Этого вообще не понимаю, вам не кажется, что такой подход способствует подавлению естественного желания подниматься вверх?
нет, не кажется. С какой стати? Если, конечно, именно в смысле, закидать всех понтами, то да, этого - не культивирует.
А сравнения с другими, как вам нравится, формируют, к примеру:
1) нарциссические черты и вообще сам нарциссизм.. жить нарциссам, к слову, тяжело.. хотя бы потому что они жутко завистливые и нетерпимые... вы скажете, что это здорово, наверное? а они нервные клетки только тратят, завидуя тем, кто лучше их, или злясь на тех кто недостаточно соответствует их ожиданиям.. и это самый распространенный результат.
2) перфекционизм. в меру он был бы хорош, но обычно перфекционисты загоняются до срывов и тащат все на себе, желая быть хотя бы не хуже Васи/лучше всех.
3) и обратный вариант - нежелание работать и что-то делать и расти - а я все равно лучше всех, мне все так с детства говорили.. Такой вариант случается, когда изначально были яркие способности, без усилий выделился сразу и стал для всех примером. Срабатывает цепочка - ниче не делал - стал круче всех - можно и дальше ниче не делать - и получать такой же профит.
Желание подниматься наверх и чего-то добиваться может быть без завистливости, перфекционизма или самомнения. Добиваются ведь не для того, чтобы было лучше, круче, чем у Васи - потому что это надо лично тебе зачем-то, потому что это нужно именно тебе.
А то есть вариант, есличо..
4) чтобы ощутить себя круче по сравнению с окружающими, есть простой способ - ничего не делать, просто окружить себя неудачниками дальше некуда и быть звездой на их фоне. Тоже метод вполне реальный, его некоторые и используют.
Оценка это все же нечто объективное, а похвала... чтобы ей радоваться нужно соответственно относится к хвалящему, а я учителей не любила. И похвала ни на что не воодушевляет, а вот неудача очень даже.
Вы их не любили, но может, именно поэтому - изначально холодные отношения и дистанция без всяких похвал.
Я не знаю, допустим, это с вами так, но в жизни преобладают обратные примеры, с детьми куда чаще срабатывает поговорка "и кошке доброе слово приятно". В конце концов, похвалить, это не значит по умолчанию обмазывать розовыми соплями и лезть в душу, можно просто сказать, что вышло то-то и то-то хорошо.
И... знаете.. )))) человек, которому вот честно с детства похвала не нужна и правда не воодушевляет, положительное подкрепление в принципе не нужно и он вдохновляется только отрицательными, правда-правда... это, скажем так, невероятная редкость...
Хотя вы слукавили. Сами же и написали, что были бы не против, чтобы вас ставили другим в пример и чтобы их называли еще как есть дураками
Зато русские живущие недавно отмечают некую удовлетворенность своим положением (не знаю как лучше выразить) у местных жителей (это я про Европу, в Америке у меня живут только одна знакомая - она рассказывает обратное, но двое - не показатель, может ей так повезло), привычку довольствоваться малым, отсутствие амбиций.
с точки зрения наших зачастую считается привычкой довольствоваться малым - не шиковать без необходимости, не покупать каждые два месяца новый супертачфон, не устраивать каждый год-два евроремонт в квартире, даже если деньги на это есть, покупать тачку не лучше чем у соседа - а просто адекватную тачку, чтобы ездить, такую какая нужна именно тебе, и чтобы не жрала бензин.
Ну а амбиции у тамошних есть - достаточно посмотреть, какие люди там у касс сидят и дворы метут - явно не местные.
Сделал 5, не сделал 2, сделал плохо 3. Это объективный подход.
ненене. Учителя - тоже люди, тут есть субъективные факторы. У них есть свои любимчики... и свои нелюбимые ученики
У них есть свои привычки, например, когда ученик до сих пор тянул на трояки, и вдруг сдал несколько работ на пять, при этом точно он не списывал, неоткуда ему было и на виду сидел - все равно снизить оценку, найти к чему придраться, просто по инерции. Даже в институтах этот эффект срабатывает, если в зачетке стоят одни удовл, последний препод, даже если ему сдавать на пять, скорее всего, снизит оценку, не устоит )) хотя предыдущие отметки к нему и его предмету не имели никакого отношения )))))