На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияНа мой взгляд, вы всё несколько упрощаете, акцентируясь на внешнем в ущерб сущности, и на частностях в ущерб общему. Простите, если это прозвучит, как лекция, но в контексте байронического романтизма совершенно не важно, является ли персонаж героем или злодеем, стремится ли к высоким идеалам или к низменному стяжательству, бунтует ли открыто-баррикадно или на уровне внутреннего мировосприятия (являясь тем еще приспособленцем, Жюльен Сорель не даст соврать), самоутверждается ли посредством женщин или иных форм власти, является длинноволосым брюнетом или нет. Это всё частности.Ну, пойдемте, почитаем определение байронического романтизма. Умен и одинок - да, воспитание и утонченность за шутками про члены разглядеть сложно. Циничен-да. Но байроническому герою присуще высокомерие. Он почти всегда находится в оппозиции и ставит себя выше общества, презирая его мелкие цели и пошлые ценности. Мизинец не высокомерен, а, наоборот, старательно стелется и изображает из себя мелкую сошку, подчеркивает свое низкое происхождение, а высокородное благородное общество старается стащить к своему плебейскому уровню. И самое нетолерантное. Байронический персонаж по-мужски привлекателен, является своеобразным секс-символом...
И кто сейчас идет на поводу внешних форм? Да, Сорель поневоле скрытен, но не припомню за ним обдуманного вранья и притворства, столь свойственного Мизинцу. И как можно назвать приспособленцем человека, кооторый ну - не смог солгать и притвориться в последнем слове на суде, когда капелька лицемерия избавила бы его от смертного приговора. Вы можете представить в такой роли Мизинца? Романтический герой - это взлеты и падения, а гляньте на траекторию движения Мизинца! Тупо ползет вверх, как навозный жук...(являясь тем еще приспособленцем, Жюльен Сорель не даст соврать)
Кому известно? Природе - не известно! (закон неубывания энтропии)Природа, как известно, не любит хаоса. В ее основе - утвердившийся порядок. В основе порядка - жесткая иерархия.
У Шекли на планете Транай практикуется внебюрократическое распределение денежных средств, основанное исключительно на личной инициативе граждан . На деле это значит, что каждый может выйти вечерком с излучателем попытать счастья. Романтика....безродный выскочка с Перстов, мятежно замахнувшийся на то, что по закону и традиции принадлежать ему не может (будь то общественное положение или, как вариант, женщина).
Да хоть Люцифер, гордый дух, отвергнувший божественную власть! В основе его бунта -стремление к свободе, нежелание склонить главу!. Высокие порывы - вот суть байронического героя, а индивидуализм - так, сопутствующее)))Суть байронического героя, соответственно, - в индивидуализме. Это воплощение идеи сверхчеловека, отвергающего зависимость индивидуальности от окружающих обстоятельств, стремление личности к полной независимости и утверждение примата свободной воли над необходимостью. Собственно, самоценность личности - это и есть костяк романтизма, эстетическая производная которого - восхищение незаурядностью человека. Т.е. романтической герой может быть каким угодно, но главное - не посредственностью. Может проявлять себя в любом нарушении запретов, эгоизме и даже преступлениях (Манфред, Корсар или Каин у Байрона), подчеркнуто при этом являясь носителем неукротимого духа, личностью, создавшей самого себя и, как писал Белинский, "опёршейся на самое себя".
Нет, но мы же видим Мизинца на протяжении 5 книг, где в нем "восторг соседствует с суровой обреченностью, воодушевление с разочарованием, пламенный энтузиазм с мировой скорбью,"ну где?!!!!И в-третьих, восприятие мира и себя в его рамках со стороны байронического персонажа отличается дуализмом и зачастую противоречивостью. В его душе восторг соседствует с суровой обреченностью, воодушевление с разочарованием, пламенный энтузиазм с мировой скорбью, а абсолютная вера в себя и собственный успех с предельно трезвым допущением собственного поражения и возможной жертвенностью.
В отношении Бейлиша в отсутствии его ПОВа мне довольно сложно что-либо утверждать наверняка,
Это Вы что-то странное написали...вот я, к примеру, пожертвовала семью сотнями, чтобы к морю съездить - это жертвенность?однако предположу, что если жертвенность, как допущение, в нем и заложена, то едва ли это прометеевская жертвенность в пользу третьих лиц (включая Сансу, хотя - х.з.), а вероятнее всего - готовность рисковать и жертвовать собой в пользу собственных же целей.
Жюльен Сорель - плебей, одержимый мечтой о славе и поставленный перед выбором: либо сгинуть в безызвестности, либо обратиться к расчетливо-лицемерному благочестию и надеть «мундир по времени» - сутану. Он служит тем, кого в душе презирает, безбожник прикидывается святошей, поклонник якобинцев лезет в круг аристократов; будучи наделен острым умом, поддакивает глупцам. Поняв, что «каждый за себя в этой пустыне эгоизма, именуемой жизнью», он играет по правилам аморального общества и даже более того. Да, в самом конце Сорель отступает под натиском собственной совести, но в контексте спора это не существенно, поскольку обсуждалось другое - может ли внешнее приспособленчество сочетаться с внутренним вызовом и высокомерием. Я привела в пример Сореля, который, встав на путь приспособленчества, в душе не разделял позицию верхов, не признавал права «хозяев жизни» на господство и пиетет по одному лишь принципу высокородности и классовой привилегированности и, пользуясь их благосклонностью, не считал себя при этом им обязанным, поскольку те не видели в нем одарённой личности, а воспринимали в виде расторопного, ничтожного слуги. По данному вопросу - совместимость приспособленчества и вызова - вам есть что возразить?И кто сейчас идет на поводу внешних форм? Да, Сорель поневоле скрытен, но не припомню за ним обдуманного вранья и притворства, столь свойственного Мизинцу. И как можно назвать приспособленцем человека, кооторый ну - не смог солгать и притвориться в последнем слове на суде, когда капелька лицемерия избавила бы его от смертного приговора?
А я вот вижу его взлеты и падения, неудачи и выигрыши.Романтический герой - это взлеты и падения, а гляньте на траекторию движения Мизинца! Тупо ползет вверх, как навозный жук...
Единственное наше с вами противоречие в данном вопросе - это "высокие" порывы. Если вы имеете в виду нравственные высоты, то здесь я не согласна. Еще раз - Манфред? Корсар? Каин? Я думаю, что наше с вами разногласие проистекает из того, что вы воспринимаете байронического героя лишь на ранней стадии романтизма, когда писатели идеализировали свободу и видели ее лишь положительные стороны, но не на поздней, когда они осознавали ее неоднозначные последствия, как то свобода от совести и самоограничений.Да хоть Люцифер, гордый дух, отвергнувший божественную власть! В основе его бунта - стремление к свободе, нежелание склонить главу! Высокие порывы - вот суть байронического героя, а индивидуализм - так, сопутствующее)))
А вы не видите, как в нем уживаются воодушевление с разочарованием, симпатии (к Сансе) с расчетливостью, вера в себя с осознанием уязвимости своего положения? А я вот вижу.Нет, но мы же видим Мизинца на протяжении 5 книг, где в нем "восторг соседствует с суровой обреченностью, воодушевление с разочарованием, пламенный энтузиазм с мировой скорбью,"ну где?!!!!
Речь шла о его готовности принимать и терпеть сопутствующие неудобства, как то рисковать собственной жизнью, подчиняться упрямому глупцу Старку-Протектору, еженощно посещать покои мерзкой Лизы и всячески ей угождать, отказывать себе в, скажем так, полноценном совращении Сансы и проч.Это Вы что-то странное написали...вот я, к примеру, пожертвовала семью сотнями, чтобы к морю съездить - это жертвенность?
Леди, вы в самом деле ждете, что после вашего изящного и поэтичного сравнения меня с буйнопомешанным Казанзаки, я приду и буду вам объяснять, в каком месте вы не поняли, что написано, в каком передернули, и прочее? Нет, спасибо, что-то не хочется.Вы читали "Турецкий гамбит" Акунина или смотрели фильм? Помните сцену, в которой Мизинов логически объясняет поступки Казанзаки, а Соболев интересуется: "Этот ваш Казанзаки, он что, буйно помешанный?". Потому что, читая вашу интерпретацию образа Бейлиша со всеми этими "бойня ради бойни", "убийство детей ради фана", "радость от грохота", у меня так и просится тот же вопрос.
Я не сравнивала вас с Казанзаки. С ним я сравнивала Бейлиша по мизиновской (генерала Лаврентия Аркадьевича Мизинова) и вашей версии. Прочитайте фразу повнимательней. Там не на что обижаться. На всякий случай уточню. Как Соболев спрашивает Мизинова: "Этот ваш Казанзаки, он что, сумасшедший?", так и я, прочитав вашу интерпретацию мотивов Бейлиша, спросила вас: "Этот ваш Бейлиш, он что, буйно помешанный?". Вот и всё.Леди, вы в самом деле ждете, что после вашего изящного и поэтичного сравнения меня с буйнопомешанным Казанзаки, я приду и буду вам объяснять, в каком месте вы не поняли, что написано, в каком передернули, и прочее? Нет, спасибо, что-то не хочется.
Мне остается только извиниться за свою навязчивость и невольную двусмысленность своей формулировки. Однако, признавать передергиванием мой вывод с ваших слов, что наслаждающийся бойней - сумасшедший, я не считаю нужным. Это всё. Удачного вам дня.Ava на обиженных воду возят, а у меня просто нет желания разговаривать в подобном ключе, тем более, что по сабжу я отписалась достаточно подробно. Если вы не поняли высказанных мыслей до такой степени, что описываете чужое мнение с эпитетами "буйнопомешанный" - значит, я плохо и коряво пишу, бывает, переживу, а если всё же поняли, но сознательно передергиваете и делаете вид - доказывать что я не верблюд не хочу тем более.