В итоге Мартин, как и большинство писателей, сосредоточивается на драматургически выгодных ситуациях. И, строго говоря, это правильно.
Ну, не знаю. С одной стороны это правильно. Сюжет, прежде всего. Но, с другой стороны, перегибать палку тоже не стоит. Вот цикл Перумова "Хранитель мечей". Ради мега-эпичности автор много чем пренебрег и многие этим грешат.
Что касается непосредственно Мартина и фэнтези в целом. Тот же денежный вопрос легко обойти. И многие авторы так и поступают. Вот два примера, как можно описать одну и ту же сцену:
Эльфийка раскрыла кошелек и положила на стол три серебряных пенса.
Эльфийка достала из сумочки кошелек и расплатилась за обед.
Меня, как читателя, устраивают оба варианта. Нет нужды указывать точные суммы и можно полностью сосредоточится на сюжете.
Но, если ты, взялся указывать точные суммы, цены, а тем более, если написал на сколько серебряных монет разменивается одна золотая, то, уж, будь добр, доводи дело до конца. Создавай непротиворечивую денежную систему и придерживайся её на протяжении всего произведения.
А что продемонстрировал нам Мартин? В самом начале цикла ему захотелось показать расточительность Роберта и он указал фантастические и несуразные суммы призов победителям и затрат на этот турнир. И если бы он только этим и ограничился, то ничего бы особенного не случилось. Но ведь он и дальше начал писать про деньги и цены, совсем не думая, о соотношении цены золота и серебра и о покупательной способности разных монет.