Представительство «Игры престолов« на Comic-con 2013 Крупнейший американский фестиваль любителей фантастики и фэнтези в различных проявлениях Comic-con завершился, но вопреки ожиданиям никаких больших новостей ни о четвертом сезоне, ни о других проектах, связанных с творчеством Мартина, не было (в отношении последнего — почти не было). Главное мероприятие, посвященное «Игре престолов», посетили создатель саги, сценарист и продюсер Джордж Мартин, продюсеры и сценаристы Дэвид Беньофф и Дэн Вайс, актеры Питер Динклейдж (Тирион), Мишель Фэйрли (Кейтилин), Джон Брэдли (Сэм), Ричард Мадден (Робб), Кит Харингтон (Джон Сноу), Роуз Лесли (Игритт) и Эмилия Кларк (Дейенерис). Было весело, даже местами неожиданно. Затем, были представлены новые связанные с «Игрой престолов» товары, продемонстрирован новый календарь по «Песни Льда и Пламени» художника Гари Джанни (правда, пока у нас нет превью всех 12 иллюстраций), а во время презентации комикса по рассказу «Шесть серебряных пуль» Мартин коснулся темы экранизаций своих произведений. Обо всем об этом читайте дальше.

Аудитория, в которой проходила встреча с создателями сериала и актерами, была битком. Мероприятие стартовало с ролика, посвященного уже умершим персонажам.

Ближе к концу была показана вырезанная сцена с участием Тайвина Ланнистера и мейстера Пицеля. Она войдет в издание третьего сезона на Bluray вместе с другими вырезанными сценами. Точно также как в первом сезоне свежевание оленя перекликается со смертью Роберта Баратеона, ловля рыбы здесь выступает предвестником падения дома Талли. Большую часть времени участники отвечали на вопросы ведущего, иногда создатели сериала вставляли что-то по своему усмотрению и совсем немного времени было выделено на вопросы из зала.

Самое любопытное на наш взгляд:

В ответ на замечание, что Джордж Мартин поступает с персонажами как «бессердечный ублюдок», писатель ответил, что у него их много, так что умирает меньше, чем остается, плюс он создает новых. Большое число персонажей — это возможности для актеров. Причем, он должен заметить, что обвинения в его адрес не очень-то справедливы, потому что Дэвид Беньофф и Дэн Вайс уже убили тех, кого сам Мартин пока оставил в живых.

Другой вопрос автору касался приквела о Восстании Роберта Баратеона — в этом фильме герой Шона Бина Нед Старк, вопреки традиции, остался бы жив. Мартин объявил, что не планирует возвращаться в Вестерос [с новыми проектами], пока не завершит две последние книги «Ветра зимы» и «Мечту о весне» (надо заметить, что это замечание перекликается с интервью, в котором автор заявил, что после завершения работы над ПЛиО, возможно, пресытится героями). «Мне нужно писать быстро, потому что Дэвид и Дэн уже вот-вот нагонят меня». Так или иначе, к концу саги читатели будут знать всё о Восстании Роберта, но он уже думал о возможности написать об Эйгоне Завоевателе или Эйгоне Неудачливом (как он уже написал о Танце драконов). Мартин сожалеет, что Шон Бин ушел из проекта, но «он умер достойно». И в точности по книгам. Это происходит не всегда. Некоторые актеры хотят знать, что случится с их персонажами, и тогда Мартин рассказывает. Но «книги книгами, а телевидение телевидением: хотя сериал и является преданной адаптацией, они не идентичны», — отметил автор.

Беньофф и Вайс рассказали, что после съемок свадьбы в Близнецах, вся съемочная группа была в слезах. Ричард Мадден признался, что тоже не удержался, причем дважды: на съемках и на следующий день в самолете. Теперь же он чувствует пустоту, потому что последние три года в это самое время готовился к очередным съемкам.

По словам Беньоффа, поначалу главная музыкальная тема сериала должна была лечь в основу песни «Рейны из Кастамере», но Вайс убедил коллегу, что для «Рейнов» нужна новая мелодия.

Как рассказал Питер Динклейдж, после каждой сцены между Тайвином и Тирионом, Чарльз Дэнс похлопывал его по плечу в знак того, что как коллеги они ценят друг друга. Динклейдж считает их общие сцены очень сильными. Также Динклейдж отметил, что пока не прочел книги, но непременно исправится, когда закончит сниматься.

Пока Эмилия Кларк рассказывала о том, как узнала о номинации на Эмми,  из-за кулис выскочил Джейсон Момоа (Дрого), смачно поцеловал ее, выкрикнул, что все еще жив, и так же стремительно удалился. Актриса только и успела сказать ему традиционное обращение: «Мое солнце и звезды». Появление Момоа было встречено бурными овациями.

Кит Харингтон рассказал, что до сих пор Джон всегда находился под влиянием фигуры отца — будь то Нед Старк, лорд-командующий Джиор Мормонт или даже Манс Налетчик. Но в следующем году Джон станет сам по себе.

Грезы Февра: быть или не быть экранизации?
Грезы Февра: быть или не быть экранизации?

Представляя комикс по рассказу «Шесть серебряных пуль» Мартин напомнил, что права на экранизацию рассказа были приобретены независимым продюсером. Из актеров, которых он хотел бы видеть в предполагаемом фильме, он назвал Пола Джаматти, Уильяма Х. Мэйси или Стивена Бушеми (как оборотня).

Он также отметил, что мечтает об экранизации «Грез Февра», и даже разговаривал по этому поводу с одним режиссером прямо здесь, на фестивале, но не будет называть его имени. Кстати сказать, интерес к «Грезам Февра» ранее озвучивал Гильермо дель Торо, представивший на Comic-con’2013 свой последний фильм — «Тихоокеанский рубеж». Хотя интерес к вампирской теме в последнее время поутих, кровососы из «Грез Февра» никогда и не были похожи на растиражированный за последние 10 лет образ. Кроме того, по этому роману уж готов сценарий — Мартин написал его собственноручно по заказу Disney/Touchstone, которые, однако, зеленый свет проекту так и не дали.

На фестивале были представлены новые товары по мотивам Игры престолов: плюшевые игрушки, 3D пазл, коллекционные фигурки и книга раскладушка: