• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Havelock

Знаменосец
Сейчас прочитала, что Светлане Алексиевич дали Нобелевскую премию по литературе. Рада за неё :meow:
Её "У войны не женское лицо" в школе запоем читала и рыдала над страницами. И "Цинковые мальчики" ещё :cry:
Очень нужные, печальные и красивые работы :doh:
"Цинковые мальчики" когда-то в "Комсомолке" печатали, вроде? Я, кажется, читал. Но плохо помню уже.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Дочитал таки "Американских богов", как по мне так довольно затянуто, хотя концовка неожиданна. Речь на похоронах Суинни очень понравилась.
А Хинцельманн мне сразу не понравился
Думаю теперь, а не купить ли "Сборщик душ", там из знакомых лиц всё тот же Гейман и Рик Янси, кто читал быть может?
 
Последнее редактирование:

Alerie

Лорд
Может, кто думал, что я после игры вторую неделю валяю дурака, так вот нет! Я читала, что мне насоветовали, чтобы сделать потом крутую игру сказать, что идея для сеттинга у меня уже довольно четкая была изначально, и менять под чужое видение я ее не буду, :stop: максимум какие-то идеи почерпну из дополнительных источников.

Я не стала правда кино про космических ктулхов смотреть, да простит меня Вестерози, зато начала с самого известного и восполнила вопиющий пробел в образовании. Итак, 1)
к сожалению, не произвел на меня того вау-эффекта, который можно было бы ожидать. С другой стороны, многие знаковые по своим временам вещи написаны именно вот так, просто, линейно, финал понятен с середины. Но в общем, я с удовольствием прочитала, очень понравилась идея того, что не все непонятное обязательно должно быть враждебно, ну и в очередной раз поняла, как же я люблю космическую тему за ее камерность и секреты. Из хорошего в сумме - обстановка и нагнетение, общая идея, любовное описание планеты и плавный переход из мрачняка в логичное объяснение происходящего без притягивания за уши чего-нибудь совсем уж сверхестественного. Да, как-то прям зацепила сцена с отправлением "гостьи" в стратосферу (или что там у них было). Из не очень понравившегося - не раскрытые кошмары остальных героев (может, в том и суть, что это знать не обязательно, но там такая интрига нагнеталась, а потом ни словечка), чрезмерная сопливость. Опять же понятно, что без тонны соплей не получился бы переход к развязке, но это как-то слишком банальным даже для 60х показалось. Впрочем, послевкусие очень хорошее, и совершенно точно, что это не из того, что можно забыть через какое-то время после прочтения. Правда, использовать идею в другой обстановке крайне проблематично.
2) Следующим номером я прочла
"Уснувший в Армагеддоне"
Тут вообще ничего не могу сказать, совсем коротенький рассказик, по сути просто идейка, вариант вторжения инопланетян в жизнь отдельно взятого человека. Понятно только, что это жутко страшно, но нет никакого внятного пояснения, почему так, можно ли тут что-то исправить, и что случилось с космонавтами в конце. Идея забавная, но кмк совсем на один раз, чтоб ее куда-то приткнуть, ее надо сильно дополнять от себя.
3) Далее я села за
"Спасательная шлюпка" (Гарри Гаррисон)
и вот тут осталась довольна по самые уши. Коротко и ясно, при этом добротный сюжет, шпионы, предательство, борцуны за всеобщее благо разными методами, инакомыслящие инопланетные цивилизации, с которыми надо уметь договориться, клаустрофобия, выживание - да просто за сумму этих элементов можно эту повесть возлюбить. Есть над чем подумать, есть много конфликтов интересов, из которых нельзя назвать одни интересы плохими, другие хорошими, развязка только под самый конец после пары поворотов сюжета, в общем прелесть просто. Может быть, даже слишком много этих поворотов, ну да это мелочи жизни. Единственное что, показалось, что само строение жизни людей будущего в некоторой мере нереалистичным и не обдуманным, а просто взятым по принципу да пусть будет так (но тут я могу ошибаться.), ну и в следствие чего все персонажи слишком хорошие и слишком идейные, прям народовольцы какие-то. Одной идеи тут выделить нельзя, но какие-то мысли я отсюда однозначно почерпнула, некоторые даже касательно игры.
4) И закончила я вот этим советом
"Летящих сквозь ночь"
впервые прочитав у Мартина что-то не о вселенной ПЛИО. В общем, мне понравилось. Интересно, хороший сюжет, не вау-финал с супер-пупер поворотами событий на 180 градусов, но и не кинутые в воду концы. Из того, что не понравилось, это чрезмерная фиксация на сексе (спасибо, что хотя бы вскользь, а то я прям так и знала, что в космос в будущем летать будут именно для того, чтобы успеть со всей остальной командой переспать), и вот лично для меня - полная невозможность запомнить похожие друг на друга имена персонажей. Не ожидала, что у Мартина так будет, но из десятка действующих лиц рассказа только половина имеет хоть какую-то куцую индивидуальность, да и те не шибко раскрыты, остальные же просто делают то, что нужно сюжету. Подумать, как мне показалось, практически не о чем по итогам, но написано так, что хочется читать дальше. Что еще заметила сразу, так это совершенную кинематографичность написанного, вот прям бери и снимай, все сцены написаны так, как будто камера уже работает, не хватает только пометок начала и конца сцены и ракурса. Очень подробные описания всяких мелочей, одежда, предметы, диалоги, особенно жутко клишировано показана женщина-программист, испытывающая оргазмы от компов и киношно бегающая пальцами по клавиатуре не глядя и все что угодно могущая конечно же. Но если на таких мелочах лоб себе фейспалмами не расшибать (как оказалось, я лоб для "Марсианина" берегла), то вполне здорово.

Такие дела, всем спасибо за советы, они были даны не напрасно, я получила массу приятных впечатлений. :hug:
 
Последнее редактирование:

LaL

Знаменосец
Я помнится в детстве, не хотел читать "Спартака" Джованьоли, картинки не нравились, потом в библиотеке нашел другое издание с картинками в стиле "реализма", а не "конструктивизма" и прочел с удовольствием.
Я отлично знаю эту книгу "Спартак" с картинками в стиле "конструктивизма" :). Есть в личной библиотеке. Читала ее в детстве, с пятое на десятое. Расхолаживало большое количество исторических личностей, которые появлялись по десятку на каждой странице... не могла их запомнить. Потом со всеми ними встретилась гораздо позже, в серии "Владыки Рима" К. Макколоу. Ба! Знакомые все лица... вот только интерпретация персонажей было уже несколько иная. Помню, как позабавила одна сцена, которая фигурировала в обоих книгах (видна была описана римским историком). Встреча-знакомство Валерии Мессалы и Суллы. У Джованьолли Валерия специально выдернула нитку из плаща Суллы, чтоб привлечь к себе внимание влиятельного мужчины. У Маккалоу это сцена подана как нелепая случайность, после которой бедная женщина обмирала от собственной неловкости. Вот такой разный взгляд :oops:.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
А кто нибудь читал "Рассказы о розе"? Думаю, что выбрать, их в переплете или "Так говорил Заратустра" и "1985" в обложке.
 

Robusta

Лорд Протектор
Прочитала внезапно "У края темных вод" Джо Лансдейла.

Восточный Техас времен Великой депрессии, какие-то покосившие хибарки на берегу обжитой змеями реки, среди обитателей — пьяницы, воры, ну и убийцы, если повезет обстоятельства должным образом сложатся.
В один из вполне обычных дней из реки вылавливают труп девушки, которую явно убили. Разбираться с этим никому не хочется, поэтому ее просто закапывают на краю кладбища (и это еще, можно сказать, усилия приложили — сначала собирались просто обратно в реку выкинуть). Друзья девушки, подростки лет 16, решают убитую выкопать, сжечь, а прах отвезти в Голливуд, в который она так мечтала попасть. Ну а что? План не хуже, чем любой другой. Вот так все и начинается.

Я немного почитала отзывы на эту книгу, в них частенько упоминались Марк Твен и фильм "Избавление" (Deliverance). Марк Твен действительно вспоминается — тоже приключения нескольких подростков в южных штатах, только будто показанные в кривом зеркале. А вот что касается кинематографа, то мне скорее вспомнился фильм "Ночь охотника". Помнится, когда я его смотрела, у меня были примерно такие мысли: "Какая дичь! Но что-то в этом есть". Вот и здесь так же.
Автор фильма "Ночь охотника" о своем произведении говорил, что это "кошмарный вариант сказок Матушки Гусыни", такие же мысли у меня были и при чтении книги. Как будто в сюжете собрано несколько сказок, только черной краски в них добавлено еще больше, чем было раньше. Например, пряничный домик с ведьмой есть, но вместо пряников придется есть землю, а ведьма и не пытается прикинуться доброй волшебницей.
Все страшные истории, которые когда-либо рассказывались, так или иначе оказываются правдой, у каждого припасен скелет в шкафу и, разумеется, если что-то плохое может случиться, оно не замедлит произойти.
Я не пытаюсь отговорить тебя, раз уж ты всю душу в эту идею вложила, но я твой друг и стараюсь тебя предостеречь. Когда все идет из рук вон плохо, не стоит надеяться, что хуже не будет. Иногда все идет хуже и хуже, и хуже вроде некуда, а все-таки становится еще хуже.
Это уже цитата из книги, которая вполне отражает самую суть :moustached:

Резюмирую. Книга небольшая — прочитала ее за два дня поездок на работу. В ней есть своеобразный юмор, читается легко, и сюжет вполне увлекательный. Ну а появляющиеся мысли о том, какая это дичь, думаю, можно считать не багом а фичей :doh:
 
Последнее редактирование:

voidman

Ленный рыцарь
подумываю, а не прочитать ли "Revelation Space" Аластера Рейнольдса. Кто-нибудь сталкивался с таким? Плюсы, минусы, подводные камни?
 

InniS

Ленный рыцарь
Книжный флэшмоб, четвертый круг Нил Гейман "Никогде"
Завораживающая история на стыке фантастики, мистики, детектива и простой житейской истории. Обычный парень из шотландской глубинки пытается построить размеренную и правильную жизнь в Лондоне. Работает в скучной и пыльной конторе, выпивает с друзьями в баре, встречается с очень интеллектуальной и сексуальной девушкой. И вот именно в тот вечер, когда он собирается сделать ей предложение весь его мир меняется - он сталкивается с загадочной и непохожей на других девушкой по имени Д΄верь, которую преследуют коварные и жестокие наемные убийцы.
Но это только верхушка айсберга, ведь девушка принадлежит таинственному миру нижнего Лондона. Все обитатели этого мира странные, не знают денег, борются за выживание , по своему честны. Правда столкновение с этим миром вычеркивает главного героя из мира обычных людей - его не замечают ни в офисе, ни в собственной квартире, у него теперь нет работы, денег, жилья и невесты. Единственный вариант вернуться к обычной жизни - это помочь Д΄верь найти некий артефакт для очень странного ангела из подземного мира. И при этом не быть убитым самым жестоким образом двумя наемными убийцами.
Убийцы эти - это вообще такая вишенка на торте - абсолютное зло, зло саркастичное, не знающее никаких угрызений совести, не брезгующее любыми методами. И главный злодей - это разумеется такое зло в библейской трактовке, от этого зла больше всего страдает не тело а душа, теряется то, что делает человека - человеком. В подземном мире или надземном, все равно.
В процессе этих поисков главный герой приобретает не только навыки физического выживания в экстремальных ситуациях, но и находит настоящих друзей, познает цену подлинной щедрости, любви и благородства. А когда появляется возможность вернуться, кажется возвращаться уже не хочет. Великолепная история, короткая, динамичная, веселая, держащая в напряжении, с прекрасно прописанным миром нижнего Лондона. .
Правда временами было ощущение, что читаю сценарий к фильму или сериалу, издание дополненное и облагороженное, явно просматривались мизансцены, реплики персонажей так и хотелось сопроводить ремаркой "посмотри на того-то", но как ни странно, мне это не мешало, скорее добавляло визуальности чтению. Мурчу от удовольствия в предвкушении просмотра сериала и держу на примете "Деву и веретено" и "Этюд в изумрудных тонах". Всем приятного чтения!

 

Dernhelm

Лорд Хранитель
Правда временами было ощущение, что читаю сценарий к фильму или сериалу
На деле, так оно и есть. Сперва был снят сериал, а потом по нему написан роман.
 

Хрюша

Знаменосец
Последняя книга Нортон про цикл деревьев. И слава Богу, видимо не переведённое - просто рассказы.

«Корона или тьма»

Хорошо что этим романом цикл завершается. Потому как дальше высасывать из пальца сюжет уже некуда. Можно было сделать и два романа, скомкав всё ещё больше. Хуже всё равно не стало бы.
Ещё во втором романе возникающие проблемы имели тенденцию быстро решаться. Третий роман продолжил эту традицию.

Королева Тиса решила извести трясинных жителей, тогда как пасынок Ясенки ищет союза с ними. Но в итоге королеве объяснили, что та не права. Ясенка не в восторге от невесты пасынка, но в итоге быстро смирилась. Самая большая проблема в том, что среди высших главнокомандующих завёлся предатель. Как раз такой персонаж, который изначально отрицательный. Пусть и не на стороне зла, просто ищущий власти. Но всё равно такого не жалко.
Предательство грозит гибелью всей армии. Но благодаря чутью основных персонажей этого удаётся избежать. А потом и предателя изобличают.

В итоге особого накала страстей и нет. Даже уровня «Властелина колец».
По сути перед нами весьма проходное фэнтези, которое запомнится лишь благодаря соавторству Нортон. Правда её поклонников оно разочарует, как и многих других.
 

Syringa

Казнен
Чтобы написать качественную фэнтези, надо от чего-то отталкиваться:

Профессор - "мифология для Англии", полу-искусственные языки, наш мир x тысяч лет назад".
Ле Гуин - пацифизм, феминизм, сексуальная свобода; НФшные идеи "множественность обитаемых планет" и "распространение по ним человечества загадочной древней высокоразвитой цивилизацией".
"Амбер Желязны - Хаос, борьба с ним относительного порядка; Мультиверс, путешествия между версами.
Пратчетт - постмодернизм, пародии, юмор :D
Джордж наш Мартин - 1)борьба олицетворенных стихий; 2) политика, интриги, и сложные этические вопросы.
Аберкромби - желание половчей срубить бабла.

А какое качественное, по их мнению, фэнтези назовут другие участники, и от чего оно отталкивается? :writing::writing:
 

Lt. John Dunbar

Удалившийся
Ну почему же, в конце господин Эддард дал своему интеллекту вполне точную и лаконичную оценку:

– Дурак, – кричал Нед во тьму, – и трижды дурак, проклятый слепец!
Ваша реплика вызвала в памяти одно
грустное стихотворение Киплинга -
The Vampire.
Кто в оригинале читал, может прокоментирует?


Жил-был дурак. Он молился всерьез
(Впрочем, как вы и я)
Тряпкам, костям и пучку волос -
Все это бабой пустою звалось,
Но дурак ее звал Королевой Роз
(Впрочем, как вы и я).

О года, что ушли в никуда, что ушли, -
Головы и рук наших труд, -
Все съела она, не хотевшая знать
(А теперь-то мы знаем - не умевшая знать),
Ни черта не понявшая тут.

Что дурак растранжирил, всего и не счесть
(Впрочем, как вы и я) -
Будущность, веру, деньги и честь,
Но леди и больше могла бы съесть,
А дурак - на то он дурак и есть
(Впрочем, как вы и я).

О, труды, что ушли, их плоды, что ушли,
И мечты, что вновь не придут, -
Все съела она, не хотевшая знать
(А теперь-то мы знаем - не умевшая знать),
Ни черта не понявшая тут.

Когда леди ему отставку дала
(Впрочем, как Вам и Мне),
Видит Бог! Она сделала все, что могла!
Но дурак не приставил к виску ствола.
Он жив. Хотя жизнь ему не мила.
(Впрочем, как Вам и Мне.)

В этот раз не стыд его спас, не стыд,
Не упреки, которые жгут, -
Он просто узнал, что не знает она,
Что не знала она и что знать она
Ни черта не могла тут.
 
  • Мне нравится
Отклики: LaL

chelios

Знаменосец
"Стальные пещеры" Айзек Азимов
На эту книгу уже писали рецензию выше и возможно в чем то я повторюсь, так что заранее прошу прощения. Книга позиционируется как фантастический детектив, но последнего в ней не так уж и много, большая часть книги посвящена описанию Земли будущего и рассуждений автора куда же едет человечество словами героев. Что мне в книге не понравилось, так это мысль автора что космониты перестанут болеть, но ведь на планетах где с жизнью могут быть свои заразы и вирусы, я бы еще понимаю если бы люди жили под куполами с искусственной атмосферой. Второе автор так и не дал объяснение почему было колонизировано только 50 планет, а на этом колонизация завершилась. Вообще меня очень раздражают описание в книгах фантастов сообщества сотен планет, колонии человеков способны дробиться и устраивать собственные государства даже на Земле, что уже говорить про планеты разделенные сотнями световых лет.
Про то что книга таки детектив напоминает пару эпизодов. Подход главного героя Элайджи меня конечно развеселил не в лучшую сторону особенно его первые смехотворные логические цепочки. Нет, не то что бы я обожаю детективов которые не ошибаются, или делают это крайне редко, но здесь было уж очень смехотворно. Но в финале все обставлено по полочкам, без Деус Екс Машин и внезапных предательств в стиле Акунина.

"Время скидок в Аду" Тэд Уильямс
Прочитал много разгромных рецензий на эту книгу что она и скучная и вообще худшая книга Уильямса эва. Да в книге полно описаний, все — мерзкое, слизкое, дурно пахнущее, изувеченное и агрессивное. Плюс у автора жители Ада и тоже теряют свой облик становятся похожими на монстров прям как команда Дэйви Джонса из Пиратов Карибов. Я бы не сказал что книга скучная, хотя возможно я так говорю после знакомства с последними книгами о Фандорине. Что мне точно не понравилась так это масса алюзий на американскую культуру, артистов, актеров и прочее. Нет я не против этого, но не на каждой же долбаной странице. Ну сомнительно мне что бессмертное существо так будет на этом зациклено. Так-то книга интересна, есть описание пари побегов, борьбы с убийцей а-ля Джейсон Вурхиз, изнасилование мужчины и т.д.
Вообщем если вы читали 1 книгу, то и эту стоит.
 

Гагарион

Знаменосец
Второе автор так и не дал объяснение почему было колонизировано только 50 планет, а на этом колонизация завершилась.
В продолжениях действие происходит как раз на этих остальных планетах и становится понятно, что общество там еще более упоротое, чем на Земле.

колонии человеков способны дробиться и устраивать собственные государства даже на Земле
Ну так вся фишка как раз в том, что массовая психология в этих мирах уже перешло за такую грань, где привычные приземленным людям двадцатого века законы бытия уже не действуют, а действуют иные. Мне пожалуй именно этим цикл больше всего и нравится - что эти миры со своими замутами нам совершенно чужды, но при этом выглядят вполне живыми

на планетах где с жизнью
Там было в основном терраформирование безжизненных пустынь, у Азимова во всей Вселенной более менее приличная жизнь развилась на Земле.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
равда временами было ощущение, что читаю сценарий к фильму или сериалу
Я когда читал "Американских богов", то они показались не так динамичны, как "Никогде" и не так пратчеттовские как "Благие знамения", но там самое главное дотерпеть до конца и все развернется.
 

Soderling

Наемник
Федор Михайлович Достоевский - "Бесы"
Вообще в каждом несчастии ближнего есть всегда нечто веселящее посторонний глаз — и даже кто бы вы ни были.

Честно говоря, после прочтения блестящих "Братьев Карамазовых" и "Игрока", ожидал от "Бесов", романа, как писали в других рецензиях, в какой-то мере политического, намного большего, чем получил в итоге. Федор Михайлович верен себе - он прекрасно раскрывает характеры, показывает внутреннюю борьбу отдельных личностей, дискуссирует с самим собой на тему религии и атеизма устами своих персонажей, но, в отличии от "БК", в этой книге, кмк, просел сюжет.
Если это роман всё же о бунте, о революционных движениях, о психологии жителей небольшого города, в котором отдельные личности решили творить трэш и угар ради подрыва основ, то этому уделено мало внимания. Это, скорее, роман о "судьбах человеческих". Достоевскому снова удалось создать несколько очень интересных персонажей и, в первую очередь, для меня таким показался Киррилов - человек, размышляющий в духе идей Ницше о Сверхчеловеке, о том как Человек заменит Бога и сам станет Богом. Про пути, которыми Киррилов пытался придти к этому я умолчу, уж больно радикальны что-ли. Другой интересный персонаж - Николай Ставрогин. И вроде здесь ничего нового - очередной мающийся дурью в юности выходец из богатой семьи. У него много энергии и жизненной силы, но поскольку он не видит в какое русло их направить - начинает творить мерзости "забавы ради", "со скуки". Это, можно сказать, вопрос вечный и актуальный в любое время. Здесь зачёт)
Тем не менее, последние 100-150 страниц романа сглаживают общее впечатление, приводят в состояние легкого шока., заставляют задуматься о собственных "бесах", живущих в каждом из нас. История заканчивается вполне логично. Вот только о чём же всё-таки была эта история в первую очередь? Этот вопрос лично для меня остается открытым.
Стоит ли читать? Да.
Буду ли перечитывать. Вряд ли
 

Verona

Мастер-над-оружием
Я честно прочитала три книги Нила Геймана. И теперь это первый автор, которого я искренне и от всей души не люблю. Пишет скучно и какими-то урывками (поэтому и прочитала три книги, искренне думала, что перевод виноват. Увы, это видать фишка автора).
Просто наслаждение было после сборника его рассказов и "Никогде" уткнуться в "Лекарь. Ученик Авиценны" Гордона и прочитать его едва не залпом! Я ни в коей мере их не сравниваю, просто само ощущение от прочтения двух этих авторов - как небо и земля.
А потом были "Американские Боги"...мучила их месяца два наверно, если не три. Откуда только такая шумиха вокруг?
 

Хрюша

Знаменосец
Антология «Мастера фэнтези» из серии Эксмо «Меч и магия»

Мерседес Лэки «Из глубины»
Простенький и довольно подростковый рассказ. Принц Ален вместе с наставником отправляется на стажировку. Но сталкиваются с проблемой, рыбацким деревням грозит опасность от пиратов. Сам Ален в итоге попадает в плен. Ему помогает способность общаться с животными. Сначала его спасают дельфины, потом он обнаруживает хозяина глубин.
Этот самый хозяин является загадкой, достойной мистической истории. Загадка остаётся, но зловещее ощущение быстро исчезает. Хозяин всё же оказывается нравственным существом.

Андрэ Нортон «Дочь земли»
Довольно простенький рассказ, где выявляется угроза. И принимаются соответствующие меры. Достоинством произведения является атмосфера, вполне в духе автора.

Роберт Асприн, Джоди Линн Най «МИФОландия снов»
Скив и Ааз оказываются в стране снов, где последний снова обретает магические способности. И решает заняться бизнесом, решая проблемы со снами. Скив не хочет, чтобы Ааз погряз в этом и всячески старается его вызволить. Правда непонятно, а так ли надо уж это делать? Почему было не оставить всё так, как сложилось?
Рассказ незамысловат. Относится явно к психоделическому фэнтези, в духе Желязны.

Микки Зухер Райхерт «Бег к небесам»
В сюжет «Крепкого орешка» внесён элемент фэнтези, заключающийся в обмене мыслями главного героя со своей невестой. Ну и наличием сказочного скалолаза. Есть ещё упоминание волшебного мира, откуда вернулся Эл Ларсон.

Маргарет Уэйс, Дон Перрин «Шадаммер и всякие небылицы»
Рассказ стоит читать явно со всем циклом. А так, прото читатель знакомится с ситуацией в общих чертах.

Алан Дин Фостер «Серенада»
Забавная история по мотивам спящей красавицы. Волшебник Вольфрам нанимает Джона-Тома и Маджа, чтобы добраться до спящей принцессы Ларинды. Та находится в неприступном замке. Вольфрам не в силах преодолеть препятствия, но пение Джон-Тома может помочь.
В конце выяснится вся подноготная. Концовка едва ли просвещённому читателю покажется неожиданной. Но довольно занятной.

Дженни Вурц «Дитя пророчества»
Рассказ является предысторией цикла «Войн Света и теней». И честно говоря он лучше, чем последующие романы. Вурц явно стоило писать рассказы, поскольку чтение её романов — это мазохизм в чистом виде.

Кристофер Сташефф «Вечная жизнь Святого Видикона Катодного»
Своеобразная пародия на религию, в частности на жития святых. По крайней мере стилистика похожа. Только написано якобы в постапокалиптическом мире. Где есть новые святые и новые священные тексты. Где упомянются технические достижения человечества.

Дэвид Дрэйк «Эльфийский дом»
Рассказ из тек, которые совсем не запомнятся среди многих других. Написан по принципу: пришёл, увидел, победил. Если бы я не шерстил содержание для небольших отзывов, то о нём бы и не вспомнил.
Главного героя зовут Кэшел, которые помогает простой служанке открыть дверь. Но служанка и дверь оказались не так просты. Кэшелу предстоит сразиться с каменным истуканом. Этим он поможет эльфийскому дому, и все будут счастливы.

Элизабет Мун «Дары»
Долл по прозвищу Дырявые Руки ссорится с отцом и сбегает из дому. И быстро бы закончилось его путешествие фатальным концом. Но спасает его подарок сестры, деревянный нож. Оказавшийся непростым, не раз выручавшим главного героя. В принципе логично, что без артефакта Долл погиб бы. Но естественно путь Долла должен к чему-то его привести. И снова благодаря волшебному ножу. Главный герой находит его создателя. В завершении будет рост личности.

Майкл Резник «Влюблённая метла»
Создаётся впечатление, что данное произведение является частью цикла. Комедийное фэнтези с детективным антуражем. Есть частный детектив, выполняющий соответствующие заказы. И есть его извечный антагонист, демон Гранди. Но сюжет рассказа крутится вокруг другого.
В офисе главного героя появляется говорящая метла, которой пришло в голову, что она в того влюблена. И это полбеды. Своим присутствием она станет мешать бизнесу. И придётся думать, как от неё избавляться.
Подобных рассказов много, возникает закономерный вопрос: стоит ли их плодить?

Дэвид Вебер «Паутина обмана»
Интересно, смысл произведение в том, чтобы противопоставить женское равноправие с неадекватным женским фемизизмом? Идея может и неплохая. Можно было бы поаплодировать, если бы автором была женщина.
В принципе история интересная. Но финальная битва главной героини с тёмной богиней не впечатляет. Всё выходит в спор кто круче.
 
Сверху