• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Мир Религии Вестероса

Ваш бог?

  • Старые Боги

    Голосов: 419 45.7%
  • Семеро

    Голосов: 77 8.4%
  • Р`глор

    Голосов: 123 13.4%
  • Утонувший бог

    Голосов: 35 3.8%
  • Многоликий бог

    Голосов: 87 9.5%
  • Золото

    Голосов: 83 9.1%
  • Другое

    Голосов: 92 10.0%

  • Всего проголосовало
    916

AlexM

Ленный рыцарь
Личные способности или школы магии упорно выдают за божий дар некоторые жрецы.
Как быть с Торосом из Мира и его "поцелуем огня"? Это практически рутинный рглорианский ритуал, но срабатывал только в двух случаях(если все воскрешения Берика посчитать за один случай).
 
Раскрой о рглоре:
По моему мнению, Р'глора существовать как такового не может. Мартин материалист и по призванию больше фантаст чем какой-либо другой писатель, он уже когда-то писал про цивилизацию уходящую в общее сознание и это схоже с древовидцами. А почему Р'глору оказаться настоящим? Мы видим в саге тысячи богов, что такого Р'глор делает чтоб именно ему оказаться истинным? Уникальная способность поклонников Владыки Света это видения будущего, но его вообще много кто видит. Тени это магия заклинателей теней из Асшая, кровью ещё валирийцы баловались, а некромантия претендует на науку. Хоть, как заметил что AlexM, за воскрешением стоит какой-то божественный план так как оное осуществлено обыкновенным бесталанным жрецом, но на данный момент план этот не очевиден - Берик воскрес чтоб по-партизанить по холмам а после уже воскресить Кейтлин, которая тоже победу над «Великим Иным» не приближает. Так что возможно воскрешение Берика можно списать на чудо от кометы и возвращения драконов, Ксаро целый списал необычных чудес после возвращения драконов назвал. Драконы кстати тоже возможно не магические: они были с незапамятных времён и везде, а может до сих пор живут в Крае Теней.
 

Alexey Metal

Скиталец
Мы видим в саге тысячи богов, что такого Р'глор делает чтоб именно ему оказаться истинным?
Рглор учитывает в своей системе других богов. Так например: жрец макора говорила викториону о том, что его бог- деман. Это тема была не очень раскрыта в книгах. Плюс опять же мы слишком мало знаем, ведь не стоит сбрасывать со счетов недостаточную просвещённость тех жрецов ,о которых нам рассказывали.
 

Alexey Metal

Скиталец
Alexey Metal , мне кажется что все религии и магические школы имеют под собой общее основание. Нельзя отрицать что в мире есть магия, и что все религии как-то похоже друг на друга.
 
Так например: жрец макора говорила викториону о том, что его бог- деман.
Во многих религиях есть бесы которые своими искушениями сбивают праведников с пути истинной веры. Бес, чёрт, шайтан, Р'глориане любого бога кто не Владыка Света назовут шайтаном Великого Иного.
 

Njgj

Удалившийся
В паре тем уже коснулся и решил написать специально. Хотя тема занудная, в основном для любителей...

Итак взглянем на роль религий в Вестеросе и ужаснёмся заметим интересное.

В трёх первых книгах их роль никакая. Точнее чисто декоративная. Что мы видим:

1. Север.
Религия как таковая (доктрина, вероучение и организация) отсутствуют как класс. Люди молятся деревьям, те загадочно шумят ветвями в ответ - все счастливы и довольны.

2. Септрианство.
Есть какие-то схематично набросанные элементы с аллюзиями на католицизм, но как организация церковь ни разу не появляется (разве что упомянута среди кредиторов короны), а её члены выступают в роли кого угодно, только не жрецов. Септы преимущественно гувернантками, а септоны - комическими персонажами заднего плана.
Безымянные верховные септоны - откровенные клоуны. Они маячат на заднем плане в сцене казни Старка, их разрывает озверевшая толпа а Железный Трон меняет их как перчатки даже не особо об этом задумываясь.
Отдельный момент - когда Мелисандра жжёт септу на Драконьем камне, в защиту богов вступаются рыцари, но о септонах особо не слышно. А ведь в септе по идее должны были быть служившие там люди, и эти люди должны были пользоваться достаточным авторитетом и влиянием в народе...

3. Рглорианство.
Представлено ещё одним клоуном - Торосом из Мира. Правда в третьей книге тот случайно оживляет Берика, а потом повторяет это многократно. В общем из клоуна он превращается в фентезийного клерика с ресурректом.
Второй персонаж - Мелисандра. Вполне себе фентезийный маг (даже числится в первой книге не жрицей, а "тенезаклинателем из Асшая"), действут от имени Рглора, но совершенно самостоятельно. При этом её действия настолько отличны от действий Тороса,что даже вызвали идею о двух рглорианствах или еретизме Мелисандры.
Правда Мелисандра наиболее детально излагает доктринальную точку зрения, но никакой организации не наблюдается и никак не создаётся впечатления что она действует от имени своей организации. Скорее наоборот - чисто по собственной инициативе.

4. Утонувший бог.
Достаточно декоративен и представлен в основном своим жрецом Мокроволосым, который в Битве выглядит преимущественно одним из многочисленных родственников шпыняющих Теона. Его религиозность лишь контраст к бурной юности.

5. Многоликий - про него нет ни слова.

6. Дотракийцы - про наличие у них какого-то культа и жрецов вообще ни слова. Даже шаманов, забивающих косяки, чтобы пообщаться с духами мы не видим. Только старух проводящих какие-то непонятные ритуалы.

7. Лазаряне. Об их культе мы узнаём исключительно со слов Мирри, которая в мирное время, судя по всему, играет роль деревенского фельдшера, а потом так и вовсе оказывается злобной колдуньей обучавшейся в Асшае.

В общем религия в первых книгах лишь декоративный антураж и обоснование деятельности нескольких важных для сюжета магов. И это всё о ней...

Но начиная с Пира картина решительно меняется.

1. Север.
Вдруг обнаруживается, что у чардрев были жрецы и им приносились жертвы (в том числе человеческие). Заодно раскрыта суть их магии, но в данной теме меня интересуют именно организационные институты.

2. Септрианство.
Из компании дураков и комедиантов довольно внезапно превращается в мощную и организованную силу с массовой народной поддержкой, толпами фанатичных последователей, аналогами монастырей и странствующих монахов и в итоге даже с вооруженными подразделениями. По существу в одного из серьёзнейших политических игроков в Вестеросе.

3. Рглорианство.
Опять же довольно неожиданно мы видим и храмы, и организованное и действующее по указаниям руководства жречество и собственные храмовые вооруженные силы. А также толпы фанатичных последователей, собирающиеся на массовые проповеди и вполне готовые по указанию жрецов поднять бунт или ещё что-нибудь подобное учинить.

4. Утонувший бог.
Достаточно занудный Мокроволосый довольно внезапно превращается в авторитетнейшего лидера способного личным решением организовать всенародное избрание короля (хотя и избирают в итоге не того, кого он хочет).
Мы узнаём о жертвоприношениях и вообще значимой роли культа в жизни островитян.

5. Многоликий.
Появился и мы узнали много нового о мощнейшем и влиятельнейшем культе. А Безликие, изначально выглядевшие чем-то вроде местной мафии, вдруг оказались последователями древних верований и носителями могущественной магии.

6. Дотракийцы - пока не действовали, так что не знаем

7. Лазаряне - аналогично

8. Зато у Безупречных, опять же довольно неожиданно, появился культ собственной богини, покровительницы кастратов...

9. Ну и до кучи целая выставка культов упомянутых в главах Эссоса - храмы Браавоса, Лиса, Пентоса, божества Гиса и т.д.

Лично мне этот перелом кажется неожиданно резким.
В принципе даже понятно в чём дело - реальное средневековье не представимо без влиятельной религии, а изначально она не планировалась (функции реальной средневековой европейской церкви - медицина, образование и наука, отданы Цитадели и мейстерам).
Однако не говорит ли всё это о сильном пересмотре Мартиным всей концепции Саги? Ведь жречество разного характера играет значительную роль в двух последних книгах, в то время как изначально, судя по всему, таковое явно не предполагалось?
Для тех кто не потрудился прочитать 3-ю страницу данной темы от 2011-го года или вообще всю эту тему.
Дельный обзор религий.
 
Njgj , доисторическая база, в целом я считаю что напиши Мир Мартин сейчас то религиозная картина сильно отличалась бы.
У нас были на Вольные Города только намёки и краткие характеристики(Загляните на английскую энциклопедию где вольным городам добавили гербы, герб Тироша улитка, герб Пентоса - башня) и даже намёки что это Европа(Пентосийские башни, мирийские арбалетчики и ремёсла), но нас тут же разубеждала всякая лютая экзотика и общее отношение вестросцев в стиле «Ну и уроды». Но внезапно, в Пламени и Кровь нам в рамках рассказа про одну семью Рогаре так раскрывают доселе город-бордель Лис, да как раскрывают - это же Флоренция! Есть Медичи, есть банки и итальянские термины. Жаль что башни остались в Пентосе а арбалетчики в Мире, но образ основательный. Такой разворот из экзотики в сторону жирных аллюзий заставляет меня думать что имей возможность Мартин переписать религиозный план сеттинга то получилось бы что-то на вроде засилья семерянства, да только вот в Волантисе верят не в Семерых а только в Четверых, потому что они традиционее так как ближе к Валирии. Ну и Кровавый Век бы отличался, так как у Лхазарян бы родился один пророк который бы показал как в Семерых верить и сколько их там на самом деле, всех дотракийцы бы в этом убедил!
 

Njgj

Удалившийся
считаю что напиши Мир Мартин сейчас то религиозная картина сильно отличалась бы.
Согласна полностью. "Мир Льда и Пламени", а также "Пламя и кровь" т.1, вышедшие позднее, значительно расширили информацию о мире религий в Вестеросе и за его пределами с момента, приведённого выше примера. Остаётся только догадываться сколько тайн скрыто в невыпущенных книгах.
 
Последнее редактирование:
Сверху