«Жеребец, который покроет весь мир» насколько я понимаю это датрокийское старое пророчество, по каким-то причинам старейшина дотракийцев решила, что это Рейго. Почему бы и нет? Дрого великий кхал, почему не его сын.
Есть такое пророчество.
В древних книгах Вейес Дотрак сказано: придет день... В общем, жаль, что у нас нет этого текста. Может быть, в нем даже говорится о девушке с серебряными волосами, родившейся среди дыма и соли. Тогда Дрого специально подбирал себе невесту? Но имеем мы тоже немало. Есть пророчество, есть дош кхалин - компетентный орган по толкованию пророчеств, чей авторитет принимается безоговорочно. Есть Мирри Маз Дуур - также грамотный специалист, ничуть не сомневающийся в пророчестве. И всё это помножено на картинку из Дома Бессмертных (имеющих отличные рекомендации), явно иллюстрирующую возможную историю жеребца, который покроет мир. А какие причины сомневаться?
мир не покрыл значит не жеребец
А об этом говорил другой знающий человек. И еще один повторил.
Горган из Старого Гиса сказал как-то, что пророчество подобно неверной любовнице. Она берет твой член в рот, и ты стонешь от наслаждения... но тут ее зубы смыкаются, и твой стон переходит в вопль. Так и пророчество. Тем не менее...
Пылал город. В английском варианте тоже один город?...И что Рейго мог быть просто великим воином и кхалом.
Ну и что? Нельзя включить весь мир в одну картину. А смысл-то какой, вводить это пророчество, если оно неверное? Только чтобы Мирри убила самого обычного ребенка? Но обычному ребенку и Бессмертные не уделили бы внимания. Мартин явно показал этим видением, что Рейего стал бы победоносным полководцем, но не просто великим, а тем самым жеребцом. Иначе, опять-таки, для чего нужно это пророчество?
Я напомню, что Рейгар тоже решил что Эйгон подходит под пророчество. Делает ли это Эйгона и Рейго избранниками судьбы?
А вот здесь можно вернуться к вопросу о правильном понимании пророчества и предопределенности событий. Пример Рейего свидетельствует: предсказание показывает будущее, которое обязательно наступит, но не обязательно в этом виде. Дени могла родить великого завоевателя, но вместо него возродила драконов, с помощью которых сама
покроет прикроет мир от угрозы уничтожения - хотя могла бы просто завоевать. В этом смысле пророчество о жеребце можно даже толковать как дотракийский аналог легенд о Гиркуне Герое, Неферионе и прочих ипостасях Азора Ахая. И совершенно точно, что предсказанное будущее можно изменить. Рейего не родился и не стал повелителем мира, а Рамси не снял кожу с лица Брана, потому что будущее было изменено чьими-то сознательными действиями. Рейегар ошибался с Эйгоном, но не ошибся с Джоном - надеялся на сына, сын и "выстрелит" теперь, только другой и в другом качестве, но тоже, очевидно важном. Если бы Рейегар ничего не делал и ждал, пока пророчество само собой исполнится, то Джон и не родился бы. И драконы не возродились бы, не разгадай Дени рецепт их возрождения. Возможность у неё была, но шансом нужно еще суметь воспользоваться.