• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Джорах Мормонт

Переживёт ли Джорах Мормонт "Ветра Зимы"?


  • Всего проголосовало
    407

Хильда

Без права писать
Это в Вестеросе церемонии происходят в септе или под чардревом, где произносят обеты. У дотракийцев свои свадебные церемонии
Я вообще думаю, что не зря Визерис всю дорогу гонит сестрицу шлюхой, когда в плохом настроении. Такое ощущение, что эта церемония в Вестеросе - пустой звук (да и Иллирио мог ему сказать, что вся эта свадьба - только понарошку и в Вестеросе несчитово), так что даже формально он может на ней жениться и с ее стороны это не будет двоемужеством. Откуда-то эта идея с двоемужеством ведь у Джораха вылезла. Вряд ли только на корабле.

Но везде консуммация является главным условием законности брака. Настроение невесты действительно не важно.
Но... есть факт: прежде чем "занять" Дени Дрого (дотракийский кхал!) часами ее обхаживал, пока она не сказала "да".
Именно! :thumbsup:

Интересно, а что думают боги 7К по поводу "браков" Дени с Дрого и Гиздаром?
Еще одна правовая коллизия, ага. :thumbsup::bravo::hug: Наверняка ничего хорошего они не думают, тем более, что местные церемонии были по желанию Дени переиначены.
 
Это также подтверждает, что инициатива по пробуждению драконов исходила именно из Староместа :thumbsup: и Марвин-маг не последний человек, участвовавший в разработке плана :meow:
Нет, для этого доказательств еще мало. Но что Старомест и тот же Марвин, как минимум, знал об Асшае и том, что там должны пробудиться драконы, - это имхо можно считать доказанным.
 

Хильда

Без права писать
Дени "заказала" у Мирри Маз Дуур спасти жизнь Дрого, но та знала, что многого этим ритуалом все равно не совершить, но все равно соглашается на это, обманув Дейнерис, попутно воспользовавшись ситуацией для собственной мести.
По зрелому размышлению и в связи с вновь открывшимися обстоятельствами (точнее, старыми, которые не были учтены в полной мере) - а именно, в связи с намерением Дрого идти грабить города побережья Яшмового моря (явно навеянным благодаря Джораху), вывод один: ей нужно было втереться в доверие, чтобы потом работать путеводной звездой. Поэтому и лечение она сделала нормальное, но Дрого им не воспользовался. И восстанавливала она (пусть зомбижеребчиком) относительно нормально, но из-за Джораха и его желания спасти Дени миррин ритуал для Дрого пошел насмарку.

Вы только представьте: идет ритуал крови, живых быть не должно, тени пляшут, Мирри пляшет (не исключено, что в трансе), и тут вваливается окровавленная троица Джорах-Дени-сыночек. И?

А что она ей потом рассказывала - это уже давно всё с Джорахом было обговорено, мотив мести просто самый напрашивающийся. Если храм сожгли, то где Мирри кхала пользовала? А заодно и осадить кхалиси получилось - нужна не только жизнь, нужна жизнь полноценная, а не растительная.

То, как именно рождаются драконы и что для этого нужно, в тексте, насколько я помню, точно не говорится
Прямо не говорится, но достаточно показывается.
 
Но везде консуммация является главным условием законности брака.
Кстати, у Железнодорожников не так, Ашу заочно замуж выдали и никто не парился, что консуммации не было: потом успеют.
 

inurashi

Кастелян
А что она ей потом рассказывала - это уже давно всё с Джорахом было обговорено, мотив мести просто самый напрашивающийся.
Не помню этого в тексте. Можно цитату? Интересует про "уже давно всё с Джорахом было обговорено". Вы приводите данный аргумент в пользу своей теории, но было ли это в книге?
 

Хильда

Без права писать
Да и спрашивал ли он когда-то у Андала совета, как и что?
И к Яшмовому морю (что выгодно Джораху) кхал тоже сам идти додумался? Тут вариантов немного: или кхал по-человечески советуется с хорошим советчиком и уважаемым человеком (читай: Джорахом), или Джорах ему телепатирует, что делать. Причем в любом случае кхал поступает так, как нужно Джораху. :D

Нам известны 2 версии первой ночи Дени и Дрого: книжная - где кхал был нежен с Дени и сериальная - где, как Вы сами выразились, Дрого просто "прыгнул сзади и досвидос". И в обоих случаях это никак не повлияло на дальнейший ход событий.
В сериальной версии у Дени и видения иные, и Куэйта с Мормонтом, а не с ней общается, и даже Дени с Джорахом уже помирились. Но вот нет? Дрого спрашивает и в сериальной версии, между прочим.

Кандидатов куча: Мормонт, Иллирио, Визерис, Дореа, Великий жеребец и т.д.
Куча? Как бы Визерис ему втолковывал? Руками водил? Один не знает дотракийский, другой не знает общий язык/валирийский. Не говоря уж о том, что Визерис с вестеросскими девственницами дела явно не имел и вообще слегка садист. С Иллирио фактически та же песня, разве что валирийский ему знаком (но сам Иллирио - на роль наставника в сердечных делах не похож). Дореа? А кто бы ее допустил до Дрого, если ее функция: гинекологический надзор? Великий Жеребец - в смысле высшего провидения? И он же нужным словам обучил? Нет, вариантов тут нет попросту.

Напрашивается незамысловатый вопрос: и чО? :moustached:
Что с этого мы имеем, согласно дальнейшим событиям? Имхо, зря Вы не берете в расчет сериальную версию, сценарий писался под руководством Мартина, основные события от канона не слишком далеки, и конкретно эта сцена показывает, что от перестановки слагаемых сумма в итоге так и не поменялась :)
В сериальной версии Дрого вообще-то тоже нежен, пусть не так как в книге, но гораздо нежнее последующих совокуплений в шалаше. И нет? тоже спрашивает.

Еще раз: то, что это важно для магии. Добровольность, которую можно получить обманом, но нельзя - принуждением.
 
Не помню этого в тексте. Можно цитату? Интересует про "уже давно всё с Джорахом было обговорено". Вы приводите данный аргумент в пользу своей теории, но было ли это в книге?
Чего вы не помните в тексте? Того, что Дени еще вовсю валялась в отключке, а Джорах и Мирри уже вовсю общались? Перечитайте, пожалуйста, в книге это есть. Кроме того, в третий раз задаю вопрос: если Мирри "мстит" за сожженный храм, то где она пользовала Дрого? Разве не в храме?
 
Последнее редактирование:

inurashi

Кастелян
Чего вы не помните в тексте? Того, что Дени еще вовсю валялась в отключке, а Джорах и Мирри уже вовсю общались?
Именно этого и не помню. Я специально перечитала ПОВы Дени в ИП и не увидела тесного общения Джораха с Мирри. Чтобы прямо "вовсю". Вся их беседа сводилась к разговору о мейстерской цепи, пляске теней в шатре и финальная сцена у погребального костра. Вас на мысль об их тесном общении подтолкнуло нежелание (точнее сказать, колебание при исполнении приказа) Джораха сжигать мейегу?
Кроме того, в третий раз задаю вопрос: если Мирри "мстит" за сожженный храм, то где она пользовала Дрого? Разве не в храме?
Пользовала = лечила/калечила? :)
Так это, в шатре Дрого.
– Мы остановимся здесь, – повторила Дени. – Хагго, скажи всем, что кхал Дрого велел остановиться. Если кто-нибудь спросит о причине, скажи, что мое время близко и я не могу продолжать путь. Кохолло, пришли рабов, пусть они немедленно поставят шатер кхала.
....
– Приведите его коня, – приказала Мирри Маз Дуур, и это было сделано. Чхого ввел в шатер огромного рыжего жеребца. Уловив запах смерти, конь заржал и попятился, закрывая глаза. Лишь втроем мужчины сумели удержать его.
Повязку накладывала в храме, да. Месть мейеги была не только за храм:
– Я заступилась за тебя, – сказала она. – Я спасла тебя.

– Спасла меня? – Лхазарянка плюнула. – Трое всадников взяли меня, и не как мужчина берет женщину, а сзади, как пес поднимается на суку. Четвертый был во мне, когда ты ехала мимо. Когда же ты спасла меня? Я видела, как сгорел дом моего бога, в котором я исцелила несчетное множество добрых людей. Мой дом они тоже сожгли; я видела на улицах груды голов, а среди них голову пекаря, который пек мне хлеб, и голову мальчишки, которого я спасла от мертвоглазия две недели назад… я видела, как наездники гонят кнутами плачущих детей. Скажи мне еще раз, что ты спасла?
Дотракийцы уничтожили все, что было ей дорого. Мирри отплатила той же монетой.
 
Последнее редактирование:

Хильда

Без права писать
Вся их беседа сводилась к разговору о мейстерской цепи
1) Если обнаружение Ероих нам показано подробно, то тут просто упомянуто, что подобрали, мол, и такую-то плосколицую - и что она поблагодарила (выделилась из толпы прочих спасенных).
2) Фактически сразу после этого Джорах начинает протестовать всех нищих не обдрищешь всех не спасешь.
3) Дрого сидит недалеко от ее храма.
4) Мирри называет все кодовые слова: Асшай, мейстер, Марвин.
5) Джорах подтверждает ее "диплом".
6) Лечить Дрого все уходят в храм Мирри.

Это всё уже разбиралось при разборе соответствующей главы (где-то на 71 странице или в начале 70-х страниц). Т.е. пароль-отзыв произнесены, сотрудники узнали друг друга. Мирри лечит (входит в доверие).

Пользовала = лечила/калечила? :)
Так это, в шатре Дрого.
В шатре она пыталась его восстановить. В храме - см. выше - лечила. Он ведь дошел до такого состояния только потому, что сорвал ее повязку и закидался обезболивающими и алкоголем.

Вас на их тесное общение подтолкнуло нежелание (точнее сказать, колебание при исполнении приказа) Джораха сжигать мейегу?
А это очень многозначительный дополнительный штришок. Не было у Джораха в полномочиях выпиливать сотрудников Иллирио.
 

forsety

Лорд
Итак: Джорах пропадает из нашего поля зрения 25/11/299 в Миерине и появляется 13/05/300 в борделе Селориса. Что мог делать рыцарь-изгнанник все это время, куда направиться после своего позорного выброса и как перехватить карлика в столь непривычном для себя месте.
26/11/299 Дейнерис решила остаться в Миерине "навсегда". Чему крайне удивлена и поражена ее свита - самая преданнейшая из всех преданных :rolleyes::
— Тут не из-за чего оставаться, — сказал Бурый Бен Пламм.
— Рабовладельцы сами навлекли на себя такую участь, ваше величество, — сказал Даарио Нахарис.
— Вы принесли сюда не только смерть, но и свободу, — сказала Миссандея.
— Дракон, — уверенно молвил сир Барристан. — Миэрин — не Вестерос, ваше величество.
Но с Драконом не поспоришь. И если он(она) говорит "нет" - значит "нет".
В порту стоит квартийская "Индиговая звезда", на которой Джорах и покидает Миерин (сухопутных дорог нет: впереди дорога демонов, позади пожарища), но только после известий о решении королевы. Но куда же ему бежать? ...В Лисс, к блудной жене, которая и втянула его в авантюру с яйцами.
Когда я вернулся в Лисс, у нее уже был любовник. Он весело поведал мне, что за долги я буду продан в рабство, если не уберусь из города. Так я и очутился в Волантисе
И у этого любовника - Трегара Ормоллена - купеческого старшины Лиса стала главной наложницей, что даже законная жена побаивалась ее. В Лисе Линесса обладает довольно большой властью. Даже лорд Лейтон отправил сына Хамфри за наемниками и флотом с которыми, они начнут "отплачивать Железным Людям их же монетой". Довольно странно, что купец довольствовался одной женой, а долги простил по доброте душевной :annoyed:. Или же Линесса дала Джораху некоторое поручение и послала его в Волантис. Как раз туда, где Бенерро ожидает Мессию. Ведь Медведь околдован Девой и пошел бы (и пошел :not guilty:) на все ради нее.
Хотя Дени своим бытием и подкорректировала его чувства к Линессе ("И ты ее ненавидишь?" - "Почти так же сильно, как люблю"), но после сцен "крашенная борода", в которой Дени отдает предпочтение крашенному наемнику, а не своему медведю и "смелый рыцарь истинной королевы" - опять же Барристана, такого же вруна и предателя как медведь, простила, а его даже выслушать не захотела, чувства Джораха дали серьезную трещину: "рыцарь шел как пьяный, волоча ноги и спотыкаясь". Потому, вернуться к Линессе за дальнейшими поручениями - единственная возможность обрести хоть какого-то смысл существования. Конечно же, любимая и любящая жена :rolleyes: не прогоняет столь ценного агента и верного информатора, а его сведения отправляет куда надо. Джорах: "Но как я вернусь?". Линесса: "Не боись, щас все организуем" :meow: И после этого... все завертелось.
01/01/300 погибает король Джоффри Баратеон :rolleyes: (под чутким присмотром леди Редвин и лорда Бейлиша), Тириона Ланнистера арестовывают, а его прекрасная молодая жена и вовсе исчезает. 10/01/300 сбегает король Станнис, прихватив войско, на Север. 11/01/300 погибает Оберин Мартелл, от рук убийцы и палача. 14/01/300 Квентин Мартелл покидает Дорн. 15/01/300 ЗМ уходят из Мира, разорвав договор без объяснений. 17/01/300 в Миерине начинаются убийства. 18/01/300 в Волантисе начинается вербовка наемников. 20/01 погибает Тайвин Ланнистер, после чего его сын/убийца и Варис исчезают. 24/01/300 ехидные разговорчики староместских школяров и внедрение Безликого. (01/02 Арья в Браавосе, 02/02 Квентин в Лисе). 04/02 Вече Железных островов. 12/02 взятие под стражу драконов, по не совсем убедительным обвинениям. (13/02 выборы ЛКНД). 17/02 свадьба короля Томмена (ну не девствовать же невинной внучке двух "серых кардиналов"). (21/02 гибель Лизы Аррен).
И... 25/02 после тяжёлого и долгого пути карлик наконец-то вылазит из бочки. Но Иллирио не намеревается его долго прятать, кормить и поить. Потому с сопроводительным письмом передает в руки заботливым перевозчикам. Которые почему-то высаживают Тириона по дороге, а сами продолжают свой путь в Волантис. Не озаботившись даже: не приключилась ли с ним какая беда? Но ведь записочку Гриф так и не показал. И как и куда именно карлика должны были доставить - не известно. Ясно одно: он нужен был непременно живым и здоровым. Иначе зачем нырять за ним в речку, заранее зная какую болячку можно там подцепить? А вот его "случайная" передача (13/05) прошла без сучка и задоринки, не вызвав даже у прозорливого Тириона ни капли подозрения. И он до последнего ждет, что придут на выручку "друзья" и спасут его из огромных медвежьих лап похитителя. Вплоть до Вдовы (27/05), когда карлик узнает о конечном пункте своего прибытия... Миерин... Но...
Это уж слишком! Заговор на заговоре (и заговором погоняет :meow:), и все пути ведут в пасть дракона. Тирион расхохотался и остановиться уже не смог.
— Да никак у него припадок, — сказала женщина.
— Ничего, сейчас успокоится. А нет, так недолго и кляп ему вставить.
Тирион зажал рот руками. Миэрин!
Джорах мило и настойчиво беседует с въедливой старухой, но та уперлась (противная рабыня и огнепоклонница :devil:) и не хочет играть свою роль. И только, после вмешательства добропорядочного тирошийца, указавшего, что в последнее время карлики какие-то буйные стали, все же соглашается, сажая их на красный "надушенный сенешаль" (30/05).
На борту чрезмерно болтливый и наглый карлик быстро раскалывает Медведя:
Я знаю, кто ты, сир. — Догадаться было нетрудно: медведь на камзоле, герб на щите, лордство, помянутое в прошедшем времени. — Кто ты и что ты. А ты, в свою очередь, должен знать, что я был королевским десницей и заседал с Пауком в совете. Позволь тебя также уведомить, что за море меня отправил именно евнух. — «Он — и Джейме…» Но о брате Тирион говорить не стал. — Мы с тобой два сапога пара: я пособничаю ему, как и ты.
Рыцарю это не понравилось.
Я брал у Паука деньги, скрывать не стану, но никогда не был его пособником. А теперь и вовсе служу не ему.
Джораху это явно не нравиться, но приходится терпеть и отбиваться полу-оправданиями. Пауку он никогда не пособничал, а теперь и вовсе служит не ему (кому? Дени или... Линессе? :annoyed:). Но Бес, заприметив его трепетное отношение к серебряной королеве, вкрай обнаглел:
Сир Бес, если не трудно. Да, надеюсь. Ее величество непременно полюбит меня, когда узнает получше. Я такой славный человечек и знаю так много полезного о своих родичах… Но до поры до времени ее следует забавлять.
Своих преступлений ты не смоешь, сколько бы ни выламывался. Дейенерис Таргариен не дурочка, кривляньями ее не проймешь. Она поступит с тобой по всей справедливости.
и даже не думает униматься с расспросами и догадками:
«Нет уж, спасибо».
А с тобой что она сделает? Обнимет, приголубит, на плаху пошлет? – спросил Тирион и усмехнулся, видя явное замешательство рыцаря. – Думаешь, я так и поверил, что в том борделе ты был по ее поручению? Что защищал ее интересы на другом конце света? Скорей уж она тебя прогнала – не знаю только за что. Ага! Ты шпионил за ней! – прищелкнул языком карлик. – И везешь меня ей, чтобы купить прощение. Никуда не годный план, скажу я тебе, такое только спьяну придумать можно. Если б ты привез Джейме, дело другое – он убил ее отца, а я лишь своего собственного. Думаешь, Дейенерис меня казнит, а тебя помилует? Не вышло бы наоборот. Садись-ка ты сам на свинью, сир Джорах, надевай пестрые латы, как Флориан, и…
Не спьяну, однако... такое мог придумать лишь человек, кому совершенно наплевать на судьбу Джораха и, надеющийся его сплавить всерьез и надолго. При этом, Линесса(?) не теряет абсолютно ничего. А Джорах ухватился бы за любую соломинку "вернуться".
Конечно же такого неподобства Медведь вынести не смог и Тирион еще легко отделался, но хорошо усвоил, что на больной мозоль лучше не наступать. Так они местами тихо, местами не очень доплывают до рабовладельческой галлеи, которая 01/09 таки доставляет их в пункт назначения...
...А в это время в мире и Миерине в частности:
18/04 официальное объявление войны. 19/05 Эйгон, Гриф и ЗМ принимают решение захватывать ЖТ самостоятельно (Бес такой Бес :rolleyes:). 21/05 "Пряный ветер" с грузом в Пентосе 24/05 - взятие ДК, выборы триархов в Волантисе, помолвка Дейнерис. 29/05 Доран открывает дочери свои секреты. 05/06 Викторион в Волантисе. 20/06 ЗМ отплывают в Вестерос, а в Миерин привозят бледную паливскую кобылу (Дени списана? :волнуюсь:). 28/06 вернулся Бен Пламм и МС (и... опять пропал, прихватив королевское золото :cool:). 09/07 полоса штиля в горестях. 17/07 Бен примкнул к юнкайцам. 15-20/07 ЗМ в Лисе. 25/07 Доран получает новости из Лиса о ЗМ. 27/07 начало осады Миерина. 15/08 Мирцела уезжает из Дорна. 24/08 Квентин на приеме у королевы. 25/08 брак Дейнерис с Гиздаром. 01/09 возвращение Джораха. 03/09 возвращение Дрогона. 15/09 Тирион, прихватив Джораха, бежит из рабства в МС и 19/09 Тириона за деньги, а Джораха за "знакомый голос" принимают в наемники. 23/09 Квентин выпускает драконов...
 
Последнее редактирование:

Хильда

Без права писать
Даже лорд Лейтон отправил сына Хамфри за наемниками
Кстати, о лорде Лейтоне, забавная, но интересная и многообещающая теория:

Эти молодые Эймон приехал на стену 233году значит его бастрад мог родится максимум в 234-ом (Его жензина в момент его ухода была беременна )

Мне нравится идея что Эймон отец Лейтона Хайтауэра по возрасту подходит

Хайтауэры могли часто приглашать его к себе (все же принц ) ну и тогда Эймон сделал ребенка матери Лейтона (действующего Лорда Хайтауэра) та кстати в тот момент могла быть и женой другого человека
 
Месть мейеги была не только за храм:
Да какая месть? Или Дени-Мирри-Джорах с мощным кхаласаром идут к Асшаю или что? Ей же прямо сказали, сразу: ее убьют, если с кхалом будет что не так. А поверила она в то, что ее убьют, только после того как Джорах привязал ее к костру. И испугалась. Если бы она реально мстила, она бы с самого начала исходила из того, что ей не жить.
 

Хильда

Без права писать
Хотя Дени своим бытием и подкорректировала его чувства к Линессе ("И ты ее ненавидишь?" - "Почти так же сильно, как люблю"), но после сцен "крашенная борода", в которой Дени отдает предпочтение крашенному наемнику, а не своему медведю и "смелый рыцарь истинной королевы" - опять же, такого же вруна и предателя как медведь простила, а его даже выслушать не захотела, чувства Джораха дали серьезную трещину: "рыцарь шел как пьяный, волоча ноги и спотыкаясь". Потому, вернуться к Линессе за дальнейшими поручениями - единственная возможность обрести хоть какого-то смысл существования. Конечно же, любимая и любящая жена :rolleyes: не прогоняет столь ценного агента и верного информатора, а его сведения отправляет куда надо. Джорах: "Но как я вернусь?". Линесса: "Не боись, щас все организуем" :meow: И после этого... все завертелось.
Наверное, такого же вруна и предателя, как Барри? Медведя-то она как раз и не простила. :D

Оххх. Интересная мысль, хотя мысль о том, что Медведь взял за жабры Иллирио, мне нравится больше. Но так реально тоже возможно и тоже укладывается и в психологию, и в хронологию. Но какой раздрай должен быть в голове у Джораха, чтобы он вернулся к Линессе, для того чтобы вернуться к Дени?!

под чутким присмотром леди Редвин
В смысле, Оленны Тирелл?

Но Иллирио не намеревается его долго прятать, кормить и поить. Потому с сопроводительным письмом передает в руки заботливым перевозчикам. Которые почему-то высаживают Тириона по дороге, а сами продолжают свой путь в Волантис. Не озаботившись даже: не приключилась ли с ним какая беда? Но ведь записочку Гриф так и не показал. И как и куда именно карлика должны были доставить - не известно. Ясно одно: он нужен был непременно живым и здоровым. Иначе зачем нырять за ним в речку, заранее зная какую болячку можно там подцепить? А вот его "случайная" передача (13/05) прошла без сучка и задоринки, не вызвав даже у прозорливого Тириона ни капли подозрения. И он до последнего ждет, что придут на выручку "друзья" и спасут его из огромных медвежьих лап похитителя. Вплоть до Вдовы (27/05), когда карлик узнает о конечном пункте своего прибытия... Миерин... Но...
Кроме записочки был еще разговор Иллирио с полумейстером, которого Тирион не слышал. И именно полумейстер просит Грифа отпустить Тириона с ним. Во всем остальном согласна! :thumbsup::bravo::hug::in love::kiss:

...В Лисс, к блудной жене, которая и втянула его в авантюру с яйцами.
Многообещающе :hug::bravo::thumbsup:, но немного расходится с тем, что Джорах вроде сам пытался заработать - в том числе наемничеством. У дотраков он должен быть на хорошем счету еще до дела с яйцами. Кроме того, тут вообще лакуна после наемничества и до яиц, лет в пять примерно. Пытался Линессины долги отработать? А дело с яйцами - завершающий аккорд?
 
Последнее редактирование:

inurashi

Кастелян
1) Если обнаружение Ероих нам показано подробно, то тут просто упомянуто, что подобрали, мол, и такую-то плосколицую - и что она поблагодарила (выделилась из толпы прочих спасенных).
Так же как и обнаружение других рабынь нам описывается лаконично:

Они проезжали мимо других сцен насилия. И каждый раз Дени останавливала коня, посылала кхас, чтобы люди ее прекратили это занятие, и забирала себе рабыню.
– Ты не можешь взять всех себе, дитя, – сказал сир Джорах, когда они остановились в четвертый раз, чтобы воины ее кхаса могли присоединить новую рабыню.
Ероих и Мирри выделяют, т.к. о судьбе этих двух ягнячьих женщинах в дальнейшем будет рассказано.

2) Фактически сразу после этого Джорах начинает протестовать всех нищих не обдрищешь всех не спасешь.
Тоже самое сказал и Дрого:
Выслушав, Дрого нахмурился:
– Так положено на войне. Эти женщины стали нашими рабынями, и они обязаны угождать нам.
.
Для них обоих (для Джораха и Дрого) ее желание спасти ягнячьих женщин в равной степени непонятно, "так было всегда" - практически одну и ту же фразу она слышит от них обоих.
Дрого импонирует то, как Дени отстояла рабынь, поэтому он смягчился.
3) Дрого сидит недалеко от ее храма.
Это я даже не знаю, как присовокупить. Ну... присел рядом с горой из человеческих голов. Брутально и устрашающе, наверно, выглядел :) . Или тут опять зацепка - сидел именно рядом с храмом Мирри?
4) Мирри называет все кодовые слова: Асшай, мейстер, Марвин.
Согласно вашей теории :cool:
5) Джорах подтверждает ее "диплом".
Джорах проверяет правдивость ее рассказа об обучении у мейстера. Свой "диплом" Мирри подтвердит позже сама.
6) Лечить Дрого все уходят в храм Мирри.
А есть выбор? Кхал до этого разогнал всех целительниц от себя, Мирри предложила помощь, Дени просит кхала эту помощь принять. Дрого уже стал уступчивее после выпада Дени о желании оставить рабынь себе, поэтому и соглашается чтобы Дени не наводила панику и отстала со своими переживаниями :D

 

Да какая месть? Или Дени-Мирри-Джорах с мощным кхаласаром идут к Асшаю или что? Ей же прямо сказали, сразу: ее убьют, если с кхалом будет что не так. А поверила она в то, что ее убьют, только после того как Джорах привязал ее к костру. И испугалась. Если бы она реально мстила, она бы с самого начала исходила из того, что ей не жить.
Ее порывались убить еще до костра.
Дени повернула голову. Говорила одна из рабынь, которых она забрала себе: тяжелая плосконосая женщина, поблагодарившая ее.

– Кхал не нуждается в помощи жен, чьи мужья спят с овцами, – рявкнул Квото. – Агго, отрежь ей язык.

Агго ухватил ее за волосы и приложил нож к горлу. Дени подняла руку:

– Нет, она моя. Пусть говорит.
Princess, you have a gentle heart ;)

А что до ее поведения перед сожжением... Мне все же кажется, что любого человека испугает подобная участь, но в целом мейега не трухнула:
Спустившись с костра, она заметила на себе взгляд Мирри Маз Дуур.

– Ты обезумела, – хрипло проговорила божья жена.
Божья жена не вскрикнула, когда ее поволокли к костру кхала Дрого и бросили среди его сокровищ. Дени сама облила маслом голову женщины.

– Спасибо тебе, Мирри Маз Дуур, – сказала она, – за урок, который ты дала мне.

– Ты не услышишь моего крика, – отозвалась Мирри, когда масло потекло с ее волос, увлажняя одежду.
 

forsety

Лорд
Наверное, такого же вруна и предателя, как Барри? Медведя-то она как раз и не простила.
:thumbsup: не правильно сформулирована мысль. Подправила
Но так реально тоже возможно и тоже укладывается и в психологию, и в хронологию. Но какой раздрай должен быть в голове у Джораха, чтобы он вернулся к Линессе, для того чтобы вернуться к Дени?!
Я подумала: не будет же она его второй раз выпиливать за прошлые обиды, нужно что-то свеженькое :D До него ведь только на третий раз дошло, что надо делать окончательный выбор ;) Там же Джорах мог узнать об Эйгоне, ЗМ и планировавшемся волантийском замужестве :meow: В свадебном кортеже: септа, чтобы принести обеты, полумейстер, чтобы засвидетельствовать брак, и даже свадебных одежек Иллирио пару сундуков передал.
— Удачи вам! — крикнул вслед Иллирио. — Скажи мальчику: я сожалею, что не смогу быть у него на свадьбе. Встретимся в Вестеросе!
...Отож. Раздрай - именно подходящий термин :thumbsup: Как для Джораха, так и для Дени
...Она - "королева шипов" :in love:
Пытался Линессины долги отработать? А дело с яйцами - завершающий аккорд?
Как-то так. Честным трудом не разбогатеешь, а "жена тратила десять серебреников на каждый заработанный мной".
 
Последнее редактирование:

Хильда

Без права писать
Ероих и Мирри выделяют, т.к. о судьбе этих двух ягнячьих женщинах в дальнейшем будет рассказано.
Необрезанная цитата:
Там, в городе, было еще хуже. Многие дома горели, и джакка рхан занимались своим мрачным делом, наполняя узкие извилистые улицы безголовыми трупами. Они проезжали мимо других сцен насилия. И каждый раз Дени останавливала коня, посылала кхас, чтобы люди ее прекратили это занятие, и забирала себе рабыню.
Одна из них, толстая плосконосая женщина лет сорока, неуверенно поблагодарила Дени на общем языке, однако остальные отвечали угрюмыми взглядами. Они боялись ее, со скорбью осознала Дени, боялись, что она приберегает их для другой участи.
— Ты не можешь взять всех себе, дитя, — сказал сир Джорах, когда они остановились в четвертый раз, чтобы воины ее кхаса могли присоединить новую рабыню.

They passed other women being raped. Each time Dany reined up, sent her khas to make an end to it, and claimed the victim as slave. One of them, a thick-bodied, flat-nosed woman of forty years, blessed Dany haltingly in the Common Tongue, but from the others she got only flat black stares. They were suspicious of her, she realized with sadness; afraid that she had saved them for some worse fate.
“You cannot claim them all, child,” Ser Jorah said, the fourth time they stopped, while the warriors of her khas herded her new slaves behind her.


Когда мы читаем "каждый раз", создается впечатление, что разов этих было много. А по факту - всего четыре, причем именно на четвертый раз они и подобрали Мирри (кхал сидит возле ее храма). И Джорах тут же прекратил эти спасательные вылазки за их полной далее ненадобностью (а кхалу все равно, четыре раза она остановилась или пять).

Тоже самое сказал и Дрого
Дрого сказал не то же самое, что говорит Джорах после "спасения" Мирри. Дрого сказал то, что Джорах говорил в начале главы (Но Джорах ожидал, однако, спасательного рейда).

Джорах проверяет правдивость ее рассказа об обучении у мейстера. Свой "диплом" Мирри подтвердит позже сама.
Джорах не может проверить правдивость ее расказа (каким образом? В Асшай сбегает?), он просто реагирует на условные слова и подтверждает формально: диплом имеется (пароль-отзыв прозвучали и поняты/приняты). А если вы считаете, что свой диплом Мирри подтверждает сама, то о какой мести речь?

Или тут опять зацепка - сидел именно рядом с храмом Мирри?
Он сидел именно рядом с храмом Мирри.

Согласно вашей теории :cool:
Но ведь именно эти слова указаны в тексте и именно Джорах подписывает вердикт: "годна!"? Или это тоже случайно? Не много ли случайностей для этой книги (не говоря уже о том, что Иллирио уже расписался в многолетних планах)?

При чем тут выбор, если речь о том, что храм стоял на месте, там можно было лечить и т.д.? Она же говорит потом, что мстит за якобы сожженный храм. Если храм сожгли, то где она лечила Дрого?

Ее порывались убить еще до костра.
Порывались, и что? Она была под обещанной ей защитой, плевала она на эти порывы. А вот когда Джорах ее привязал, а Дени полила маслицем, она поняла, что защита тю-тю, кончилась. И испугалась. Полная цитата:
Божья жена не вскрикнула, когда ее поволокли к костру кхала Дрого и бросили среди его сокровищ. Дени сама облила маслом голову женщины.
— Спасибо тебе, Мирри Маз Дуур, — сказала она, — за урок, который ты дала мне.
— Ты не услышишь моего крика, — отозвалась Мирри, когда масло потекло с ее волос, увлажняя одежду.
— Услышу, — сказала Дени, — но мне нужны не твои вопли, а твоя жизнь. Помнишь, что ты мне сказала когда-то: лишь смертью можно купить жизнь.
Мирри Маз Дуур открыла рот, но ничего не ответила. Шагнув в сторону, Дени заметила, что презрение оставило черные глаза мейеги, сменившись неким подобием страха.
 

inurashi

Кастелян
Необрезанная цитата:
Там, в городе, было еще хуже. Многие дома горели, и джакка рхан занимались своим мрачным делом, наполняя узкие извилистые улицы безголовыми трупами. Они проезжали мимо других сцен насилия. И каждый раз Дени останавливала коня, посылала кхас, чтобы люди ее прекратили это занятие, и забирала себе рабыню.
Одна из них, толстая плосконосая женщина лет сорока, неуверенно поблагодарила Дени на общем языке, однако остальные отвечали угрюмыми взглядами. Они боялись ее, со скорбью осознала Дени, боялись, что она приберегает их для другой участи.
— Ты не можешь взять всех себе, дитя, — сказал сир Джорах, когда они остановились в четвертый раз, чтобы воины ее кхаса могли присоединить новую рабыню.
Когда мы читаем "каждый раз", создается впечатление, что разов этих было много. А по факту - всего четыре, причем именно на четвертый раз они и подобрали Мирри (кхал сидит возле ее храма). И Джорах тут же прекратил эти спасательные вылазки за их полной далее ненадобностью (а кхалу все равно, четыре раза она остановилась или пять).
По факту не сказано, какой именно по счету была подобрана Мирри. Описание "одной из них" намекает, что мейега уже была в рядах спасенных, когда Дени остановилась в 4 раз.


Дрого сказал не то же самое, что говорит Джорах после "спасения" Мирри. Дрого сказал то, что Джорах говорил в начале главы (Но Джорах ожидал, однако, спасательного рейда).
– Ты не можешь взять всех себе, дитя, – сказал сир Джорах, когда они остановились в четвертый раз, чтобы воины ее кхаса могли присоединить новую рабыню.
Читай за скобками: ну куда ты набираешь, так не принято, кровные и Дрого не одобрят. Те же яйца слова, только в профиль ;)
Дени тут же щелкает его по носу:
– Я – кхалиси, наследница Семи Королевств, от крови дракона, – напомнила ему Дени. – И не тебе напоминать мне, что я могу делать.

Джорах не может проверить правдивость ее расказа (каким образом? В Асшай сбегает?), он просто реагирует на условные слова и подтверждает формально: диплом имеется (пароль-отзыв прозвучали и поняты/приняты). А если вы считаете, что свой диплом Мирри подтверждает сама, то о какой мести речь?
Он не поверил ее рассказам об асшайском мейстере, потому и задал наводящий вопрос.


Он сидел именно рядом с храмом Мирри.
Меня это и интересует. Вы не раз это упомянули, к чему? К тому что, Мирри подобрали у ее же храма? Дени взяла ее где-то в горящем городе, где именно - не указано.


При чем тут выбор, если речь о том, что храм стоял на месте, там можно было лечить и т.д.? Она же говорит потом, что мстит за якобы сожженный храм. Если храм сожгли, то где она лечила Дрого?
Она говорит не только о храме, в том и дело. Не цепляйтесь к нему одному.


Порывались, и что? Она была под обещанной ей защитой, плевала она на эти порывы. А вот когда Джорах ее привязал, а Дени полила маслицем, она поняла, что защита тю-тю, кончилась. И испугалась. Полная цитата:
Божья жена не вскрикнула, когда ее поволокли к костру кхала Дрого и бросили среди его сокровищ. Дени сама облила маслом голову женщины.
— Спасибо тебе, Мирри Маз Дуур, — сказала она, — за урок, который ты дала мне.
— Ты не услышишь моего крика, — отозвалась Мирри, когда масло потекло с ее волос, увлажняя одежду.
— Услышу, — сказала Дени, — но мне нужны не твои вопли, а твоя жизнь. Помнишь, что ты мне сказала когда-то: лишь смертью можно купить жизнь.
Мирри Маз Дуур открыла рот, но ничего не ответила. Шагнув в сторону, Дени заметила, что презрение оставило черные глаза мейеги, сменившись неким подобием страха.
Она не была под обещанной защитой, когда предлагала помощь. Не останови Дени Агго, предложение помочь кхалу было бы последним, что Мирри когда-либо сказала.
Добавленная вами строчка к приведенной мной цитате лишь подтверждает то, что любой вменяемый человек испугается столь нерадостной перспективы, как быть сожженной на костре.
 

Хильда

Без права писать
По факту не сказано, какой именно по счету была подобрана Мирри. Описание "одной из них" намекает, что мейега уже была в рядах спасенных, когда Дени остановилась в 4 раз.
Четвертый раз - возле храма Мирри.

Дени тут же щелкает его по носу
И что? Больше-то она никого не подобрала.

Он не поверил ее рассказам об асшайском мейстере, потому и задал наводящий вопрос.
Ага, два три наводящих вопроса:
А когда я была еще молодой и красивой, то сходила с караваном в Асшай, чтобы поучиться у их магов. В этом краю собираются корабли из многих земель, и я жила там, осваивая способы исцеления, знакомые дальним народам. Лунная певица из Джогос Нхая обучала меня родовспомогательным песням, женщина из вашего конного народа научила меня волшебству травы, зерна и коня, мейстер из Закатных земель вскрыл передо мной тело и объяснил мне все тайны, скрывающиеся под кожей.
Сир Джорах Мормонт переспросил:
Мейстер?
— Он назвал себя Марвином, — ответила женщина на общем языке. — А прибыл из-за моря. Из Семи земель, сказал он, Закатных земель. Там, где люди выкованы из железа, а правят ими драконы. Он научил меня их речи.
/пока один раз труп вскрывал, ага, прям в процессе и научил/
Мейстер в Асшае? — удивился сир Джорах. — Скажи мне, божья жена, что носил этот Марвин на шее?
— Цепь столь тугую, что она могла вот-вот задушить его, железный господин. Звенья ее были выкованы из многих металлов.
Рыцарь поглядел на Дени.
— Только человек, обученный в Цитадели Старгорода, имеет право носить подобную цепь, — сказал он, — такие люди многое знают об искусстве исцеления.


Читай: наш человек. Но даже Дени на это сначала не ведется и задает свой вопрос:
— Почему ты хочешь помочь моему кхалу?

Дени взяла ее где-то в горящем городе, где именно - не указано.
Вынуждена повториться:
Когда мы читаем "каждый раз", создается впечатление, что разов этих было много. А по факту - всего четыре, причем именно на четвертый раз они и подобрали Мирри (кхал сидит возле ее храма). И Джорах тут же прекратил эти спасательные вылазки за их полной далее ненадобностью

Вы согласны с тем, что "каждый раз" (Each time ) создает впечатление о довольно большом числе этих разов?

Она говорит не только о храме, в том и дело. Не цепляйтесь к нему одному.
Но все-таки, что с храмом? Сгорел он или нет? Если она врет о храме, то почему бы ей не врать обо всем остальном?

Она не была под обещанной защитой, когда предлагала помощь. Не останови Дени Агго, предложение помочь кхалу было бы последним, что Мирри когда-либо сказала.
Не останови Дени Агго (а она не один раз останавливала кровных из-за Мирри), не скажи Джорах, что такие люди многое знают об искусстве исцеления, и т.д. и т.п. Правда? Всё случайности?

Добавленная вами строчка к приведенной мной цитате лишь подтверждает то, что любой вменяемый человек испугается столь нерадостной перспективы, как быть сожженной на костре.
А презирать до того любой вменяемый человек тоже будет или нет? Если она действует из мести, то рассчитывать на помилование не может. Если рассчитывает, что ее не тронут, значит, месть тут совершенно ни при чем. А переводить стрелки на фактического виновника нарушения ритуала (Джораха), как и на то, что ритуал был нарушен, потому что в шатре были живые, она не может - Джорах важнее нее.
 
Последнее редактирование:

inurashi

Кастелян
Четвертый раз - возле храма Мирри.
Отнюдь
Там, в городе, было еще хуже. Многие дома горели, и джакка рхан занимались своим мрачным делом, наполняя узкие извилистые улицы безголовыми трупами. Они проезжали мимо других сцен насилия. И каждый раз Дени останавливала коня, посылала кхас, чтобы люди ее прекратили это занятие, и забирала себе рабыню.

Одна из них, толстая плосконосая женщина лет сорока, неуверенно поблагодарила Дени на общем языке, однако остальные отвечали угрюмыми взглядами. Они боялись ее, со скорбью осознала Дени, боялись, что она приберегает их для другой участи.

– Ты не можешь взять всех себе, дитя, – сказал сир Джорах, когда они остановились в четвертый раз, чтобы воины ее кхаса могли присоединить новую рабыню.
"Спасательный отряд" Дени двигался по городу, подбирая рабынь, и лишь одна из них (уже подобранных) поблагодарила ее. Когда Дени в четвертый раз остановилась за новой рабыней, Мирри уже была с ней, с Дени. Фраза "каждый/всякий раз" (each time) действительно дает ощущение многократности действия. Но Дени останавливалась только забрать женщин. Не похоже, что изнасилования происходили через каждые 2 шага, дотракийцы смогли себя занять и другими "мрачными делами".
Идем далее: у нас идет описание горящего города. Забрав последнюю рабыню, они слышат, как "На другой стороне города рухнул дом, вспыхнул огонь, поднялся столб дыма. Дени услышала далекие крики и вопли испуганных детей". Напоминаю, Дени со-товарищи двигаются, не кружат вокруг храма, который упоминается только, когда она в этом ужасе находит Дрого:
Кхала Дрого они обнаружили на площади перед квадратным храмом; над толстыми, лишенными окон стенами из сырцового кирпича набухала одутловатая маковка, похожая на огромную луковицу.
На каком расстоянии они от него (от храма) были - неизвестно, четких фраз типа "подобрав возле храма последнюю рабыню, толстую плосконосую женщину, Дени увидела неподалеку Дрого" в тексте тоже нет. Поэтому в этом вопросе, мне кажется, лучше остаться при своем восприятии прочитанного, вашу точку зрения я услышала, у меня другая ;).



Ага, два три наводящих вопроса
Все верно: видимо, мейстеры в Асшае - редкость, отсюда и реакция Джораха

Сир Джорах Мормонт переспросил:
Мейстер?
— Он назвал себя Марвином, — ответила женщина на общем языке. — А прибыл из-за моря. Из Семи земель, сказал он, Закатных земель. Там, где люди выкованы из железа, а правят ими драконы. Он научил меня их речи.
Мейстер в Асшае?удивился сир Джорах. — Скажи мне, божья жена, что носил этот Марвин на шее?
— Цепь столь тугую, что она могла вот-вот задушить его, железный господин. Звенья ее были выкованы из многих металлов.
Рыцарь поглядел на Дени.
— Только человек, обученный в Цитадели Старгорода, имеет право носить подобную цепь, — сказал он, — такие люди многое знают об искусстве исцеления.



Но все-таки, что с храмом? Сгорел он или нет? Если она врет о храме, то почему бы ей не врать обо всем остальном?
Дрого опустил тяжелую ладонь на ее плечо. Приняв на себя часть его веса, она направилась к огромному храму, построенному из сырцового кирпича. За ними следовали трое кровных всадников. Дени приказала сиру Джораху и воинам своего кхаса охранять вход и приглядеть, чтобы здание не подожгли, пока они находятся в нем
Лечение проходит в храме - разбитом, но не сожженном. Мирри упоминает о нем вновь, как о сожженном, лишь в следующей главе, после того, как кхаласар покинул город. Учитывая, что дотраки творили там -"Город горел, черные клубы дыма поднимались в жесткую синеву неба" - вполне возможно, что перед уходом храм тоже подожгли.


Не останови Дени Агго (а она не один раз останавливала кровных из-за Мирри), не скажи Джорах, что такие люди многое знают об искусстве исцеления, и т.д. и т.п. Правда? Всё случайности?
Под "такими людьми" подразумевались мейстеры, что опять же дает основание Джораху, а затем и Дени, думать, что Мирри действительно способна помочь. Следуя Вашей логике, Дени с ними тоже в сговоре, она ведь останавливала кровных от расправы над мейегой :fools:


А презирать до того любой вменяемый человек тоже будет или нет? Если она действует из мести, то рассчитывать на помилование не может. Если рассчитывает, что ее не тронут, значит, месть тут совершенно ни при чем. А переводить стрелки на фактического виновника нарушения ритуала (Джораха), как и на то, что ритуал был нарушен, потому что в шатре были живые, она не может - Джорах важнее нее.
Будет презирать, если отобрать у человека то, что ему дорого. Ненависть и месть тут рука об руку идут, на помилование она не рассчитывает, ей уже все равно:
Ты знала, – сказала Дени, когда их никто не мог услышать. Ее терзала боль изнутри и снаружи, но ярость придавала ей силы. – Ты знала, ЧТО я покупаю, и знала цену, но тем не менее заставила меня заплатить ее за другое

Они не должны были сжигать мой храм, – мирно ответила тяжелая плосконосая женщина. – Это прогневало Великого Пастыря.

– Это сделал не бог, – с холодом в голосе сказала Дени. «Если я оглянусь, я пропала». – Ты обманула меня. Ты убила дитя во мне.

Жеребец, который покроет весь мир, теперь не сожжет ни одного города. Его кхаласар не втопчет в пыль ни одной страны.

– Я заступилась за тебя, – сказала она. – Я спасла тебя.

Спасла меня? – Лхазарянка плюнула. – Трое всадников взяли меня, и не как мужчина берет женщину, а сзади, как пес поднимается на суку.
Четвертый был во мне, когда ты ехала мимо. Когда же ты спасла меня? Я видела, как сгорел дом моего бога, в котором я исцелила несчетное множество добрых людей. Мой дом они тоже сожгли; я видела на улицах груды голов, а среди них голову пекаря, который пек мне хлеб, и голову мальчишки, которого я спасла от мертвоглазия две недели назад… я видела, как наездники гонят кнутами плачущих детей. Скажи мне еще раз, что ты спасла?

– Твою жизнь.

Мирри Маз Дуур жестоко расхохоталась:

– Погляди-ка на своего кхала и увидишь, чего стоит жизнь, когда ушло все остальное.
Не будем кривить душой, страх смерти есть у каждого человека. У каждого, кому есть или было, чем дорожить в жизни. К тому же увидеть, какая именно смерть тебя ждет, повторюсь, не самая радужная перспектива.
 

Хильда

Без права писать
На каком расстоянии они от него (от храма) были - неизвестно, четких фраз типа "подобрав возле храма последнюю рабыню, толстую плосконосую женщину, Дени увидела неподалеку Дрого" в тексте тоже нет.
Если они обнаружили Дрого перед храмом, а потом Дени ведет туда раненого Дрого, то на каком расстоянии они от него были? Близко. До метра нам и не нужно. Настолько определенных фраз, как вы предполагаете, в тексте и не будет почти до самого конца, поскольку Мартину нужно сохранить интригу.

Еще раз внимательно смотрим на предложение:
— Ты не можешь взять всех себе, дитя, — сказал сир Джорах, когда они остановились в четвертый раз, чтобы воины ее кхаса могли присоединить новую рабыню.

Смотрим на оригинал для верности:
They passed other women being raped. Each time Dany reined up, sent her khas to make an end to it, and claimed the victim as slave. One of them, a thick-bodied, flat-nosed woman of forty years, blessed Dany haltingly in the Common Tongue, but from the others she got only flat black stares. They were suspicious of her, she realized with sadness; afraid that she had saved them for some worse fate.
“You cannot claim them all, child,” Ser Jorah said, the fourth time they stopped, while the warriors of her khas herded her new slaves behind her.
“I am khaleesi, heir to the Seven Kingdoms, the blood of the dragon,” Dany reminded him. “It is not for you to tell me what I cannot do.” Across the city, a building collapsed in a great gout of fire and smoke, and she heard distant screams and the wailing of frightened children.
They found Khal Drogo seated before a square windowless temple with thick mud walls and a bulbous dome like some immense brown onion.


Получаем: один раз остановились - одна новая рабыня. Остановились 4 раза - 4 новые рабыни. Одна из них, толстая плосконосая женщина лет сорока, неуверенно поблагодарила Дени на общем языке, однако остальные отвечали угрюмыми взглядами. Одну из этих остальных мы знаем - это Ероих. Ее подобрали у въезда в город. Джорах знает, где находится Дрого (у храма), т.е. ведет Дени прямо туда. Вряд ли жрицу храма подберут далеко от храма. Т.о. она или третья, или четвертая (потому что Ероих была не одна, когда подобрали Мирри). Судя по месту нахождения Дрого - четвертая. Последняя. Это моя точка зрения. А какая другая точка зрения на это у вас? Какой по счету, как вы считаете, подобрали Мирри?

Лечение проходит в храме - разбитом, но не сожженном.
Миновав несколько прихожих, они вступили в высокий центральный зал под куполом. Неяркий свет сочился из укрытых над головой окон. Несколько факелов дымили на стенах. Земляной пол прикрывали разбросанные овечьи шкуры.
— Сюда, — указала Мирри Маз Дуур на массивный алтарь. Каменные с синими прожилками бока его покрывали резные изображения пастухов со стадами.


Не похоже, чтобы он был как-то сильно разбит, даже овечьи шкуры с резными изображениями - и те на месте. И он не подожжен.

Возможно, его подожгли потом. Но, скорее всего, Мирри банально совмещает правду и вымысел, делает вид, что мстила (хотя ритуал банально прервали) и попутно ездит Дени по ушам по поводу разграбления городов (и, кстати, довольно успешно ездит - позже Дени будет стремиться свести к минимуму ущерб при штурме). А уж времени договориться у нее с Джорахом было немало.

Все верно: видимо, мейстеры в Асшае - редкость, отсюда и реакция Джораха
Да-да, в том самом Асшае, куда Джорах гонит кхала, где, по мнению Староместа, у молодой королевы вылупились драконы, мейстеры - редкость. А уж мейстер Марвин и вовсе редкость.

Следуя Вашей логике, Дени с ними тоже в сговоре, она ведь останавливала кровных от расправы над мейегой :fools:
Какое именно место в моих умозаключениях навело вас на эту чудную мысль?

Будет презирать, если отобрать у человека то, что ему дорого. Ненависть и месть тут рука об руку идут, на помилование она не рассчитывает
Ну да. Только смерти не боится и свою помощь неоднократно предлагает, а потом - бац! и испугалась. Всё так и булО! ;)
 

forsety

Лорд
Получаем: один раз остановились - одна новая рабыня. Остановились 4 раза - 4 новые рабыни. Одна из них, толстая плосконосая женщина лет сорока, неуверенно поблагодарила Дени на общем языке, однако остальные отвечали угрюмыми взглядами. Одну из этих остальных мы знаем - это Ероих.
Нет, ну так совсем скучно :thumbsdown: Третья Мирри или четвертая, лечили Дрого в храме или шатре, сожгли потом этот храм или не сожгли (потому что он каменный ;)) Подкину-ка вам дровишек :D
Конь забился и попятился, когда Ракхаро и Агго потащили его к ванне, в которой словно покойник плавал кхал. Гной и кровь сочились из его раны, загрязняя купальную воду. Мирри произнесла несколько слов на языке, которого Дени не знала, и в ее руке появился нож. Дени и не заметила, откуда он взялся. Нож показался ей старинным – из кованой красной бронзы, в форме листка. Клинок его покрывали древние иероглифы. Мейега провела им по горлу жеребца прямо под благородной головой: конь закричал и забился, кровь хлынула из него красным потоком.
...
Если жизнь Дрого можно выкупить смертью коня, такую плату она охотно внесет и тысячу раз.
Когда они позволили коню упасть, ванна наполнилась красной жидкостью, из которой выступало одно только лицо Дрого. Мирри Маз Дуур не нужно было конское мясо.
– Сожгите жеребца, – сказала Дени своим людям. Так было положено, она знала это. Когда умирал мужчина, коня его убивали и клали на похоронный костер, чтобы он унес хозяина в ночные земли. Люди ее кхаса поволокли конский труп из шатра. Кровь была всюду. Даже стены шатра были забрызганы красными каплями, а ковры почернели и хлюпали под ногами. Зажгли жаровню. Мирри Маз Дуур бросила щепотку красного порошка на угли. Пряный дымок показался Дени приятным, но Ероих, взрыдав, бежала, и теперь даже ее собственное сердце наполнилось страхом. Однако она зашла слишком далеко и не могла отступать. Дени отослала служанок.
...
Сир Джорах Мормонт в панцире и коже проталкивался сквозь толпу, капельки пота усыпали его широкий лысеющий лоб. Увидав алые отпечатки, которые оставили на земле сапоги, он побледнел как полотно
Так вот: мейгу целительницу, позвали в шатер, проверить так сказать состояние пациента. При этом пришла она не с пустыми руками, а тщательно подготовившись: прихватив старинный валирийский ножечек с буквами (чтобы с кхала старые листья содрать :not guilty:) и пахучий красный порошок (присыпка для заживления ран :oops:). Все это Ероих (деревенская девушка, хорошо знающая целительные силы бабульки) стойко выдерживала, пока... не залили пол кровью, бросили порошочек жаровню ;) и он не завонял. Тут... даже Денино собственное сердце наполнилось страхом. Однако... она зашла слишком далеко и не могла отступать, а простой девушке самое время в ужасе бежать из этой лечебницы. :meow:
Когда Дени вышла, хлюпая кровью, Джорах тоже все понял без лишних слов и побелел в ужасе
 
Последнее редактирование:

inurashi

Кастелян
Хильда, вопрос о том,какой по счету была Мирри в рядах спасенных я не вижу смысла разбирать. Вы считаете, что они находятся рядом с храмом, моя точка зрения - что они ездят по городу, собирая рабынь, а потом уже поворачивают к храму и Дрого. Трактовать можно и так, и так. У нас разное видение одной и той же сцены.

Не похоже, чтобы он был как-то сильно разбит, даже овечьи шкуры с резными изображениями - и те на месте. И он не подожжен.

Возможно, его подожгли потом.
Дык, а я что сказала? :fools: Тоже самое, да с цитаткой-с. Дени опасалась, что их подожгут, пока они будут Дрого залечивать. Потому и приставила ко входу охрану. Дотраки город пожгли, почему бы при их нелюбви к мейеге и храм ее не сжечь?

Какое именно место в моих умозаключениях навело вас на эту чудную мысль?
Это был сарказм :D


Ну да. Только смерти не боится и свою помощь неоднократно предлагает, а потом - бац! и испугалась. Всё так и булО! ;)
Она пугается, видя намерения Дени. Пугается, увидев костер. Потому что это страшная и мучительная смерть. В момент, когда она потеряла все, чем дорожила (здесь я исхожу от ее отчаяния при сожжении города, а не от теории о Мирри-засланном казачке), ей, вероятно, было все равно - сдержит ли своей обещание Агго вырвать ей язык или нет. Это было бы, если хотите, закономернее и быстрее, чем гореть, привязанной к столбу. Она сама говорит:
Спасла меня? – Лхазарянка плюнула. – Трое всадников взяли меня, и не как мужчина берет женщину, а сзади, как пес поднимается на суку.
Четвертый был во мне, когда ты ехала мимо. Когда же ты спасла меня? Я видела, как сгорел дом моего бога, в котором я исцелила несчетное множество добрых людей. Мой дом они тоже сожгли; я видела на улицах груды голов, а среди них голову пекаря, который пек мне хлеб, и голову мальчишки, которого я спасла от мертвоглазия две недели назад… я видела, как наездники гонят кнутами плачущих детей. Скажи мне еще раз, что ты спасла?
Неизвестно, какая участь бы ее постигла, не подвернись рядом Дени, но в тот момент, ей было абсолютно все равно, как с ней распорядится судьба.
 

Хильда

Без права писать
но в тот момент, ей было абсолютно все равно, как с ней распорядится судьба
В какой тот момент?

Дотраки город пожгли, почему бы при их нелюбви к мейеге и храм ее не сжечь?
А почему сжечь? До того не сожгли же. Храм. В отличие от остального города.

Вы считаете, что они находятся рядом с храмом, моя точка зрения - что они ездят по городу, собирая рабынь, а потом уже поворачивают к храму и Дрого.
4 рабынь они собрали. Прописью: четырех. Две из них - Ероих и Мирри. Зачем им ездить по городу, когда Джорах ведет Дени к Дрого?

целительницу, позвали в шатер, проверить так сказать состояние пациента.
О котором уже известно, что он упал с коня - т.е. умирает. Два и два она считать умеет. Думаю, она уже ожидала, что ее попросят оживить/воскресить/восстановить (и это была для нее возможность еще сильнее привязать Дени к себе, хотя мне и интересно, что за зомбижеребчик был бы Дрого после ее работы).

Тут... даже Денино собственное сердце наполнилось страхом.
Наполнишься тут страхом, когда все вокруг разбегаются. Ей-то самой запах даже понравился. Джорах побелел, потому что им не тут надо всякие ритуалы исполнять, тем более, что кровные могут взять ее под белы рученьки и повезти в дош кхалин - и как ее с яйцами оттуда выручать?
 

inurashi

Кастелян
В какой тот момент?
В момент, когда она увидела, как грабят и уничтожают город. В момент, когда ее насиловали дотракийцы.


А почему сжечь? До того не сожгли же. Храм. В отличие от остального города.
О боги, Вы серьезно? Сначала Вы хотели ответ на вопрос "сожгли храм или нет?", получив более, чем развернутый ответ в рамках предложенного Мартином текста, Вы спрашиваете " а почему сжечь? До этого же не сожгли же" :banghead:


4 рабынь они собрали. Прописью: четырех. Две из них - Ероих и Мирри. Зачем им ездить по городу, когда Джорах ведет Дени к Дрого?
Джорах встретил Дени у городских ворот, сказав, что "– Ваш благородный муж ожидает вас в городе". Они едут через город, попутно собирая рабынь. И находят Дрого у храма. Я могу ровно также придраться к тому факту, что нигде не говорится о том, что Дрого ждет у храма, как и Вы не отпускаете этих несчастных рабынь. Я в курсе, что их было четверо, да, нам не сказано, в каком порядке Мирри попала к Дени (если Вам интересно мое мнение на этот счет - то третьей). Выводы я делаю из прочитанного. Еще раз - у нас с вами разное видение этого отрывка, не неправильное, а просто разное ;).
 
Сверху