Описания природы и все такое прочее — это результат творчества Теона. Они шикарно расцветают в Винтерфелле, где Теон вспоминает свое имя — действительно, очень лиричные и красивые. А Вонючка больше думает про вкусовые качества крыс, сочиняет стишки, заходится в ужасе, не любит, когда Рамси называют бастардом и испытывает благодарность к нему за то что тот оставил ему целых семь пальцев.
Нене, это сразу прорезается в нем, как только его выпускают из темницы. И тут дело даже не в поэтичности натуры - а в том, что он полгода сидел в темнице и редко когда видел что-то кроме ее стен. И запахи тоже там были соответствующие. А когда человек долго чего-то лишен - то потом все впечатления и эмоции просто обрушиваются на него с невиданной силой. Оттого и описания шикарные - потому что он слишком долго всего этого не видел.
С подходом войск Касселя, Теон выставил на стену замка дочку Касселя Бэт с петлёй на шее. Вы считаете, что чадолюбивый северянин Родрик способен подвергнуть опасности свою дочурку? Его идейный шеф и повелитель Нэд, в подобной ситуации признался во всех смертных грехах. Кейт отпустила ценнейшего заложника, перечеркнув тем самым все надежды на возможность переговоров... И Родрик бы не посмел штурмовать замок и другим бы не дал.
Да, согласна.
Если бы это Теон стоял с петлей на шее, а лорд Бейлон командовал осадной армией, рога уже трубили бы штурм.
Рамси спутал все карты. И неизвестно, как бы повел себя Кассель, если бы не Рамси.
Если серьезно, то многие говорят о стокгольмским синдроме, но у него есть одна черта - жертва должна оправдывать поведение агрессора, вступать с ним в союз и находить причину своих несчастий по внешнем мире, неправильном поведении остальных. Это есть, но как-то специфически в прошлом. Я вот все-таки нигде не помню в тексте, чтобы даже в главах Вонючки Теон говорил (во внутреннем монологе!!) о правильности и оправданности текущих, в настоящем времени,поступков Рамси. Когда он твердит о прошлом, "я был плохим"он словно запускает программу-напоминалку - как делать нельзя, обратка неизбежна. Он не говорит, например, да, если отец Болтон меня забирает, то у моего хозяина не остается иного выхода, как отрезать мне чего нибудь и это будет правильно, и я должен этой своей часть себя пожертвовать. Нет у него в полной мере холопского: чем тяжелей наказание, тем им милей господа, этакой готовности здесь, сейчас и все ради него. Внутри себя он не хвалит никакие его внешние поступки, там политические, военные решения. Объяснения есть, способность предсказать есть, поскольку правила игры знает. А раз не любуется (о этом я уже говорила) и не оправдывает - то не любит и не привязан.
Согласна. Меня удивляют люди, которые пытаются применить к Теону этот странный Стокгольмский Синдром. Если бы он имел место - Теон бы оправдывал все действия Рамси и с благодарностью бы их принимал.
Была как-то передача по телевизору, где показывали молодую крепкую деревенскую провинциальную семью. Парень был влюблен в девушку, а та не отвечала взаимностью. Он ее заманил, и посадил к себе в подвал. Полгода она жила у него в подвале, а все считали, что она пропала без вести или уехала куда - я уже не помню. Но суть в том, что она провела полгода у него в плену. Поначалу он ее насиловал, потом как-то она притерпелась и даже начала находить удовольствие как в общении с ним, так и в сексе. Через полгода он ее выпустил - но она не ушла, а осталась с ним и вышла за него замуж. Вот это - Стокгольмский Синдром.
А Теон к этому синдрому не имеет никакого отношения. Если бы СС у него был - то он бы счастлив от того, что находится рядом со своим хозяином, и будучи от него оторванным - стремился бы обратно. Однако в спойлерной главе мы видим - что Теон радостно болтает ножками, периодически проваливаясь в обмороки от боли, но от счастлив от того, что его мучитель далеко от него. И уж всяко Теон не хочет возвращаться обратно.
Он лишь повторяет то, что было вбито Рамси. Чтобы не забыть...
Он мог бы и с лица кожу снять кое за что из того, что Вонючка говорил раньше, когда ещё не выучил своё имя и своё место.
...
Он не хотел думать о том, что произошло до того, как он выучил свое имя. Есть вещи, помнить о которых было слишком мучительно — они причиняли почти такую же боль, как и скорняцкий нож Рамси.
Но ведь и ненависти у него к Рамси не видно. Этими "всегда-надо-следует" он превращает его в такую стихию, с которой надо управляться по правилам. Выводит себя из режима диалога с ним (безличное "досталось"). Даже когда подумывает его убить, там нет ярости, и Рамси не выглядит в этот момент в его глазах еще хуже, чем обычно. Теон просто говорит себе, что выучил правила игры.
И ненависть тоже выбита. Его долго и тщательно обрабатывали, чтобы даже легкие признаки ненависти вытравить.
Рамси нужна была любовь: "я ваш, милорд", "позвольте мне служить вам". А суть всех этих фраз в одном - говори то, что
ему нравится, и тогда новой боли не будет. Возможно...