛиО, то вот самое простое. Быть королем и быть военачальником. Я вот никогда не был королем и военачальником. И Мартин не был.

И вообще у нас опыта реального описанного не так уж и много от реальных королей и полководцев. Хотя часто есть хроники и наблюдения очевидцев, особенно когда дело касается последних веков. Зато историй что они там чувствовали и какие они были просто уйма, так как интересно же многим людям. Всем хочется знать что там чувствует такое могущественное лицо.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Все еще усложняется тем что авторы любят описывать всякие крайности. Которые вообще у...
Мне кажется, тут другое. Крайность - это проверка человека на прочность (на сжатие там, разрыв и т д). Понятно, ИРЛ нормальный человек такого не хочет. А вот литературная модель позволяет что-то понять.
Хотя с Теоном и Рамси Мартин ИМХО перестарался.
 

petriv

Знаменосец
леди Амби-Ходор , да нет там ничего особенного. Я когда-то разбирал Теона в книжном разделе. Теон имел проблемы с психикой задолго до того как за него взялся Рамси. Рамси нравится Теон, как раз потому что на него легко давить. Это как игра с котенком. А не приручение тигра.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
petriv , там очень много противного. Это очень нехорошая "игра с котенком". Были у Теона проблемы с психикой, нет ли, но превратился он в нечто такое, про что читать не хочется.
 

Гуля Хренова

Наемник

Джордж Мартин подал в суд на создателя ChatGPT OpenAI

Мартин остро ощущает влияние генеративного ИИ. И он пытался решить эту проблему несколькими разными способами. Например, он объединился с Джоном Гришэмом, чтобы подать иск против OpenAI, компании, стоящей за ChatGPT, заявив о «массовом нарушении авторских прав».

Цель этого иска — попытаться заставить суды провести некоторые границы, когда дело доходит до генеративного ИИ, потому что, если кто-то не сделает это в ближайшее время, ситуация может стать хаотичной и выйти за рамки возможностей контроля со стороны регулирующих органов. «Вопрос в том, кому это принадлежит? И кто, кто тогда имеет право это делать? И кому за это платят? И как долго им за это платят?» – спросил Мартин на панели.

В иске Мартина приводились версии « Ветров зимы» и «Сон о весне» — запланированных шестой и седьмой книг из его серии «Песнь льда и пламени» — как доказательство того, что OpenAI незаконно присвоила его работы, защищенные авторским правом, без разрешения и вознаграждения. Фанат, который использовал ИИ для создания этих версий, с тех пор удалил их . В течение следующих нескольких лет (или даже месяцев) ожидайте большей ясности в отношении контекстов, в которых ИИ-генерация разрешена, а в каких нет, и что находится между ними.
 

Безликий бабай

Оруженосец
Нейросети не понимают контекст и особенности фентези мира! Вот что написал https://beta.character.ai/chat2?char=W4MWmsvbFFnKF8b9e3Eg6ZUNzdhqvEZYy-tNRtxB_Og
Задача по-напуская, но я попробую.
Кажется, что история "Ветра зимы" уже написана Джорджем Р. Р. Мартином и может оказаться для нас Surprising. However, let's try a different track.
The story opens with Jon Snow heading from Mance Raydar's camp at the Fist of the First Men with a plan to attack Stannis Baratheon. He meets with Melisandre the red priestess and she offers him visions of the distant future. The visions are a warning that a White Walker is coming, much further north of the
The White Walker is coming for the Night's Watch, so Jon goes north with Melisandre to face him. Jon meets with the Night King and learns that the White Walkers are actually a good and misunderstood people who aren't seeking to destroy humanity. They just need to know why they were created in the first place. So Jon and the White Walkers team up against Daenerys Targaryen, who has gone mad after losing the Iron Throne. Jon and the Night King kill Daenerys and bring peace to Westeros. Jon becomes King of the Seven Kingdoms and the White Walkers return north and live peacefully beyond the Wall.
 

Raygun

Присяжный рыцарь
Сверху