• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Гагарион

Знаменосец
если бы Желязны и Аберкромби ввели еще 100500 персонажей и по десятку сюжетных линий, они бы до сих пор "дописывали" :wth: :^)
А в связи с камими проблемами он, вместо того, чтобы закруглять уже сюжет, упорно продолжает его "ветвить", вводить туеву хучу ни <нафиг> не нужных персов, которые на сюжет уауще не влияют, и всё расширять и расширять географию?
Мне кстати, кажется, что вся эта система персонажей и географии была задумана изначально, просто если бы ее ввели сразу, у читателя бы глаза на лоб полезли от пестроты.
 

Илай

Знаменосец
Мне кстати, кажется, что вся эта система персонажей и географии была задумана изначально, просто если бы ее ввели сразу, у читателя бы глаза на лоб полезли от пестроты.
Думаю, что нет. Изначально ПЛиО планировалась как трилогия, и места всем этим тысячам персонажей и сотне локаций просто не нашлось бы. Ну а уж когда возник тот самый пресловутый "пятилетний перерыв", который нужно было чем-то заполнить, то в ход пошли Дорн, железяки, выборы в Волантисе, путешествие Квентина и еще больше описаний жратвы и ссанья :wth: :^)
 

бурундук

Удалившийся
Я вот вам что скажу: как ни парадоксально, Аберкромби можно читать человеку начитанному, в каком-то смысле (не педерастическом только) эстету и знатоку кино и литературы. Да, он будет иногда плеваться с шаблонности, знать откуда что потырено и т.д., но весело, в общем, проведет время. А вот начинающим любителям фэнтези лучше, все-таки начинать с тех, кто хоть что-то превнес в жанр, а не с генератора стереотипных сцен и небездарного компилятора. Тот же Желязны все-таки выглядит предпочтительнее.
А Мартин... Влияние Мартина на литературу сильно преувеличивается с запуском сериала.
Очень многие (в т.ч. и я) первую книгу прочитали абсолютно "проходным" образом, на мировоззрение она не оказала никакого особенного влияния. Все это было до сериальной истерии, естественно.
 
Мне кстати, кажется, что вся эта система персонажей и географии была задумана изначально
мне кажется, что новые локации и персонажи появлялись в книгах в зависимости от того, какой еще исторический момент, достойный отображения в книге, нашел Мартин в перерывах между конвентами, обедами и компьютерными играми, быгыг.
 

Svetl

Знаменосец
Ганс Гейнц Эверс
После Альрауне не смогла остановиться и прочитала, все что нашла переведенного на русский.
Богомолка Сейчас так и хочется написать, что не любил он женский пол - часто они в его рассказах хищницы, от которых надо бежать подальше.
Все начинается со сцены спаривания гадюк, по окончании которой самка пытается проглотить самца. А у богомолов и того хуже:волнуюсь:
- Моя "богомолка" - проговорил Бринкен, - каждое утро и вечер, действительно, молилась Богу, и даже ухитрилась привлечь к этой деятельности меня самого. Не смейтесь, граф, именно так все и было. По воскресеньям она дважды в день посещала церковь, а в часовню ходила и того чаще, чуть ли не ежедневно. Три раза в неделю она навещала сирых и бедных. Да, моя "богомолка"...
А далее следует история попавшего в эти страшные и коварные сети.
Чем меня покорил Эверс, так это неторопливым и безупречным стилем, мрачностью, хоррором и хорошо замаскированной философией.
Господа юристы О приведении в исполнение смертных приговоров и смерти вообще.
Египетская невеста Первый рассказ, прочитанный мной после Альрауне. ...можно сказать, что в его книгах нет такого понятия, как неожиданная развязка. Все происходит вполне закономерно и логично, но неотвратимость придает больше тревожности даже. Так в Египетской невесте мне было интересно с первой строчки. Необычный сосед по комнате, странные посылки, дохлые кошки:волнуюсь: пропажа трупа, но читается на одном дыхании, и так, что невозможно оторваться.
Из дневника померанцевого дерева
Опять бабы во всем виноваты:D:facepalm:
Он отдает всего себя. И теряет себя. Напрочь.
Я сорвал в моем саду
Померанцев спелых, ярких,
Сок их алый - кровь моя.
И тебе, моя голубка,
Померанцев я принес.
Так возьми же их, голубка,
Только их ножом не режь:
Ты мое разрежешь сердце
В середине померанца.

Мамалои Господин Ф. Х., живущий на Гаити, узнал, что негритянская девушка Аделаида, прислуживавшая ему, — мамалои, жрица ужасного культа. Господин был настолько испорчен жизнью, что казалось, ничего не сможет выбить его из привычной и приятной жизни с кучей наложниц. А нет. Тут именно ужасы начинаются.
Паук Тут я буду восторженно-неоригинальна. Потому что в данный момент считаю этот рассказ очень крутым. В нем переплелось паутиной детективная, мистическая и хоррор составляющая. Стиль дневника показывает нам переживания героя из первых рук. Так хотелось надеяться, что студент преодолеет НЛП и выйдет живым из комнаты. Но сказка с грустным концом, держит в напряжении, щекочет нервы. Я прям переживала, когда он перерезал телефонный кабель
Если и начинать читать Эверса, то с этой вещи. Паук - визитка его.
Распятый Тангейзер Мистика. Мистика в квадрате.
Сердца королей Что-то в этом есть(с) Удивилась, когда узнала, что рассказ имеет под собой реальные основания. Вроде жутковатая вещь. Ты пьешь вино, а оно кровь, ты нюхаешь табак, а в нем частицы твоих предков, ты хочешь убежать.....
Синие индейцы *и тут она поняла, откуда подпись Mimira* занимательная вещь, пропитанная философией
Соус из томатов Много крови.
Шкатулка для игральных марок Рассказ по картинкам:angelic: На самом деле больше о том, как отличается взгляд на вещи у людей разных культур. И человек, вроде бы не способный на жестокость её совершает. А нам не понять почему.
***
Это еще не все.
PS спасибо Septima Frollo за совет:hug:
 
Последнее редактирование:

InniS

Ленный рыцарь
Книжный флэшмоб, четвертый круг Кэтрин Фишер "Оракул"
Dernhelm с благодарностью за солнечное, теплое и яркое чтение в сырые осенние вечера.
Она лишь слушала да лелеяла свою тайную, запретную мысль. Теперь она наконец-то увидит.
Начинала читать настроившись больше на исторический лад, ожидая неких мифических откровений и с первых страниц немного ошарашено пыталась понять: в какую страну и в какую эпоху забросила меня книга? Артефакты древнего Египта виртуозно перемешанные с мифологией древней Греции, это порадовало как ощущение атмосферы той и другой страны одновременно. Очень неспешное начало настраивало на философский лад, порадовало сочное описание мест действия , иногда даже казалось, что со страниц веет сухим и горячим воздухом, а за окном марево над морем, а не моросящий дождь. Мифологическая составляющая тоже на высоте, продуманные мелкие детали вроде брошки-скорпиона и описания подземного мира пирамид выглядят очень загадочно , может быть мне просто нравятся такие атмосферные описания, особенно если мифы, которые эти описания сервируют, страшные и трагичные. Немного напрягала схематичность в описании героев, первые 20-30 страниц так и хотелось напомнить автору "ну поняла, я поняла, что Мирани - девушка скромная", остальные персонажи тоже не блеснули глубиной раскрытия характеров, сразу же становится понятно, что у Сетиса благородство, и возможно любовь, возобладают над желанием спасти семью нечестными способами, а Гермия будет злодействовать и интриговать. Но все это мелочи, которые быстро уходят на второй план, оставляя в напряжении до последней страницы от возникающих ситуаций, поисков истины и понимания, что вот это все то, что происходит, действительно предопределено Оракулом. Концовка настолько быстро представляет перед читателем события, что невольно кажется что смотришь какую-то из частей "Индианы Джонс". После прочтения ознакомилась с несколькими рецензиями из которых с удивлением узнала, что книга считается подростковой, инфантильной литературой, ну да ладно, может быть как раз это и нужно для того, чтобы испытать действительно забытое чувство погружения в мир героев мифов и легенд. А для этого собираюсь продолжить читать трилогия и держу на примете "Архона" и "Скарабея" Приятного всем чтения.
 

Хрюша

Знаменосец
Стэн Николс «Орки: первая кровь»

«Хранители Молнии»
В этом цикле автор решил перевернуть всё с ног на голову. Орки являются хорошими, люди плохими, эльфам вообще отведена роль мебельных персонажей. Дворфы, а-ля гномы, служат тем, кто больше платит. Правда один из них служит с отрядом орков, которые и являются главными героями.
Вот тролли окажутся антагонистами, хотя нельзя их назвать отъявленными злодеями. Просто волею судьбы они стали противниками главных героев.
Как уже говорилось, героями произведения являются орки. Изначально они находятся на службе тираничной королевы Дженнесты, которая наполовину человек, наполовину наяда. Капризная и жестокая, приговаривающая к смерти сразу, если что не так. Не признавая никаких уважительных причин. Отряд орков запоздал с выполнением поручения, за что его всем составом и определили в предатели.
Орки были посланы за артефактом, находящимся в людской крепости. Они его отбивают, но у них самих его отбирают кобольды. Орками приходится его возвращать, но к Дженнесте они опаздывают. Им ничего не остаётся, как искать новый путь. Артефакт звезда является частью чего-то большего. Вот орки и решают отыскать все части, но из-за этого наживают себе новых врагов. Да и королева не собирается их так просто отпускать.
По сути это героическое фэнтези, без каких-либо новых откровений. Разве что орки главные герои. Кроме того роман во многом схематичен. Вспомним типичный сюжетный ход, где героя ловят враги, потом наступает благополучное освобождение. Во многих романах и циклах это повторяется из раза в раз. Тут этого нет, но присутствует иное. Всех тех, с кем у орочьего отряд сложились нормальные отношения, в итоге ждёт печальная участь. В течении цикла это становится предсказуемым. Хотя стоит отметить, что в этом даже что-то есть.
Сюжет с поиском звёзд довольно линеен. У орков будут и другие трудности, многие захотят свести с ними счёты. Скучать не придётся. И всё было бы довольно терпимо для героического цикла... Но невероятная живучесть практически всех членов орочьего отряда является большим контрастом со всем остальным. Лишь несколько рядовых из тридцати погибли вначале. Но дальше всем будет невероятно везти.
Смущают ещё боевые сцены. Такое ощущение, что в сражениях к героям враги подходят по очереди. Одного убил, подошёл следующий и так далее. Ну большой битве это можно воспринять. Но когда орков всего два десятка, а противник превосходит числом... Ладно, в конце концов я всё же диванный эксперт, может сужу неправильно.
Сам мир интересен, пусть подробно и не прописан. Для героического жанра вполне достаточно. Молодая раса людей всё больше теснит другие народы. Кроме того из-за их действий из мира исчезает магия. Не известно к чему это приведёт. Влияние надвигающихся ледников вполне ощутимо. Смутную надежду дают находящиеся у орков звёзды.
Сами люди делятся на два лагеря, Поли и Уни. У первых многобожие, вторые верят в единого Бога. Последние сильно напоминают фанатичных инквизиторов, даже чёрные одежды носят. Между Поли и Уни идёт война, в которую вовлекаются и другие расы. В основном в качестве союзников Поли, поскольку те к нелюдям более терпимы. Уни же считают их низшими существами. С работающими на них дворфами ведут себя как с рабами.
Теперь о главных героев. Среди чересчур живучего отряда выделяются офицеры. Командиром является Стайк, эдакий честный вояка. Образ знакомый в героических произведениях, разве что орком является. Аналоги других основных персонажей так же типичны: забияка, старый ветеран, бой баба. Ещё есть упомянутый выше дворф Джап, из расы аналогичной гномам Толкина. По нашему их правильнее называть карликами, однако это не вызовет к ним серьёзного восприятия. Потому они дворфы.
Джап удобен для сюжета своим происхождением. Благодаря нему мы узнаём о том, как ведёт себя его народ в этом мире. И ещё он является объектом нападок Хаскера, который забияка. Всегда предпочитающий радикальные действия.
Отряд орков, называющийся Росомахами, явно взял на себя некую миссию. Пусть члены отряда это смутно осознают. Но намёки есть. Например сны Страйка, где он попадает в мир с одними только орками. Сразу ясно, что ему досталось предназначение свыше.
В общем без штампов и избитых сюжетных ходов не обошлось. Да, здесь главными героями являются орки. Да, произведение окрашено в более жёсткие и мрачные тона. Но не дотягивает до сурового реализма или даже до совсем банального антигероического фэнтези. Как уже говорилось, герои тут благородны и удачливы чересчур.
Концовка романа не то что открытая, откровенно говорит, что продолжение следует. Обещается несколько сюжетных линий. Судьба героев остаётся висеть на волоске. Как думаете, долго это продлится?

«Легион Грома»

Второй и промежуточный роман Николся об орках. Хотя лишним не кажется, вся трилогия воспринимается как одно. Да и по объёму она меньше, чем один том ПЛиО Мартина.
Отряд орков, называющийся Росомахами, по прежнему чуть ли не уязвим. Теряют только одного солдата. Казалось бы в такой живучести нет смысла. Многие орки готовы присоединиться к командиру отряда, Страйку. Но тот не принимает новых членов, поскольку не хочет брать ответственности за новые жизни. Понять можно, но в сюжете было бы удобнее с новыми. Без сверхъестественной живучести орочьего отряда, вплоть до рядовых, можно и обойтись.
Уход Страйка повлёк за собой другие дезертирства из рядов королевы Дженесты. В том числе и орков, которые видят в Страйке нового вождя. Но как говорилось выше, тот не хочет брать новобранцев. Это не изменится и в третьем романе, пусть предпосылки и были.
Продолжается охота за артефактами звёздами. Если в первом романе орки их отнимали, то следующую получают путём договора. Предводитель кентавров согласен её обменять на добытую слезу Адпар, подводной королевы нимф. Предприятие опасное, да и саму королеву трудно заставить плакать.
Адпар является сестрой Дженесты и по жестокости не уступает последней. По сути такой же тиран, непримиримый к врагам. Правда Адпар по своему заботится о королевстве, пусть и не видит его без своего правления. Дженеста же не желает замечать ничего, кроме себя. Победы приписывает себе, неудачи сваливает на других. Адпар и Дженеста это два вида тиранов. Который в жизни всё таки встречаются.
В баталиях враги героев всё так же идут на них по очереди. Ну иногда какой-нибудь персонаж от двоих может отбиваться. Встреченные орочьим отрядом лояльно настроенные гибнут. Тенденция, обозначенная ещё в первом романе. Но автору надо отдать должное, сильно на схематичности он не зацикливается.
Появятся новые враги в лице гоблинов работорговцев. Не всё чёрное у Николсона становится белым. Вспомнит троллей в первом романе. Но как и те, гоблины будут врагами на один раз.
Заканчивается роман тем, что Страйка похищает хозяйка драконов. Те служат Дженесте, которая своей злобой всех от себя отталкивает. Потому читатель вряд ли будет сильно переживать. Третий роман покажет, что это справедливо.

«Воины Бури»
Вольно невольно отряд орков нажил себе кучу врагов. Порой неожиданных, гремлинов не ожидал. Но те винят отряд Страйка в гибели своего. Впрочем схватка будет единственной.
Есть два основных врага отряду орков. Королева Дженеста и фанатичный предводитель людей, называющих себя Уни. Оба хотят заполучить артефакты, находящиеся у орков. Принадлежат они к противоборствующим фракциям. Но оба злодеи шаблонные. Властная особа, зацикленная на себе и своём могуществе. Не терпящая никаких препятствий на пути. И фанатик, одержимый высшей целью, заключающейся в уничтожении остальных рас. Хотя в итоге он не так уж и не прав, поскольку мир в итоге изначально принадлежит людям. Другие расы сюда занесло из других миров.
Отряд Страйка в итоге стремится в свой мир. Правда получается всё как-то эгоистично. Других орков не только не взяли, но даже не дали им о портале знать. Надежда на то, что добрые волшебники всем путь укажут.
В ходе всего цикла Страйк заботится исключительно о своих и новых членов не принимает. Над другими берёт командование, когда прижимает. В момент самой эпичной битвы трилогии. Отряд орков настигает армия Уни и тем приходится прятаться в городе Поли, другой фракции людей. Более терпимой к другим расам.
У Поли находится последняя Звезда, часть артефакта. И они являются союзниками орочьего отряда в борьбе с общим противником. Раньше орки отбирали Звёзды у врагов, последнюю обменяли на услугу кентаврам. Тут же приходится красть у тех, с кем сражались бок о бок. Моральная проблема обрисована, но как-то быстро отодвинута.
Последним препятствием будут демоны, живущие в ледниках. Там же окажется Дженеста и последний охотник за орками. Появление последнего будет довольно эффектно. Показан человек, который уже стал одержим. Дженеста останется напоследок. Рядом с ней будет её генерал, который убьёт одного из главных героев. Момент меня удивил. Во-первых, генерал ненавидел Дженесту, но встал на её защиту. Во-вторых, отряд орков был донельзя живуч. Несколько рядовых только в первом романе убито, по одному в двух остальных. А тут один из главных героев, вот неожиданность.
В трилогии много интересных сюжетных поворотов. Но большие ожидания она не оправдает.
 

Sheyrena

Рекрут
Слегка подсела на Филиппу Грегори. Не скажу, что стану её фанаткой, но она весьма интересно преподносит исторические события, хотя и активно заигрывает со слухами, предпочитая их правде. Прочла "Другую Болейн" ("Ещё одна их рода Болейн" в альтернативном переводе). Сейчас читаю "Хозяйку дома Риверс" — первая книга серии "Война кузенов", о вражде Йорков и Ланкастеров.
 

Snow Castle

Знаменосец
Не скажу, что стану её фанаткой, но она весьма интересно преподносит исторические события, хотя и активно заигрывает со слухами, предпочитая их правде.
О том же времени и в том же стиле пишут Маргарет Джордж - Между ангелом и ведьмой. Генрих VIII и шесть его жен
[URL='http://royallib.com/book/dgordg_margaret/beznadegno_odinokiy_korol_genrih_VIII_i_shest_ego_gen.html']Безнадежно одинокий король. Генрих VIII и шесть его жен
[/URL]
и Элисон Уир /Уэйр
Трон и плаха леди Джейн - Элисон Уэйр
Леди Элизабет - Элисон Уэйр
Опасное наследство - Элисон Уэйр
Интересно читать, как каждый автор "играет за свою команду" :). Джордж, например, явно за Генриха, он у нее такой белый и пушистый!
 

bairtа

Призрак (гость)
Джордж, например, явно за Генриха, он у нее такой белый и пушистый!
ага, симпатии и антипатии автора исторических романов иногда слишком заметны.:unsure: Дрюон явно симпатизировал Изабелле и хейтил Эдуарда 2, а Элизабет Чедвик явно не нравится король Иоанн (который Безземельный).
 

Insulanus

Знаменосец
Ричард, по крайней мере, папенькино и маменькино наследство худо ли, бедно ли, но от загребущих рук Капетингов для Англии уберег, и с Филиппом был на равных. Приемник же его не только потерял едва ли не половину французских владений, но и английского трона чуть было не лишился. Французы в Лондоне это же позор. При Дике такого не было.
 
Последнее редактирование:

Кот Шрёдингера

Удалившийся
Французы в Лондоне это же позор. При Дике такого не было.
Угу. Особенно если учесть что Плантагенеты - выходцы из Анжу и еще отец Дика - чистокровный француз, родившийся и умерший во Франции, несмотря на английскую корону :)
А до Плантагенетов была нормандская династия. А до них, Гарольд Годвинсон, который типа последний сакский король - имел норвежские корни. А еще незадолго до него - королями Англии были датские конунги Свейн Вилобородый, Кнут Великий с потомством.
В общем, в тем времена Лондон был еще тем проходным двором.
 
Последнее редактирование:

Cate

Знаменосец
Сейчас прочитала, что Светлане Алексиевич дали Нобелевскую премию по литературе. Рада за неё :meow:
Её "У войны не женское лицо" в школе запоем читала и рыдала над страницами. И "Цинковые мальчики" ещё :cry:
Очень нужные, печальные и красивые работы :doh:
 
Сверху