Хелльга
Знаменосец
Прочла две книги Стивена Кинга. "Мистер Мерседес" и "Возрождение".
В "Мистере Мерседесе" едва ли не сразу становится известно, кто маньяк, но все же относительно интересно наблюдать за противостоянием бывшего полицейского и безумного убийцы (хотя и не сказать, что очень уж захватывающе). К сожалению, большая часть сюжетных ходов прозрачна и предсказуема, нет ничего удивляющего, поражающего или увлекательного. Мистика отсутствует в данной книге как класс, но в данном случае, это хорошо. И все же вышло пресно и скучновато. Я была слегка разочарована. Но не так как "Возрождением".
"Возрождение", на мой взгляд, изобилует ненужной и порой трудной для восприятия информацией. Оно растянуто, но действие его размазано по сюжету тончайшим слоем, как маленький кусок масла по целому батону. Я понимаю, автор пытался создать атмосферу, его главный герой рок-музыкант, но в результате выходит совсем не то. Если в "Стране радости" все подавалось в мере и к месту, то тут названия групп, песен, студий сыпятся на читателя как град. Причем, не всегда во время. Для читателя, который пропустил времена рок-н-ролла и не является американским меломаном все это воспринимать будет затруднительно. Повествование рваное и прыгает по времени как блоха, а заимствования из Мэри Шелли и Лавкрафта убивают и без того невеликую оригинальность книги. В итоге вышло нечто на редкость нудное, затянутое и муторное. Настолько, что мне пришлось заставлять себя дочитывать. Впрочем, это лишь мое ИМО. Среди того немногого, что понравилось, отсылка к "Стране радости", моменты, напоминавшие "Розу Морена" и "пятый персонаж".
В "Мистере Мерседесе" едва ли не сразу становится известно, кто маньяк, но все же относительно интересно наблюдать за противостоянием бывшего полицейского и безумного убийцы (хотя и не сказать, что очень уж захватывающе). К сожалению, большая часть сюжетных ходов прозрачна и предсказуема, нет ничего удивляющего, поражающего или увлекательного. Мистика отсутствует в данной книге как класс, но в данном случае, это хорошо. И все же вышло пресно и скучновато. Я была слегка разочарована. Но не так как "Возрождением".
"Возрождение", на мой взгляд, изобилует ненужной и порой трудной для восприятия информацией. Оно растянуто, но действие его размазано по сюжету тончайшим слоем, как маленький кусок масла по целому батону. Я понимаю, автор пытался создать атмосферу, его главный герой рок-музыкант, но в результате выходит совсем не то. Если в "Стране радости" все подавалось в мере и к месту, то тут названия групп, песен, студий сыпятся на читателя как град. Причем, не всегда во время. Для читателя, который пропустил времена рок-н-ролла и не является американским меломаном все это воспринимать будет затруднительно. Повествование рваное и прыгает по времени как блоха, а заимствования из Мэри Шелли и Лавкрафта убивают и без того невеликую оригинальность книги. В итоге вышло нечто на редкость нудное, затянутое и муторное. Настолько, что мне пришлось заставлять себя дочитывать. Впрочем, это лишь мое ИМО. Среди того немногого, что понравилось, отсылка к "Стране радости", моменты, напоминавшие "Розу Морена" и "пятый персонаж".