Romul de Lup
Лорд
Это уже в эпоху возрождения.Вспомните образ пирата - однорукого, одноногого
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияЭто уже в эпоху возрождения.Вспомните образ пирата - однорукого, одноногого
Знаешь, что такое наследие? Это то, что ты передаёшь своим детям и детям своих детей. Это то, что от тебя останется, когда ты умрёшь [взято из сериала]
Дом, для которого прежде всего семья, всегда победит тех, кто потакает прихотям и капризам сыновей и дочерей
Достойный человек сделает все возможное для укрепления своей семьи.
Даже здесь, в Барроутоне, вороны кружат в ожидании момента вкусить нашу плоть. На Сервинов и Толлхартов нельзя положиться, мой жирный друг лорд Виман замышляет измену, а Смерть Шлюхам… Амберы могут казаться простаками, но и им не чуждо определенное коварство.
- А учитывая, какой он осмотрительный полководец, Станнис призовёт всех своих друзей и союзников. И Арнольфа Карстарка.
– И попадётся нам.
– Если так будет угодно богам.
Я не проживу достаточно долго, чтобы увидеть моих новых сыновей взрослыми, а маленькие лорды – проклятие любого дома.
Мирная земля, тихий народ. Это всегда было моим правилом.
А по-моему предостаточно, стоит заглянуть в фанклубы и тему выборов.очень немного поклонников таких персонажей как Тайвин Ланнистер или Русе Болтон
Ну, мне кажется, та же Песнь о Нибелунгах, хоть в ней и фигурируют Аттила с Теодорихом, все же больше отражает нравы тех времен, когда она была написана (а это точно не помню, но вроде XII-XII вв., во всяком случае, раз упоминаются печенеги и киевляне, никак не раньше X). В конце концов, до Оттона Великого и рыцарей-то в современном понимании не было.как на фигур эпохи раннего средневековья, нравы которой запечатлены в героическом эпосе.
Тирион зло? Хуже Тайвина?умирает от рук первонажа, олицетворяющего в книге зло
Не совсем так. Песнь записана поздно, но по сути все же относится к героическом эпосу, а не к куртуазной литературе. Хотя, конечно, и христианская тематика, и феодальные понятия наложили немалый отпечаток.Ну, мне кажется, та же Песнь о Нибелунгах, хоть в ней и фигурируют Аттила с Теодорихом, все же больше отражает нравы тех времен, когда она была написана (а это точно не помню, но вроде XII-XII вв., во всяком случае, раз упоминаются печенеги и киевляне, никак не раньше X). В конце концов, до Оттона Великого и рыцарей-то в современном понимании не было.
Вы тоже мыслите современными понятиями.Тирион зло? Хуже Тайвина?
Но ведь на момент встречи в туалете десницы Тирион еще не был отцеубийцей, значит не может быть олицетворять уже на тот моментТирион - отцеубийца.
Не все так просто. В Путеводителе сказано что у северян два главных преступления: убийство короля и нарушение законов гостеприимства. Болтон де-факто нарушил оба, поэтому так стремится скрыть от всех свое участие в КС.С этой точки зрения ликвидация Робба Старка уже не выглядит однозначным преступлением и может рассматриваться как акт подтверждения Болтонами и Фреями их верности короне.
Тирион мне очень нравится, но он не полностю положительный персонаж. Он карлик, много пьет, ходит по борделям, жесток (вспомним Саймона Серебряного Языка). Конечно, он умный, щедрый, не трус, добрый, но если посмотреть на него со стороны средневековой морали, он вполне может быть олицетворением зла.Но ведь на момент встречи в туалете десницы Тирион еще не был отцеубийцей, значит не может быть олицетворять уже на тот момент
Определенно Тирион хуже Тайвина. Хотя бы внешне.Тирион зло? Хуже Тайвина?
С каких пор это стало преступлением?Он карлик
Не больше других, зотя среди ПОВов пожалуй и правда больше всех вместе взятых, но там есть и другие персонажи.много пьет, ходит по борделям
Который его шантажировал?вспомним Саймона Серебряного Языка
Не преступление, конечно, но Тирион сам говорил: "Меня всю жизнь судят за то, что я карлик." Люди считали его уродом и ненавидели его за это. Для них он был воплощением зла, несмотря на все его добрые дела.С каких пор это стало преступлением?
Но все таки, приказать убить, расчленить и продать в харчевню на мясо - это жестоко.Который его шантажировал?
Что? он везде важензакон гостеприимства не имеет такого сакрального значения как на Севере,
нет! важен, но не одинаково важен. В тексте "Мира" есть прямое сравнение.Что? он везде важен
One notable custom that the Northmen hold dearer than any other is guest right, the tradition of hospitality by which a man may offer no harm to a guest beneath his roof, nor a guest to his host. The Andals held to something like it as well, but it looms less large in southron minds.
Она жива: Ее смерть не подтверждалась, ее конечно могли и вздернуть и потом Торос ее оживил,но доказательств нет,зато знаем что она пришла за Джейме и явно его обманываетнапример, или Бриенной
Для мужика это никогда не считалось чем то плохим тем более в средние векаходит по борделям
ТакТайвин Ланнистер или Русе Болтон
Рассуждение интересно. Но есть ряд очень узких мест.Не нашел подходящей темы, поэтому отпишусь здесь
Отрицательные персонажи "Игры престолов" с точки зрения средневековой морали
Среди читателей Мартина очень немного поклонников таких персонажей как Тайвин Ланнистер или Русе Болтон : для современного человека они выглядят злодеями, преступниками, предателями. Однако попробуем взглянуть на них как на фигур эпохи раннего средневековья, нравы которой запечатлены в героическом эпосе.
Что такой герой средневекового эпоса? Это бесстрашный воин, главной целью которого является борьба с судьбой в целях защиты своего рода от зла. Это трагическая фигура, которая обладает некоторым знанием будущего и знает, что погибнет (вспомним пророчество Хагену, что ни один бургунд не вернется домой), но без страха и сомнений идет вперед и жертвует собой.
Слова Тайвина о семье являются прекрасным образцом средневекового мышления:
Русе в "Танце с драконами" понимает всю сложность ситуации, в которой оказались Болтоны, но все равно идет навстречу судьбе, как Хаген во второй части "Песни о нибелунгах" (вообще, по ходу книги складывается ощущение, что Болтону также свойственно если не знание о будущем, то какое-то умением предвидеть его):
Когда решается участь семьи/рода, вопросы морали отходят на второй план. Беовульф, например, понимает, что мать Гренделя имеет право на месть, а дракон вообще является "потерпевшим" в столкновении с людьми, но всё равно выходит на бой с обоими. Так и Русе осознает, что крови Старков ему на Севере не простят, но продолжает свою борьбу с хаосом, стремясь восстановить мир и порядок:
Тайвин (как и его брат Киван) умирает от рук первонажа, олицетворяющего в книге зло/хаос, в ситуации, которую было невозможно просчитать (видимо, и Русе Болтона ждет такая же участь). Смерть братьев абсолютно не героична (особенно Тайвина, чего уж там), но, тем не менее, вполне может рассматриваться как гибель людей, сделавших всё и погибших ради своей семьи.
Далее.
В "Песни о нибелунгах" появляется огромный пласт понятий, связанных с вассально-сеньориальными отношениями. Вспомним Ле Гоффа: "Основой нравственности[в средние века] стала верность, вера, которые надолго заменили греко-римские гражданские добродетели. Античный человек должен был быть справедливым, средневековый же - верным".
Воспринимаемый сейчас как злодей Хаген в реальности является образцом феодальной верности. Несмотря на убийство им Зигфрида, в тексте песни нет обвинений Хагена в предательстве или злодействе: это верный вассал, который мстит чужаку за бесчестье, нанесенное супруге его сеньора.
Вопрос вассалитета в "Игре престолов" не особо прояснен, но в целом выходит, что Вестеросу более свойственна английская модель феодального государства с неразвитой иерархической структурой. Соответственно, бароны средней руки типа Болтонов или Фреев в первую очередь являются вассалами короля, а потом уже Старков/Талли. С этой точки зрения ликвидация Робба Старка уже не выглядит однозначным преступлением и может рассматриваться как акт подтверждения Болтонами и Фреями их верности короне.
Что касается Старков (в первую очередь, Эддарда и Робба, да и Джона Сноу тоже), то это фигуры уже новейшего времени, обладающие моралью современного человека и являющиеся проводниками абстрактного гуманизма. В эпоху раннего и зрелого среднеевековья такие персонажи были бы просто немыслимы.