Ну это довольно своеобразный взгляд...
ну почем же? - на оригинальность не претендует. впрочем да - оффтоп.
Доктрина и вероучение рглорианства известны нам довольно мало. И не факт, что самому Мартину сильно больше.
Ну суть то в общем изложена, хоть и скупо - что бы вам еще хотелось узнать такого?
Поэтому судить мы можем в основном по чисто внешним проявлениям, ибо сути элементарно не знаем. А проявления эти вполне себе параллельны европейскому средневековому христианству в "масс-медийном" представлении - костры, миссионеры, пропаганда, нетерпимость к инаковерию и так далее.
Не могу согласиться. И не возьму в толк, где вы видите эти сходства.
Костер, хоть и является визитной карточкой христианства, все таки достаточно распространенная форма казни изобретенная задолго до. Да и, как я уже сказал, сути жертвоприношения он в христианстве отнюдь не несет - здесь же нечто среднее. Да и нету характерных элементов собственно христаства - судов инквизиции, испытаний, охоты на ведьм. По сути Меллисандере главное сжечь побольше народу, не заботясь о мелочах.
Миссионерство - да что-то не вижу такового, хоть о каких то массовых проповедях и доходят слухи, но неизвестно, чтобы красные жрецы массово отправлялись на Соториос, да и вообще извсетные жрецы не столь уж усилий прилагают к массовому обращению, а втираются в доверие к отдельным правителям. Ну так подобное как раз присутствует в идеологии иудаизма.
Нетерпимость к инакомыслию - это общая черта авраамических религий и корень ее как раз в иудаизме.
К тому же, в позднем средневековье христианство, католицизм - суть гигантская бюрократическая корпорация и не наблюдается массы известных признаков: во первых своего государства, прямого политического влияни и соответствующей распространенности, конфессиональности, массовая торговля (иконы, мощи, индульгенции и т.п.), повсеместной постройки церквей и прочих материальных предметов культа - у рглориан и вовсе таковых нет. Да и по сути различия бросаются в глаза - нету скрытого многобожия, нету целой кучи святых и покровителей .
Опять же Эссос - суть ближний восток.
И потом, совершенно очевидно, что христианство - прообраз семерянятва. оно как раз имеет массу из перечисленных признаков.