• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Dernhelm

Лорд Хранитель
Кто нибудь читал "Никогде" Нила Геймана?
Читала, очень понравилась :happy:
Одна из немногих вещей в Геймана, которую регулярно перечитываю. А еще по ней сняли довольно неплохой сериал. Или наоборот - из сценария сериала родилась книга. Я плохо помню)
 

Lt. John Dunbar

Удалившийся
Многие, неверное, помнят написанную Стигом Ларсоном трилогию Миллениума, посвященную журналисту Михаэлю Блюквисту и супер хакеру Лисбет Саландер. Смерть помешала автору, продолжить серию и рассказать читателям чем все закончилось.
Если позволите, то вернусь именно к трилогии;
По всей видимости, "вина перевода", но читается "серо и скучно", невыразительно, не ощущается "шведского местного колорита", нельзя прочувствовать особенности стиля писателя, глубину его проникновения в характеры...
Поэтому трудно понять, что в Швеции Стиг Ларсон очень популярен...
Экранизация Нильса Оплева получилась, на мой взгляд, гораздо интересней и психологичней первоисточника. ..
Особенно благодаря Нуми Рапас, сыгравший Лисбет. .., хотя по канону она совсем не похожа на книжную Саландер. .., но психологизм перевесил!
 

Loksley

Знаменосец
Lt. John Dunbar
Вина перевода.На английском например читалось запоем.И при всей моей любви к к шведской экранизации,книга интереснее именно "психологией".Очень красиво и точно показано что там за красивыми,чистыми,аккуратными фасадами домов и как это "что" никого не волнует,если не касается его самого.И главные герои не "с Марса прилетели",а именно что люди.Самые обычные,те с кем каждый день здороваешься в парадной,обсуждаешь сериал на работе,стоишь в очереди в магазине.Очень "атмосферная" трилогия.
 
Последнее редактирование:

Lt. John Dunbar

Удалившийся
Loksley , так вы читали на английском языке?
В русском варианте атмосферности никакой, плоская картинка...
Хотя, я понимаю, что не автор "виноват"...
Янгеры - страшная семья... Всё из жизни!!!
Лисбет мне близка тем, что я не понаслышке знаю, что такое насилие в семьях... Как калечится душа... И месть становится смыслом жизни...
Трилогия правдива, не надуманна...

p.s.
По-детски переживал, что между Лисбет и Калле Блумквистом не срослось...навека...
 
Последнее редактирование:

Loksley

Знаменосец
По-детски переживал, что между Лисбет и Калле Блумквистом не срослось...навека...
Это жизнь.Они разные.Я вот его отношения с Эрикой понимаю,но ...не для меня это.Вот не смогла бы я так.Просто не вижу смысла в этом.Это не отношения ,а...даже не знаю как назвать.
 

Lt. John Dunbar

Удалившийся
Это жизнь.Они разные.Я вот его отношения с Эрикой понимаю,но ...не для меня это.Вот не смогла бы я так.Просто не вижу смысла в этом.Это не отношения ,а...даже не знаю как назвать.
Поддерживаю...
Не цинизм, нет..., а какой-то неопрятный бытовой натурализм...
Читали "Тереза Ракен" Золя?
Вот где с т р а с т ь, безумная страсть, стихия, грех, чувственность, настоящее п р е с т у п л е н и е...
Почти Два века назад написано, но как же актуально и жизненно!
 

Loksley

Знаменосец
Не цинизм, нет..., а какой-то неопрятный бытовой натурализм...
Все равно не понимаю.Я максималистка по жизни наверное.Либо ты любишь-либо нет.А вот это...
Золя не люблю.Ну вот не читается он у меня.Совсем.Даже под дулом пистолета.
П.С.:Сейчас по уши в The Thirteenth Tale-так настолько затянуло,что как и главная героиня,вынуждена сначала убедиться что сижу удобно и надежно,а затем открывать книгу:)
 

Lt. John Dunbar

Удалившийся
Золя не люблю.Ну вот не читается он у меня.Совсем.Даже под дулом пистолета...
Ну... понимаю.)
Это вы, ещё, "Улисса" Джойса не читали, значитЬ!)))
Я пять попыток делал и засыпал...
Кстати! Вы же в оригинале читаете.
Может, попробуете оценить стихи Уоллеса Стивенса? Сборник "Человек с голубой гитарой".
Переводы, за исключением Григория Кружкова, плохие, построчные...
Этот поэт из "не совсем лёгких" и понятных, но притягивает...
Мне было бы интересно ваши ощущения от "языка"послушать.
 

Хрюша

Знаменосец
Стэн Никол «Колесница магии»

«Магия цвета ртути»
Начало дало основание предположить, что цикл будет на порядок выше другого цикла этого автора, «Орки, первая кровь». Последний был довольно схематичен, многое повторялось. В новом цикле этого нет.
Поначалу чтение было увлекательным. Нам показали нескольких основных персонажей. И каждому предстояло идти своим путём. Понятно, что будут моменты, где их пути пересекутся. И вот как раз после этого изюминка романа исчезает.
Все персонажи начинают действовать вместе в Сопротивлении. Даже одиночка Рит Кэлдасон, представитель гонимой расы. Его целью является освобождение от проклятия. Кэлдасон не может умереть, кроме этого им овладевают приступы безумия. И он превращается в эдакого берсерка, опасного для всех окружающих. Сопротивление предлагает ему надежду, приводя к мысли, что на время их цели идут в одном направлении. Кэлдасону это не нравится, но он всё равно в Сопротивлении. Просто играет роль героя-циника, отрицающего всё и вся. Образ распространённый, даже ставший клише.
Другим образам тоже есть аналоги. Мудрый волшебник, юный ученик мага, женщина воительница и даже благородный политик, заботящийся о народе. Собственно все члены Сопротивления до одного положительные. Даже персонажи одной страницы. Даже бывшие разбойники являются раскаявшимися. Ну а распространённая причина вступления в ряды повстанцев это несправедливость государства.
Антагонисты пусть и не те, чьё хобби творит зло направо и налево, но довольно циничны и бесчеловечны. Их заботит лишь государство и его престиж. А с народным недовольством борются исключительно путём подавления. Удивительно даже, как вообще среди простых людей кто-то в живых остался...
В мире главенствуют две империи, Ринтарах и Гат-Тэмпур. Другим государствам позволено существовать разве что под протекторатом. Среди последних внимание уделяется острову Беальфа, где правит безумный король. Тут вспоминается «Тигана» Гэвриела Кея, там тоже в антагонистах были две империи. И победить их следовало одновременно. Иначе свергнув одну, окажешься под властью другой. Тут подобных планов никто не строит, у Сопротивления идея найти безопасное место. И начать жить независимо. Разумеется в Империях будут против, кому охота терять налогоплатильщиков. А с ними точно должна быть проблема, раз на все недовольства только и делают, что отвечают кровавыми реакциями.
В представленном мире существует магия. Самая сильная у элиты, простым смертным достаются лишь крохи. Кроме того, она не может не влиять на сознание людей. Тот же Кэдасон видит в ней зло. Средство, с помощью которого Империи создают угнетают простой народ. По его мнению, без неё было бы иначе. Поскольку он не знаком с миром без магии, то его взгляд вполне может иметь место быть в подобном мире.
В сюжете мелькает вождь северных варваров Зеррейс. Который завоёвывает одно племя за другим и набирает силу. В обоих империях им интересуются, но при этом не видят в нём серьёзной угрозы. Как таковом, правда в союзе с кем-то это потенциальная угроза. Самому Зеррейсу автор явно готовит роль некого мессии. Но пока в сюжете он не является весомой фигурой.
Независимыми являются кланы паладинов. Они являются наёмниками на имперской службе, довольно весомой опорой. Тут от каноничных паладинов только название и остаётся. Даже если забыть, что здесь они являются антагонистами с бесчеловечным и циничным образом мыслей. Последним уже и не удивишь читателя, равно как и орками в роли главных героев. Но в данном романе у паладинов явно иная организация, чем у какого-нибудь рыцарского ордена.
В итоге нам представлен любопытный мир. Иногда упоминаются тяжёлые реалии жизни, её несправедливость. Но в итоге всё равно разделено всё на чёрное и белое. Хорошо это или плохо скорее дело вкуса. Сам цикл ничего особо нового нам не привносит.

«Магия цвета крови»
Сопротивление наконец нашло место, где люди могут спрятаться от гнёта двух империй. Такого сильного, что проще все повеситься. Но ладно, вполне возможно тут имеет место быть сильная воля к жизни и к борьбе. Последнюю волю государство и старается подавить, сделав уровень жизни таким тяжёлым, что сил и не останется. Но приводит это прямо к противоположному.
Бодрое начало цикла скатилось к посредственному. Пусть изначально особо многого и так не ждёшь. Второй роман идёт в ритме, которым оканчивается первый. Сопротивление готовится к исходу, в Империях плетут интриги. Безумный правитель Беальфы, желая поймать смерть, собирается истребить своих подданных. Вождь северных варваров Зеррейс продолжает завоевательный поход, снова без особого влияния на сюжет. Но конец несколько вытягивает ситуацию. Читателю показывают предателя в Сопротивлении. Я думал что это будет кто-то совсем не значительный.
Во втором романе цикла автор создаёт предпосылки для нескольких сюжетных линий. Но закончится всё третьим романом. Появляются опасения, что концовка окажется скомканной.
 

Reinhardt

Знаменосец
Третью книгу Монстролога Янси выпустили таки на русском, вроде. Ну, если кому надо.
 

Adorina

Ленный рыцарь
Книжный флэшмоб,четвертый круг. Нам книга строить и жить помогает.
Маргарет Этвуд "... Она же "Грейс" по совету Hearmeroar.
Книга - художественная реконструкция реального преступления. 23 июля 1843 года в Канаде в собственном доме был убит Томас Киннир и его экономка Нэнси Монтгомери. Вскоре были схвачены двое слуг - Джеймс Макдермотт и 16-летняя Грейс Маркс. Макдермотта повесили, Маркс приговорили к пожизненному заключению. Дело вызвало настоящую бурю, а о степени виновности Маркс спорили еще долгие годы - была ли она активной участницей преступления, принудил ли ее Макдермотт помогать ему силой, или она и вовсе - сумасшедшая? Сама Грейс в разное время рассказывала около трех версий произошедшего, так что реальные обстоятельства смерти хозяина и экономки так и останутся неразгаданными.
Таковы факты. А дальше Этвуд берет за основу реальность и создает новую историю. Форма подачи материала довольно интересна - по сюжету книги в конце 50-х годов в исправительном доме с Грейс Маркс работает молодой врач Саймон Джордан - комиссия по освобождению нанимает его для составления отчета, призванного ответить на вопрос: помнит ли Маркс события 1843 года и какова ее роль в этом деле.
Джордан энергично берется за работу и врача с пациенткой ждут долгие и увлекательные беседы. На этих встречах Грейс рассказывает историю своей жизни, ее главы перемежаются главами Саймона, в которых он не только размышляет о случае Маркс, но и описывается довольно занимательная личная жизнь доктора.
Получаются две разные истории, которые хоть и имеют много точек соприкосновения, но в главном все же расходятся. Если Грейс рассказывает нам о мире кухни, то Саймон о жизни гостиных - и читателя наверняка заинтересует пересечение этих историй, что два разных мира, живущих под одной крышей, говорят и думают друг о друге. Плюс экскурс в развитие психиатрии 19 века - как доктор Джордан использует метод ассоциаций, и как реагирует на него Грейс - отдельная и очень красочная деталь этой книги.
Маргарет Этвуд не ставила себе цель раскрыть убийство из прошлого. Опираясь на архивные материалы, она создала свою Грейс Маркс, которая вполне возможно и не имела ничего общего с реальной. Книга от этого ничего не теряет - злоключения книжной Грейс будут волновать читателя так же, как в 1843 году будоражила умы канадцев ее прототип.
 
Последнее редактирование:

Leroks

Знаменосец
Кто нибудь читал "Никогде" Нила Геймана?
Да. Неплохая история, близка по духу к Кладбищенским сказаниям, только куда мрачнее и безжалостней. И мир этой книги вышел на удивление загадочный и глубокий, я бы не удивилась, если бы Гейман к нему в последствии вернулся - много вопросов осталось без ответов.
 

Хрюша

Знаменосец
Герберт Уэллс

«Машина времени»
Уэллс был писателем викторианской эпохи. Из тех, чья богатая фантазия вдохновляла на произведения в жанре ужасов и мистики. И это находит отражение в его произведениях научно-фантастического характера. Вспомним жутких инопланетян в «Войне миров».
В «Машине времени» мы встретим зловещих морлоков. А в ещё более далёком будущем мерзких крабообразных существ, там уже не будет места потомкам людей.
Уэллс не был первым, у кого возникла идея путешествия во времени. Но именно его произведение вдохновляло последующих фантастов писать по этой теме. Многое последующее по сути является компиляциями «Машины времени». Во многих старались впихнуть побольше научности.
Уэллс объясняет принципы путешествия во времени так, чтобы было доступно пониманию простого читателя. Тут скорее азы. Научности меньше, но и меньше возможности оспорить теории. Много текста это и не занимает.
Произведение носит характер социального. По мнению Уэллса люди будущего разделятся на два вида, элоев и морлоков. Эльфы и орки так и напрашиваются на язык. Возможно Уэллс как раз и переиначил эти названия. И писалось это до «Властелина колец» Толкина. Кроме того, термин «морлок» звучит зловеще. И в последующем будет использоваться другими.
Повествование ведётся от лица Путешественника во времени. Его имя не называется. Автор указывает его мнение о будущем, так что читателю даётся возможность предполагать свои теории. Но точка зрения главного героя тут довольно правдоподобна. Уэллс излагает всё очень логично.
Элои являются потомками аристократии, которые сумели полностью оградить себя от рабочего класса. И пользоваться плодами труда последнего. Научные достижения человечества сумели покорить природу. Не стало никаких опасностей, которые подстёгивают человеческий разум. Без него у людей исчезают стремления, позже и художественные порывы. И через долгие века аристократия превращается в элоев, способных только к бессмысленному веселью. На первый взгляд они красивы, приветливы и дружелюбны. Но по сути ничтожны и эгоистичны. Они даже и не думают помочь своему сородичу, попавшему в беду.
Противоположностью элоям являются морлоки, живущие под землёй. Далёкие потомки рабочего класса, потерявшие человеческий облик. По привычке они создают элоям всё необходимое, вроде еды и одежды. Но последние сами стали для них пищей. Скотом, который выращивают для забоя. Морлоки работают с техникой, потому у них сохранился интерес к новому. К той же машине времени. Но в то же время они не человечески жестоки. Тяжёлый образ жизни к этому и ведёт.
Произведение является предупреждением человечеству. Актуальному и в наше время. Отсутствие опасности ведёт к вырождению. Разделение на классы ещё более этому способствует. Большая опасность как раз у аристократии с её стремлением к роскоши. И безопасности. Хотя для элоев морлоки в итоге стали опасностью. Но это не поспособствовало к возрождению развития. Вероятно вырождение зашло слишком далеко, когда обратной дороги уже нет.
Морлоки тоже вызывают вопросы. Пусть они и потеряли человеческий облик. Да и мыслить стали иначе. Но они всё же работают с машинами, разбираются в технике. И не утратили любопытства. Но может это только его остатки. В конце концов у морлоков тоже нет опасностей. Есть только привычная работа, которую они делают из поколения в поколение. Необходимая чтобы выжить, правда со временем это обрело иные формы. Обеспечение элоев приобрело смысл ухода за скотом.
Произведение кажется скорее повестью, чем романом. Сейчас для романа привычен больший объём. Но не суть. В произведении будет место и приключениям, и романтике. Путешественнику во времени придётся бороться с морлоками, чтобы отобрать машину времени. У него возникнет привязанность к Уне, благодарной за своё спасение. Ведь её сородичи не пришли на помощь, когда она тонула. Правда закончится всё равно трагично.
Читатель отчасти не знает, является ли рассказ Путешественника во времени выдумкой или же реальностью. Но предполагается именно последнее.
Концовка остаётся открытой. Путешественник во времени предпринял новое путешествие и больше не вернулся. Возможно он погиб. Но кто знает, вдруг ему удалось предотвратить упадок человеческой цивилизации.


«Остров доктора Моро»
Повествование ведётся от лица Прендика, потерпевшего кораблекрушение. Вначале произведения он оказывается в лодке с двумя товарищами по несчастью. Вдали от цивилизации, чтобы выжить, они готовы есть друг друга. Но умирать никому не хочется, в итоге двое спутников главного героя убивают друг друга. Интересно, не является ли это некой аналогией к последующим событиям. Или частью мысли, к которой приходит читатель после прочтения.
Уэллс именно подводит к мысли, не высказывая её в лицо. Мы лишь видим мысли Прендика, который в конце стал видеть в людях проявление звериного. И это вполне понятно с психологической точки зрения. После всего пережитого. Но возникает мысль, так уж ли неправ главный герой в итоге.
Прендика подбирает корабль, где находится компаньон Моро, Монтгомери. Последнему главный герой и обязан спасению. Вот только с командой отношения не сложились. Капитан оставляет Прендика на острове вместе с Монтгомери и Моро. Там и разворачиваются последующие события.
Моро является учёным, ищущим знаний в генетике. И не считающийся со средствами. Он пытается создать из животных людей, но в результате им чего-то недостаёт. И Моро теряет к ним интерес. По сути он просто безнаказанно играет в Бога. И не думает о последствиях,
что оказывается чревато.

У созданных Моро зверолюдей существует своё общество. У них есть законы, вроде не пить крови, не лакать воду и тому подобное. С лозунгом «разве мы не люди»? Сдерживающим фактором для них является страх. В частности страх перед создателем, которого они считают за Бога. Страх оказаться в Доме боли, наказании за нарушение закона. И зверолюди его нарушают, порой безнаказанно. Ночью, когда никто не видит. Само их сообщество по сути пародирует общество людей. В которых самих пробуждаются звериные инстинкты. Часто сдерживающим фактором являются страх, религиозные запреты, социум. У зверолюдей тоже видно подобное этому. Но стоит всему исчезнуть, они снова теряют человеческий облик.

«Человек невидимка»
Многие мечтали стать невидимкой. Уэллс в своём произведении неплохо расписал, какие могут возникнуть при этом трудности. Вполне логично и правдоподобно. Люди будут воспринимать невидимку как диковинку. Относиться со страхом и недоверием. Если ходить в одежде, но нельзя допускать, чтобы были видны открытые участки тела. Ходить же голым может быть холодно. Да и босиком не по любой поверхности идти будет комфортно. Коме того это может выдать, например ноги испачкаются. И будут видны, когда остальное тело нет. Так же могут выдать снег, дождь, туман. Не следует шуметь и задевать прохожих. В общем жизнь не сахар.
Начало произведение кажется мистическим. Таинственный человек снимает комнату в маленьком селении. Он предпочитает уединённость, всё время скрывает своё лицо. И занимается непонятно чем. Но это вызывает любопытство. Кроме того характер незнакомца не вызывает симпатии.
В итоге таинственную личность разоблачают как невидимку. Для читателя это сюрпризом не будет, название произведения говорит само за себя. За ним начнётся настоящая охота.
Историю невидимки мы узнаем, когда он столкнётся с доктором Кемпом. Они старые знакомые. Невидимка является учёный по имени Гриффин. Белая ворона во всех смыслах этого слова. Это интроверт, думающий только о себе и своём открытии. Его не трогает даже смерть отца, которого он перед этим ограбил. Всё ради своего открытия. Возможно это чёрствость связана с тем, что Гриффин альбинос. Можно заподозрить, что желание открыть невидимость носит ещё более личный характер, чем кажется.
Принцип открытия невидимости объясняется понятным читателю языком. Так же Уэллс расписывал и принцип путешествия во времени в другом своём известном произведении. Хотя трудно судить о реальности подобного.
Гриффин надеялся найти в Кемпе союзника. Но тот выдал его, что вполне понятно. Невидимка и раньше был раздражительным и эгоистичным. А в состоянии загнанного зверя стал очень опасен. Собрался создать своё царство террора. Но всё равно его гибель вызывает сожаление.
«Рассказ о 20 веке»
Принцип готических ужасов виден и в научно-фантастических произведениях эпохи. Имеется ввиду Герберт Уэллс. Он пишет о изобретении вечного двигателя, поставленного на поезд. Но к любой новизне следует относиться аккуратно. Иначе дело грозит катастрофой.

«Похищенная бацилла»
Рассказ предсказавший угрозу биологического оружия. И его страшные последствия. Недотёпа террорист похищает у учёного бациллу, надеясь распространить болезнь по городу. Чтобы прославиться в числе ярких анархистов. Концовка же вызывает улыбку, анархист отличится не так как ему хотелось бы. Реальность куда печальнее.

«Страусы с молотка»
Уэллс писал не только фантастику и мистику. Перед нами юмористический рассказ про аферистов. И не сказать что жертв аферы жалко. Ведь они старались нажиться на чужом горе, пусть и путём своеобразной лотереи.

«Искушение Хэррингея»
Типичный мистический рассказ викторианской эпохи. Портрет пытается заключить с художником Хэррингеем договор, по которому тот сможет написать несколько шедевров. Но тот проявляет стойкость. Понятно что с помощью портрета говорит дьявол, хотя это открыто не говорится.
Есть конечно и другая вероятность. История известна со слов самого Хэррингея. И не известно, правду он говорит или нет.

«Человек, который делал алмазы»
Пророческое произведение о создании искусственных алмазов. Правда в домашних условиях это вряд ли возможно. Главный герой столкнулся со странным молодым человеком, утверждающим что способен создавать алмазы. И пытающимся продать ему один.
Рассказ в чём-то напоминает «Человека невидимку». Учёный, который старается достичь результата втайне. Пусть и менее эгоистичный.

«Ограбление в Хаммерпонд-парке»
Забавный рассказ о молодом человеке, по имени Тэдди Уоткинс, решивший украсть алмазы у леди Эвелинг. Окажется, что он не единственный такой умный. В итоге он вступит в схватку с другими грабителями. И его примут за героя. Впрочем он всё равно такой ролью не удовлетворится.
Тут нет никакой фантастики. Рассказ скорее забавный.

«Остров Эпиорниса»
Этот рассказ предшествовал даже знаменитому «Затерянному миру» Конана Дойла. Про доисторическое существо, сохранившееся до нашего времени. Главный герой оказывается на необитаемом острове. И его единственным спутником оказывается птенец доисторической птицы. Милый по началу, но потом создающий проблемы. Ничего не остаётся, как убить его.
 

Гагарион

Знаменосец
лоев и морлоков. Эльфы и орки так и напрашиваются на язык. Возможно Уэллс как раз и переиначил эти названия.
:Crazy: вот че-та вообще сомневаюсь, что тут об этом речь. Да и не уверен, что до Толкина было именно такое противопоставление.

«Похищенная бацилла»
Рассказ предсказавший угрозу биологического оружия. И его страшные последствия.
Ви так серьезны, шо мне аж страшно стало.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Хрюша , здорово) еще у Уэллса мне нравятся "Странная орхидея", "История покойного мистера Элвешема"ну и "Чудотворец". А "Первые люди на Луне" понравились больше "Аэлиты":oops:
 
Сверху