• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

della

Лорд
мне понравилось то как там описаны те кто считаются врагами, их можно понять, даже в чем-то посочувствовать, когда их загнали в угол то единственное что им осталось - это отвечать на бессмысленную жестокостью не менее жестоко.
Тоже считаю странным, что эта повесть считается детской. Прочла ее в подростковом возрасте. Тот самый жестокий эпизод, не просто убийство (это еще можно понять), а еще и изуверское глумление, вызвал у меня совсем не те чувства, к которым призывал автор. А появившийся у главного героя новый "названый брат" совсем уж наспех приделан и от того ненатурален.
Приставкин - известный гуманист, но это произведение затронуло не те струны в моей душе.
 

Robusta

Лорд Протектор
Мне кажется, "Улисса" как-то слишком демонизируют. Конечно, книга не на пару вечеров по-быстрому взахлеб прочитать, но и не что-то прямо страшное, что ломает мозг.
А если любишь разнообразные стилизации и неожиданный подход к манере повествования, так и вообще удовольствие.
Я читала два раза и третий пока не перечитываю, только потому что времени на это действительно требуется много. Но через несколько лет наверняка еще вернусь.
И кстати.
Моя приятельница в какой-то момент посоветовала мне подкаст "Армен и Федор". Я уже не помню, в связи с чем, но я тогда себе его добавила, чтобы не забыть, но пока еще не дошла до него.
И тут вдруг случайно увидела, что в этом подкасте организовали совместное чтение/перечитывание "Улисса". Каждую неделю выходит выпуск, посвященной одной главе. Слушателям предлагают сначала прочитать главу, а потом послушать ее обсуждение. Проект начался в феврале, но так как выпуски сохраняются, то читать, конечно, можно в любом темпе.
Искушение слишком сильно. Думаю, не удержусь :doh:
34095525.png
 

xubuntu_user

Лорд
Решил изучить книги Лю Цысиня, написанные до знаменитой трилогии и приобрел "Шаровую молнию" и "Эпоху Сверхновой". Начал со второй, прочел и задумался, стоит ли читать первую. Первоначальная идея интересная и даже попахивает философией, но буквально с 50-й страницы идет такая пурга, что любой автор заполонивших всё книжек боевой фантастики про попаданцев курит в стороне. Интересно, это у меня только такая реакция ?

При этом "Задачу трех тел" считаю одним из лучших произведений последнего времени.
 

Dargl

Знаменосец
Внеконкурсный Книжный флэшмоб
Исчезновение Стефани Мейлер Жоэль Диккер
от
newflower ,

Ну, несмотря на критику ниже, дочитать было интересно, чем же оно всё закончится.))

Книжка с легким намёком-закосом на элементы пьесы. А вернее даже треш-кабаре. :not guilty:
Это прям нечто - столько натяжек и сплошные удачные или неудачные совпадения из которых по большей части вся интрига и состоит. Чего стоит только концовка - убийца( уличённый в итоге по сути абсолютно случайно ) вину которого никогда и нипочём бы не доказали, просто берёт и сознаётся в убийстве 7-ми человек чтобы оградить от якобы неприятностей свою жену которая сначала на ровном месте наврала полицейской, а потом также тупо и ни с чего в этом призналась( но не под присягой и вообще нормальный адвокат снял бы с неё все обвинения в два счёта ).
Куча персонажей, которые вроде как старательно обрисовываются флешбэками, но многие из них всё равно на мой взгляд весьма картонные. И здоровенные побочные сюжетные арки которых в принципе могло и не быть вовсе и ничего бы по сути не изменилось. Одна так вообще похожа на литературную месть какой-то имевшей несчастье залететь от автора тётке.:ill:

Но читается бодро, скоротать время вполне сойдёт. На твёрдую троечку.:moustached:
Спасибо за рекомендацию.:)
 

Хрюша

Знаменосец
Клиффорд Саймак "Братство талисмана"
Многие видя название вспомнят «Братство кольца» из толкиеновской трилогии. Впрочем большинство произведений фэнтези не избежать подобного сравнения. Если от Толкиена абстрагироваться, рассматривать роман как фэнтезийное приключение, то каких-то особых откровений видно не будет. Хотя не без интересных идей. Ну а знакомые с творчеством Саймака в принципе, смогут угадать и некоторые сюжетные повороты.
Найденный талисман умершего колдуна, которые вроде как защищает основных героев, обманка довольно очевидная. Уж очень на него уповает главный герой Дункан Стендиш в своих раздумьях. Об обманке можно догадаться уже тогда, когда талисман не помог банде разбойников, у которой он оказался в руках. Впрочем кто-то из читателей по началу может списать это на косяк автора.
Так же ожидаемо что изначальная цель путешествия главных героев окажется напрасной. А она состоит в том, чтобы добраться до Оксфорда, где живёт епископ, способный определить подлинность найденной рукописи, доказывающей что Иисус существовал. Правда епископ уже одной ногой в могиле, ну а герои естественно вовремя до него не доберутся.
Что касается мира, то это альтернативная Земля, которая к 20 веку всё ещё на уровне средневековья. Кроме людей тут живёт малый народец, вроде гномов, гоблинов, баньши и других. Некоторые будут помогать главным героям в их путешествии, правда останутся в рамках персонажей второго или третьего плана. Ведь по сути гоблин Шнырки или баньши Нэн к путешественникам не присоединятся. А вот демон Царап в итоге в ряды вольётся, да тут есть ещё и демоны из Ада.
А что собственно объединяет людей с малым народом или демонами, ведь любви между ними нет. Зато есть некое Зло, прилетевшее из космоса, которое не любят все. Кстати это Зло и мешает людскому прогрессу, питается страданиями людей. И активизируется раз в 500 лет в разных частях света. И как назло теперь оно активизировалось в нынешний момент в Британии, неся опустошение. И именно через разорённые земли будет лежать путь главных героев. Изначально это Стендиш, его друг Конрад. Вместе с ними боевой конь, пёс и ослица, которых автор преподносит чуть ли как не полноправных членов отряда. И гибель ослика описывается с некоторым трагизмом даже. Позже к отряду присоединятся горе отшельник старая ведьма и девушка по имени Диана, являющаяся потомком чародея, того самого, который сделал упомянутый амулет.
Путешествие героев разумеется полно опасных столкновений и ситуаций. Зачастую выходить из них они будут благодаря сюжетным роялям. Эпизод когда герои вынуждены бежать в замок с плохой репутацией напомнил нечто похожее в «Колесе времени». Есть покинутое место с плохой репутацией, туман и армия монстров, от которой надо прятаться. Компоненты похожие, пусть и поданы по разному, но это скорее особенности жанра. Роман Саймака всё же раньше «Колеса времени» появился, но сомнительно что Джордан в чём-то на него опирался. Были более значимые вещи для плагиата. А вот Саймака нельзя назвать удачливым автором в жанре фэнтези. «Заповедник гоблинов» не в счёт, он всё больше к фантастике относится.
Нельзя сказать что Саймак опирается на Толкиена, у него нелюди ближе к образам из сказок и мифов. Саймак в принципе обращается к мифическим элементам. Тут вам и Небесный Всадник, а-ля Дикая Охота, и волшебный меч оказавшийся у Дианы, который явно является Экскалибуром. При всём при этом Саймак высказывается в пользу христианства, впрочем к ней он в основном относился благосклонно, пусть и не отрицал недостатков.
 

Robusta

Лорд Протектор
Куча персонажей, которые вроде как старательно обрисовываются флешбэками, но многие из них всё равно на мой взгляд весьма картонные. И здоровенные побочные сюжетные арки которых в принципе могло и не быть вовсе и ничего бы по сути не изменилось.
У меня такое же впечатление было от другого романа Диккера — «Книга Балтиморов». Под конец уже очень зла на него была :shifty:
 

Хрюша

Знаменосец
Клиффорд Саймак "В логове нечисти"
Один из фэнтезийных романов Саймака, где снова альтернативный мир, в котором обитают разные сказочные твари: гоблины, тролли, великаны, феи, единороги, драконы и прочие. В данном мире они считаются нечистью, которая по большей части враждует с людьми. Но бывают и времена перемирия.
Есть в мире свои загадки, вроде расы Древних, которые ждут своего пробуждения. Будет эпизод, где главные герои с ними столкнутся. И всё это несколько отдаёт Робертом Говардом и Лавкрафтом, правда у последних всё кажется более мрачным. Саймак же в мрачность не слишком хорошо умеет.
Кроме Древних есть загадочные земляные бугры, являющиеся вроде как чистым злом. Всё потому что не могут испытывать любовь, как говорит один из действующих персонажей, которого называют Шишковатым. Собственно сам Шишковатый тоже загадка, ибо не принадлежит к человеческой расе. Но и к нечисти не относится.
Если вспомнить другие фэнтезийные романы Саймака, такие как «Братство талисмана» и «Паломничество в волшебство», то там сюжетом было путешествие. И тут точно так же. У главного героя Харкорта причина в своей давней любви Элоизе, которая возможна жива и находится на земле нечисти. Аббат хочет найти призму, в которой заключена душа святого. С ними пойдёт Шишковатый и Иоланда, девушка с таинственным прошлым, которая периодически бывает на земле нечисти. Функции последних двух в том, чтобы обеспечивать путников необходимыми роялями. Для Шишковатого это будет последний поход, что предсказуемо, после того как он заглянул в волшебный колодец, показывающий будущее.
Как бывает у Саймака, герои найдут не совсем то что искали. Элоиза изменилась в не лучшую сторону. Аббат найдёт призму, но унести её не сможет, ибо волей случая она разобьётся, а душа святого освободится. Иоланда узнает тайну своего прошлого, а так же станет новой любовью Харкорта.
Всё же кажется, что фэнтези — это не стезя Саймака. Тут у него не так хорошо получается доносить различные идеи. Да и как приключенческие романы они выглядят в лучшем случае средне.
 

Niakris

Знаменосец
Книжный флэшмоб,девятый круг
"Мертвый след" Эрик Ларсон
( по совету Alerie)
Книга посвящена гибели "Луизитании" и предшествующим этому событиям, причем подано это не только со стороны рейса лайнера, но также германской субмарины, которая и торпедировала его.
Очень интересное ощущение возникало при прочтении, это было больше похоже не на чтение, а на просмотр передачи по "Хистори". Так и видела перед глазами картины прошлого.И в то же время напоминало более художественный учебник по истории, а передачи по "Хистори" и учебники истории я люблю)Также при чтении чувствуется некоторая абстрагированность от героев, что только добавляет чувство хроники.
В целом очень хорошо прописанная интересная история,единственное, что части про лайнер мне было читать намного любопытней, чем про субмарину.И возникает чувство, что ты не просто читаешь книгу, а еще и повышаешь свой интеллектуальный уровень)
"Монстр" Урасава Наоки (по совету Leroks)
Аннотация очень проста : молодой врач спасает жизнь маленькому мальчику, понятия не имея, какие этот альтруистический порыв будет иметь катастрофические последствия для многих людей.
Интересно, и действительно заставляет задуматься в некоторых моментах. И игре в погоню и кошки-мышки веришь, она затягивает и хочется наблюдать за ней дальше и дальше. И в целом привязываешься к персонажам,хотя гг в какой-то момент сделали слишком уж святым.Единственное,что немного смутило, это не сильно понятый мною финал и размер манги. Если бы выкинули часть филлерных арок, это не только бы ничего не изменило, но и сделало сюжет более сбитым.
По рисовке могу сказать, что она в целом приятная глазу, единственное, что все женщины, кроме двух главных героинь, на одно лицо.
«Женщина в клетке» Юсси Адлер-Ольсен(по совету newflower)
Пять лет назад таинственно пропала депутат датского парламента, и вскоре все посчитали её погибшей. Но вот в полиции открывают новый отдел, призванный расследовать старые дела, и начальник отдела понимает, что в деле пропавшей не всё так однозначно.
Стандартный такой детектив, со всеми штампами, начиная от немного нуарного и не ладящего с обществом детектива, дела, которое все остальные считают безнадежным, и т.д., но при этом подобное воспринимается как данность и не раздражает.Читается легко и быстро, интересно было узнавать о каких-то мелочах датской жизни, с литературой этой страны я не сильно знакома.В общем самое то, что б скрасить один или несколько вечеров.
И да, я тоже где-то с середины уже поняла, в чем суть, правда при этом не чувствовала себя сильно умной, потому что автор, к сожалению, просто не отсыпал читателю других линий и подозреваемых.
Большое вам всем спасибо за советы,мне действительно понравилось.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Тени тевтонов" Алексей Иванов
События тут развиваются в двух исторических линиях: взятие Восточной Пруссии весной 1945 и осада Мариенбурга в Тринадцатилетнюю войну. Сюжет закольцован подобно "Облачному атласу" и по сути тут одни и те же образы, но это разные люди и между ними 500 лет. Основа повествования - это поиск легендарного оружия, меча которым отсекли голову Иоанну Крестителю - Лигуэту. Как жанр я бы определил сие, как псевдоисторическое фэнтези и скажу сразу, что книга довольно средняя, от Иванова я ждал большего. Конечно он проделал большую работу, вряд ли ему разрешили лазить по катакомбам Балтийска, но описание подземелий Пиллау получились весьма атмосферными. Но с другой стороны меня не покидало ощущение какой-то халтуры, всё-таки он не дожал. Почему-то личная драма учителя географии Служкина у него получилась гораздо искреннее, чем душевные терзания тевтонцев, шляхтичей, красноармейцев и нацистов вместе взятых, а политическая многоходовочка одного тобольского губернатора, была хитрее и продуманнее, нежели планы самого Бафомета. И на счет фэнтезийность автор тоже перегнул палку, мистика в той или иной степени у него имеется во многих произведениях и везде она к месту, но тут вышло нечто из разряда Рен-ТВ:facepalm: то что вот прям за многими историческими событиями, будь то осада Акры или Грюнвальд стоят натуральные слуги Сатаны, ну такое себе:wth: :^) Мотивация героев также подкачала, я так и не понял как во всё это ввязался Винцет Клиховский, ну там якобы его шантажировали, но ведь он явно уверовал во всё это (правда я не исключаю, что он банально тронулся умом за время заключения в концлагере), такой же вопрос есть и к его далекому предку Каэтану, месть там ну совсем на тоненького... Еще поведение и образ капитана Луданной выглядит каким-то неправдоподобным для своего времени, есть сомнения и в отсутствии какой-либо субординации у советских военных. Также я заметил один ляп - как Лигуэт мог застрять в механизме дверей подземелья, если он режет сталь и гранит, по идее им можно было бы как автогеном прорубить себе дорогу и никакие гигантские шестеренки не помешали бы да и в целом само наличие подобного меча в реальности - это огромная сюжетная дыра, думаю за ним бы пошла охота как за бузинной палочкой, а так все знали что это за вундервафля и тевтонцы использовали его только два раза, когда их совсем загнали в угол, да фиг там, они бы всю Балтику этим клинком разбили бы
Из понравившегося я бы отметил осаду Мариенбурга и быт Пиллау, в частности отношение простых немцев к советским солдатам - запоздалое чувство вины и оцепенение перед неизбежным возмездием. А вот эпилог тоже не понравился, про дальнейшую судьбу некоторых реальных героев пришлось дочитывать из википедии... Не советую, есть у него книги гораздо лучше.
 
Последнее редактирование:

Svetl

Знаменосец
Книжный флэшмоб,девятый круг
"Книжный вор" Маркуса Зусака от Alerie
Я ненавидела слова и любила их, и надеюсь, что составила их правильно.
Наверное я долго не бралась за эту книгу потому, что не очень хотела читать на тему войны и боли. И это может ранить. А я не хочу лишней боли.
Но я влюбилась в подачу и язык. В слова. Здесь важно, как.
О чем? О войне, о евреях, о маленькой девочке, о светлых волосах мальчика, покрытых пеплом, о пузырьках шампанского и сказке. О человечности.
Недлинная история, в которой, среди прочего, говорится:
— об одной девочке;
— о разных словах;
— об аккордеонисте;
— о разных фанатичных немцах;
— о еврейском драчуне;

— и о множестве краж.
Как? Невероятно. Мы видим историю глазами Смерти: Говорят, война — лучший друг смерти, но мне следует предложить вам иную точку зрения. Война для меня — как новый начальник, который требует невозможного. Стоит за спиной и без конца повторяет одно: «Сделайте, сделайте…» И вкалываешь. Исполняешь. Начальник, однако, вас не благодарит. Он требует еще больше.
Меня очень цепляют необычные обороты речи. Настолько необычные, что заставляют остановиться и только через секунду приходит понимание этих слов. Которые составлены правильно...необычно и от этого "обжигают глаза". Так мне эта книга обожгла душу.
Он наступает мне на сердце. Он заставляет меня плакать.
И сейчас эти слова, нанизанные на нить, которая нарисована на стене подвала, на кусочке сворованного неба, продолжают звучать в моих мыслях.
Люблю такие книги...несмотря на грусть, после них остается хорошее послевкусие. Наверное это можно выразить словом Жизнь.
Спасибо за совет :hug:
 
Последнее редактирование:

Миа Винтер

Удалившийся
Из последнего прочла Селесту Инг «И повсюду тлеют пожары». Книга понравилась, описываются истории двух женщин и то что скрывается за фасадами их жизни.
Сериал не смотрела и судя по отзывам не хочу портить впечатление от книги.
 

newflower

Знаменосец
Очень хороша Дурная кровь от Роулинг. Действительно лучшая книга серии. Даже жалко, что я уже прочитала все.
Я бы порекомендовала любителям детективов, но, подозреваю, что все любители уже прочли в момент выхода.
 

newflower

Знаменосец
Не, не читала еще. Вообще только четвертую хотела слушать, интересно, есть ли пятая уже в начитке... О, есть!
Пятая в два раза длиннее четвёртой, там надо собраться с духом, но стоит того))
 

Хрюша

Знаменосец
Клиффорд Саймак "Дети наших детей"
После прочтения романа, у меня создалось ощущение, что его просто оборвали на половине. А позитивные нотки, предшествующие окончанию, не слишком убедительны. Церковники, желающие вернуть веру потомкам из будущего, провели неудачную акцию. И всё, на это остановятся? Бизнесмен, желающий нажиться на открытии перемещения во времени, в итоге окажется в дураках, просто пока об этом не знает. Ну ладно, допустим с ним вопрос решён. А взять злобных инопланетян, охотящихся на пацифистских людей будущего, но встретив отпор у более агрессивных людей двадцатого века, решили сами прятаться в более далёком прошлом. Во времени динозавров. И вот этот поворот никак не видится решением проблемы с пришельцами. В данном романе путешествия во времени возможны только в одном направлении. Парадоксов они не порождают, а происходящие из-за них изменения ведут к новому вектору развития. И пришельцы, оказавшиеся в прошлом, не могут стать причиной вымирания динозавров, зато вполне могут оказаться причиной истребления первобытных людей. Из-за чего нынешние люди не появятся.
В общем концовка вызывает лишь вопросы, хотя обычно у Саймака ружья в нужный момент выстреливают, пусть зачастую в виде роялей. А на вопросы даются ответы, конечно бывает что они расплывчаты, но вполне устраивают. В данном романе же с этим проблема.
Сюжет заключается в том, что в будущем люди столкнутся со злобными пришельцами, размножающимися в огромном количестве. И эти пришельцы просто повёрнуты на убийствах. Любопытна их эволюционная особенность, где приобретение чего-то нового не заменяет старого, а просто добавляется. Так руки и ноги будут вместе с плавниками, а нос с жабрами.
Будет дано и описание будущего, где всё население будет жить в нескольких гигантских небоскрёбах. Что-то похожее у Саймака есть в рассказе «Унивак-2200». Впрочем многие идей автора кочевали из произведения в произведения, пусть и под разным соусом.
В романе автор описывает и то, к каким последствиям может привести массовая эмиграция новых людей в мир. Кто-то примет из как дальних родственников. Другие будут не рады, поскольку эти беженцы станут причиной экономического коллапса и уменьшению ресурсов. Священники не останутся в стороне, а узнав что люди будущего сплошь атеисты, вознамерятся это исправить.
Сами беженцы не собираются задерживаться в условном 20-м веке, они бы ушли ещё дальше в прошлое, но времени построить временные туннели в более далёкое прошлое у них не было. А в 20-м веке есть возможности построить новые. А среди людей 20-го века разумеется найдутся такие, кто выразит желание так же отправиться в прошлое, хотя не факт что и правда собираются, а не желают просто покричать.
Кто-то захочет воспользоваться данной ситуацией для обогащения, кто-то для политических игр. Возможных проблем много, возможных сюжетных линий тоже. И не известно куда всё это может привести. И ответа на это не будет, как я уже говорил, после нескольких позитивных ноток, которые никак не тянут на полное решение проблем, роман закончится.
Обычно у Саймака есть главное действующее лицо. Тут разве что можно выделить Уилсона, помощника президента, да и то не сразу. И выделить его можно лишь условно, просто потому что в итоге он на глаза чаще попадается. В принципе вполне справедливо можно сказать, что каких-то основных действующих лиц тут и нет.
Ещё в глаза бросился странный налёт наивного а-ля патриотизма, который Саймаку, что Саймаку не свойственно. Это слова представителей людей будущего, что доверять полностью можно лишь Американскому и Английскому правительствам. Ну остаётся в данном романе это принять как данность. Ну или списать на то, что люди будущего знают историю по каким-то сохранившимся агитационным материалам. Но в самом романе президент показан таки в самых положительных красках.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Сердце Пармы" Алексей Иванов
Довольно интересная вещь, скажу даже более, в современном отечественном историческом фэнтези я так навскидку и не назову что-то получше. Правда язык непрост, кто будет читать, то первые пять глав крепитесь, надо будет пробираться сквозь всех эти тамги, хумляльты и ламии. Я бы сравнил такое количество незнакомых терминов с "Многоруким богом Далайна", при этом на часть из этих слов значение вы получите только ближе к концу, заодно именно тогда лучше перечитать начало дабы всё встало на свои места.
По сюжету у нас 15 век, Русь приходит в себя после очередной гражданской войны и на трон восходит Иван Третий, но нам показывают самую окраину русского мира - Пермское княжество. Вот там то основной замес и будет происходить: ушлые батюшки против языческих колдунов, вогулы (манси) на боевых оленях с одной стороны и московская экспансия с другой, самая натуральная магия и самые обычные интриги, а в центре всего этого князь Михаил. Есть в этом князе что-то от сериального Брана или книжного Рейгара - печать меланхолии, вроде он старается жить по совести и в ладу с самим собой, но выходит это ему и особенно окружающим только боком. Образ у него очень сильный и в моей голове он прошел от принятия до острого отторжения с последующим пониманием. Однако более рациональные персонажи, будь то воевода Пёстрый или епископ Филофей, да и тот же княжич Матвей понравились мне куда больше. Да и почти всю книгу остальные персонажи слишком уж второстепенные на фоне князя, в этом плане на мой взгляд "Сердце Пармы" заметно уступает "Тоболу" в котором события подаются с разных точек зрения. Но в целом книга действительно интересная, оригинальная и занимательная.
 

Havelock

Знаменосец
По сюжету у нас 15 век, Русь приходит в себя после очередной гражданской войны
О! :wideyed:
а в центре всего этого князь Михаил.
А был такой, вроде, на самом деле. Погиб при набеге вогулов
 
Сверху