То, что Мартин дал лютоволчатам имена не случайно, а с прицелом – это очевидно. Имена лютоволков раскрывают характеры их хозяев, а возможно и несколько намекают на судьбы старчат. Джон – призрак среди законнорожденных Старков, который вроде есть, но прав ни на что не имеет, а в будущем после задозора возможно станет и призраком между мирами совсем живых и окончательно мертвых. Бран – тот, кто принесет новый цикл лета в Вестерос, или может наоборот смерть его лютоволка ознаменует конец лета предыдущего и окончательное наступление зимы. Санса, которая с одной стороны раскрывается как воплощение настоящей леди в саге, а с другой ее Леди находится в скрытой антитезе с арьиной Нимерией, которая не просто леди-без-имени, а целая королева с человеческим именем. Про Арью, Нимерию и лидерские качества выше уже писали. Но из всего этот символизма имен меня по-настоящему зацепило одно имя. Имя лютоволка Рикона – Лохматый Песик.
Дело в том, что в оригинале его имя звучит как
Shaggydog. Это не просто Лохматый Песик, это часть английского устойчивого выражения
shaggy dog story – это длинный скучный анекдот с абсурдной неожиданной концовкой. Классический пример – мужик читает объявление о пропавшем лохматом псе, за которого обещано баснословное вознаграждение, и одновременно находит пса, идеально подходящего под описание. Он отправляется в сложный квест через всю страну к владельцам пса, попутно влезает в страшные долги, покупая билеты, оплачивая собаке ветеринара и т.д., переживает кучу странных приключений и в итоге, когда наконец пребывает к владельцам (слушатель уже предвкушает триумфальную развязку), те ему говорят «извините, эта собачка недостаточно лохматая!». И конец.
(Вам завязка не напоминает замысел одного Лорда, слишком-толстого-чтобы –влезь-на-коня?) То есть история про
Shaggy Dog обычно довольно сильно закручена в процессе, но заканчивается неизменным пшиком, который не оправдывает затраченных усилий ни на грош.
Более того, западные телевизионщики (а мы все помним, что Мартин промышлял и промышляет до сих пор написанием сценариев) используют
Shaggy Dog Story в двух вариантах сценария: комедийном и серьезном. Так вот серьезный вариант – это когда полицейский гонится за преступником, преодолевая немыслимые препятствия, и когда он почти арестовал негодяя – того сбивает автобус и преступник умирает. Или когда в конце истории про мужика, который нашел пропавшего лохматого пса, он подходит к поместью хозяев, но охрана, ошибочно приняв его за грабителя, убивает его и собаку. Телевизионщики этот прием называют
To Shoot the Shaggy Dog - Пристрелить Лохматого Песика. То есть нам рассказывают запутанную историю, в которой герой длительное время мечется в декорациях, но в итоге ничего путного не достигает, злодея не побеждает и умирает бесполезной, нелепой смертью. Вся история должна заставить зрителя вскричать: «И в чем же был смысл?» Да ни в чем. Просто показать какой циничный и трешовый наш мир. В Симпсонах очень часто обыгрывали такой тип истории.
И на фоне всего этого символизма, мне реально страшно за судьбу Рикона. Его многие читатели пророчат в финальные наследники Винтерфелла, а в саге вокруг него уже строят планы Мандерли и ветка Давоса к нему заворачивает. Очень надеюсь, что это не начало The Shaggy Dog Story.