Пророчество:
Три огня должна ты зажечь... один за жизнь, один за смерть, один за любовь...Трех коней должна ты оседлать... один для похоти, один для страха, один для любви...Три измены должна ты испытать… одну из-за крови, одну из-за золота, одну из-за любви…
...three fires must you light...one for life and one for death and one to love . . . . . . three mounts must you ride...one to bed and one to dread and one to love . . . . . . three treasons will you know...once for blood and once for gold and once for love...
Теория
Мне кажется, что пророчество связано с тремя мужьями Дейнерис:
первый муж - Дрого;
второй - Хиздар зо Лорак;
третий - Джон Сноу
(Джон Сноу станет третьим мужем Дейнерис)
Описание теории
Итак, первая часть из первых пунктов касалась первого мужа Дрого и, как мне кажется, уже сбылась. Она "оседлала" первого коня, имеется ввиду Дрого.
Толкование "
three mounts must you ride" как трех мужей, который Дени оседлает, довольно сомнительно. Я прогнал поисковиком все 5 романов ПЛИО. Если оставить в стороне рассматриваемое пророчество, то Мартин за исключением двух случаев всегда использует существительное
mount в значении "животное, предназначенное для верховой езды (лошадь, мул и т.д.)" в прямом смысле этого слова. Два раза в разговорной речи используется устаревшее грубое слэнговое значение "жена, любовница, женщина, которую трахает мужчина", восходящее к другому устаревшему грубому слэнговому значению "совокупление". Оба раза слово используется в разговорной речи, причем говорящий (Визерис по отношению к Дени, Квото по отношению к Мирри Маз Дуур) явно стремится унизить и выразить презрительное отношение к женщине, о которой говорит. Я не встречал этого слова в словарях современного языка и не встречал его вообще по отношению к мужчине. Но даже если в грубой речи оно может так применяться, то непонятно, почему его вдруг используют в прочествах в Доме Бессмертных. Там ведь говорят витеевато, но литературно. И тем более непонятно, почему нужно выражать презрение к "мужьям".
Далее. Когда говорят, что женщина
ride мужчину, то она во время секса сидит сверху и дергается на члене. Мартин применяет такое значение в другой главе Дейнерис, когда она впервые берет инициативу в сексе с Дрого в свои руки, вытаскивает его на воздух и на глазах у всех занимается сексом в позиции "женщина сверху".
В контексте пророчество получится странновато, так как
to bed само по себе здесь должно иметь значение "заниматься сексом". К тому же долгое время Дени с Дрого была в постеле отнюдь не сверху, а в брачную ночь с Хиздаром сверху был муж, а не Дени.
Здесь как раз тот случай, про который предупреждал Мартин. Он много раз говорил, что фанаты слишком много хотят видеть там, где всего лишь обычные слова.
Обычное значение глагола
ride - ехать верхом на животном, предназначенном для верховой езды, существительного
mount - животное, предназначенное для верховой езды (верховая, но не гужевая лошадь, мул, верблюд и т.д.).
Слово
bed (наряду с исходным значением постель) в контексте секса сначала было связано с первой ночью новобрачных после женитьбы, потом имело значение "выполнять супружеский долг". Сейчас применяется шире, но подразумевает секс в более высоком смысле, чем грубое fuck и т.п. В частности применяется к сексу с женщиной, которую пришлось добиваться со значительными усилиями, причем женщина не воспринимается как подстилка, а выглядит более ladylike (подобающей леди, женщине).
Тогда перевод первой части выглядит так: "проехать на животном для верховой езды, чтобы провести первую брачную ночь или исполнить супружеский долг". Речь, конечно, идет о поездке на Серебрянке, белой кобыле, которую Дрого подарил Дени на свадьбе. На ней она ехала за Дрого к тому месту, где они занялись сексом в первую брачную ночь. Для тех, кто забыл про этот эпизод, в Доме Бессмертных в другом видении напомнили его еще раз перед словами "Матерь драконов, невеста огня":
Ее серебристая кобылка трусила по траве к темному ручью под звездным небом.
А вот другие видения из ДБ с той же кобылой:
Серебристая лошадь волокла за собой окровавленный голый труп.
Десять тысяч рабов воздевали окровавленные руки, пока она неслась мимо, как ветер, на своей Серебрянке.
В общем эта кобыла раза три в видениях из ДБ упоминается. В данном случае речь идет о браке с Дрого, но кобыла все же не является символом мужа. Это просто кобыла.
Второй муж Хиздар зо Лорак. Она вышла за него, боясь сложившейся ситуации (один для страха), как внешних врагов (коалиции рабовладельческих городов), так и внутренних (Сынов Гарпии), стоит учитывать и разгоревшуюся эпидемию. Также она опасалась за свою жизнь, учитывая ее тогдашнее положение. И ради достижения мира и упрочнения своего положения, ради безопасности в том числе, она пошла на второй брак, боясь нежелательных последствий.
dread - страх, ужас с оттенком благоговения. Я бы не сказал, что городская гверилья и внешние враги погрузили Дейнерис в такое состояние. Да, ситуация нелегкая, но не настолько. К тому же, Хиздар зо Лорак - филлерный персонаж. Нет никакой уверенности, что в момент написания БК Мартин его уже изобрел. Он зачитывал несколько спойлерных глав Дени в период работы над ТсД. Во время бойцовых игр, когда дракон опустился на арену, Хиздар не был мужем Дени. Только упоминалось, что он предлагал себя в мужья. Вероятно, сам брак Мартин придумал уже на поздних стадиях работы над ТсД.
Вообще благоговейный ужас испытывают только перед одной животиной, на которой Дени ездит. Это дракон. На нем она стала ездит в конце ТсД и отправилась к дотракийцам. Спойлерные намеки из разных мест ПЛИО и планы 93 года говорят, что Дейнерис с помощью дракона подчинит дотракийцев. Видение в Доме Бессмертных показывает, что затем произойдет:
Трясущиеся нагие старухи вылезали из озера близ Матери Гор и становились перед ней на колени, склонив седые головы.
Полагаю, старухи как раз в состоянии (благоговейного) ужаса из-за дракона и того, что сотворила Дейнерис (наверное, спалила кхалов). А дракон опять-таки не символизирует мужа. Муж вообще не причем.
Третий муж Джон, и третья часть пророчества касается его. (Только теория, если что)
Она выйдет за него замуж.
По аналогии с предыдущим можно предположить, что Дени на каком-то животном для верховой езды отправится
to love, что можно перевести "к любви", "чтобы заниматься любовью" с кем-то. Возможно, этот кто-то - Джон. Тут противопоставление начальной части, где она едет подтверждать брак в первую брачную ночь не по любви, но по долгу жены.
to love , вероятно, говорит о сексе по любви, но о браке тут ничего нет.
на фэйкоспойлеры, где этот секс происходит без брака, мы, конечно, ссылаться не будем
Также измена связана с Джоном.
Это правдоподобнее обычных для поклонников пейринга Джон-Дени розовых красок. Только вот измена то
for love (ради любви)
. И ниоткуда не следует, что из любви к Дейнерис. Джон будет заинтересован в войсках и драконах Дейнерис против Иных. Если увлеченная им Дейнерис хочет в постель, то благоразумно не портить отношения и уступить. Это нормально для политики. Тем более, что Дени девушка красивая, эффектная и не замужем. Но это не исключает наличия еще одной девушки, в которую сам Джон будет влюблен, но с которой он не может вступить в отношения, например, из-за близкого родства, кровной вражды их семей или из-за того, что она замужем.
Итак, по первоначальной задумке они оба (Джон и Тирион) должны были влюбиться в Арью, и это привело бы к определенным последствиям, которые замазаны. То что там замазано, должно произойти в конце.
В замазанной части нет Тириона. На реддите долго возились в попытках реконструировать текст. Итоговый результат несерьезен, но кое-что их усилия дали. Там верхушки букв выступают над замазкой. Форма выступов - палочки (типа "t" или "l") или короткие горизонтальные линии (как у верхушек S или f). Но незаметно длинной горизонтальной шляпки как у "T".
Джон также может влюбится в Дейнерис, а не в Арью.
Низко вы ставите Дейнерис в представлениях Мартина. Никого она не заменяла. Она сама по себе. Если ее любовь к Джону важна для сюжета, то она была с самого начала. Намеки на такую возможность есть уже в ИП. Образ Рейегара занимает заметное место у Дейнерис. Визерис в свое время ей плешь проел. Мол, ты родилась слишком поздно. А так бы вышла бы за Рейегара, никакой истории с Лианной не было бы. Да и в снах и видениях образ Рейгар все время мелькает. Я полагаю в этом намек на то, что при встрече с сыном Рейегара Дени обязательно должна попытаться его завоевать. Ей не обязательно для этого даже знать о его происхождении. Сторонники разрешения инцеста в 80-е годы придумали теорию Genetic Attraction (генетической привлекательности). Мол близкие родственники, которые с младенчества разлучены (и даже не знают о родстве) имеют склонность влюбляться друг в друга. Придумала теорию, если не ошибаюсь, одна мамаша, влюбившаяся в сына. Мартин может воспользоваться этой теорией.
На последнем Балтиконе Мартина дважды спрашивали о намеках на пейринг Арья-Джон в ПЛИО. Продвинутые читатели подкатывали к нему с книгами, где подчеркнули намеки. Мартин сначала уворачивался, но потом фактически сказал, что относительно 2-3-го романов фанаты не правы. Физический облик Арьи - это просто типаж, который Джону нравится, причем Игритт тоже отвечала взгядам Джона на женскую привлекательность. А вот в 1-м романе есть много намеков, которые Мартин выбросил бы, если бы смог. Хотя про Арью он прямо здесь не сказал, но я понял так, что ИП (но не БК и БМ) написана на основании планов про роман Арья-Джон, что нисколько не противоречит намекам на роман Дени-Джон. Кто должен был в тех планах выиграть? Мне кажется, Арья, но каждый пусть отвечает на этот вопрос сам.
В БК и БМ Мартин пересмотрел свои планы об Арье. Он не смог написать так, чтобы она повзрослела. Пришлось придумывать ей новую ветку, а ее, где можно заменять на девочек постарше. Вопрос в том, есть ли ей замена в романе с Джоном? Ведь сюжет с любовным четырехугольником выигрышный. Мартин такие треугольники и четырехугольники любит. Он применял их с самых первых новелл и продолжает использовать в ПЛИО. Он ведь любит показывать человеческие отношения, особенно, драмы.
Насчет третьего костра. По идее Дейнерис также должна зайти в него по аналогии с первыми двумя. За этим также будут наблюдать люди. И этот костер, скорее всего, будет зажжен в самом конце. Он будет зажжен за любовь. Возможно ради Джона. Скорее всего после печальных последствий третьего предательства необходимо будет зажечь этот последний костер.
Возможно. Остается вопрос об исходе костра для Дени.