Мартин VS Аберкромби, ПЛИО VS Первый Закон

У кого что лучше?

  • Сюжет : Аберкромби

    Голосов: 8 12.7%
  • Мартин

    Голосов: 51 81.0%
  • Стиль написания: Мартин

    Голосов: 43 68.3%
  • Аберкромби

    Голосов: 13 20.6%
  • Характеры персонажей: Аберкромби

    Голосов: 12 19.0%
  • Мартин

    Голосов: 46 73.0%
  • Наиболее продуманный мир : Мартин

    Голосов: 57 90.5%
  • Аберкромби

    Голосов: 3 4.8%
  • Лучшее описание окр. среды: Мартин

    Голосов: 46 73.0%
  • Аберкромби

    Голосов: 9 14.3%
  • Лучшее описание битв: Мартин

    Голосов: 17 27.0%
  • Аберкромби

    Голосов: 36 57.1%
  • Количество неожиданных поворотов : Аберкромби

    Голосов: 13 20.6%
  • Мартин

    Голосов: 45 71.4%
  • Продуманность политических интриг: Аберкромби

    Голосов: 11 17.5%
  • Мартин

    Голосов: 45 71.4%
  • У кого больше мистицизма и магии :Мартин

    Голосов: 23 36.5%
  • Аберкромби

    Голосов: 28 44.4%
  • У кого больше мяса, крови и разврата: Мартин

    Голосов: 21 33.3%
  • Аберкромби

    Голосов: 33 52.4%
  • Юмор в произведении: Аберкромби

    Голосов: 35 55.6%
  • Мартин

    Голосов: 23 36.5%
  • Атмосфера произведения : Мартин

    Голосов: 46 73.0%
  • Аберкромби

    Голосов: 10 15.9%
  • Ассоциативность персонажей: Мартин

    Голосов: 37 58.7%
  • Аберкромби

    Голосов: 12 19.0%

  • Всего проголосовало
    63

Targaryen

Межевой рыцарь
Рассматриваем два известных цикла двух известных писателей. Сравниваем произведения, стили написания,персонажей. В-общем, дружеское противостояние.Плюс голосование на тему" у кого что лучше". Это следует понимать так: какой писатель лучше продумал мир, у кого круче сюжет и т.д. Сравниваем только эти 2 цикла!
 

Хрюша

Знаменосец
Сюжет
Тут дело вкуса. У Мартина сюжет - сами интриги, без привязки к персонажам. Персонажей много, но зацепиться за кого-то трудно. Так же у каждого своя цель, при чём сочувствовать ей или нет - право за читателем. И не факт что цель будет достигнута.
С некоторой точки зрения можно сказать, что сюжета тут вообще нет, просто эдакая хроника событий.
У Аберкромби всё предельно ясно. Есть свои и чужие. Конечно свои могут быть малоприятны, а чужие вызвать понимание. Но сюжета это не меняет, наши всё равно должны победить.

Стиль
У Мартина получился эдакий глобальный эпос. У Аберкромби - современное добротное фэнтези. Это вообще нельзя сравнивать - у циклов совершенно разный уровень.

Мир
У Мартина он конечно лучше продуман и прописан. У Аберкромби он прописан достаточно на его уровне.
Ну и описывает окружающее Мартин конечно подробнее. Но тут можно поспорить - лучше ли. Для кого-то подробное описание покажется лишней, режущей глаз деталью.
Про битвы - не помню, честно..

Другие пункты - как-то даже не знаю, что сказать...

Интриги конечно у Мартина лучше - это ведь вообще суть ПЛиО.

Но вообще произведения очень разные по уровню. Как-то странно их сравнивать, на самом деле. У Аберкромби чувствуется влияние Мартина, но оно так же ощущается практически в любом современном фэнтези. Даже в простеньком героическом.
 

Sinopteg

Знаменосец
Несомненное достоинство трилогии Аберкромби это то, что он сумел вовремя закончить, не растекаясь особенно мысию по древу.
На этом его достоинства в сравнении с Мартином заканчиваются.

Крови, мяса и кишок у А. больше, но местами это выглядит совсем уж по-бутафорски
 

Sinopteg

Знаменосец
Нормально они выглядят.
Ну как сказать, выбрать в качестве одного из главных ПОВов ссущегося под себя хромого инквизитора без половины зубов ( обо всем этом нам в каждой его главе заботливо неоднократно напоминают, не уставая подбрасывать подробностей) по художественной обоснованности близко к уровню фанфиков про беременного Гарри Поттера
 
Последнее редактирование:

newflower

Гость
Ну как сказать, выбрать в качестве одного из главных ПОВом ссущегося под себя хромого инквизитора без половины зубов ( обо всем этом нам в каждой его главе заботливо неоднократно напоминают, не уставая подбрасывать подробностей) по художественной обоснованности близко к уровню фанфиков про беременного Гарри Поттера.
Причем автор даже выдержать его характер не может. ООС своего же персонажа в середине первой книги -это надо уметь:thumbsup:
 

Sinopteg

Знаменосец
Ну знаете: органическое вплетение в сюжет, необходимость наличия конкретных деталей, внутренняя логика характера, чувство меры наконец.

В образе Тириошки это худо-бедно все присутствует, в образе Глокты этого нет. Сразу ясно, что это утрированная фантазия цивильного автора
 
Последнее редактирование:

Sinopteg

Знаменосец
Ну, в жизни и не такое бывает
Что бывает то?

Инквизиторы с инвалидностью первой группы? Никогда не слышал.
Группы из варвара, ТП-ассасина, представителя золотой молодежи и мудрого мага (по положению в государстве - министр) отправляющиеся за три звезды на поиски маг. артефактов? 
Причем автор даже выдержать его характер не может. ООС своего же персонажа в середине первой книги -это надо уметь:thumbsup:
Это когда он начал творить добро направо и налево?
 

Reinhardt

Знаменосец
Да как нефиг делать. Нормальное роад муви.
Инквизитор - работа умственная. Ломать подозреваемых ему лично и не надо - практики нафига? Есть же физики в инвалидных колясках, почему не быть инквизитору? В Вархаммере, вон, некоторые инквизиторы вообще в летающих гробах к системе жизнеобеспечения подключенные сидят - и ничего.
 

Sinopteg

Знаменосец
Чтобы не было недопонимания: Аберкромби я считаю вполне достойным образчиком жанра, планка в жанре практически у плинтуса во всех смыслах, и А. все таки получше среднего.

Саму трилогию я прочитал очень быстро
 

Sinopteg

Знаменосец
Инквизитор - работа умственная. Ломать подозреваемых ему лично и не надо - практики нафига? Есть же физики в инвалидных колясках, почему не быть инквизитору?
Потому, что физику не надо мотаться по делам и общаться с криминальным элементом.
Практики от этого оберегают только отчасти, это даже в книге видно. Особенно если учесть, что у Глокты ни прислуги, ни постоянной охраны.

А еще потому, что физик не представляет официальное свящ. правосудие, к этому в Средние века относились куда щепетильнее чем сейчас.
А много сейчас одноруких, к примеру, судей или следаков знаете?

Это допущение не очень реалистичное и довольно избыточное.
 
Последнее редактирование:

newflower

Гость
Это когда он начал творить добро направо и налево?
Ага. Мне сначала показалось, что этот персонаж такая вариация на тему Теон Грейджой в будущем, и было интересно, как Амберкомби эту карту разыграет, ведь Мартину тоже в конце концов придется. Ожидала персонажа из серии "не мы такие - жизнь такая", которому придется сопереживать через силу, ведь по началу хороший отморозок планировался, но, в итоге оказалось, что, то там он за мир, то здесь за милоту, и, на самом деле, хороший:killed:
А то, как девушка (восхитительная, прекрасная, и со шпагой она молодец, и с рапирой, и в глазах ее утонуло уже население небольшой европейской страны) по-детсадовски мотивировала (и замотивировала же!!111) ТП-фехтовальщика не бросать тренировки, вообще меня добило.
 

Targaryen

Межевой рыцарь
Сюжет
Тут дело вкуса. У Мартина сюжет - сами интриги, без привязки к персонажам. Персонажей много, но зацепиться за кого-то трудно. Так же у каждого своя цель, при чём сочувствовать ей или нет - право за читателем. И не факт что цель будет достигнута.
С некоторой точки зрения можно сказать, что сюжета тут вообще нет, просто эдакая хроника событий.
У Аберкромби всё предельно ясно. Есть свои и чужие. Конечно свои могут быть малоприятны, а чужие вызвать понимание. Но сюжета это не меняет, наши всё равно должны победить.

Стиль
У Мартина получился эдакий глобальный эпос. У Аберкромби - современное добротное фэнтези. Это вообще нельзя сравнивать - у циклов совершенно разный уровень.

Мир
У Мартина он конечно лучше продуман и прописан. У Аберкромби он прописан достаточно на его уровне.
Ну и описывает окружающее Мартин конечно подробнее. Но тут можно поспорить - лучше ли. Для кого-то подробное описание покажется лишней, режущей глаз деталью.
Про битвы - не помню, честно..

Другие пункты - как-то даже не знаю, что сказать...

Интриги конечно у Мартина лучше - это ведь вообще суть ПЛиО.

Но вообще произведения очень разные по уровню. Как-то странно их сравнивать, на самом деле. У Аберкромби чувствуется влияние Мартина, но оно так же ощущается практически в любом современном фэнтези. Даже в простеньком героическом.

Ну не знаю, мне произведения ,конечно, показались схожими, но они достойны сравнения. Хоть мы еще и не видели конца ПЛИО, можно сказать -Аберкромби выставил достойного конкурента ПЛИО. Да и пишет он побыстрее))))))
 
Сверху