Я поясню. Понимаете, ваша позиция в общем-то не оригинальна, даже я бы сказала весьма популярна. В наше время очень часто предлагается такой взгляд на религию, что дескать, человек может верить во что-то там сверхматериальное, праздники религиозные отмечать, и даже иногда в церковь ходить. Но если вера человека перестает в его жизни быть просто антуражем, то его спешат записать в фанатики. Но здесь уместно спросить - а что тогда вообще такое верующий человек, а не фанатик? Нормальный христианин - это тот, который верит в Христа и знает подробности Его биографии? Хорошо. Но этого разве достаточно? Если этот человек в принципе не хочет строить свою жизнь в соответствии с тем, что говорил Господь, принимать за непреложн - какая же это вера? В чем её смысл? Одно лишь интеллектуальное признание существование Бога ещё не делает человека христианином.
Ну так я и сказал, что судя по вашей логике, неверующих намного больше, а по-настоящему верят лишь септоны, жрецы и.т.д. Потому что в жизни обычного человека фигурирует в первую очередь семья, любовь, счастье, а уж потом бог, если человек в него верит. А те, кто ставят бога выше этих ценностей, по вашей логике, и есть верующие, то есть таковых почти нет.
А вы как там написали выше? Люди, которые хотят какого-то гигантского смысла в религии — уже на грани фанатиков. Ну то есть человек, чтобы не быть фанатиком, должен верить в Христа, но гигантское значение Ему не придавать? Это что будет? А ничего. Детские побрякушки будут. Но не вера.
Нет, понятие слова "гигантское" относительно. Если это гигантское значение не переходит границы разумного, то этого человека можно просто назвать сильноверующим. Но если эта религиозность на грани помешательства, как например у Мокроголового, то я считаю, что это нехорошо. Уж лучше верить, молиться, но не надо только о боге и думать.
И не надо соглашаться - нет никакой причины считать, что верующий Нед в своей богороще, и верующая Кет в своей септе, не относятся серьезно к своей вере. Это ваше предположение, на текст Саги не опирающиеся.
Вы похоже меня не так поняли. Я не говорил, что они неверующие, я следовал вашей логике. Вы говорите о гигантском смысле, а это звучит несколько фанатично, лучше сказать большой. А если вы имели ввиду слово гигантский, то тогда, лично в моем понимании, Кэт и Нэд неверующие. Сам же я так не считаю. Я думаю, они относятся к религии с большим смыслом, но не с гигантским: они молятся, верят, уважают, но не зацикливаются на вере. По-вашему для Нэда и Кэт боги были важнее их детей? Даже после смерти Кэт все еще хочет вернуть детей, а не попасть к Семерым. Последнее о чем думал Нэд (наверное) были его дети, а не Старые Боги. Они ценили своих богов, но не ставили их превыше семьи.
Ага, Гринписовцы по такой логике уже адепты новой религия.
Легко все так объяснять, но это ваше мнение. Давайте не будем устраивать религиозные войны. Если вы не верите, то хотя бы не относитесь с таким пренебрежением.
Вы очень сильно заблуждаетесь. Не имея четких критериев, по какому принципу происходит причисление действия к положительному или запретному, с помощью нехитрой казуистики можно что угодно оправдать и объяснить.
Думаю, все родители, если они хорошие и ответственные, научат ребенка рассуждать правильно, а уж как поступать решать ему. Можно вспомнить Дунка, у которого родителей не было, но он мог поступать правильно. Вы можете сказать, что у него был сир Арлан, но есть люди, которые его наставления бы не слушали, а Дунк все их принял к сведению, потому что считал их правильными. Даже он, не имея родителей и познавательных книг, или веры в каких-то богов, смог отличить добро от зла.
Почитайте "Братьев Карамазовых", там хорошо раскрыто, что "если Бога нет, то все позволено".
Как атеист, я с вами не согласен. Для меня бога нет, но я человек неплохой, пусть и не сама доброта. Даже человек, который не верит в бога, может быть равно, как плохим, который считает, что ему все дозволено, так и хорошим, который не обходит нуждающихся в помощи людей стороной . Порой даже верующие совершают ужасные поступки, хоть бог для них и есть.