• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Havelock

Знаменосец

knight errant

Удалившийся
Ну, если хотите, можете называть это гражданской войной. Хотя, имхо, это не так.

Это феодальная междоусобная война. Гражданской я её не могу назвать по причине отсутствия гражданского общества в то время )
 

Хрюша

Знаменосец
Клиффорд Саймак "Зачем их звать обратно с небес"
Люди одержимы идеей бессмертия, которое обещает некий Центр, эдакая корпорация по криозаморозке. Заболевший смертельной замораживается до того момента, пока не найдут лекарство. Старики уходят в сон, пока не открыто бессмертие. Сами люди стали экономить, чтобы вложиться в будущую жизнь. Стали жить серой спартанской жизнью ради мечты по сути.
По сути у Центра теперь вся власть над миром, государства уже не играют большой роли. Такая вот зарисовка киберпанка у Саймака. Но это именно что зарисовка. Помимо бессмертия, Центр занимается осваиванием других планет, ведь при достижении бессмертия понадобится много пространства. Но главная ставка делается на изучение времени, возможности путешествовать в нём. Так многие смогут поселиться в каком-нибудь далёком прошлом. Подобная идея проскальзывала в других романах Саймака, таких как «Мастодония» и «Дети наших детей». Правда в данном произведении в итоге окажется, что путешествия во времени невозможны.
Не все поддерживают Центр, многие религиозные люди видят в открытие бессмертия лишение вечной жизни на небесах. Да и будет ли в новых условиях место для религии. Одним из девизов протестующих будет как раз название романа.
Так же есть люди, сбежавшие от цивилизации и образовавшие что-то вроде не то племён, не то банд. И встреча с ними может быть опасной, что испытает на себе главный герой Фрост, скрывающийся от закона. А кроме групп людей бывают отдельные отшельники, с одним из них читателя познакомят. Это человек, который пытается найти в себе веру, найти Бога. Вместо этого случайно обнаруживает клад, что ломает его. В итоге он позже отказывается от принятия возможного доказательства существования души.
Вернусь у Центру, который ко всему прочему оказывается ещё чем-то вроде банка. Ведь ему доверяют вклады на будущую жизнь. И без злоупотреблений тут не обошлось. Нашлись ушлые ребята, которые наложили лапу на деньги одиночек, до которых никому нет дела. Разумеется одиночки эти не должны проснуться. И однажды свидетельство подобных злоупотреблений попадает в руки главного героя. Всего лишь лист с записью, которой он не придаёт значения, пока против него не начинаются санкции коллег. В итоге против Фроста фабрикуется дело, суд приговаривает его к изгнанию. Имущество конфискуют, сам он не имеет права ни с кем общаться. При этом права на бессмертия его не лишают, вот только в новой жизни придётся быть нищим. Это и есть сюжетная основа.
Что касается сюжета, тут он чуть ли не откровенно существует чтобы был. Главное тут различные философские размышления. Но автору надо отдать должное, роман при всём всё же выглядит художественным произведением. Тут скорее смущает сам главный герой, который ничего не предпринимает чтобы исправить несправедливость. По сути действует по обстоятельствам и плывёт по течению. И выплывает лишь благодаря роялям. Впрочем роялям удивляться не стоит, Саймак по ним мастер всегда был. Просто тут это совсем уж в глаза бросается.
 

Fuser

Ленный рыцарь
Я как-то пропала с форума, а между тем, мне еще надо отписаться по книжному флешмобу! Исправляюсь, пока не поздно (уже почти все прочитала):

"Пой, даже если не знаешь слов", Бьянка Мараис по совету Niakris

Эта книга была для меня особенно интересна, потому что я живу в ЮАР, и именно тут происходит действие романа. Автор книги родилась в Южной Африке, и попыталась в своем романе передать дух идеи, которая двигала революцию 1994 года - попытка построить rainbow nation, нацию многих народов и культур, уважающих друг друга и живущих дружно. Возможно, сюжет был немного прямолинеен и прост, но мне понравились персонажи и характеры. Повествование идет от двух ПОВов: зрелой женщины, которая пытается найти свою дочь, пропавшую после школьных протестов против апартеида, и от лица маленькой девочки, потерявшей родителей в результате нападения радикалов. И оба ПОВа дают очень интересные и очень разные взгляды на мир, и крайне интересно наблюдать, как они друг на друга влияют. Порадовало, что не было стандарного деления на "черные - хорошие, белые - плохие", в общем, неплохо переданы сложные отношения внутри страны, на самом деле. Ну и особенно радовали всякие детали быта и местные словечки, braai, tekkies, знакомые бренды)
В целом, спасибо за рекомендацию - прекрасное легкое чтение, и тем, кому интересна ЮАР и взаимоотноешния между людьми разного происхождения должно понравиться.

"Афинские убийства", Хосе Карлос Сомоса по совету lenivaya

Хорошая зарядка для мозгов! Было немного трудно втянуться, потому что книга не очень имерсивная (мне так показалось,по крайней мере), да и вообще читается не слишком легко, но в итоге впечатлило. Совет насчет чтения в бумаге был очень в тему! Ведь часть романа находится в подстаничных сносках, там совершенно другой слой романа, для любителей философии. А я очень люблю, особенно всяких древних греков, так что я вгрызалась в эту вторую линию с особым рвением. Особенный род кайфа - описания быта и города. Я вообще из тех маньяков, которые не пролистывают описания Парижа у Гюго, обожаю литературную криптоурбанистику. Но вкниге есть не только эти два слоя, а еще как минимум два, и все это тесно завязано на греческую культуру, мифологию, идеализм Платона и его "мир идей" (оригинальное название романа - "Пещера идей" более адекватно замыслу, ведь убийства - это только поверхностная часть сюжета). Сдается мне, я буду этот слоеный пирог еще перечитывать, наверняка мне откроется что-то упущенное в первый раз.

"Мертвое море", Жоржи Амаду по совету Alerie

Я нежно люблю Амаду. Читала у него не только "Капитанов песка", но и многое другое, например, мое любимое - "Военный мундир, мундир академический и ночная рубашка" - возьмите на заметку, кто любит латиноамериканскую литературу и Амаду. Так вот, "Мертвое море" продолжает излюбленную тему писателя, жизнь простых и бедных людей из Байи - провинции, откуда писатель родом. Очень красивая книга, почти стихи в прозе, а может и песня - и она полна любви к ее героям, простым рыбакам, вынужденным в своей жизни надеяться на море - изменчивое, опасное, красивое, бесконечное, беспощадное. И полна тоски от того, как тяжела и беспросветна жизнь бедных тружеников моря.
Главная любовная линия была бы, наверно, избита и проблематична, если бы не воспринималась как что-то полумифологичное, медитативное, как грустный романс или скорее босса нова.
 

Хрюша

Знаменосец
Клиффорд Саймак "Выбор богов"
Показанный мир напомнил саймаковский рассказ «Я весь внутри плачу...», где большей части людей на Земле нет, осталась лишь горстка с обслуживающими их роботами. Но рассказ был печальный и пессимистичный, где лучшие люди улетели, остались только вырожденцы. Роман же показывает нам некий утопический постапокалипсис.
Большинство людей внезапно исчезло, по непонятной причине. Оставшиеся люди не занимаются техническими достижениями, но дело в том что им это и не нужно. Тут есть индейские племена, решившие вернуться к корням и ощущающие связь с природой. Другие люди занимаются примитивным сельским хозяйством, но не все. Многие благодаря псионическим способностям путешествуют по другим звёздным мирам. И по сути такие способности есть у всех потомков, которых миновало всеобщее исчезновение, просто у всех они по разному выражены. В Джейсоне этого не видно, поскольку он живёт простой жизнью на Земле, тогда как его брат Джон как раз путешествует по звёздам. Индейцы могут чувствовать природу. Так же есть путешественник с запада по имени Дэвид Хант, способный как убивать, так и излечивать. Но ему ещё предстоит в своих способностях разобраться.
Так же остались не в меру долговечные роботы. К слову сказать, люди тут тоже стали жить очень долго, но роботы остались со времён исчезновения, которое произошло около 5000 лет назад. И роботы сохранились, некоторые продолжают служить людям. Другие пытаются найти истину в религии, познать Бога. Ведь люди этим не занимаются, их вера исчезла. Большинство же роботов в итоге занялось строительством огромного искусственного интеллекта, по сути создавая себе нового хозяина, который условно назван Проектом.
Путешествующие люди периодически встречаются с различными инопланетянами, с кем-то получается общение, с кем-то нет. Некоторые инопланетяне посещают Землю по каким-то своим целям. В романе представлен один из них, представляющий собой какой-то клубок червей. И его цель — узнать что такое душа, очень уж заинтересовала его эта концепция.
Упомянутый Джон возвращается из своих космических путешествий. И сообщает что в Центре вселенной нашёл некий супер-разум, однако в контакт не вступил. Ибо этот разум, который условно назван Принципом, довольно чужд человеку. Но это не главная новость, ибо Джон обнаружил потомков исчезнувших людей. Их предки были распределены по трём планетам, но в итоге те люди теперь нашли друг друга. И вся эта цивилизация построена на типичном техническом прогрессе, со всеми вытекающими пороками. Теперь они обнаружили Землю и послали к ней разведывательный корабль.
Живущие на Земле видят в других людях угрозу, ведь те так или иначе начнут навязывать свои порядки. Но помешать вернуться другим людям невозможно, кроме того встаёт вопрос, а есть ли вообще право им мешать.
Ещё ставится вопрос, зачем вообще так называемым возвращенцам Земля. Все её полезные ресурсы давно исчерпаны, так что планета годится разве что под сельское хозяйство. Но скорее всего можно найти что поближе. Может тут главное — символическое значение, но скорее всего правдив вывод Джейсона. Интерес других людей в псионических способностях обитателей Земли. Вот только развитие технологии им мешает развиться, по сути это несовместимые вещи.
В романе много философских размышлений, о путях человечества, о религии и прочем. Это свойственно Саймаку, но он всегда умел подать их, не слишком напрягая читателя. Стиль его довольно простой и ненавязчивый. Но в данном романе нет динамичного сюжета, по сути он очень размеренный. Герои тут не занимаются бурной деятельностью, больше размышляют. И никак не влияют на решение навалившейся проблемы, на себя всё в итоге берёт Принцип, с которым Проект вступил в контакт.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Колодезь" Святослав Логинов
Интересный исторический роман с некоторым фантастическим допущением. Главный герой еще в юности попадает в плен к ногайцам и с тех пор его несет по всему востоку в роли раба.
Автор явно вдохновлялся "Хожением за три моря" Афанасия Никитина, там есть и откровенные куски оттуда, вроде описания острова Ормуз. В целом очень интересно и занимательно, но это первая часть, вторая же скучнее и выглядит скомканной, события быстро меняются, но вот самая концовка мне очень понравилась. Главный герой, хоть и порядком настрадался за свою жизнь, все равно отдает мэри сьёй он и все языки запоминает сразу, и стреляет лучше всех даром что одна рука практически нерабочая, и Стеньке Разину главный советчик и целое правительство в изгнании организовал:wth: :^) Ну и авторский беспредел позволяет на довольно большом расстоянии и временных интервалах периодически встречаться одним и тем же людям, слишком уж неправдоподобно выглядит да и многое слишком предсказуемо, особенно когда герой пошел на второй круг. В общем неплохая книга, но на один раз.
 

Хрюша

Знаменосец

Havelock

Знаменосец
Убийца Матрешек , ну не знаю, я несколько раз перечитывал. Но я Логинова вообще очень ценю :)
Насчёт языков - так если турецкий выучил, то остальные тюркские тоже легко пойдут. А на них пол-Востока говорит. Так же и с фарси и по. Тем более времени у Семёна было предостаточно. А в те годы, думается мне, языки учить проще было, всё же кругозор у людей уже был и проще
 

Нимврод

Знаменосец
одно малюсенькое соседнее герцогство производит больше хлеба, чем вся эта огромная империя...
Но как, Холмс?..(с)
уже вовсю работают мануфактуры, процветает торговля
А почему Талиг в это не может?
всем дворянам, желающим тоже поучаствовать в празднике жизни, указывают не бренность их существования
Это как?
Но на деле там ситуация как с Революционной Францией и Наполеоном: мы нападаем на всех вокруг, чтобы они не успели напасть на нас.
А достижения, сравнимые с РИ-французскими, у Талига имеются или нет?
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Но как, Холмс?..(с)

А вот так. Мы не сеем, мы не пашем - мы воюем. Этакие железнорождённые, только в шляпах.

А почему Талиг в это не может?

Потому что тамошняя элита искренне уверена, что война - это единственное занятие, кроме пьянства и дуэлей, на которое стоит тратить время и деньги. А поскольку в этом чудном королевстве нет вообще никаких сословно-представительских ассамблей, даже для высшей аристократии, абсолютно все вопросы государства решает буквально три-четыре старых семейства, все представители которых обожают воевать. Формально там абсолютная монархия, но очень странная. Король тут ничего не решает и держат его за украшение. На момент начала истории политическую власть осуществляет местный кардинал Ришелье, который от своего исторического прототипа отличается феерической подлостью - обожает травить людей ядом, и составляет расстрельные списки на дворян, куда включает и того самого короля (он мешает ему назначить более лучшего монарха). Помогает ему эпичный маршал Алва, расстреливающий иностранных монархов на переговорах и жалующийся, что кардинал как-то слишком робко составляет расстрельные списки. Вокруг ещё бегает несколько семейств поплоше, которые, впрочем, тоже всё это дело решительно одобряют и жалуются, что как-то маловато войн в последнее время.

И да, как нетрудно догадаться, государство, основанное ордой наёмников, тупо зашедших в соседнее королевство и захвативших его без всяких оснований, главарь которых первым своим указом переименовал столицу в свою честь, а вторым - изменил государственную религию(!), едва ли будет проявлять чудеса социально-политического устройства. И да, всё это положительные герои.


Выпиливают. Иногда на дуэлях, иногда расстрелами, иногда ядом. Оппозиция есть, но она волей автора низведена до проклятых предателей, продавшихся соседней Византии.

А достижения, сравнимые с РИ-французскими, у Талига имеются или нет?

Нет. У них из достижений только строительство огромного королевского дворца в столице и победы во всех войнах, которые они вели.
 

Нимврод

Знаменосец
Потому что тамошняя элита искренне уверена, что война - это единственное занятие, кроме пьянства и дуэлей, на которое стоит тратить время и деньги.
Это декларируется прямым текстом?
в этом чудном королевстве нет вообще никаких сословно-представительских ассамблей, даже для высшей аристократии
Всё государство управляется бюрократией в ручном режиме? А откуда они столько чиновников в ту эпоху возьмут?
обожает травить людей ядом, и составляет расстрельные списки на дворян
А для чего нужны расстрельные списки?
куда включает и того самого короля
Лол.
(он мешает ему назначить более лучшего монарха)
Кого?
расстреливающий иностранных монархов на переговорах
Серьезно?
государство, основанное ордой наёмников, тупо зашедших в соседнее королевство и захвативших его без всяких оснований, главарь которых первым своим указом переименовал столицу в свою честь, а вторым - изменил государственную религию
Феерично.
И да, всё это положительные герои.
Но... как?
Выпиливают. Иногда на дуэлях, иногда расстрелами, иногда ядом. Оппозиция есть, но она волей автора низведена до проклятых предателей, продавшихся соседней Византии.
А у оппозиции есть какая-то программа реформ, или это картонные наймиты проклятого закулисья?
Нет. У них из достижений только строительство огромного королевского дворца в столице и победы во всех войнах, которые они вели.
Как можно непрерывно воеватьи побеждать с отсталой экономикой?
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Это декларируется прямым текстом?

Да. С немалой гордостью.

Всё государство управляется бюрократией в ручном режиме? А откуда они столько чиновников в ту эпоху возьмут?

Там толком бюрократии и нет. Вся власть в руках военных губернаторов, причём должности маршалов практически наследственные и передаются в рамках нескольких семей. Эти семьи управляют своими провинциями по полу-феодальному полу-военному образцу. То есть у них есть и вассалы, и официальные полномочия. Некоторые герцогства вообще де-факто независимы и содержат собственные армии.

Когда в третьем томе столицу захватили мятежники во главе с наследником прошлой династии, армия даже не попыталась её отбить. Военные продолжили вести войну на севере, не особо заботясь, что там творится у них в столице.

А для чего нужны расстрельные списки?

"Чтобы очистить страну от изменников"(с)


Того самого наглухо упоротого герцога Алву, которого считают сумасшедшим даже соратники.


Абсолютно. Достал пистолет и пристрелил. Правда списал всё на Божий Суд.


Ещё как. Причём войны с соседями начались именно после этого. Возможно, на это как-то повлияло и то, что этот самый новоявленный король-наёмник решил сжечь местный Ватикан.


А вот так. Там очень странная мораль.

А у оппозиции есть какая-то программа реформ, или это картонные наймиты проклятого закулисья?

Они хотят вернуть всё взад. Откатить то, что сделал 400 лет назад Франциск Оллар и вернуться в старое-доброе Средневековье с рыцарством и турнирами. Грубо говоря, тут противостояние между упоротыми милитаристами и упоротыми ретроградами. Впрочем, у оппозиции проскакивали и мысли, что так жить нельзя и надо бы экономику вытаскивать и культуру развивать, а то из всей культуры в Талиге только пьяные вписки.

Как можно непрерывно воеватьи побеждать с отсталой экономикой?

Ставят под ружьё буквально всех, деньги выделяют Алва, у которых золота и драгоценных камней как у империи Инков, если не больше, а с моря прикрывают местные берберы, с которыми у Талига договор. Собственно, некоторые территории Талиг присоединил как раз по принципу: "присоединяйтесь, иначе натравим на вас пиратов-головорезов".
 

Нимврод

Знаменосец
Там толком бюрократии и нет. Вся власть в руках военных губернаторов, причём должности маршалов практически наследственные и передаются в рамках нескольких семей. Эти семьи управляют своими провинциями по полу-феодальному полу-военному образцу. То есть у них есть и вассалы, и официальные полномочия. Некоторые герцогства вообще де-факто независимы и содержат собственные армии.

Когда в третьем томе столицу захватили мятежники во главе с наследником прошлой династии, армия даже не попыталась её отбить. Военные продолжили вести войну на севере, не особо заботясь, что там творится у них в столице.
Мнда. То есть у них гибрид стереотипных худших черт классического феодализма и абсолютизма?
"Чтобы очистить страну от изменников"(с)
А изменники реальны?
Того самого наглухо упоротого герцога Алву, которого считают сумасшедшим даже соратники.
Надеюсь, хоть кардинал, желающий сажать его на трон, не считает его сумасшедшим?
Ещё как. Причём войны с соседями начались именно после этого. Возможно, на это как-то повлияло и то, что этот самый новоявленный король-наёмник решил сжечь местный Ватикан.
А звали его часом не Марти из дома Сью, первый этого имени?
А вот так. Там очень странная мораль.
А в чем идейный посыл?
так жить нельзя и надо бы экономику вытаскивать и культуру развивать
А конкретные предложения у них есть?
Ставят под ружьё буквально всех, деньги выделяют Алва, у которых золота и драгоценных камней как у империи Инков, если не больше
Что, бесконечные патроны?
а с моря прикрывают местные берберы, с которыми у Талига договор
А почему бы им не заняться грабежом самого Талига?
 
Сверху