Родись я в Вестеросе, выбрал бы Семерых.
1. Сила Богов. «За алтари и очаги» (с) Цицерон
Вот что мне интересно, какова реальная сила у вестеровских богов? Есть ли она вообще?
Сдаётся мне, что не в магических фокусах жрецов проявляется эта реальная сила.
- Где сила Старых Богов на Юге Вестороса после того как андалы вырубили богорощи?
- А во Властелине Колец, кто вытаскивает на своих плечах кровавую борьбу с сакральным Врагом? Светлые небожители? Как бы ни так – четыре коротышки из Хоббитании, табунщики из Рохана да гондорская пехота.
- А в нашем мире что стало с силой кельтских, дакийских, иберийских богов после того как они столкнулись с римскими легионами? Хотя древние друиды и волхвы наверняка могли бы удивить своими познаниями в сверхъестественном.
А теперь обратите внимание в чём именно Мать упрекает Давоса Сиворта, когда явилась ему на необитаемом острове: «Ты смотрел, как жгли Семерых на Драконьем Камне, и не сказал ни слова. Она предала огню справедливость Отца, и милосердии Матери, и мудрость Старицы, Кузнеца и Неведомого, Деву и Воина, она сожгла их всех во славу своего жестокого бога, а ты стоял и помалкивал» (с) Буря Мечей, глава Давос 1.
Давоса она упрекает в том, что он отказал Семерым в защите.
Боги нуждаются в защите людей ничуть не меньше чем люди в защите богов. Но это совсем не значит, что сами боги лишены реальной силы. Нет, сила их сокрушительна.
Проявляется она в том, что боги, формируют из людей то, что мы называем цивилизацией. Религиозная традиция формирует ценности, менталитет, культуру, мировоззрение людей верящих в этих богов. Боги складывают из людей паззл разной степени удачности. И у одних богов получаются Железные острова, а у других к примеру, Хайгарден. В этом их самая большая сила.
2. Дары Семерых.
а) Развитое этическое учение. Любовь, справедливость, милосердие, самоотверженность, скромность. Да, не все следуют этим ориентирам, человеческая природа такова. Но само наличие таких ориентиров – залог строительства общества с нормальным человеческим лицом. Ведь именно на них воспитывают детей. Ни в одной другой религии Вестероса ничего подобного я не увидел.
б) Кузнец – трудовая этика.
«Работа – вот молитва, наиболее угодная Кузнецу». (с) Пир стервятников.
Отношение к труду как к молитве - залог того, что земли под сенью Семерых в развитии будут опережать все остальные.
в) Из всех религий Вестероса - вера в Семерых единственная, чьи священнослужители никого не убили. Не развешивали септоны кишки на чардревах, никого не кормили кашкой из Жойена Рида и не сжигали на кострах. Более того они в течении всего ПЛиО проявляли просто удивительную веротерпимость к тем же старобожникам. Даже Тороса из Мира терпели при дворе в Королевской Гавани. Однако доброта - не есть признак слабости.
г) Рыцарская традиция. Главная ударная сила Средневековья. Один из столпов вестеросского самосознания. Чисто септрианско-андальский элемент и залог того, что культура Семиконечной Звезды себя защитить сумеет.
Люди говорят, что не видят реальных проявлений силы Семерых в то время, как эти проявления у них прямо перед глазами. Сила Семерых – в тысячах и тысячах простых парней с острой сталью в руках. Говор выдаёт их происхождение из Речных Земель, а зовут их «Воробьями», «Сынами Воина», «Честными Бедняками». И своё слово в войне Пяти Королей они ещё скажут.