Может, кто думал, что я после игры вторую неделю валяю дурака, так вот нет! Я читала, что мне насоветовали, чтобы
сделать потом крутую игру сказать, что идея для сеттинга у меня уже довольно четкая была изначально, и менять под чужое видение я ее не буду,
![Stop :stop: :stop:](/talk/styles/smilies/stop.png)
максимум какие-то идеи почерпну из дополнительных источников.
Я не стала правда кино про космических ктулхов смотреть, да простит меня Вестерози, зато начала с самого известного и восполнила вопиющий пробел в образовании. Итак, 1)
к сожалению, не произвел на меня того вау-эффекта, который можно было бы ожидать. С другой стороны, многие знаковые по своим временам вещи написаны именно вот так, просто, линейно, финал понятен с середины. Но в общем, я с удовольствием прочитала, очень понравилась идея того, что не все непонятное обязательно должно быть враждебно, ну и в очередной раз поняла, как же я люблю космическую тему за ее камерность и секреты. Из хорошего в сумме - обстановка и нагнетение, общая идея, любовное описание планеты и плавный переход из мрачняка в логичное объяснение происходящего без притягивания за уши чего-нибудь совсем уж сверхестественного. Да, как-то прям зацепила сцена с отправлением "гостьи" в стратосферу (или что там у них было). Из не очень понравившегося - не раскрытые кошмары остальных героев (может, в том и суть, что это знать не обязательно, но там такая интрига нагнеталась, а потом ни словечка), чрезмерная сопливость. Опять же понятно, что без тонны соплей не получился бы переход к развязке, но это как-то слишком банальным даже для 60х показалось. Впрочем, послевкусие очень хорошее, и совершенно точно, что это не из того, что можно забыть через какое-то время после прочтения. Правда, использовать идею в другой обстановке крайне проблематично.
2) Следующим номером я прочла
Тут вообще ничего не могу сказать, совсем коротенький рассказик, по сути просто идейка, вариант вторжения инопланетян в жизнь отдельно взятого человека. Понятно только, что это жутко страшно, но нет никакого внятного пояснения, почему так, можно ли тут что-то исправить, и что случилось с космонавтами в конце. Идея забавная, но кмк совсем на один раз, чтоб ее куда-то приткнуть, ее надо сильно дополнять от себя.
3) Далее я села за
"Спасательная шлюпка" (Гарри Гаррисон)
и вот тут осталась довольна по самые уши. Коротко и ясно, при этом добротный сюжет, шпионы, предательство, борцуны за всеобщее благо разными методами, инакомыслящие инопланетные цивилизации, с которыми надо уметь договориться, клаустрофобия, выживание - да просто за сумму этих элементов можно эту повесть возлюбить. Есть над чем подумать, есть много конфликтов интересов, из которых нельзя назвать одни интересы плохими, другие хорошими, развязка только под самый конец после пары поворотов сюжета, в общем прелесть просто. Может быть, даже слишком много этих поворотов, ну да это мелочи жизни. Единственное что, показалось, что само строение жизни людей будущего в некоторой мере нереалистичным и не обдуманным, а просто взятым по принципу да пусть будет так (но тут я могу ошибаться.), ну и в следствие чего все персонажи слишком хорошие и слишком идейные, прям народовольцы какие-то. Одной идеи тут выделить нельзя, но какие-то мысли я отсюда однозначно почерпнула, некоторые даже касательно игры.
4) И закончила я вот этим советом
впервые прочитав у Мартина что-то не о вселенной ПЛИО. В общем, мне понравилось. Интересно, хороший сюжет, не вау-финал с супер-пупер поворотами событий на 180 градусов, но и не кинутые в воду концы. Из того, что не понравилось, это чрезмерная фиксация на сексе (спасибо, что хотя бы вскользь, а то я прям так и знала, что в космос в будущем летать будут именно для того, чтобы успеть со всей остальной командой переспать), и вот лично для меня - полная невозможность запомнить похожие друг на друга имена персонажей. Не ожидала, что у Мартина так будет, но из десятка действующих лиц рассказа только половина имеет хоть какую-то куцую индивидуальность, да и те не шибко раскрыты, остальные же просто делают то, что нужно сюжету. Подумать, как мне показалось, практически не о чем по итогам, но написано так, что хочется читать дальше. Что еще заметила сразу, так это совершенную кинематографичность написанного, вот прям бери и снимай, все сцены написаны так, как будто камера уже работает, не хватает только пометок начала и конца сцены и ракурса. Очень подробные описания всяких мелочей, одежда, предметы, диалоги, особенно жутко клишировано показана женщина-программист, испытывающая оргазмы от компов и киношно бегающая пальцами по клавиатуре не глядя и все что угодно могущая конечно же. Но если на таких мелочах лоб себе фейспалмами не расшибать (как оказалось, я лоб для "Марсианина" берегла), то вполне здорово.
Такие дела, всем спасибо за советы, они были даны не напрасно, я получила массу приятных впечатлений.
![Дружба :hug: :hug:](/talk/styles/smilies/hug.png)