Я то "возбудился" на другое, осторожнее нужно некоторым детоубийства оправдывать
А некоторым, прежде чем "возбуждаться" стоит увидеть разницу между понятиями "объяснять" и "оправдывать"...
Естественно был. Но сейчас придет Lestarh и расскажет, что он был заложником и в душе люто ненавидел своих тюремщиков, а потому резать головы вообще другим детям, а не Старкам, из-за законов кровной мести - в порядке вещей и все так бы делали, если могли
Ну вот, я ещё даже не пришёл, а Вы уже начинаете оправдываться
![Очень смешно :D :D](/talk/styles/smilies/XD.png)
Рано сдаётесь, рано...
Он казнит просто других детей, чтобы выдать их за Рикона и Брана. Какая кровная месть? Вы о чем вообще?
О том же, о чём и Вы - о "погублении людей, которые его вырастили". О том какие он обязательства имел перед Старками.
А что убийство других людей ради собственного самоутверждения неоправданно я вроде как оговорил, не?
Думаю, что далеко не все с Вами в этом согласятся.
С чем именно? С тем, что семнадцатилетний подросток ради самоутверждения готов пойти на откровенно идиотские действия или с тем, что в этом возрасте редко кому выпадает власть, позволяющая распоряжаться чужой жизнью?
Любая самодеятельность имеет свои пределы.
Именно. И в случае командира средневекового отряда, отпущенного в "свободный поиск", эти пределы находятся примерно в области "пистолет выдали, и крутись как хочешь". Самодеятельность Теона вполне укладывается в рамки инициативы командира и пределы его полномочий. И глупость не в том, что он на это идёт, а исключительно в том, что идёт он на это с недостаточными силами.
Категорически не согласен. Это миф.
Каждый имеет право на собственное мнение.
...вожди сражаются ради победы, дружинники
— за своего вождя. Если община, в которой они родились,
закосневает в длительном мире и праздности, множество знатных
юношей отправляется к племенам, вовлеченным в какую-нибудь войну,
и потому, что покой этому народу не по душе, и так как среди
превратностей битв им легче прославиться, да и содержать большую
дружину можно не иначе, как только насилием и войной; ведь от
щедрости своего вождя они требуют боевого коня, той же жаждущей
крови и победоносной фрамеи; что же касается пропитания и хоть
простого, но обильного угощения на пирах, то они у них вместо
жалованья. Возможности для подобного расточительства доставляют
им лишь войны и грабежи. И гораздо труднее убедить их распахать
поле и ждать целый год урожая, чем склонить сразиться с врагом и
претерпеть раны; больше того, по их представлениям, потом
добывать то, что может быть приобретено кровью, — леность и
малодушие.
Вот только абсолютное большинство случаев, когда боевые действия велись ради совершенно конкретных результатов.
Прославиться - более чем совершенно конкретный результат...
Одним из наиболее интересных и необычайных явлений в системе подвигов индейцев Равнин был "ку". Этот подвиг практически у всех племен оценивался наиболее высоко. Сиу, пауни, шайены, кроу и воины других племен нередко мчались к врагу наперегонки и ударяли его, даже не делая попыток убить или ранить.
...
Кеннет Бордо, в чьих жилах текла кровь оглалов и брюле-сиу, рассказывал: "Если вы подскакали к противнику и коснулись его шестом или стрелой, это считалось великим подвигом. Если вы смогли приблизиться к вражескому воину и дотронуться до него, после чего вам удалось ускакать и остаться в живых, это говорило о вашей храбрости. Вы действительно совершили нечто стоящее. Но если этот человек был слишком крут для вас и, дотронувшись до него, вам пришлось его прикончить, на вас смотрели как на труса".
...
Помимо "ку", подвигами считались и многие другие воинские деяния. Для примера можно рассмотреть градацию подвигов у кроу, которая, согласно исследованиям Роберта Лоуи, предусматривала четыре основных подвига.
1. Первый "ку" на живом или павшем враге рукой или предметом. По словам Желтой Брови, воин получал право носить волчьи хвосты, прикрепленные к пяткам мокасин, а по словам Серого Быка -- украшать человеческими волосами рубаху. Кроме того, воин мог полностью выкрасить в черный цвет накидку или рубаху...
2. Отобрать лук или ружье у врага в рукопашной схватке. По словам Желтой Брови, воин получал право украсить свою рубаху хвостами горностая, а по словам Серого Быка -- право украшать волосами только рубаху. Кроме того, воин мог полностью выкрасить в черный цвет накидку или рубаху. Однако Два Леггина ставил этот подвиг на третье место.
3. Увести лошадь, привязанную у типи врага. Два Леггина ставил этот подвиг на второе место. По его словам, об этом подвиге свидетельствовала завязанная узлом веревка, свешивавшаяся с шеи скакуна воина, и определенная раскраска этого животного.
4. Быть предводителем в успешном набеге. По словам Желтой Брови, воин получал право украсить свои леггины бахромой из шкурок горностая или скальпов. По словам же Серого Быка -- украсить волосами свои мокасины и рубаху. Два Леггина не упомянул это деяние среди четырех высочайших подвигов.
Человека, совершившего хотя бы одно из вышеперечисленных деяний, по данным Лоуи, называли прославившимся, и он мог претендовать на роль предводителя.
...
Благодаря тому или иному подвигу индеец мог претендовать на определенные должности или действия во время проведения церемоний и иных, важных для племени, мероприятий. Кроме того, существовал еще один важный аспект, на который, к сожалению, практически не обращают внимания историки и этнографы. Наличие воинских заслуг приносило человеку и определенную экономическую выгоду. Успех на тропе войны, по мнению индейцев, свидетельствовал о значительной магической силе духов-покровителей и амулетов воина. Часто бывало, что юноши, отправлявшиеся в военный поход, получали от бывалого воина защитные амулеты, расплачиваясь впоследствии частью добычи. Помимо этого, знаменитых воинов приглашали для оказания ряда услуг, например, наречения ребенка, за что одаривали лошадьми.
Таким образом достаточно непрактичная демонстрация храбрости - прикоснуться к живому врагу и уйти живым, не убив этого врага, считалась намного более значимым и достойным деянием нежели умелое командование отрядом (которое вообще не все считали делом заслуживающим внимания). И эта демонстрация давала совершившему её ничуть не меньшие социальные бонусы и преференции.
Отличную личную "славу" заработал. Идиоты и предатели были и будут во все времена.
Если бы он не слил замок Рамси - вполне бы нормальную славу и репутацию. Естественно на Железных островах. На Севере - он бы остался предателем и убийцей. А у себя дома - героем и умелым командиром.
Да просто чего только не придумают, чтобы оправдать действия почему то понравившегося персонажа.
Любовь - зла...
А называть вещи своими именами стесняются, где-то в глубине души может и понимают, что не совсем хорошо, мягко говоря, их любимец действовал.
Теон - человек, которому крепко не повезло. И очень далёк от "любимчества". Я вообще не слишком железнорожденным симпатизирую. Но вот эти драматические сцены - "Теон погубил людей, которые его вырастили. Этому нет прощения" - оправданными не считаю.
Он достаточно малоприятный тип и он действительно "убийца, обрекший ни в чем не повинных людей на смерть и страдания. Это редкостная тварь предавшая все и вся". Но вот предал он никак не Старков.
Подчеркиваю только, что это не я оправдываю убийство детей мельничихи "кровной местью" Старкам. Это у нас другие отличились.
Это кто и где?
Где вот здесь:
Но вот моральных причин переживать за Старков, имхо, у него нет. Он им в воспитанники не набивался, и они убили его родных братьев. В этом отношении его приказ казнить Рикона и Брана - вообще нормальная кровная месть. Око за око, брата за брата...
Хоть слово об оправдании и детях мельничихи? Или Вы полагаете трактовку действия как "нормальную кровную месть" - формой его оправдания?
Вам в третий раз привести цитату, где Lestarh оправдывает Теона "по всем пунктам", в том числе, и по убийству детей?
Вы лучше поясните, отчего Вы сочли её оправданием.
Вы полагаете, что оправдание это любая форма трактовки отличная от "Теон - мерзостная дрянь, творящая зло ради зла, и мерзко хохочущая над трупами невинно убиенных".