• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Alerie

Лорд
В рамках флэшмоба и подготовки к игре по Валирии я прочитала "Золотого осла" Апулея по совету Leonard.
Осталась несколько в недоумении.:волнуюсь: Если другая литература античного периода в таком же духе, то, пожалуй, оно не для меня. С одной стороны это как будто для детей дошкольного возраста написано, во всяком случае по стилю изложения, а с другой стороны какая-то порнография, и это совершенно без преувеличения. Боги, люди, магия - все это сосуществует вместе, истории рассказываются внутри историй, и что самое удивительное - все персонажи, включая главного героя, хотя конечно он не говорит об этом прямо и очень даже пытается сделать вид что наоборот, являются невероятно порочными. Все женщина как одна похотливы, изменчивы, алчны и подлы, мужчины если не разбойники, то не далеко от них ушли, и уж конечно почти все садисты, которые издеваются над бедным осликом. И все это так легко и непринужденно рассказывается... В общем, цирк с ослом. Можно посмеяться, можно поудивляться тому, какой колоритный трэшачок дошел до наших дней. Полезно, наверное, для общего образования, но исключительно для удовольствия - не сказала бы. Ну или я что-то не понимаю в литературе. В любой случае было хм.. забавно.:crazzzy: Спасибо за совет!

И еще я прочитала какое-то время назад по совету Рандори "Убийство в доме викария" Агаты Кристи.
К своему стыду должна признаться, что детективов почти не читала и в частности с Агатой Кристи не знакома была вообще, а этот как Рандори мне сказала был вдохновителем идеи "Чисто английского убийства" на нашем форуме. И - красота и милота, я прямо в восторге. Как только освободится время, непременно почитаю еще что-нибудь из Агаты Кристи.
Сюжет, конечно, не слишком похож на то, что получилось у нас, только основная завязка - что жена и любовник убивают мужа, но вообще идея признаться самим, но так чтобы было не похоже на правду, мне бы и в голову не пришла :D Вообще же совершенно очаровательные характеры, истеричные и не очень деревенские старушки, мисс Марпл с подзорной трубой, совсем не смиренный викарий, отношения мачехи и падчерицы, злобный следователь, таинственная мадам, в общем очень все здорово, приятно и легко читать. Собственно, прочла за день или два. И это не говоря о сюжете, который тоже конечно же очень классный! :meow:
Спасибо за совет, буду с нетерпением ждать следующую детективную игру:in love:
 

Havelock

Знаменосец
К своему стыду должна признаться, что детективов почти не читала и в частности с Агатой Кристи не знакома была вообще
:woot: "Ну Вы, блин, даёте!"(с):D
Как только освободится время, непременно почитаю еще что-нибудь из Агаты Кристи
Тогда люто, бешено рекомендую "Убийство Роджера Экройда" :bravo: Совершенно неожиданные повороты. За развязку современники даже отказывали этому роману в гордом звании "детектива". Почему - не скажу, дабы не спойлерить :Speechless: Если понравится - отпишитесь :thumbsup:
 

Гагарион

Знаменосец
Ну или я что-то не понимаю в литературе.
Ну скорее дело в том, что написано сие было 2000 лет и применять какие-то современные критерии к литературным текстам тех времен едва ли стоит. Да и удовольствие в таких вещах идет имхо скорее от возможности через них прикоснуться к жизни и помыслам людей тех времен.
 

Syringa

Казнен
Понравилось из прочитанного за последние месяцы:

"Ритуалы апокалипсиса" Брайана Д'Амато. Про высокотехнологичный перенос сознания нашего современника в Мезоамерику VII века, сверхьестественное(хотя рассказчик\автор врёт, что естественное :)) предсказание будущего некой игрой на доске и её электронным вариантом:cool: ...

"Жизнь Пи" Яна Мартелла. Религиозные искания(с одновременным исповеданием трёх взаимоисключающих религий!:crazzzy:) индийского подростка, его многомесячная робинзонада в Тихом Океане; то ли её реальная история , то ли подробнейшие стрессо-глюки\ложные воспоминания :unsure:.

"Остров в глубинах моря" Исабель Альенде. Жуткое рабство и жуткий же мятеж рабов на Гаити :facepalm:, семейная сага, сложные межрасовые отношения, вуду, насилие, инцест... И любовь, как же без неё?:in love:
Т. н. магический реализм. (Причем явно магический эпизод там, имхо, лишь один и незначительный - в момент смерти мужчины его жена ударилась рукой о камень, и опал в её кольце(подарке мужа) треснул. И из этого она сделала вывод, что муж умер.) Остальное легко можно счесть внушением, выдумками и совпадениями.)
Форма повествования оригинальная - воспоминания-ПОВы ГГероини чередуются с авторским текстом.

Если будет вдохновение и время - напишу тут подробнее :moustached:
 

peppapig

Мастер-над-оружием
Я прочла первые две книги взятые в книжном флэшмобе и пишу рецензию на обе сразу. Посоветовала мне их леди Dernhelm .
Итак Джейн Остин "Доводы рассудка" и Энн Бронте "Незнакомка из Уайлдфелл-холла".
Я вообще довольно прохладно отношусь к Остин и всем трем Бронте,но тут решила ознакомиться.
Про "Доводы рассудка" скажу кратко,мне было очень тяжело читать,не знаю вина это оригинала или перевода,но у меня просто истерические спазмы были от языка которым ведется повествование. Поэтому когда книга кончилась я была очень рада.
К Энн Бронте и "Незнакомке" я приступала с опасением. Дело в том что "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте - одно из самых моих не любимых произведений и я боялась что будет нечто подобное. Но в итоге мне понравилось. Книга спокойная и уютная,я читала попивая глинтвейн:happy: Написано интересно и легко. Главная героиня почти не раздражала,а это многого стоит.
Но в целом благодаря флешмобу и этим произведениям я смогла сформулировать свое отношение к английскому женскому роману 19в. ИМХО, но... это описания психологических переживаний давно исчезнувшего социального класса в давно ушедшее время . Лично я не могу проникнуться проблемами ГГ, по мне они в наше время совершенно не актуальны, и живого отклика моей души им получить не получится.
Вот собственно и всё.
 

Loksley

Знаменосец
. Лично я не могу проникнуться проблемами ГГ, по мне они в наше время совершенно не актуальны, и живого отклика моей души им получить не получится
Прежде чем совсем крест ставить прочтите "Север и Юг" Гаскелл.Там именно очень реальные и понятные мотивы и чувства.Причем у всех героев,главных и не главных
 

Гагарион

Знаменосец
это описания психологических переживаний давно исчезнувшего социального класса в давно ушедшее время .
Кстати, это воможно не только к дамскому роману относится. У меня были сходные ощущения от военно-морских историй Фредерика Мариэтта. Пока его герои несут службу в море, все хорошо - приключения, дальние страны, юмор. Как только герой сходит на берег, пока его корабль на полугодовом техобслуживании - начинаются какие-то дикие замуты типа того, что капитану неприлично жениться на девушке, если ее сестра замужем за рядовым.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Прочитал "Никогде", в целом понравилось:thumbsup: Хотя некоторые момент я не совсем понял:
Лорд Портико не знал, что Ислингтон злодей? Черные братья тоже не знали? Да и вообще ключ от рая - это на мой взгляд не то что следует ком либо отдавать пусть даже и выполнившему задание. Зачем целая куча народу хотели убить Зверя, если он занимается сугубо охраной ангела? Я кстати, думал, что заказчик это не ангел, а начальник Джессики:oops: И зря Карабас негр:thumbsdown:
И у меня даже мелькнула мысль, что нечто подобное можно написать и про Москву. Что под ней целый мир, и в самом низу живет огромный змей ждущий второго Победоносца. И вот обычный менеджер среднего звена Жора попадает туда:
- Да уж, в этом деле нам поможет только Владимир Владимирович...
- А он что тоже из Нижнего мира?:eek:
- Конечно, из верхнего он уже давно выпал. Уже немного осталось.
Они повернули направо после Тверской и им навстречу вышел высокий мужчина в пиджаке, который на ходу выкрикивал :
"Украсьте цветами!
Во флаги здания!
Снимите кепку,
картуз
и шляпу..."
 

Dernhelm

Лорд Хранитель
Хотя некоторые момент я не совсем понял:
Про то, что Ислингтон - злодей знал мало кто, хотя бы потому, что с ним мало кто общался. Как только лорд Портико начал с ним общаться, то через какое-то время понял, что ангел... не вполне себе ангел. Черные монахи скорее всего знали о том, кто такой Ислингтон на самом деле, но у них пророчество и они в его исполнение старались не вмешиваться.
А Зверь, как я поняла, появился слишком недавно (что такое 400 лет для ангела, который помнит гибель Атлантиды), чтобы заниматься охраной ангела, скорее всего, он просто жил в тех местах, обрастая славой. Убить его хотели из-за нее же - слишком многие хотели стать тем, кто убьет Великого Лондонского Зверя.
Меня больше интересует другой вопрос - действительно ли жива Арка и что с ней стало?
 

Dernhelm

Лорд Хранитель
Dernhelm , вы читали "Америкнские боги" и"Кладбищенская история"? Что лучше?
Читала. И мне сложно сказать, что лучше, они очень разные. "Американские боги" эпичней, со множеством отсылок и внутренних историй (это, пожалуй, мне больше всего в них и понравилось), а также довольно привлекательной стилистике дорожной истории. "Кладбищенская история" является, по сути, переработкой киплинговской "Книги джунглей", она более детская, но мне отчего-то она понравилась больше.
 

Poison Vortex

Знаменосец
Как честный человек, должен предупредить поклонников юмористического фэнтези.
Если вам предложат взяться за цикл "Ксанф" Пирса Энтони - лучше проигнорируйте.
Сага довольно длинная (около 30ти романов, переведены 20), но при этом совершенно детская. Повествование в первых трёх романах, которые я таки осилил, ведётся сперва от лица мужчины 25ти лет, потом (в третьем) - его сына, которому 12. Но мыслят они приблизительно на одном уровне - где-то 12-14 лет. То есть книги, по сути, рассчитаны на пацанов такого возраста. Много достаточно простеньких приключений, много магии, среди которой основная масса - именно что детская - на деревьях растут башмаки, кто-то разговаривает с предметами, и так далее. Много намёков на секс, но собственно секса нет. Зато про дружбу - хоть залейся.

Надо после этого ванильного детсада за Аберкромби взяться, что ли.. :annoyed:
 

Гагарион

Знаменосец
Борис Акунин - Операция "Транзит", Батальон Ангелов. Помнится, Акунин говорил, что под именем Брусникина пытался писать патриотические вещи. Ни в Спасе, ни в Беллоне ему это имхо не удалось - все равно получились либеральские злобствования. А вот здесь - неожиданно после прошлых томов "Смерти на брудершафт" получилось. Никакой злобы, а только боль за рухнувшее царство. Постфевральский разброд показан весьма смачно, при этом у всех своя правда - и у контрразведчиков, и у немцев, и у большевиков, и у доброволок, и даже у генерала Бжозовского. Пожалуй только Бочарова-Бочкарева выглядит совершенно отмороженной.

Это что касается политоты. Теперь по художественной части. К циклу о Романове-Октябрьском я так сформулировал свое отношение - он намного слабей фандоринского, но вот сам герой - цинично-веселый силовик с математическим образованием и установкой служить на благо Родине, как бы она не называлась, и кто бы ей ни правил - у меня вызывает куда большую симпатию, чем рафинированный чистоплюй Эраст Петрович. Акунин видимо на его примере хотел показать, как ломает людей служба в органах, но вышло как-то наоборот. А тут вот еще появился Дрозд-Грач-Гвоздь - вот уж кто воистину эпический персонаж - без сантиментов, грубоватый нигилист с мечтами об идеальном, который умудрился нагнуть японских ниндзей, царскую охранку, немецкую разведку, лично Зеппа, лично Фандорина троекратно, устроить три революции и одну мировую войну... впрочем, че-то меня опять не туда занесло.

Так вот, проблема Смерти на брудершафт - она чрезвычайно банальна, затянута и заштампована. Сюжеты Слона, Странного человека и Марии ничем не отличаются по сути, кроме конкретных деталей задания, которое выполняет Зепп. Повести про Романова тоже в основном унылы. Явный просвет наметился в "Ничего святого", эти повести тоже вроде получше прошлых, но екарный бабай, как же там все прямолинейно. Пока читал, так и хотелось воскликнуть "Акунин, ну удиви меня хоть чем-нибудь. Пусть внезапно окажется, что лысый - не Ленин, а какой-нибудь Арчибальд Хоздазатович Лапсердаки и его успешно выпилят. А Шацкую не выпилят - а то прям сразу видно, что не жилец девочка".

И - что очень странно - кульминация и развязка всего цикла оказались вытеснены в пятистраничный эпилог. То есть понятно, что Зепп всячески применял свои таланты, чтобы добиться победы Германии, а в итоге, сила, которую он высвободил, чтобы разрушить Россию, разрушила и саму Германию и ему набила морду. Но екарный бабай, в предпоследней повести на это впихнуто полтора намека (опять-таки, толстых и прямолинейных), а в эпилоге просто констатируется факт. Неужто ради этого стоило писать про Зеппа три, повторюсь, совершенно одинаковые повести. То есть последние повести - это вовсе не финал цикла, истинный финал завис где-то между последней главой и эпилогом - эпизод, когда Германия рухнула для Зеппа и переход на сторону большевиков для Романова. Читатели уже настроили теорий, что все это будет в последнем романе про Фандорина, в котором-де три акунинских героя сойдутся. Но это не отменяет общей неполноценности декалогии "Смерть на брудершафт".

В общем, странное ощущение - в последнее время у Акунина я категорически не согласен с идеологией, но получаю удовольствие от интриги - а тут вышло строго наоборот.
 

Daena

Знаменосец
Ух ты, а окончание Этерны у Камши так и не вышло, оказывается?
 
Сверху